Таблица определения кворума на общем собрании собственников

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 26 февраля 2020 г. N 5607-ОГ/04 Об определении наличия кворума при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме

Таблица определения кворума на общем собрании собственников

Вопрос: В МКД новостройке готовится общее собрание собственников помещений. При этом согласно данным из ЕГРН некоторые квартиры и помещения не имеют собственников (соответствующие разделы выписки из ЕГРН – пустые).

Частично это квартиры, полученные по акту приема-передачи от застройщика, и право собственности на которые еще не оформлены. Частично – это помещения, вошедшие в конкурсную массу и переданные новому застройщику в виде «неотделимых улучшений земельного участка» в соответствии со ст. 201.

15-2 Закона о несостоятельности (банкротстве) (первоначальный застройщик МКД был признан банкротом, дом достроен застройщиком-приобретателем).

В связи с этим прошу пояснить следует ли и каким образом известить владельцев указанных жилых и нежилых помещений «без собственника» о проведении ОСС?

Ответ: Отдел управления жилищным фондом и ОГЖН Департамента развития жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России рассмотрел обращение от 12.02.2020 и в рамках своей компетенции сообщает следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами от общего числа .

Таким образом, при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме наличие кворума рассчитывается исходя из общего количества собственников помещений в многоквартирном доме, а также лиц, принявших от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче в соответствии с частью 1.1 статьи 44 ЖК РФ.

То есть при расчете кворума и в дальнейшем при подсчете учитываются только голоса собственников помещений в многоквартирном доме, их представителей и лиц, принявших помещения по передаточному акту.

До передачи помещения в многоквартирном доме по передаточному акту или иному документу о передаче застройщик (лицо, обеспечивающее строительство многоквартирного дома) вправе участвовать в общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме в случае оформления права собственности на нереализованные помещения.

Таким образом, все указанные лица должны быть извещены о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно части 4 статьи 46 ЖК РФ собственник, иное лицо, указанное в ЖК РФ, по инициативе которых созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязаны сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись либо размещено в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме.

Сообщение о проведении собрания может быть направлено не по адресу регистрации данного собственника, а в адрес принадлежащего такому собственнику помещения в многоквартирном доме, в котором планируется провести общее собрание.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Согласно пункту 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

В этой связи следует учитывать, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Начальник отдела управленияжилищным фондом и ОГЖН Л.Р. Егорова

Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно, если в нем участвуют собственники или их представители, обладающие более 50% от общего числа.

Наличие кворума рассчитывается исходя из общего количества собственников, а также лиц, принявших от застройщика после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче.

До передачи помещения застройщик вправе участвовать в общем собрании, если он оформил право собственности на нереализованные помещения.

Таким образом, все указанные лица должны быть извещены о проведении общего собрания.

Сообщение может быть направлено не по адресу регистрации данного собственника, а в адрес принадлежащего такому собственнику помещения в доме, где планируется общее собрание.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило адресату, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/73574239/

​Как правильно считать голоса на общем собрании собственников, что брать за 100%

Таблица определения кворума на общем собрании собственников

26 Сентябрь 2019

При подсчете , как и при оспаривании решений общего собрания, одну из важнейших ролей играет наличие или отсутствие кворума.

Решение, принятое без кворума, считается недействительным в силу ничтожности, то есть независимо от наличия решения суда по этому вопросу: ГЖИ может отказать во внесении изменений в реестр лицензий, а УК, получив протокол от инициатора с сомнительным кворумом, может сослаться на отсутствие кворума, то не исполнять принятые решения. Поэтому при проведении собрания необходимо особое внимание уделить обеспечению кворума: следить за правильностью заполнения бюллетеней, верно посчитать голоса и правильно определить общее количество , которыми владеют собственники.

Чтобы признать решение недействительным, оппозиции проще всего направить усилия на «разваливание» кворума. Это можно сделать путем вычета бюллетеней, заполненных с нарушениями, либо оспорить общую площадь (общее количество ), которое указано за 100% в доме и от которого велся подсчет.

Судебная практика по порядку подсчета не полностью стабильная, но в целом из нее можно сделать обобщение.

Сотрудники компании “ДОМСКАНЕР” помогут Вам:- подготовить полный пакет документов общего собрания собственников с гарантией приема документов Жилищной инспекцией.- актуализировать реестр собственников на основе ФГИС ЕГРН Росреестра.- сделать именные бланки на каждого жителя.Наш опыт более 5 лет и несколько тысяч успешных собраний даже в самых конфликтных домах.

Позвоните нам 8-800-100-24-97 (звонок бесплатный) или напишите: info@domscanner.ru

В Жилищном кодексе содержится лишь, что количество каждого собственника пропорционально его доле в праве общей собственности на общедомовое имущество (ч. 3 ст. 48), а такая доля пропорциональна площади принадлежащего помещения (ч. 1 ст. 37).

То есть количество прямо зависит от размера помещения.

Поэтому совершенно некорректно считать голоса по рукам, головам и прочим частям тела собственника. Такой подсчет принят на собрании членов кооператива, которое не имеет отношения к данной статье.

На практике распространены 2 способа подсчета . Эти варианты хорошо расписаны в методических материалах, размещенных на сайте московского регионального оператора по капремонту. Кратко перескажем эти способы.

1. На основе общей площади квартиры (нежилого помещения) собственника (с учетом его доли, если собственность долевая): 1 кв. м общей площади помещения дает 1 голос.

Например, если размер квартиры – 30,6 кв. м и у неё один владелец, то он обладает 30,6 голосами. Если собственников у такой квартиры 2, а доля каждого – ½, то каждый из владельцев будет обладать 15,3 голосами.

Плюсы способа: стабильность подсчета в случае изменения суммарной площади жилых и нежилых помещений, любой житель в состоянии посчитать, сколько у него .

Примеры из практики. Определение Курганского областного суда от 16.04.2019 по делу №33-1035/2019: «отклоняется судебной коллегией и довод иска о неправильном порядке подсчета , поскольку избранный способ из расчета 1 кв. м площади, принадлежащей собственнику жилого помещения, равный 1 голосу, соответствует положениям ч. 3 ст. 48 ЖК РФ».

Такой же подход встречается в апелляционных определениях Московского городского суда от 26 сентября 2018 г. по делу №33-26233/2018, от 22 мая 2018 г. по делу №33-20123 и других решениях, однако суды не дают подробную оценку этому способу подсчета, а просто его используют.

2. На основе доли собственника в праве общедолевой собственности на общедомовое имущество

Берется размер помещения жителя с учетом доли (если у помещения несколько владельцев), делится на суммарную площадь жилых и нежилых помещений всех собственников в МКД (без учета общедомового имущества), и умножается на коэффициент пропорциональности (100, 1000 или др.)

Коэффициент определяет общее количество собственников. Если значение коэффициента принято равным 100, это означает, что общее число всех потенциальных участников собрания равно 100.

При коэффициенте = 1000 общее число равно 1000.

Рекомендуется принимать значение коэффициента пропорциональности исходя числа помещений: чем их больше, тем больше коэффициент, чтобы у собственников было не меньше 1 голоса.

Некоторые обходятся без этого коэффициента: количество жителя берется как размер его помещения с учетом доли и делится на суммарную площадь всех жилых и нежилых помещений. Тогда голоса каждого получаются в виде сотых и тысячных долей, а их сумма дает 1.

Недостатки способа: сложность расчета – житель не может посчитать свои голоса, их приходится определять инициатору собрания.

При изменении суммарной площади жилых и нежилых помещений (пристройка, реконструкция, уточнение сведений), меняется число каждого собственника.

С учетом того, что их надо указывать в бюллетенях, то пересчитывать потом количество и вносить исправления может быть проблематичным.

Пример из практики. Определение Мосгорсуда от 14 августа 2017 г. по делу №33-31916: «сумма долей всех собственников помещений – это 100% доли и , а доля конкретного собственника – это результат деления общей площади его помещения на сумму общих площадей всех помещений в доме, которые не относятся к общедомовому имуществу».

Подсчет на собрании членов ТСЖ аналогичен, однако за 100% берется лишь суммарная площадь тех помещений, которые находятся в собственности членов ТСЖ, а не всех собственников.

Пример из практики. Определение Свердловского областного суда от 17.04.

2019 по делу №33-5527/2019: «правомочность общего собрания членов ТСЖ определяется в два этапа: сначала устанавливается общий размер помещений и количество , принадлежащих собственникам, а после этого устанавливается общее количество членов ТСЖ и размер принадлежащих им помещений, который следует принимать за 100% и от которого следует определять наличие или отсутствие кворума на общем собрании членов ТСЖ».

Про суммарную площадь помещений.

Некоторые суды берут в расчет не суммарную площадь квартир и нежилых помещений, а площадь всего дома. Надо ли объяснять, к каким последствиям приводит такой подход? Радует, что такая практика не распространена и разумность в этом вопросе пока преобладает.

Примеры из практики.

Определение Самарского областного суда от 17.01.2019 №33-605/2019: «разрешая спор, суд исходил из того, что согласно сведениям, содержащимся в ЕГРП, площадь дома составляет 23 699,20 кв.

м и именно данная площадь принята судом при расчете кворума. Однако на собрании количество собственника зависит от размера его помещения.

При определении , которым обладает собственник, надо производить подсчет исходя из площади жилых и нежилых помещений, а не из площади здания в целом».

Определение Курганского областного суда от 16 мая 2019 г. по делу №33-1342/2019: «При подсчете кворума судом учитывалась общая площадь дома, установленная по сведениям ГБУ “Государственный центр кадастровой оценки и учета недвижимости”. Судебная коллегия полагает данный расчет ошибочным.

Исчисление кворума исходя из общей площади дома нарушает принцип пропорции, поскольку общее количество всех собственников, исчисляемое без определения их доли в общем имуществе, заведомо будет меньше 100%. Протоколом определено, что 1 голос соответствует 1 м его помещения (без учета его доли в праве общей собственности на общедомовое имущество).

При этом общее количество будет равняться количеству метров занимаемых ими помещений».

Определение Курганского областного суда от 26.03.2019 по делу №33-814/2019: «Подсчет на общем собрании осуществлялся исходя из размера принадлежащих собственникам помещений, без учета приходящейся на их долю площади помещений общего пользования, в связи с чем для расчета правомерно была взята общая площадь жилых помещений дома».

Источник: http://domscanner.ru/article/124

Онлайн калькулятор

Таблица определения кворума на общем собрании собственников

Всем известны механизмы принятия решений на собраниях и аниях. Подобные действия важны для управляющих организаций, ТСЖ, ЖК, ЖСК и простых собственников помещений многоквартирных домов при принятии тем или иным жилищным ситуациям.

Проблема правильного подсчета ов собственников – один из камней преткновения, который нередко усложняет жизнь инициаторам и организаторам общедомовых собраний. В чем основная сложность подсчета в сфере ЖКХ?

Когда встает вопрос «как посчитать голоса на общедомовом собрании», неопытные организаторы собраний обычно пытаются подвести итоги «по рукам» или прочими «традиционными методами». Но из-за некоторых положений Жилищного Кодекса Российской Федерации такое недопустимо.

Ценность голоса каждого собственника индивидуальна, а это значит, что у одного соседа может быть больше полномочий при ании, чем у другого. И неважно, какого возраста собственник, (он может быть даже ребенком), какое социальное положение занимает и насколько уважаемым членом общества он является. Самым важным являются лишь два момента.

Является ли человек собственником помещения в данном многоквартирном доме (необязательно нужно быть владельцем квартиры целиком, можно и доли, например, 1/5, 1/20) и сколько квадратных метров находится в его собственности.

При этом, арендаторы жилья, гости, родственники, которые проживают в доме постоянно, но не являются владельцами недвижимости НЕ ИМЕЮТ права участвовать в общем собрании собственников помещений многоквартирного дома.

Сегодня существует услуга «подсчета собственников жилья» на основе весьма удобного инструмента – калькулятора подсчета на общих собраниях.

Какие моменты важно учесть при проведении собрания?

Очень важно соблюсти все самые мелкие формальности в процедуре проведения собрания, а также при подведении итогов, иначе, велика вероятность, что проводимое собрание будет признано ничтожным, то есть, оно не будет иметь никакой юридической силы. Попросту, инициаторы этой идеи потратят свое время зря.

Итак, полный перечень документов, который должен быть приложен к результирующему документу (протоколу собрания) изложен в следующем официальном документе Министерства Строительства и ЖКХ Российской Федерации: Приказ №44/пр от 28.01.2019. Некоторые документы, помимо самого Протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме:

1. Реестр собственников многоквартирного дома.

2. Список присутствующих (тех, кто фактически принимал участие в ании).

3. Список приглашенных (тех, кто участвовал в обсуждении, но не принимал участие в ании, потому что не имел на это права, скорее всего потому, что не являлся собственником одного из помещений).

4. Текст сообщения о предстоящем собрании.

5. Доверенности и другие документы, имеющие отношение в проводимому собранию.

На первый взгляд это выглядит довольно просто. Но работа в данном направлении включает основную сложность – человеческий фактор, а это не только особенности явки и наличия кворума, но также ошибки непосредственно человека, который будет заниматься подсчетом и подведением итогов.

Общее собрание собственников – основной орган управления МКД. Но важно учитывать следующие типы сложностей:

– получение реестра собственников в стандартной форме может занять довольно много времени, а без него проведение собрания невозможно, это обязательное условие практически на законодательном уровне, что обозначается в 1 части и 48 статье Жилищного Кодекса Российской Федерации и вышеуказанном Приказе Минстроя;

– подсчет . Многие ошибочно принимают формулу – 1 собственник = 1 голос, а по факту, собственник обладает определенным количеством , которые считаются так: 1 кв.м.

площади квартиры в собственности = 1 голос, так у собственника квартиры на 77 кв м – 77 , теперь, учитывая данный момент, подведение итогов усложняется, ведь важно знать за каждым метраж! (например, есть два собственника, один владеет «однушкой» на 30 кв.

м, другой «трёшкой» на 90 кв.м., и ценность голоса второго будет в три раза выше ценности первого).

– определение повестки собрания – нередко решение одной проблемы может разбиться на 3-4 и более обязательных пунктов

– своевременное оповещение собственников жилья о предстоящем собрании не менее, чем за 10 дней до проведения мероприятия;

– проведение собрания с анием проводится в очно-заочной форме, чтобы организовать максимальную вовлеченность;

– для принятия решений необходимо собрать голоса от 50% собственников, но в отдельных вопросах требуется 2/3 от собственников, в противном случае результат ания будет нелегитимным;

– у одной квартиры может быть несколько совладельцев и их голоса также нужно учитывать!

– отдельную сложность вызывает тот факт, что у каждого голосующего есть три допустимых варианта ответа на каждый вопрос повестки дня: «за», «против», «воздержался».

Давайте просто промоделируем ситуацию. В доме на 350 квартир нужно провести общедомовое собрание собственников. Площади всех квартир неодинаковые, значит и ценность голоса их владельцев тоже неодинаковая. Некоторыми квартирами владеют члены одной семьи в долях. У кого-то 1/10 доля, у кого-то 1/20, у кого-то 1/3.

Разные доли от разных площадей. Возьмем средний размер повестки дня – 15 вопросов. Три варианта ответа на каждый вопрос. Получим, примерно 500 человек голосующих (собственники 350 квартир), у каждого из 500 своя индивидуальная ценность голоса, 15 вопросов у каждого, и три варианта ответа на каждый вопрос.

Это мы еще не дошли до понятия Кворума у каждого отдельного вопроса. Можно с ума сойти при подсчете результатов! Простой калькулятор с этим не справится. Понадобится хорошая память, много бумаги или продвинутые таблицы Excel.

Добавьте к этому сложность общения с людьми и потенциальную уголовную ответственность за неверное составление результирующих документов собрания.

Именно поэтому нами был разработан онлайн сервис для того, чтобы помочь обеспечить простоту подведения итогов ания на собрании собственников многоквартирных домов.

Калькулятор для подсчета собственников при подведении итогов общих собраний с анием

Наш сервис позволяет просто и удобно решить основную проблему подведения итогов после сбора собственников. Одно из преимуществ – подсчет будет происходить моментально, в момент ввода данных, а также соблюдая все требования жилищного законодательства РФ, без нарушения тех или иных законов и положений.

С нашей помощью вы сможете не только получить все необходимые для проведения собрания документы, но и произвести непосредственный подсчет по результатам встречи с собственниками.

Что потребуется сделать?

Перенесите результаты ания в предлагаемую сервисом таблицу и получите результат по каждому вопросу повестки дня ания. Ключевая особенность – вам больше не нужно оформлять результаты встречи с собственниками. Шаблон протокола общего собрания уже встроен в наш удобный сервис и его легко отредактировать на основании оформленной вами повестки.

Если у вас возникнут вопросы, наша горячая линия – способ получить нужную консультацию по вопросам работы сервиса бесплатно и оперативно!

Звоните или пишите в наш чат. Также для вашего удобства мы принимаем заявки на почту – info@calculatordoma.ru

А ещё!

Сэкономим десятки часов вашего личного времени. Так как 99% современных собраний собственников проходят в очно-заочном режиме, что предполагает заполнение каждым (!) собственником отдельного бланка ания.

Для этого каждый голосующий должен сам написать свои ФИО, адрес квартиры, которой он владеет, реквизиты правоустанавливающего документа. Такое заполнения отнимает очень много времени. Calculatordoma.ru снимает этот вопрос – бланки будут заполнены автоматически.

Их нужно распечатать и передать собственнику для принятия решения. Никакой глупой потери времени!

А ещё!!!!!

Это бесплатно! Да, Вам не показалось. Вы можете пользоваться всеми удобствами сервиса calculatordoma.ru совершенно бесплатно в рамках одного собрания. И только если Вы представляете управляющую организацию и Вам требуется проведение в нескольких домах одновременно – лишь в этом случае сервис станет платным, но эта плата более чем символическая)))

Источник: https://calculatordoma.ru/

Кворум для решения разных вопросов повестки общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме

Таблица определения кворума на общем собрании собственников
27.06.2018

В соответствии с ч. 1 ст. 44 Жилищного кодекса Российской Федерации общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме (далее – МКД) является органом управления МКД. Общее собрание собственников помещений в МКД проводится путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на ание.

Общее собрание собственников помещений в МКД может проводиться посредством:

1) очного ания (совместного присутствия собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на ание);

2) заочного ания (опросным путем или с использованием системы ГИС ЖКХ);

3) очно-заочного ания.

Распространенной ошибкой в проведении общего собрания собственников помещений в МКД является неверный подсчет .

Предлагаем вниманию таблицу, содержащую сведения о необходимом количестве для принятия решения на общем собрании собственников помещений в МКД, в зависимости от вопроса повестки дня общего собрания.

Кворум для решения разных вопросов повестки общего собрания собственников

№ п/пВопрос повестки общего собранияКворумКак считать кворумПравовое обоснование
1О создании товарищества собственников жилья (далее – ТСЖ)Более 50 %От общего числа всех собственников помещений в МКДч. 1 ст. 136 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ)
2О заключении договора управления МКДч. 1 ст. 162 ЖК РФ
3О выборе способа формирования фонда капитального ремонта, выборе лица, уполномоченного на открытие специального счета в российской кредитной организации, совершение операций с денежными средствами, находящимися на специальном счетеп. 1.1. ч. 2 ст. 44 ЖК РФ, ч.1 ст. 46 ЖК РФ
4О благоустройстве земельного участка, на котором расположен МКД и который относится к общему имуществу собственников помещений в МКД, в том числе о размещении, об обслуживании и эксплуатации элементов озеленения и благоустройства на указанном земельном участкеБолее 50 %От общего числа принимающих участие в данном собрании собственников помещений в МКДп. 2.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 4, 4.4 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ, ч. 1 ст. 46 ЖК РФ
5Об использовании системы или иных информационных систем при проведении общего собрания собственников помещений в МКД в форме заочного ания;об определении лиц (администратора собрания), которые от имени собственников помещений в МКД уполномочены на использование системы или иных информационных систем при проведении общего собрания;о порядке проведения собрания с использованием системы или иных информационных систем
6О выборе способа управления МКД
7О заключении прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями
8О реконструкции МКД (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества в МКД, об использовании фонда капитального ремонта2/3От общего числа всех собственников помещений в МКДп. 1, 1.1-1, 1.2, 2, 3, 3.1, 4.2, 4.3 ч.2 ст.44 ЖК РФ
9О принятии решений о размере взноса на капитальный ремонт в части превышения его размера над установленным минимальным размером взноса на капитальный ремонт
10О получении кредита, займа на проведение капитального ремонта общего имущества
11О пределах использования земельного участка, на котором расположен МКД, в том числе введение ограничений пользования им
12О пользовании общим имуществом собственников помещений в МКД иными лицами
13Об определении лиц, которые от имени собственников уполномочены на заключение договоров об использовании общего имущества, на условиях, определенных решением общего собрания
14О наделении совета многоквартирного дома полномочиями на принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме
15О наделении председателя совета МКД полномочиями на принятие решений
16Об уменьшении общего имущества МКД100 %От общего числа всех собственников помещений в МКДч. 3 ст. 36 ЖК РФ

Источник: http://gkh27.ru/about/info/news/2150/

Общие принципы подсчета на общем собрании

Таблица определения кворума на общем собрании собственников

Жилищный кодекс исходит из того, что большая часть решений принимается большинством от кворума – 50 + 1 %. То есть, фактическое решение может быть принято четвертью дома (на собрание пришло 50 + 1 % от общего числа собственников дома и из этих 50 + 1 % за решение проало еще 50 + 1 %).

Отдельные решения принимаются большинством (т. е. 50 + 1 %) от общего числа собственников (а не от пришедших на собрание), например в случае смены способа формирования фонда капитального ремонта.

Есть ряд решений, для принятия которых необходимо 2 / 3 от общего числа собственников (т. е. 66,66 + 1 %):

– все вопросы, связанные с капитальным ремонтом, получением займа (кредита) на капитальный ремонт (кроме изменения способа формирования фонда капитального ремонта);

– принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им (установление забора, шлагбаума, сервитута, публичного сервитута и пр.);

– принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме;

– принятие решений об определении лиц, которые от имени собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены на заключение договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, соглашений о сервитутах) на условиях, определенных решением общего собрания;

– принятие решения о наделении совета многоквартирного дома полномочиями на принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме;

– принятие решения о наделении председателя совета многоквартирного дома дополнительными полномочиями (помимо указанных в п. 5 ст. 161.1 ЖК РФ), за исключением полномочий, отнесенных к компетенции общего собрания.

По всем остальным вопросам решения на общих собраниях принимаются простым большинством от общего числа собственников (либо большинством от кворума).

Обратите внимание, что довольно часто встречается ситуация, при которой данные по площади в жилых помещениях в техническом паспорте многоквартирного дома и выписках из ЕГРН расходятся. Обычно погрешность бывает от 1 до 50 м2. В этом случае приоритет имеется у сведений, содержащихся в выписках из ЕГРН.

При определении состава общего имущества используются содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – Реестр) сведения о правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом, а также сведения, содержащиеся в государственном земельном кадастре.

В случае расхождения сведений о составе общего имущества, содержащихся в Реестре, документации государственного технического учета, бухгалтерского учета управляющих или иных организаций, технической документации на многоквартирный дом, приоритет имеют сведения, содержащиеся в Реестре.

Это определено в п. 3 и 4 Правил от 13.08.2006 № 491.

Участниками общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются именно собственники, т. е. юридические и (или) физические лица, которым на праве собственности принадлежат жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме.

Количество , которым обладает каждый собственник помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в доме.

Собственник помещений в многоквартирном доме не имеет права принимать участие в общем собрании только частью своих – все голоса собственника обязательно учитываются при подведении итогов ания.

При этом собственник имеет право принять только одно решение («за», «против» или «воздержался») по каждому вопросу повестки дня. Количество , отданных собственником за принятое им решение, равно общему количеству , которыми обладает собственник.

Такая позиция приведена в письме Минстроя России от 05.10.2017 № 35851‑ЕС/04.

Можно ли включать в повестку вопросов общего собрания вопросы, которые прямо не указаны в ст. 44 ЖК РФ? Логика тут проста: если всем домом проать за отмену налогов для жителей данного дома, то налоги платить все равно придется.

Но если вы принимаете те решения, которые относятся к практике управления домом, а необходимых вам формулировок нет в ст. 44 ЖК РФ, они могут быть в других нормативных актах. Либо такие формулировки могут быть предложены инициатором собрания, и закон это не запрещает (пп. 5 п. 2 ст.

44 ЖК РФ: «Другие вопросы, отнесенные ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме»).

Общие собрания собственников МКДЦикл юридически-информационных статей об общих собраниях собственников многоквартирных домов и вопросах, которые возникают в процессе их подготовки, проведения и реализации итогов решений

Источник: https://zen.yandex.ru/media/jkh/obscie-principy-podscheta-golosov-na-obscem-sobranii-5fa1d38b5dfc942ad78ded54

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.