Статья 13 14 устава внутренней службы вс

Общевоинские уставы ВС РФ

Статья 13 14 устава внутренней службы вс

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне», в целях приведения общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации в соответствие с законодательством Российской Федерации постановляю:

    1. Утвердить прилагаемые:

  • Устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации;
  • Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации;
  • Устав гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации.
    2. Признать утратившими силу:

  • Указ Президента Российской Федерации от 14 декабря 1993 г. № 2140 «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации» (Собрание актов Президента и
  • Правительства Российской Федерации,1993,№ 51,ст. 4931); подпункт «а» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 10марта 1997 г. № 197 «О признании утратившим силу Указа Президента Российской Федерации от 12 июня 1992 г. № 620 «Об образовании Пограничных войск Российской Федерации» и внесении изменений в некоторые указы Президента Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации,1997, №11,ст. 1298);
  • Указ Президента Российской Федерации от 30 июня 2002 г. № 671 «О внесении изменений в общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации,2002, №27,ст. 2676); пункт 4 приложения №1 к Указу Президента Российской Федерации от19 ноября 2003 г. № 1365 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента РСФСР и Президента Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области безопасности Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации,2003,№ 47, ст. 4520);
  • пункт1 приложения № 1 к Указу Президента Российской Федерации от3 августа 2005 г. № 918 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005,№32,ст. 3274).

3. Настоящий Указ вступает в силу с 1 января 2008 г.

«О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. № 1495

и в уставы, утвержденные этим Указом»

1.

Внести в Указ Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. № 1495 “Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 47, ст. 5749; 2008, № 43, ст. 4921; 2011, № 4, ст. 572; № 18, ст. 2595) и в уставы, утвержденные этим Указом, следующие изменения:

а) абзац четвертый пункта 1 Указа изложить в следующей редакции:
“Устав гарнизонной, комендантской и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации.”;

б) в Уставе внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации:
абзац второй статьи 13 и абзац первый статьи 95 после слова “гарнизонной” дополнить словом “, комендантской”; из абзаца второго статьи 239 слова “и в пределах местного гарнизона” исключить; абзац третий статьи 263, абзац второй статьи 277, статью 280, абзац третий статьи 283, абзац четырнадцатый статьи 286, абзац первый статьи 290, статью 330, абзац второй статьи 365, абзацы третий и четвертый статьи 376, абзац первый статьи 377, пункт 14 приложения № 2 и пункт 18 приложения № 3 после слова “гарнизонной” дополнить словом “, комендантской”;

в) в Дисциплинарном уставе Вооруженных Сил Российской Федерации:

абзац двенадцатый статьи 50 после слова “гарнизонной” дополнить словом “, комендантской”;

абзац двенадцатый статьи 51 изложить в следующей редакции:
“начальник гарнизона, помощник начальника гарнизона по организации гарнизонной службы, военный комендант гарнизона, дежурный по гарнизону (военной комендатуре) – к военнослужащим при несении гарнизонной, комендантской и (или) караульной служб; временно находящимся в гарнизоне; находящимся вне расположения воинской части, места службы (за пределами гарнизона, в котором они проходят военную службу) без документов, удостоверяющих личность и (или) право пребывания вне расположения воинской части, места службы (в данном гарнизоне);

в статье 75: абзац первый после слов “Начальники гарнизонов,” дополнить словами “помощники начальников гарнизонов по организации гарнизонной службы,”; пункт “а” после слова “гарнизонной” дополнить словом “, комендантской”; абзац четвертый статьи 76 после слов “(порта, аэропорта)” дополнить словами “, помощник начальника гарнизона по организации гарнизонной службы”;

в приложении № 6:

в пункте 2: абзац четвертый после слов “военным комендантом гарнизона” дополнить словами “, помощником начальника гарнизона по организации гарнизонной службы”; абзац шестой после слова “гарнизонной” дополнить словом “, комендантской”; абзац третий пункта 6 после слова “гарнизонной” дополнить словом “, комендантской”; абзац первый пункта 4 и пункт 5 приложения № 7 после слова “гарнизонной” дополнить словом “, комендантской”.

2. Абзацы третий – седьмой, девятый, двенадцатый и тринадцатый подпункта “в” пункта 24 приложения к Указу Президента Российской Федерации от 14 января 2011 г. № 38 “Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 4, ст. 572) признать утратившими силу.

3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

ОБ ОБЩЕВОИНСКИХ УСТАВАХ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. N 1495 утверждены: Устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации; Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской федерации;

Устав гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации.

Приказываю:

1.

Заместителям Министра обороны Российской Федерации, начальникам служб Министерства обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками военных округов, флотами, родами войск Вооруженных Сил Российской Федерации, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации до 1 июля 2008 г. представить в установленном порядке приложения о внесении изменений в нормативные правовые акты Министерства обороны Российской Федерации.

2. Генеральному штабу Вооруженных Сил Российской Федерации (Управлению начальника связи Вооруженных Сил Российской Федерации) обеспечить рассылку общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации (далее именуются общевоинские уставы) должностным лицам, указанным в пункте 1 настоящего Приказа, – до 31 марта 2008 г., в органы военного управления и войска (силы) – до 1 июля 2008 г.

3.

Заместителям Министра обороны Российской Федерации, начальникам служб Министерства обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим региональными войсками, войсками военных округов, флотами, родами войск Вооруженных Сил Российской Федерации, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации, командующим объединениями, командирам соединений, воинских частей и начальникам (руководителям) организаций Вооруженных Сил Российской Федерации:

а) обеспечить создание текущего резерва общевоинских уставов из расчета 30% от полученного количества экземпляров;

б) организовать изучение общевоинских уставов: по мере поступления в войска (силы) всеми подчиненными офицерами, прапорщиками и мичманами; солдатами, матросами, сержантами и старшинами в часы плановых занятий, самостоятельной подготовки, при подготовке к несению внутренней, гарнизонной и караульной служб;

в военных образовательных учреждениях профессионального образования Министерства обороны Российской Федерации в объеме, установленном руководящими документами по планированию учебного процесса;

в) организовать прием зачетов по знанию основных положений общевоинских уставов: у офицеров, прапорщиков и мичманов – до 1 августа 2008 г.

; у солдат, матросов, сержантов и старшин в части, касающейся общих, должностных и специальных обязанностей военнослужащих, – ежемесячно;

у курсантов окружных учебных центров, учебных воинских частей, школ прапорщиков и мичманов, курсов по подготовке младших лейтенантов – при выпуске;

г) учитывать знание военнослужащими требований общевоинских уставов в повседневной жизни при назначении их на вышестоящие воинские должности и направлении на учебу.

4. Признать утратившими силу Приказ Министра обороны Российской Федерации 1993 г. N 600, директиву Министра обороны Российской Федерации 1994 г. N Д-23.

Министр обороны Российской Федерации

А.СЕРДЮКОВ

Настоящий Устав определяет общие права и обязанности военнослужащих Вооруженных Сил и взаимоотношения между ними, обязанности основных должностных лиц полка и его подразделений, а также правила внутреннего порядка.

Уставом внутренней службы руководствуются все военнослужащие воинских частей, кораблей, штабов, управлений, учреждений, предприятий, организаций и военных образовательных учреждений профессионального образования («воинские части») Вооруженных Сил Российской Федерации.

Положения Устава, в том числе и обязанности должностных лиц полка и его подразделений, в равной степени относятся к военнослужащим всех воинских частей, кораблей и подразделений.

Обязанности должностных лиц, не указанных в Уставе, определяются соответствующими положениями, наставлениями и руководствами.

Действие Устава распространяется на военнослужащих пограничных войск, внутренних войск Министерства внутренних дел, железнодорожных войск, войск гражданской обороны, военнослужащих системы федеральных органов государственной безопасности.

Главного управления охраны Российской Федерации, Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел и других министерств и ведомств Российской Федерации.

На кораблях внутренняя служба и обязанности должностных лиц дополнительно определяются Корабельным уставом Военно-Морского Флота.

В военное время в полевых условиях и в мирное время на учениях и занятиях по обучению военнослужащих действиям в бою внутренняя служба определяется боевыми уставами, наставлениями по обеспечению боевых действий, а также настоящим Уставом

Настоящий Устав определяет сущность воинской дисциплины, обязанности военнослужащих по ее соблюдению, виды поощрений и дисциплинарных взысканий, права командиров (начальников) по их применению, а также порядок подачи и рассмотрения предложений, заявлений и жалоб.

Все военнослужащие воинских частей, кораблей, штабов, управлений, учреждений, предприятий, организаций и военных образовательных учреждений профессионального образования («воинские части») Вооруженных Сил Российской Федерации независимо от своих воинских званий, служебного положения и заслуг должны строго руководствоваться требованиями настоящего Устава.

Действие Устава распространяется на военнослужащих пограничных войск, внутренних войск Министерства внутренних дел, железнодорожных войск, войск гражданской обороны, системы федеральных органов государственной безопасности.

Главного управления охраны Российской Федерации, Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел, других министерств и ведомств Российской Федерации.

Кроме того, положения Дисциплинарного устава распространяются на граждан, уволенных с военной службы с правом ношения военной формы одежды, при ношении ими военной формы одежды.

Настоящий Устав определяет предназначение, порядок организации и несения гарнизонной и караульной служб, права и обязанности должностных лиц гарнизона и военнослужащих, несущих эти службы, а также регламентирует проведение гарнизонных мероприятий с участием войск.

Действие Устава распространяется на военнослужащих пограничных войск, внутренних войск Министерства внутренних дел, железнодорожных войск, войск гражданской обороны, системы федеральных органов государственной безопасности, Главного управления охраны Российской Федерации, Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел, других министерств и ведомств Российской Федерации.

Уставом гарнизонной и караульной служб руководствуются все военнослужащие и должностные лица воинских частей, кораблей, штабов, управлений, учреждений и военных образовательных учреждений профессионального образования («воинские части») Вооруженных Сил Российской Федерации.

1.

Утвердить и ввести в действие с 1 июня 2006 г. Строевой устав Вооруженных Сил Российской Федерации (рассылается отдельно).

2. Признать утратившим силу с 1 июня 2006 г. пункт 1 Приказа Министра обороны Российской Федерации 1993 г. N 600.

Министр обороны Российской Федерации

С.ИВАНОВ

Настоящий Устав определяет строевые приемы и движение без оружия и с оружием; строи подразделений и воинских частей в пешем порядке и на машинах; порядок выполнения воинского приветствия, проведения строевого смотра; положение Боевого Знамени воинской части в строю, порядок его выноса и относа; обязанности военнослужащих перед построением и в строю и требования к их строевому обучению, а также способы передвижения военнослужащих на поле боя и действия при внезапном нападении противника.

Действие Устава распространяется на военнослужащих пограничных войск, внутренних войск Министерства внутренних дел, железнодорожных войск, войск гражданской обороны, системы федеральных органов государственной безопасности, Главного управления Российской Федерации, Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел, других министерств и ведомств Российской Федерации.

Строевым уставом должны руководствоваться все воинские части, корабли, штабы, управления, учреждения, предприятия, организации и военные образовательные учреждения профессионального образования («воинские части») Вооруженных Сил Российской Федерации.

Источник: https://xn----7sbbfb7a7aej.xn--p1ai/obzh_ovs/obzh_ovs_materialy_ustavy_03.html

Статья 13 и 14 о применение оружия военнослужащими

Статья 13 14 устава внутренней службы вс

Статья акутальна на: Март 2021 г.

Военнослужащие органов федеральной службы безопасности имеют право лично или в составе подразделения (группы) применять оружие в следующих случаях:

а) для защиты другого лица либо себя от посягательства, если это посягательство сопряжено с насилием, опасным для жизни или здоровья;

б) для пресечения попытки завладения оружием, специальными грузами, транспортными средствами, боевой техникой органов федеральной службы безопасности;

в) для освобождения заложников, пресечения террористических и иных преступных посягательств;

г) для задержания лица, застигнутого при совершении деяния, содержащего признаки тяжкого или особо тяжкого преступления против жизни, здоровья, собственности, государственной власти, общественной безопасности и общественного порядка, пытающегося скрыться, если иными средствами задержать это лицо не представляется возможным;

д) для задержания лица, оказывающего вооруженное сопротивление, а также лица, отказывающегося выполнить законное требование о сдаче находящихся при нем оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ;

е) для отражения группового или вооруженного нападения на объекты органов федеральной службы безопасности, здания, помещения, сооружения и иные объекты государственных и муниципальных органов;

ж) для пресечения побега из мест принудительного содержания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, а также для пресечения попытки насильственного освобождения указанных лиц.

Вооруженным сопротивлением и вооруженным нападением, указанными в пунктах «д» и «е» части первой настоящей статьи, признаются сопротивление и нападение, совершаемые с использованием оружия любого вида, либо предметов, конструктивно схожих с настоящим оружием и внешне неотличимых от него, либо предметов, веществ и механизмов, при помощи которых могут быть причинены тяжкий вред здоровью или смерть.

Военнослужащие органов федеральной службы безопасности также имеют право применять оружие:

а) для остановки транспортного средства путем его повреждения, если управляющее им лицо отказывается выполнить неоднократные требования военнослужащих органов федеральной службы безопасности об остановке и пытается скрыться, создавая угрозу жизни и здоровью граждан, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

б) для обезвреживания животного, угрожающего жизни и здоровью граждан и (или) сотрудников органов федеральной службы безопасности;

в) для разрушения запирающих устройств, элементов и конструкций, препятствующих проникновению в жилые и иные помещения по основаниям, предусмотренным статьей 14.1 настоящего Федерального закона;

г) для производства предупредительного выстрела, подачи сигнала тревоги или вызова помощи путем производства выстрела вверх или в ином безопасном направлении;

д) для пресечения нахождения беспилотных воздушных судов в воздушном пространстве в целях, предусмотренных пунктом «з.3» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона.

https://www.youtube.com/watch?v=3enZfNu0RQI

Это важно знать:  Положен ли отпуск мужу военному при рождении ребенка

Запрещается применять оружие с производством выстрела на поражение в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен военнослужащему органов федеральной службы безопасности, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения вооруженного или группового нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан или сотрудников органов федеральной службы безопасности, либо террористического акта.

Военнослужащий органов федеральной службы безопасности не имеет права применять огнестрельное оружие при значительном скоплении людей, если в результате его применения могут пострадать случайные лица, за исключением случаев применения огнестрельного оружия в целях предотвращения (пресечения) террористического акта, освобождения заложников, отражения группового вооруженного нападения на критически важные и потенциально опасные объекты или объекты, здания, помещения, сооружения органов государственной власти.

Статья 13 14 применение оружия военнослужащими

УГ и КС ограничивают права и свободы человека и гражданина. Вместе с тем, УГ и КС, действующий с 1 января 2008 г.

, имеет некоторые положительные тенденции в области правового регулирования применения оружия военнослужащими в ходе несения караульной службы: во-первых, установление обязанности не превышать пределы необходимой обороны и крайней необходимости; во-вторых, предписание при необходимости использовать не оружие, а специальные средства и физическую силу; в-третьих, указание о минимизации вреда при применении оружия и специальных средств.

Оценивая состояние правового регулирования применения оружия, боевой техники и специальных средств военнослужащими Вооруженных Сил Российской Федерации при обеспечении режима контртеррористической операции, необходимо обратить внимание на следующие обстоятельства. Пункт 1 ст.

9 Федерального закона от 6 марта 2006 г.

Ограничения

Как и в рассмотренных выше нормативных положениях, ФЗ устанавливает ряд запретов. Не допускается применять оружие против несовершеннолетних, если возраст их известен либо очевиден, женщин и граждан, которые имеют явные признаки инвалидности.

Исключением являются ситуации, когда от данных субъектов исходит прямая угроза. Закон об оружии предписывает лицам, применившим его, сообщать о каждом таком случае в ОВД по месту происшествия.

Дополнительно

В законе устанавливаются запреты для владельцев оружия, касающиеся его ношения.

Соответственно, применение оружия военнослужащими может разрешаться после оценки соразмерности потенциального вреда и причиняемого в ответ ущерба.

Пресечение незаконного захвата техники и боеприпасов

В данной ситуации имеет место оборона объекта. Относительно этого условия вполне можно применить приведенную выше аргументацию.

Военная техника и боеприпасы считаются меньшими ценностями, чем человеческая жизнь. В данной ситуации признак соразмерности вероятного и причиненного ущерба с уголовно-правовым критерием не совпадает.

Защита от нападения

Применение огнестрельного оружия полицией допускается при наличии угрозы жизни или здоровью граждан, как мирных, так и находящихся в рядах ВС.
При этом должно быть констатировано, что иными способами защиту указанных лиц осуществить невозможно.

Дежурный по полку капитан Королев».

О прибытии перечисленных лиц дежурный по полку немедленно докладывает командиру полка или лицу, его замещающему.

В том случае, когда прибывшего командира (начальника) встречает командир полка и докладывает ему, дежурный по полку только представляется.

В случае прибытия в полк генералов и адмиралов, не указанных в настоящей статье, а также старших офицеров не своей воинской части дежурный по полку только представляется им.

Например: «Товарищ генерал-майор. Дежурный по полку капитан Петров».

Затем он сопровождает их к командиру полка или лицу, его замещающему.

https://www.youtube.com/watch?v=19vIjzEg_bI

Другие военнослужащие не своей воинской части после выяснения их личности и цели прибытия при необходимости пропускаются в полк по разовым пропускам.

Помощник дежурного по полку

Закон об оружии

В нормативном акте содержатся предписания, распространяющиеся на граждан страны. В первую очередь лица могут применять оружие, которое находится у них на законных основаниях, для защиты собственности, здоровья, жизни в крайних случаях и при необходимой обороне.

Перед тем как его использовать, гражданин обязан предупредить субъекта, против которого оно направлено, о действиях, которые он собирается совершить.

Исключение составляют ситуации, когда промедление создает непосредственную угрозу для жизни людей либо может спровоцировать другие тяжкие последствия.

знать наличие личного состава в подразделениях батальона, вести учет служебного времени военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, времени привлечения их к исполнению обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени, а также предоставления им дополнительных суток отдыха (времени отдыха);

подготавливать и своевременно направлять в штаб полка сведения о количестве дополнительных суток отдыха, присоединяемых к основному отпуску военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, а также о времени, не засчитываемом в срок военной службы (для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), и другие необходимые донесения.

Заместитель командира батальона

организовывать своевременную стирку нательного и постельного белья, полотенец, портянок (носков) и санитарно-хозяйственного имущества в прачечной;

обеспечивать выполнение требований безопасности при эксплуатации технических средств и выполнение санитарных требований на объектах службы;

проверять не реже одного раза в два месяца наличие (согласно учетным данным полка) и состояние вещевого и хозяйственного имущества в подразделениях и на складах полка, а также условия его хранения и сбережения.

Командир отдельного батальона (корабля 2 и 3 ранга), заместители командира отдельного батальона и начальники служб

Статья 21. Применение оружия

Военнослужащий (сотрудник) войск национальной гвардии имеет право применять оружие во всех случаях, когда настоящим Федеральным законом разрешено применение боевой и специальной техники. 3.

Военнослужащий (сотрудник) войск национальной гвардии имеет право применять оружие без предупреждения при отражении нападения с использованием оружия, боевой и специальной техники, транспортных средств, летательных аппаратов, морских или речных судов. 4.

Запрещается применять оружие в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и малолетних лиц, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения группового или иного нападения, угрожающего жизни или здоровью граждан или военнослужащего (сотрудника) войск национальной гвардии. 5.

Военнослужащий (сотрудник) войск национальной гвардии не имеет права применять оружие при значительном скоплении людей, если в результате его применения могут пострадать случайные лица, за исключением случаев применения оружия в целях предотвращения (пресечения) террористического акта, освобождения заложников, отражения группового или вооруженного нападения на важные государственные объекты, специальные грузы, сооружения на коммуникациях, охраняемые войсками национальной гвардии, и на собственные объекты войск национальной гвардии.

13 статья устава

Применению оружия должно предшествовать четко выраженное предупреждение об этом лица, против которого применяется оружие, за исключением случаев, когда промедление в применении оружия создает непосредственную опасность для жизни военнослужащего или других граждан или может повлечь иные тяжкие последствия: при отражении нападения с использованием оружия, боевой и специальной техники, транспортных средств, летательных аппаратов, морских или речных судов; при побеге из-под охраны с оружием либо на транспортных средствах, при побеге в условиях ограниченной видимости, а также при побеге из транспортных средств, с морских или речных судов во время их движения. Военнослужащие имеют право использовать оружие для подачи сигнала тревоги или вызова помощи, а также против животного, угрожающего жизни или здоровью людей.

При применении и использовании оружия военнослужащий обязан принять меры для обеспечения безопасности окружающих граждан, а в случае необходимости оказать первую помощь пострадавшим.

Научная электронная библиотека Монографии, изданные в издательстве Российской Академии Естествознания

Две данные статьи в качестве объекта правовой зашиты предусматривают воинскую дисциплину и порядок как первостепенные принципы, обеспечивающие эффективность государственного управленческого воздействия на военную социальную систему. Т.е.

оружие может быть применено для защиты государственных интересов от посягательств на принцип единоначалия в армии. Внешне данная норма может быть отнесена к необходимой обороне вышеуказанных объектов уголовно-правовой охраны.

Кроме того, если в означенных целях командир приказывает применить оружие своему подчиненному, то в действиях подчиненного может усматриваться правомерное исполнение приказа. Если законность приказа, в предусмотренной нормой обстановке, не вызывает вопросов с точки зрения условий правомерности предусмотренных ст.

42 УК РФ, то в отношении необходимой обороны имеются определенные сомнения.

И в первую очередь, по признакам, содержащимся в ч.

Следующая

Источник: https://sportvoin.ru/kontrakt/statja-13-i-14-o-primenenie-oruzhija-voennosluzhashhimi

Статья 21. Применение оружия

Статья 13 14 устава внутренней службы вс

Войска Национальной гвардии (ВНГ), иначе Росгвардии, находятся в прямом подчинении Верховного Главнокомандующего Вооруженных Сил (ВС) России. Целевым предназначением военизированной структуры является охрана безопасности Российского государства и общества.

Правовая основа, отражающая деятельность росгвардейцев – Федеральный Закон (ФЗ) №226. Применение оружия военнослужащими ВНГ входит в список узаконенных полномочий. Военно-территориальное деление ВНГ – это 8 округов, входящих в состав Российской Федерации (Восточный, Сибирский, Уральский, Приволжский, Центральный, объединенный Северо-Западный и Северо-Кавказский).

О задачах росгвардейцев

Использование оружия и военной техники, разрешение на оцепление территорий и помещений обусловлено задачами, для выполнения которых сформированы войска НГ:

Дисциплинарные взыскания военнослужащих

  • участие в контртеррористических военных операциях по ликвидации террористических и экстремистских организаций;
  • обеспечение безопасности общественного порядка, секретных и особо важных грузов, охраны режимных спецобъектов государственной важности;
  • поддержка сотрудников ФСО, полиции, ФСБ, МЧС, таможни, военнослужащих ВС РФ;
  • блокирование территорий при авариях, ликвидации катастроф, розыске беглых преступников и уклонистов от службы в армии, проверке информации и обнаружении взрывчатки (полномочия на блокирование помещений и оцепление местности отражены в статье 13 ФЗ);
  • обеспечение личной безопасности определенной категории граждан РФ и иностранных государств (по специальному распоряжению Президента);
  • оказание помощи в организации правового режима в стране (локальной точке государства) в военное время и при чрезвычайных ситуациях (ЧС);
  • осуществление контроля над исполнением законодательных актов России в области оборота наркотиков и оружия;
  • контроль над соблюдением правового поля частными охранными структурами и лицензированными детективами.

Военнослужащие Росгвардии по необходимости принимают участие в боевых действиях по защите территориальной целостности государства. Подробные сведения об организации, деятельности, обеспечении и т.д. отражены в Едином типовом уставе ВНГ.

Общие положения

Анонсированные выше правила, установленные в «Уставе Гарнизонной и Караульной Служб Вооруженных Сил Российской Федерации», обязательны для изучения, а главное — понимания, для всех военнослужащих без исключения.

Данный нормативно-правовой документ достаточно обширен, так как определяет огромное количество нюансов, с которыми может встретиться военный при несении караульной службе. Например, в качестве демонстрации можно привести выдержки из ч. 2 гл.

4 данного устава, а именно:

116. Для несения караульной службы назначаются караулы.

Караулом называется вооруженное подразделение, назначенное для выполнения боевой задачи по охране и обороне боевых знамен, хранилищ (складов, парков) с вооружением, военной техникой, другим военным имуществом, объектов Вооруженных Сил, иных военных и государственных объектов, а также для охраны военнослужащих, содержащихся на гауптвахте и в дисциплинарной воинской части.

141. Наряд караулов назначается на основании расписания караулов (приложение N 1). Караулы должны сменяться каждые сутки. В исключительных случаях (на период нахождения воинской части на учении и т.п.) приказом начальника, имеющего право утверждать расписания караулов (статья 143 настоящего Устава), может назначаться караул во главе с офицером на срок до семи суток без смены.

Особое внимание, в силу рассматриваемого преступления следует уделить ч. 2 гл. 7, в которой определены правила внутреннего порядка в карауле:

267. Никто из состава караула не имеет права оставлять караульное помещение без разрешения начальника караула.

271. Личному составу караула, за исключением начальника караула и его помощника, запрещается вступать в разговоры с прибывшими в караульное помещение; разрешается только отвечать на вопросы лиц, проверяющих караул.

Следует понимать, что подобных правил, они же являются обязательствами, существует огромное количество, и каждый военнослужащий, вступая в караул, проверяется на актуальность знаний и понимания данных правил.

ст. 342 УК РФ

ЧАСТЬ 1
Нарушение уставных правил караульной (вахтенной) службы лицом, входящим в состав караула (вахты), если это деяние повлекло причинение вреда охраняемым караулом (вахтой) объектам, – наказывается ограничением по военной службе на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо содержанием в дисциплинарной воинской части на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет.

ЧАСТЬ 2

То же деяние, повлекшее тяжкие последствия, – наказывается лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

ЧАСТЬ 3

Нарушение уставных правил караульной (вахтенной) службы вследствие небрежного или недобросовестного к ним отношения, повлекшее тяжкие последствия, – наказывается лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Военнослужащий (сотрудник) войск национальной гвардии имеет право применять оружие во всех случаях, когда настоящим Федеральным законом разрешено применение боевой и специальной техники. 3.

Военнослужащий (сотрудник) войск национальной гвардии имеет право применять оружие без предупреждения при отражении нападения с использованием оружия, боевой и специальной техники, транспортных средств, летательных аппаратов, морских или речных судов. 4.

Запрещается применять оружие в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и малолетних лиц, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения группового или иного нападения, угрожающего жизни или здоровью граждан или военнослужащего (сотрудника) войск национальной гвардии. 5.

Военнослужащий (сотрудник) войск национальной гвардии не имеет права применять оружие при значительном скоплении людей, если в результате его применения могут пострадать случайные лица, за исключением случаев применения оружия в целях предотвращения (пресечения) террористического акта, освобождения заложников, отражения группового или вооруженного нападения на важные государственные объекты, специальные грузы, сооружения на коммуникациях, охраняемые войсками национальной гвардии, и на собственные объекты войск национальной гвардии.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.