Штрафы военкомата для организаций

Содержание

Военкомат при смене прописки – в 2020 году, нужно ли уведомлять и после 27 лет, учет, как сообщить, возможные штрафы

Штрафы военкомата для организаций

При смене постоянного места регистрации или нахождении в другом регионе более 90 дней призывник или военнообязанный должен сообщать о своем месте нахождения в территориальный военкомат. Процесс регулируется на законодательном уровне и обязывает каждого предоставлять подобные сведения в военный комиссариат.

Во-первых, это облегчает поиск гражданина, уклоняющегося от службы в армии. Во-вторых, позволяет быстрым образом мобилизовать вооруженные силы. В-третьих, позволяет вести точный контроль за военнообязанными и предоставлять данные об их количестве на случай военного положения.

Сам факт подачи сведений о новом месте жительства в военкомат не несет никаких последствий, но вот уклонение от этого преследуется по закону в виде административного штрафа. В конечном счете место постоянного пребывания человека все-равно будет установлено, но более дорогой для него ценой.

Достижение призывного возраста не является причиной для неуведомления о другом месте постоянного проживания. Гражданин обязан оповестить военкомат при смене прописки после достижения 27 лет.

Физическое лицо должно сняться с учета по прежнему адресу, представить сведения по месту другой регистрации в течение 14 дней.

Обязательное уведомление нахождения граждан непризывного возраста необходимо при проведении возможной всеобщей мобилизации.

При наличии военного билета

Оповещение военкомата об изменении местонахождения является обязанностью лиц, имеющим военный билет. Согласно ст. 10 ФЗ №53, мужское население старше 18 лет должно уведомлять даже о краткосрочном выезде. По законодательству, гражданин вправе получить военный билет по временной регистрации, когда он числится в комиссариате. Этапы оформления следующие.

  1. Встать на воинский учет.
  2. Представить паспорт, свидетельство о краткосрочной прописке.
  3. Пройти медицинскую комиссию.
  4. Подать заявление.

При оформлении постоянной регистрации гражданин должен знать, можно ли прописаться без военного билета. Документ, который выдается органом мобилизационной, учетно-призывной работы не требуется при изменении места жительства. Список необходимых юридических бумаг регламентирован ст. 16 Постановления Правительства №713.

Обязанности призывников

Многие молодые люди, относящиеся к призывному возрасту, переезжают в другие города на учебу или работу. Со временем прописываются по постоянному адресу, но не знают, нужно ли уведомлять военкомат при смене прописки. По закону это необходимо сделать в течение двух недель после смены места постоянного пребывания.

Для этого необходимо предоставить в военкомат по новому адресу следующие документы:

  • документ о снятии с учета по прежнему месту прописки (в большинстве случаев процесс является автоматическим по запросу сотрудников учреждения, поэтому ехать никуда не нужно);
  • паспорт;
  • повестка, предписание или военный билет для постановки на учет.

Скачать бланк адресного листа убытия по форме 7

Призывники подвергают дополнительной медицинской комиссии, а при необходимости они полностью проходят ее заново для определения состояния здоровья и уровня годности к службе в армии. После всех нюансов назначается дата следующего посещения военкомата для комиссии, предоставления справок для отсрочки, если человек учится, или для отправки в армию.

Люди, которые прошли военную службу, также обязаны сообщать свои данные о новом месте пребывания. Срок тот же – 2 недели с момента снятия с регистрационного учета. Процесс выглядит значительно проще.

Достаточно прийти в районный военкомат с паспортом и военным билетом, после чего делается запрос в учреждение для снятия с учета и постановки по новому адресу. Никаких дополнительных действий делать не приходится.

При отсутствии возможности сделать автоматический запрос, гражданин обязан лично явиться в военкомат по прежнему адресу и взять уведомление о снятии с учета.

В случае если молодой человек по незнанию или по забывчивости самостоятельно не обратился в комиссариат о предоставлении новых сведении о месте прописки, то ему может напомнить об этом работодатель или представить учебного заведения, потребовав определенную справку о постановке на воинский учет.

В большинстве случаев этот метод практикуется в силовых структурах, охранных предприятиях.

Как сняться с воинского учета

По государственному закону «О воинской обязанности» при изменении жительства в пределах одного муниципального образования можно предоставить данные о новом адресе для внесения обновленных сведений в военный билет, в этом случае гражданин остается прикреплен к прежнему военкомату.

Если место жительства поменялось в связи с переездом в другой населенный пункт или регион, то тогда нужно сняться с регистрации на бывшем адресе проживания. Для этого необходимо предоставить справку о регистрации по новому адресу. Иногда бывает достаточно паспорта, если пометка уже стоит.

Источник: https://zarplatto.ru/voenkomat-pri-smene-propiski-v-2020-godu-nuzhno-li-uvedomlyat-i-posle-27-let-ushet-kak-soobchit-vozmozhnye-chtrafy/

Штраф за непостановку на воинский учет и другие нарушения – Призывник

Штрафы военкомата для организаций

Воинский учет крайне важен для каждой страны. Например, он позволяет понять, кого призывать на срочную службу или увольнять из запаса Вооруженных Сил по возрасту или состоянию здоровья. Сегодня нас будет интересовать штраф за непостановку на воинский учет.

Постараемся изучить все существующие варианты развития событий. К счастью, их не так много. И ответственности, к которой привлекают нерадивых граждан и учреждения, зачастую можно избежать.

Для этого просто необходимо придерживаться законодательства страны, а также не нарушать его ни при каких обстоятельствах.

Не предоставили списки

Какой штраф за непостановку на воинский учет грозит в том или ином случае? Все зависит от конкретной жизненной ситуации.

Например, образовательные учреждения и лица, ответственные за военную подготовку населения, ежегодно должны подавать в военкомат списки потенциальных призывников. А точнее тех, кто должен быть поставлен на учет.

Если не исполнить данную обязанность, учреждение или организация со штатом от 500 сотрудников будет считаться виновником деяния. За него придется отвечать согласно КоАП РФ.

Штраф за непостановку на воинский учет в этом случае составляет от трехсот до тысячи рублей. Но это только один из нескольких вариантов развития событий.

Не доставили вовремя повестку

По закону призыв в армию и на медкомиссию перед оным осуществляется по повестке. Этот документ должны вручить потенциальному призывнику в руки.

Бывает так, что по тем или иным причинам повестку не доставляют вовремя. Из-за этого гражданин не исполняет свой долг. За подобное нарушение к ответственности привлекают руководителя организации или работодателя, который вовремя не доставил повестку получателю.

Чего ждать от сложившейся ситуации? Ответственность предусматривает штраф в размере от пятисот до тысячи рублей. Ни больше, ни меньше. Гражданин, который не явился в военкомат из-за несвоевременной доставки повестки, к ответственности не привлекается.

Списки мигрирующих

Какой штраф за непостановку на воинский учет предстоит выплатить в том или ином случае? На данный момент все зависит от конкретного случая. И к соответствующей ответственности привлекают не только обычных граждан, но и тех, кто отвечает за ВУР в образованиях.

Дело все в том, что при смене места жительства необходимо сообщить об этом в военкомат в течение трех месяцев. Если руководитель ВУР не составит и не предоставит списки мигрирующих лиц в указанные сроки, его привлекут к ответственности. Носит она административный характер.

На данный момент подобная ответственность выражена штрафом. Его минимальный размер составляет всего 300 рублей. Максимальная выплата достигает 1000 рублей.

Неявка в военкомат

Ответственность за непостановку на воинский учет, как уже было сказано, может выражаться различными способами. Обычно она носит административный характер и предусматривает назначение штрафа. Размер оного зависит от совершенного нарушения.

В России есть ответственность за неявку в военкомат по повестке. В этом случае «извещение» доставляют вовремя под личную роспись получателя. Если не явиться без уважительной причины в военкомат, придется отвечать за подобную безответственность.

Гражданину придется столкнуться со штрафом. Носит он символический характер — от 100 до 500 рублей. Ни больше, ни меньше.

Изменение данных о человеке

Но это только начало. Дело все в том, что в России к воинскому учету относятся серьезно. И любые изменения статуса или личных данных человека должны фиксироваться в военном комиссариате. О них каждый военнообязанный должен сообщать самостоятельно.

Предположим, у гражданина изменились личные данные или семейное положение. По закону он обязан сообщить о соответствующих «корректировках». Что будет, если этого не сделать?

Штраф за непостановку на воинский учет мы уже рассмотрели. При непредоставлении актуальных данных о военнообязанных комиссариатам грозит административная ответственность. Виновнику предстоит столкнуться с выплатой, минимальный размер которой составляет сто рублей, а максимальный — пятьсот.

Важно: аналогичное наказание грозит за неоповещение гражданином военкомата о смене прописки.

Медицинское обследование

Какая ответственность за непостановку на воинский учет имеет место в России в том или ином случае? Ответ на данный вопрос мы уже рассмотрели. Нашему вниманию были представлены самые распространенные варианты развития событий, но они не являются исчерпывающими.

Бывает так, что в ходе медкомиссии в военкомате у гражданина подозревают или обнаруживают какое-нибудь заболевание, требующее самостоятельного лечения и расширенной диагностики. В этом случае о состоянии здоровья потенциальный призывник должен позаботиться самостоятельно.

Отказ от дополнительных медицинских обследований в российском законодательстве трактуется как нарушение закона. За это человека привлекают к административной ответственности. Заплатить за соответствующее деяние придется 500 рублей.

Период воинского учета

Стоит обратить внимание на то, что после увольнения из запаса с человека полностью снимается воинская обязанность. А значит, он сможет не беспокоиться за непостановку на учет в уполномоченных органах.

По закону лица от 16 лет должны получить приписное свидетельство в местном военном комиссариате. С 18 до 27 лет длится призывной возраст. В этот период юношу могут призвать в армию на срочную службу.

С 27 и до 65 лет максимум длится пребывание отслужившего лица в числе запаса Вооруженных Сил РФ. Точный момент увольнения оттуда зависит от звания гражданина.

Порядок и процедуры воинского учета необходимо соблюдать каждому. Это не так трудно, как кажется. Главное — быстро оповещать военкомат об изменении места жительства или личных данных, а также не увиливать от призыва. В последнем случае человека могут привлечь к уголовной ответственности.

Заключение

Мы выяснили, каким будет штраф за непостановку на воинский учет при тех или иных обстоятельствах. Обычно уголовная ответственность при подобных нарушениях не наступает.

Чтобы избежать привлечения к ответственности, необходимо просто исполнять свой гражданский долг и не увиливать от воинского учета, а также службы в армии.

Источник:

Штраф за непостановку на воинский учет

Своевременно встать на воинский учет может не получиться по ряду причин — начиная от умышленного уклонения от этих обязанностей и заканчивая обстоятельствами, независящими от призывника.

В любом случае, и тех и других начинает волновать мысль о том, какое предписано наказание за то, что не стал вовремя на учет в военкомате (военном комиссариате).

Но до того, как выяснить этот вопрос, им необходимо узнать общие требования к ним со стороны закона о воинском учете.

Общие положения о постановке на учет в военкомате

Федеральный закон N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее N 53-ФЗ) в ст.9 ч.1 оговаривает возраст, с которого на гражданина возлагается данная обязанность:

«Первоначальная постановка на воинский учет граждан мужского пола осуществляется в период с 1 января по 31 марта в год достижения ими возраста 17 лет».

Непоявление в военкомате в требуемый срок не снимает ответственность с призывника, а наоборот закрепляет его обязанность сделать это в течении всего текущего года. Статья 9 ч.4 N 53-ФЗ:

«Первоначальная постановка на воинский учет граждан…обязанных явиться для первоначальной постановки на воинский учет, но не явившихся в сроки, установленные пунктом 1 настоящей статьи, осуществляется военными комиссариатами в течение всего календарного года.»

Также в течение года на первичный учет в военкомате ставятся (согласно ст.9 ч.4 N 53-ФЗ):

  • граждане женского пола, которые приобрели военно-учетную специальность;
  • лица, которые получили гражданство РФ;
  • граждане, освобожденные из мест лишения свободы;
  • граждане, которые проживали за пределами, но прибыли в РФ для постоянного проживания.

Если гражданин, получивший повестку, не работает и не учится, он должен лично, в установленное повесткой время, явиться в военкомат для того, чтобы встать на учет (ст.9 ч.3 N 53-ФЗ).

Обязанность производить воинский учет возложена на военкоматы, которые осуществляют учет граждан 

«по месту их жительства, а граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев или проходящих альтернативную гражданскую службу, — по месту их пребывания.» (ст.8 ч.2 N 53-ФЗ).

На территориях, где отсутствуют отделения военкомата, их функции и полномочия осуществляют органы местного самоуправления поселений и городских округов. Статья 10 ч.1 N 53-ФЗ обязывает граждан приходить в военкомат в назначенное повесткой время для того, чтобы встать на учет по месту своего постоянного проживания.

Штраф за уклонение от постановки на учет в военкомате

В случае, если гражданин своевременно не появился в военкомате по повестке, то ему полагается штраф за непостановку на воинский учет. Об этом говорится в ст.21.5 Кодекса об Административных правонарушениях:

«Неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины, неявка в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.»

Итак, наказание представляет собой предупреждение либо штраф. Даже если не получилось вовремя прийти в военкомат по уважительной 

причине, относительно небольшая сумма штрафа отбивает охоту у многих заниматься бумажной волокитой, чтобы доказать это. Если же вы столкнулись с более затруднительной ситуацией или вы принципиально хотите доказать свою правоту — посоветуйтесь с юристом о том, как это сделать!

скачать dle 11.3

Источник:

Штрафы за воинский учет для организаций — Право-online

  • Своевременно встать на воинский учет может не получиться по ряду причин — начиная от умышленного уклонения от этих обязанностей и заканчивая обстоятельствами, независящими от призывника.
  • В любом случае, и тех и других начинает волновать мысль о том, какое предписано наказание за то, что не стал вовремя на учет в военкомате (военном комиссариате).
  • Но до того, как выяснить этот вопрос, им необходимо узнать общие требования к ним со стороны закона о воинском учете.

Воинский учет в организации в 2021 году – Институт Профессионального Кадровика

Штрафы военкомата для организаций
18 декабря

6441

#CNT# data-template-html-inactive=В избранное #CNT#>

Организация воинского учета на предприятии часто ложится на плечи специалистов отдела кадров и выполняется ими параллельно с остальными обязанностями. Каждый работодатель обязан предоставлять информацию в военкомат и отвечает за эту работу руководитель ОК.

Закажите корпоративное обучение и получите программу, составленную под ваши требования. В процессе обучения мы будем разбирать реальные примеры из практики вашей компании, а не решать абстрактные теоретические задачи.Не нашли тему, которая вам нужна? Напишите нам, и мы подберем эксперта для решения вашей задачи.

Основные документы воинского учета в организации, это:

Пункты 9-12 Положения определяют того, кто ведет воинский учет в организации и порядок его осуществления. Количество работников, ведущих ВУ, зависит от общего числа учитываемых сотрудников:

  • 1 работник на 500 стоящих на ВУ;
  • 1 освобожденный работник — от 500 до 2000;
  • 2 освобожденных работника — от 2000 до 4000;
  • 1 освобожденный работник на каждые последующие 3000 сотрудников, стоящих на ВУ.
СоветВ первом случае для ведения воинского учета в организации оформляется совмещение или совместительство.

Если на предприятии больше 2 освобожденных работников, организуются военно-учетные столы. Ответственность за ведение воинского учета на предприятии возлагается на руководителя организации — п.9 Положения и Методических рекомендаций. Для хранения документов по ВУ выделяются специальные помещения, оборудованные железными шкафами — п.21 раздела II рекомендаций.

Сначала издается приказ об организации воинского учета. Его образец дан в Приложении 4 к рекомендациям. Приказом определяется, кто должен вести воинский учет в организации, а также, кто исполняет эти обязанности в отсутствие ответственного. Кроме приказа есть дополнительные документы. Их перечень дан в IV разделе рекомендаций, п. 39:

  • план работы;
  • личные карточки призывников и запасников;
  • журнал учета проверок ВУ;
  • расписки о приеме военных билетов и др. документов ВУ;
  • документация по вопросам ведения ВУ — папки, дела;
  • документы, издаваемые органами власти разных уровней и справочная информация по ВУ.

Ответственному за воинский учет в организации необходимо явиться в военкомат с приказом и разработанным планом работ (Приложение 17 к рекомендациям) для утверждения. Последующие перемещения, назначения ответственных осуществляются после согласования с военным комиссариатом.

Как вести текущий учет регламентируют нормативные документы:

Что включает в себя воинский учет в организации? Это следующие этапы:

  • текущий воинский учет;
  • учет во время приема документов от работников;
  • заполнение и ведение личных карточек;
  • отчеты в военкомат.
В текущий военный учет в организации входит сверка воинских документов сотрудника со сведениями из Т-2 не реже одного раза в год. Если появятся изменения, они вносятся в личную карточку.

В соответствии с инструкцией по ведению воинского учета в организациях, ответственный проверяет у поступающего на работу наличие воинской обязанности. Также проверяется запись о постановке на учет по месту регистрации (пребывания). Вся информация о военнообязанном заносится в карточку Т-2 во второй раздел.

Важно!Если вы собираете у работников военные билеты, взамен дайте расписку. Образец дан в Приложении 14.
СоветЦелесообразно вести журнал учета выданных расписок. В последнее время кадровики не забирают военные документы. Чаще сдается ксерокопия, которая хранится в отделе учета в установленном порядке.

Информация о принятом на работу военнообязанном доводится до военкомата в течении 2 недель по форме Приложения 17. Сделайте стенд с информацией по воинскому учету:

  • перечень документов;
  • обязанности граждан по воинскому учету;
  • таблица предельных возрастов пребывания в запасе;
  • выписки из нормативных документов и т.д.

Как вести воинский учет на предприятии с нуля, если организация создана недавно или ВУ не велся? Точно так же — издать приказ, в котором утвердить ответственного и встретиться с работником военкомата. Там вы получите все инструкции и рекомендации по работе.

Начните с проверки у работников воинской обязанности и внесите эту информацию в личные карточки. Если на предприятии осуществляется бронирование граждан, вам необходимо вести еще и специальный учет — об организации спецучета ГПЗ читайте в материале на нашем сайте.

Взаимодействие организации и военного комиссариата осуществляется по вопросам предоставления сведений:

  • о сотрудниках — призывниках;
  • числящихся в штате несовершеннолетних 15-16 лет;
  • на запросы об изменении жизненных обстоятельств сотрудников, стоящих на военном учете;
  • другое.

В Приложении 17 дан план, который рекомендуется заполнить и его помощью согласовывать отчеты и сроки их предоставления в военкоматы.

Важно!На 2021 год план необходимо согласовать не позднее 31 декабря 2020 г
СоветОтветственные по ВУ должны тесно работать с военными комиссариатами, так как многие вопросы решаются в соответствии с их рекомендациями. Поэтому рекомендуем дату согласования плана работы на 2021 год обсудить с военкоматом.

Отчеты по воинскому учету со сроками сдачи

СведенияСрок сдачи
  О работниках мужского пола, подлежащих постановке на первоначальный воинский учет в следующем году. Приложение 11  Каждый год до 1 ноября
  Работники мужского пола 15-16 лет. Приложение 11  До 15 ноября
  О принятых на работу / уволенных работниках, подлежащих ВУ. Приложение 9  В течение 2 недель после принятия / увольнения
  О работниках, состоящих, а также не состоящих, но подлежащих ВУ. Приложение 10  В течение 2 недель после получения запроса
  Об изменениях жизненных обстоятельств, состояния здоровья, и др. граждан, состоящих на воинском учете. Приложение 13  2 недели после произошедшего изменения
  Выявление информации об отсутствии воинского учета у военнообязанного  сотрудника.  В течении 2 недель после того, как стала известна информация
  Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе.Форма 6  Готовится на первое число года, следующего за отчетным, сдается не позднее последнего дня отчетного года — не позже 31 декабря.  Есмли на предприятии нет ни брони, ни резервистов, форму 6 можно не сдавать
  Карточка воинского учета организации.Форма 18  Первый раз — в течение двух недель со дня госрегистрации и внесения сведений в ЕГРЮЛ об организации, далее один раз в два года до 31 декабря.
  Оповещение сотрудников о повестках, вызовах в военкомат и т.д.  При получении вызова, повестки

Штрафы за нарушения в области воинского учета возросли многократно. В 2020 году увеличен срок исковой давности до 3 месяцев.

Штрафы, действующие с мая 2020 г для руководителей или других должностных лиц организации.

НарушениеШтраф
  Непредоставление списков лиц, подлежащих первичной постановке на ВУ в установленный срок.  1000 – 3000 руб. (ст. 21.1 КоАП РФ).
  Неоповещение гражданина о вызове, необеспечение явки.  1000 – 3000 руб. (ст. 21.2 КоАП РФ).
  Неуведомление военкомата о принятых / уволенных лицах, состоящих на ВУ. Также обязанных состоять, но не состоящих.  1000 – 5000 руб. (ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ)

Скачать справку по форме 18 воинский учет 2021

Скачать справку по воинскому учету форма 6

Скачать Порядок ведения картотеки организаций и заполнения карточек учета организаций по форме 18

Скачать бланк приказа об организации воинского учета граждан

Скачать пакет документов для организации воинского учета

Отправляйте персональные данные в военкомат и другие организации, не опасаясь нарушить закон, после нашего курса.

 

Источник: https://profkadrovik.ru/articles/working-conditions/voinskiy-uchet-v-organizatsii-v-2021-godu/

Военный учет в организации в 2021 штрафы

Штрафы военкомата для организаций

Список сообщений IP/Host: 213.171.40. Кто нибудь ведет воинский учет? То, то организации обязаны вести воинский учет — не спорю.

В законах «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службы» и т.д.

Какие еще негативные последствия кроме КОАП могут быть, если организация не ведет воинский учет, не сообщает сведения военкоматам? #1 IP/Host: .tektn.ton.ru Re: Кто нибудь ведет воинский учет?

Читайте уголовный кодекс Статья 328. Уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы 1. Помимо этого при отсутствии отметки о постановки на воинский учет либо отметки об отношении к воинской обязанности принимаемого сотрудника также следует направить в военный комиссариат, в котором он состоит на воинском учете или не состоит, но обязан состоять для их получения.

Если сотрудник передал документы по воинскому учету ответственному за учет, то ему необходимо выдать расписку об их принятии (приложение № 14 к Рекомендациям). Далее заполняется личная карточка по форме № Т-2 (приведена в приложении № 5 к Рекомендациям).

В ней отражаются сведения о семейном положении, образовании, месте работы (подразделении организации), должности, месте жительства (пребывания) работника и т. д. Особое внимание следует уделить разделу II «Сведения о воинском учете» личной карточки. Порядок его заполнения приведен в приложении № 7 к Рекомендациям.

Важно На специальном воинском учете состоят военнообязанные, которые в установленном порядке бронируются за органами государственной власти, органами местного самоуправления или организациями на периоды мобилизации, военного положения и в военное время, а также проходящие службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на должностях рядового и начальствующего состава. Остальные военнообязанные состоят на общем воинском учете.

Какие документы должны быть в организации по воинскому учёту?

1) приказ об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования граждан, пребывающих в запасе. 2) план работы по ведению воинского учета граждан и бронированию граждан, пребывающих в запасе.

Внимание С учетом того, что совершенное правонарушение не повлекло существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, а также того, что ранее Г.С.П.

Повестка в кошелек

Ужесточится после принятия законопроекта и ответственность за неявку в военкомат для постановки или снятия с учета и внесения изменений в документы при переезде, в том числе в другую страну.

В шесть раз предлагается увеличить штраф за «несообщение в установленный срок» изменений в семейном положении, образовании, месте работы или должности и о переезде.

Штрафом также планируется наказывать за уклонение от медицинского освидетельствования или обследования по направлению комиссии.

Если повестка, военный документ или персональная электронная карта будут умышленно испорчены или потеряны, то согласно законопроекту нарушителю будет грозить штраф в размере от 500 до 3 тысяч руб­лей.

Кроме того, авторы инициативы считают необходимым увеличить до 1-3 тысяч (сейчас — от 300 до 1 тысячи) диапазон штрафов для должностных лиц за несообщение сведений о гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учете. Речь идет в том числе о сотрудниках организаций или вузов, если они не уведомили о

«принятых на работу (учебу) либо об уволенных с работы (отчисленных из образовательных организаций) гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете»

.Авторами одобренной правительственной комиссией законодательной инициативы ранее выступили депутаты Законодательного собрания Еврейской автономной области.

Напомним, в феврале в Госдуму также был внесен законопроект, подразумевающий увеличение в 10 раз суммы штрафа для призывников, которые не явились в военкомат и не встали на учет. Документ подготовил первый зампред Комитета по обороне Андрей Красов.

Согласно законопроекту минимальная сумма штрафа составит 3 тысячи рублей, максимальная — 10 тысяч (сейчас это 300 и 1 тысяча рублей соответственно).

В пояснительной записке говорится, что

«количество уклонистов остается на достаточно высоком уровне»

. В частности, в 2017 году военные комиссариаты не смогли оповестить около 150 тысяч призывников.По данным Генштаба Вооруженных сил России, число уклонистов от военной службы удалось снизить вдвое по сравнению с 2016 годом.

Если не вести воинский учет: ответственность в виде штрафа

› Можно ли не вести воинский учет в организации ? И какие штрафы за это? Генеральный штаб Вооруженных сил РФ утвердил Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях .

Итак, что же в связи с этим должны знать руководство организаций и соответствующие службы?

Согласно п. 9 Методических рекомендаций за состояние воинского учета, осуществляемого организациями, отвечают их руководители.

Они должны обеспечить создание и функционирование на своих предприятиях военно-учетных подразделений, выполнение работ по воинскому учету и бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в этих организациях, представлять отчетность по бронированию.

Впрочем, на каждом предприятии создавать для этих целей специальный отдел не обязательно. В п.

12 Положения о воинском учете определены нормы занимающихся такой работой специалистов, которые зависят от числа работников, находящихся на воинском учете: — один работник, выполняющий обязанности по совместительству, — при наличии на воинском учете менее 500 граждан; — один освобожденный работник — при наличии на воинском учете от 500 до 2000 граждан; — два освобожденных работника — при наличии на воинском учете от 2000 до 4000 граждан; — один освобожденный работник — на каждые последующие 3000 граждан, состоящих на воинском учете. При наличии в организациях двух работников и более, осуществляющих воинский учет, они объединяются в отдельное подразделение — военно-учетный стол.

Ответственность за неведение воинского учета За нарушения в области воинского учета для ответственных лиц предусмотрена административная ответственность.

Так, непредставление руководителем или другим должностным лицом организации, ответственным за военно-учетную работу, в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, влечет наложение административного штрафа в размере от 300 до 1000 руб.

( ст. 21.1 КоАП РФ). Неоповещение этими же лицами граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, а равно необеспечение гражданам возможности своевременной явки по вызову по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 1000 руб.

( ст. 21.2 КоАП РФ). Если данные лица не сообщили в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведения о принятых на работу (учебу) либо об уволенных с работы (отчисленных из образовательных учреждений) гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете, это влечет наложение административного штрафа в размере от 300 до 1000 руб.

( ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ). Заметим, что п.

3 Приложения 1 к Методическим рекомендациям предписывает военным комиссариатам и органам местного самоуправления проверять ведение воинского учета в организациях с численностью работающих (учащихся) граждан свыше 500 человек ежегодно, в остальных — не реже одного раза в три года.

Что грозит призывникам и организациям, которые избегают постановки на воинский учет

» Штраф за непостановку гражданина на воинский учет назначается в рамках Кодекса об административных правонарушениях.

Привлечь к ответственности могут мужчин призывного возраста, а также пребывающих в запасе, которые своевременно не обратились в военкомат для изменения данных о текущем месте прописки.

Призывникам грозит штраф в пределах 100–500 рублей.В соответствии с положениями Федерального Закона от 28 марта 1998 года № 53 «О » на призывников ложатся следующие обязанности:

  1. явка в комиссариат в обозначенное в повестке о вызове время;
  2. хранение отчетного документа о постановке на учет лица.
  3. пребывать на воинском учете исключительно по месту проживания или постоянной прописки;

Эти обязанности предусмотрены также Конституцией Российской Федерации.При смене адреса проживания или постоянной прописки призывник обязан в течение 14 суток обратиться в военкомат для смены данных учета.

Это касается только тех случаев, когда переезд осуществляется за пределы региона.В соответствии с требованиями законодательства молодые люди, достигшие возраста 17 лет, обязаны в период с 01.01 по 31.

03 обратиться в территориальное отделение для постановки на соответствующий учет.Алгоритм постановки на учет выглядит следующим образом:

  1. формирование личного дела.
  2. личное обращение в военный комиссариат;
  3. прохождение медицинской комиссии;

Если речь идет об изменении данных в случае переезда, то на протяжении двух недель с этого момента человеку предстоит выполнить следующие шаги:

  1. обращение в комиссариат по старому месту жительства для снятия с учета.
  2. подача полного пакета документов, подтверждающих переезд;
  3. обращение в военкомат по месту нового проживания;
  4. получение справки о постановке на воинский учет по новому адресу;

Несвоевременная чревата применением наказания в рамках ст.

21.5 Кодекса об Административных правонарушениях.

Так, санкции будут назначаться за следующие виды нарушений:

  1. нарушение требований о самостоятельном обращении в военкомат призывника;
  2. изменение адреса прописки без сообщения в комиссариат;
  3. уклонение от явки в комиссариат после получения повестки о вызове;
  4. смена места работы, а также семейного положения без передачи соответствующих сведений военкому.
  5. уклонение от сообщения в военкомат обо всех случаях длительного отсутствия по месту проживания;

Если человек не встал на учет в военкомате на протяжении обозначенных 14 дней, то это влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 100–500 рублей.Кроме того, статьей 328 Уголовного кодекса РФ установлено наказание за уклонение от прохождения гражданской или .

Если человек сменил прописку, но не потрудился сообщить об этом в комиссариат, ему это может грозить двумя годами лишения свободы. задача наложения юридической ответственности – предотвращение совершения юридических проступков в дальнейшем.

Как показывает практика, незначительное взыскание едва ли предотвращает совершение проступков.

Изменения в воинском учете 2021

→ → Актуально на: 22 мая 2021 г. Согласно действующему законодательству РФ все компании обязаны вести воинский учет своих сотрудников.

Организация и ведение воинского учета в организации регламентируется (, ):

  • ;
  • , утв. Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719;

Источник: https://arbitradv.ru/voennyj-uchet-v-organizacii-v-2019-shtrafy-85876/

Штрафы не помогли: в России стало больше «уклонистов»

Штрафы военкомата для организаций

В России почти вдвое — в 1,7 раза — увеличилось число случаев уклонения от военной службы путем симуляции болезни или иным способом, заявил на коллегии Главного военного следственного управления СК России и.о. руководителя ведомства генерал-лейтенант юстиции Сергей Федотов. Коллегия была посвящена итогам работы военных следственных органов в первом полугодии 2020 года.

При этом он обратил внимание, что такая тенденция наблюдается на фоне снижения общего числа преступлений, зарегистрированных военными следственными органами: в сравнении с аналогичным периодом в прошлом году, эта цифра снизилась на 13%.

В Министерстве обороны, комментируя эту информацию «Газете.Ru», отмечают: в соответствии с указом президента «мероприятия призыва граждан на военную службу в весной 2020 года выполнены полностью и в установленные сроки».

«Невзирая на непростую эпидемиологическую обстановку, на военную службу было призвано и направлено в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы 135 тысяч человек.

При этом в ходе призывной кампании весны 2020 года количество граждан призывного возраста, желавших проходить военную службу, превышало текущие потребности Вооруженных Сил Российской Федерации»,

— говорится в официальном комментарии ведомства.

По мнению опрошенных «Газетой.Ru» специалистов, знакомых с ситуацией, увеличение в 1,7 раза числа уклонистов от службы в армии в 2020 году, отмеченное на сайте Следственного комитета, связано с механизмом их учета.

Так, военные считают уклонистами тех, кто, получив повестку, не явился на сборный пункт. В ходе весеннего призыва этого года количество подобных уклонистов не только не возросло, но даже и снизилось по сравнению с предыдущими призывами.

Вместе с тем специалисты Следственного комитета добавляют к этому числу молодых людей, которые с момента получения приписного свидетельства уклонялись от призыва путем симуляции болезни или иным способом. Этим и объясняется увеличение количества уклонистов.

Приписное свидетельство — это военный документ гражданина, который подлежит воинской службе. Он выдается юношам в возрасте 16-17 лет, которые в будущем будут служить в армии.

Что касается непосредственно весеннего призыва 2020 года, то собеседники «Газеты.Ru» из призывных комиссий подтвердили заявление Минобороны о том, что в ходе призывной кампании количество граждан призывного возраста, желающих проходить военную службу, превышало потребности Вооруженных сил России.

В апреле текущего года были приняты меры для сокращения числа «уклонистов»

Тогда президент России Владимир Путин подписал закон об увеличении штрафов в случае неявки призывников и утраты военного билета. Согласно ему, за неисполнение россиянами воинского учета и уклонение от медобследования штраф составляет от 500 до 3 тыс. рублей, хотя раньше за такой проступок взимали 100-500 рублей.

Непредоставление в военный комиссариат списков россиян для становления на воинский учет теперь карается штрафом от 1 тыс. до 3 тыс. рублей, а ранее он составлял от 300 до 1 тыс. рублей. Неинформирование граждан о вызове их по повестке карается штрафом от 1 тыс. до 3 тыс. рублей, вместо 500-1 тыс. рублей.

Непредоставление информации об изменении состава постоянно проживающих россиян, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, наказывается штрафом от 1 тыс. до 3 тыс. рублей, хотя ранее 1 тыс. рублей была максимальной суммой для такого проступка.

В рамках закона также увеличили срок давности привлечения к административной ответственности за совершение этих правонарушений с двух до трех лет.

О вероятности введения таких штрафов в сентябре прошлого года говорил начальник Главного организационно-мобилизационного управления Генштаба ВС РФ генерал-лейтенант Евгений Бурдинский.

Он предупреждал, что в стране могут в шесть раз увеличить штрафы для тех, кто пытается уклониться от службы в армии.

Генерал-лейтенант обращал внимание, что в основном уклонисты скрываются от военных комиссаров либо не приходят в военкомат по повестке, потому что не понимают, зачем им служить.

Несколько ранее в том же месяце главный военный прокурор России Валерий Петров заявил, что в главной военной прокуратуре заметили значительное уменьшение числа уклонистов от службы в армии. По его словам, количество преступлений против военной службы сократилось более чем на 18%, а уклонистов стало меньше на треть.

Позже «Известия» со ссылкой на источники в военном ведомстве сообщили, что Минобороны России подготовило поправки в положение о воинском учете. Нововведение предполагало, что военкоматы возьмут на учет проживающих в их районе молодых людей без регистрации, писала газета.

В пояснительной записке к этому проекту говорилось, что его принятие улучшит качество воинского учета и сократит число «уклонистов», которые пытаются избежать призыва, переезжая в другой населенный пункт.

Кроме того, эта мера призвана обеспечить права призывников, не способных пройти воинскую службу или поступить в военное учебное заведение.

На тот момент в законе действовала формулировка об учете граждан «по месту их жительства или месту пребывания (на срок более трех месяцев)». То есть к военкомату приписывались только лица, имеющие постоянную или временную регистрацию в определенном районе.

Эту норму решили дополнить поправкой «в том числе не подтвержденным регистрацией по месту жительства или месту пребывания». Таким образом, стало возможным искать потенциальных призывников по месту учебы или работы.

За год до этого — по итогам весеннего призыва 2018 года — более 11 тыс. россиян привлекли к административной ответственности, причем большинство — за неявку по повестке без уважительных причин.

Как отмечал заместитель начальника второго отдела Главной военной прокуратуры Игорь Кондратьев, материалы прокурорских проверок в отношении более 80 человек, пытавшихся уклониться от призыва и службы, были направлены в следственные органы для привлечения их к уголовной ответственности. По ряду из них возбудили уголовные дела и вели расследование. 37 граждан осудили.

Источник: https://www.gazeta.ru/army/2020/07/24/13164619.shtml

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.