Субсидии на выполнение госзадания

Письмо Минфина России от 9 июня 2020 г. N 09-07-10/49637 О расходовании субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), предоставленной ФГБУК

Субсидии на выполнение госзадания

Обзор документа

Департамент правового регулирования бюджетных отношений Министерства финансов Российской Федерации (далее – Департамент) рассмотрел в пределах компетенции обращение о расходовании субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), предоставленной Федеральному государственному бюджетному учреждению культуры (далее – государственное задание, Учреждение), и сообщает.

Направления использования средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляются в соответствии с направлениями, установленными в плане финансово-хозяйственной деятельности, составляемом и утверждаемом государственным бюджетным учреждением (далее – план финансово-хозяйственной деятельности) в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетного учреждения, в соответствии с Требованиями к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности, утвержденными приказом Минфина России от 31.08.2018 N 186н (далее – Требования N 186н).

Требованиями N 186н не установлены нормы, согласно которым показатели по выплатам, отраженные в плане финансово-хозяйственной деятельности, должны соответствовать по объему и назначениям нормативным затратам, использованным при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (далее – нормативные затраты).

Кроме того, в соответствии с положениями пункта 44 Требований N 186н расчеты расходов, связанных с выполнением государственного задания, могут осуществляться с превышением нормативных затрат в пределах общего объема средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.

Таким образом, субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного задания предоставляется учреждению общей суммой (без детализации направлений ее расходования) и учреждения вправе направлять средства субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на направления, определенные в плане финансово-хозяйственной деятельности, самостоятельно в пределах общего объема средств указанной субсидии.

Учитывая изложенное, по мнению Департамента, Учреждением могут осуществляться расходы, связанные с закупкой товаров, работ и услуг, направленные на профилактику недопущения распространения новой коронавирусной инфекции, за счет средств указанной субсидии с учетом анализа расходов и оптимизации с точки зрения приоритизации первоочередных расходов (оплата труда работников, начисления на оплату труда, коммунальные услуги, содержание имущества и др.), с учетом изменения количества и условий оказываемых услуг (выполняемых работ), сокращения фактического потребления коммунальных услуг, потребности в содержании неиспользуемых площадей и отказа от непервоочередных расходов (закупка оборудования, пополнение материальных запасов, проведение текущего ремонта).

Дополнительно сообщаем, что Правительством Российской Федерации принято распоряжение от 23 мая 2020 г.

N 1390-р об использовании средств субсидий на выполнение государственного задания учреждениями пострадавших отраслей экономики в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, предусматривающее осуществление в 2020 году федеральными бюджетными и автономными учреждениями расходов в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности таких учреждений, утвержденным в установленном порядке, независимо от объема оказанных ими государственных услуг (выполненных работ).

Директор Департамента Т.В. Саакян

Обзор документа

Субсидия на госзадание предоставляется учреждению общей суммой (без детализации направлений ее расходования).

Учреждение вправе за счет субсидии осуществлять профилактику коронавируса с учетом анализа расходов и оптимизации с точки зрения приоритетности первоочередных расходов (оплата труда работников, коммунальные услуги, содержание имущества и др.).

Учреждения отраслей, пострадавших от коронавируса, в 2020 г. могут расходовать средства субсидии в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности независимо от объема оказанных ими госуслуг (выполненных работ).

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74244378/

Субсидия на выполнение госзадания

Субсидии на выполнение госзадания

Скачать постановление правительства №640 о порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг

Скачать рекомендации по заполнению учреждениями обоснований бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на финансовое обеспечение государственного задания

Скачать пример субсидии на задание на 2021 год

Государство не только распределяет финансы, но и предоставляет гражданам различные услуги. Они закрепляются в государственных заданиях (ГЗ, или госзадание) бюджетных, автономных организаций.

Как и любой товар, подобные услуги тоже имеют стоимость. По нормам бюджетного законодательства субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного задания — это средства, которые выделяются на исполнение госуслуг.

Ряд организаций полностью покрывают затраты за счет госсубсидирования.

Некоторые учреждения получают субсидию в качестве одного из источников дохода. Субсидирование осуществляется через денежное обеспечение государственного задания (ст. 69.2, ст. 78.1 БК РФ), порядок устанавливается учредителем. Алгоритм действий таков:

  1. Исполнительная ветвь власти в лице каждого субъекта, министерства и ведомства устанавливает перечень услуг, которые будут предоставляться, на основании общероссийского базового (отраслевого) перечня.
  2. Определяет нормативную стоимость каждой госуслуги.
  3. Утверждает, как учредитель ГЗ, виды и стоимость услуг.
  4. Закрепляет наименование и код субсидии на выполнение государственного задания по каждой услуге.
  5. Утверждает (согласовывает) план финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД), в котором определяется порядок финансового обеспечения организации как за счет субсидии на ГЗ, так и за счет иных источников дохода.
  6. Разрабатывает форму соглашения о порядке предоставления финансирования, в котором определяет график перечисления средств и т. д.

Наиболее широкое распространение субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания получили в бюджетных и автономных учреждениях.

Расчет

В ст. 69.2 БК РФ указано, на что выделяются субсидии на основании государственного задания, — на реализацию основных направлений деятельности (оказание услуг) учреждения. Направление расходования средств указывается в плане финансово-хозяйственной деятельности.

Субсидии рассчитываются как произведение цены услуги и количества пользователей. В некоторых случаях выделенная субсидия на госзадание — это единственный источник финансирования.

Но для организаций не исключена и возможность частичного распределения ассигнований от государства, местного бюджета и приносящей доход деятельности.

Например, перечисление родительской платы за детский сад является частью оплаты госуслуги.

Часто организация предоставляет несколько госуслуг. Расчет каждой из них определяет выделяемый объем денег, а сумма по всем госуслугам составит совокупное финансирование ГЗ.

Расчет несложен, затруднения возникают при учете расходов по каждому отдельному источнику поступления средств. Учет затрат на исполнение ГЗ — достаточно трудоемкий процесс, если предоставляется несколько услуг. Раздельный учет субсидии на выполнение государственного задания в учреждении по каждому направлению существенно упростит составление отчетов о выполнении ГЗ и ПФХД.

Получение

Порядок получения денег закрепляется учредителем отдельным документом — соглашением о порядке получения субсидии. В этот документ включается вся сумма, которая полагается организации, указываются объемы и сроки перечисления денег.

В постановлении правительства №640 от 26.06.2015 указано, как перечисляется субсидия на выполнение государственного задания, — по графику из соглашения (п. 45 Положения 640). Соглашение включает в себя не только финансовое обеспечение ГЗ, но и финансирование иных целей, если такие обоснованы и утверждены.

Возврат

Случается, что организация не выполняет ГЗ. В таких случаях оставшиеся деньги необходимо вернуть учредителю. Возврат осуществляется при невыполнении показателей, установленных ГЗ, с учетом допустимого отклонения.

Расчет возвращаемой суммы аналогичен исчислению поступления финансового обеспечения ГЗ. Обратите внимание, что субсидии на выполнение госзадания носят документально обоснованный характер (абз. 3 пп. 2 п. 5 ст. 69.2 БК РФ).

Чтобы избежать вопросов от проверяющих, оформите соответствующие уточнения к госзаданию и всем связанным документам.

Связь с госзакупками

Субсидирование ГЗ идет не только на оказание госуслуг. Бюджетные учреждения вправе осуществлять государственные закупки за счет выделенных государством средств.

Все заказы из субсидиарных денег проводятся только в рамках Федеральной контрактной системы — по нормам 44-ФЗ. Разрешается приобретать только те товары, работы и услуги, которые необходимы для реализации проектов и целей, закрепленных в ГЗ.

Нецелевая закупочная деятельность приведет государственного заказчика к штрафам.

При проведении закупок поставьте источник финансирования в ЕИС: если субсидия на государственное задание, укажите закупку за счет средств бюджетного учреждения. В плане-графике закупок бюджет и источник финансирования не отражаются.

Для автономных учреждений действуют иные правила. Если такие организации получают субсидиарные средства на выполнение госзадания, а цель их субсидирования — капитальные вложения, то целевые заказы ведутся по 44-ФЗ (письмо Минфина №02-02-04/68092 от 29.12.2014).

Субсидирование на иные цели используется на усмотрение автономного заказчика — он вправе осуществлять закупки как по 44-ФЗ, так и по 223-ФЗ. Аналогичное правило распространяется и на средства, полученные от предпринимательской деятельности.

Если автономное учреждение не разместит в Единой информационной системе положение о закупке в установленный срок, то проводить заказы по 223-ФЗ у него не получится. Об этом говорится в ч. 4 ст. 8 223-ФЗ.

Ситуация с коронавирусом

В связи с пандемией изменилась ситуация и с госзаданием. Многие бюджетные учреждения культуры, образования, соцобслуживания попали под ограничительные меры: реализация и выполнение показателей ГЗ приостановились.

Правительство временно изменило порядок субсидирования из-за коронавируса. Постановление правительства №437 от 03.04.2020 допускает корректировку показателей для учреждений культуры.

В соответствии с постановлением организации вправе изменить возможные отклонения показателей качества и объемов оказания госуслуг.

Изменения по показателям разрешено проводить в процентах от установленных базовых значений.

Источник: https://gosuchetnik.ru/bukhgalteriya/subsidiya-na-vypolneniye-goszadaniya

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.