Производство дизельного топлива из отработанного масла

Переработка моторного масла

Производство дизельного топлива из отработанного масла

прибыль в месяц: 100000 рублей

инвестиции: 1100000 рублей

окупаемость: 13 месяцев

Чем полезна бизнес-идея?

В процессе эксплуатации свойства моторного масла постепенно меняются. Во-первых, в нем накапливаются продукты окисления как самого масла, так и металла, из которого состоят детали двигателя.

Окислительные процессы особенно сильны при перегреве. Также в масле со временем накапливаются сажа, шлам и продукты износа. Сажа образуется из-за неполного сгорания топлива, преимущественно при низких температурах.

Могут попадать пыль, вода и другие загрязнения.

Содержащиеся в масле присадки удерживают эти примеси во взвешенном состоянии, так что загрязнение почти не сказывается на эксплуатационных свойствах. Но со временем ресурс присадок вырабатывается, и примеси выпадают в осадок, вызывая износ двигателя. К этому моменту масло необходимо менять.

При смене масла встает вопрос о его утилизации. Моторные масла относятся к отходам высокого третьего класса опасности. Это сильный загрязнитель, который очень долго разлагается и содержит ядовитые соединения и тяжелые металлы.

Попадание в почву или воду наносит большой урон окружающей среде, приводит к снижению популяций растений и животных, а также несет угрозу человеку. Одного литра отработанного масла достаточно, чтобы сделать миллион литров воды непригодными для питья.

При его сжигании токсичные вещества попадают в атмосферу и разносятся на тысячи километров.

Сбор и переработка отработанного масла на специальных заводах не только решают проблему его утилизации, но и могут приносить стабильный доход. Восстановленные масла по качеству почти не уступают свежим, а стоимость их ниже на 50 — 70%.

Из 100 тонн отработанного масла получают до 80 тонн нового продукта. Для сравнения, из 100 тонн нефти выходит только 10 тонн масла.

Для успешного производства достаточно наладить сбор отработанного масла, провести его очистку и восстановление.

В рамках настоящего бизнес-проекта предполагается организация мини-завода по переработке отработанного моторного масла и получения дизельного топлива.

Как это работает?

Технологический процесс получения дизельного топлива из отработанных масел включает в себя следующие операции:

  • Необходимо разрушить высоковязкие фракции отработанного масла или мазута под воздействием температуры более 400С.
  • Провести фракционное разделение для отбора нужных нам фракций по температуре испарения.
  • Зачистить отобранные дизельные фракции от всех смолозагрязнений на субмикронном уровне, чтобы не засорялась топливная аппаратура дизельного двигателя.

Для примера рассмотрим приобретение микро-завода ПРОМЕТЕЙ «Мини-Потрам-Дизель» (г.Кемерово).

Общая стоимость микро-завода ПРОМЕТЕЙ «Мини-Потрам-Дизель» мощностью получения готового продукта на выходе 250-500 литров в сутки составляет 700 тыс.руб. (предоплата 500 тыс.руб., срок изготовления до 2 месяцев). С учетом доставки, монтажа оборудования и обучения персонала, сумма капитальных затрат по проекту составит около 800 тыс.руб.

В состав микро-завода «Мини-Потрам-Дизель» входят следующие установки:

  • мини-установка «Потрам-Крекинг» (250 тыс. руб.)
  • мини-установка «Потрам-Октан» (250 тыс. руб.)
  • мини-установка «Потрам-Электро» (200 тыс. руб.)

Электромощность потребления микро-завода в рабочем режиме – 20 кВт. Пиковая мощность потребления электроэнергии – 51 кВт.

Куда уходят средства?

Помимо затрат на приобретение оборудования, понадобиться вложить дополнительные средства («оборотка») для покрытия следующих видов единовременных расходов:

  • Аренда помещения, 200 кв.м. (аванс за 2 месяца вперед) – 100 тыс.руб.
  • Реклама и продвижение услуг (сайт-визитка, полиграфия, контекстная реклама) – около 50 тыс.руб.
  • Приобретение сырья для первого месяца работы – 50 тыс.руб.
  • Прочие расходы «на старте» (транспортные расходы, оплата труда персонала, пр.) – около 100 тыс.руб.

Необходимая площадь помещения: 100 кв.м.Необходимое количество персонала – 3 человека.Расчетная производительность: 0,5 тонн в сутки (12,5 тонн в месяц при 25 рабочих днях в месяце).

Стоимость 1 тонны сырья (отработанного моторного масла) – 2-4 тыс.руб., а цена продажи переработанного моторного масла (диз.топлива) – от 25 тыс.руб. за 1 тонну. Таким образом, выручка предприятия в месяц составит около 300 тыс.руб.

Источник: https://dafonchik.ru/business-ideas/prerabotka-mashinnogo-masla.html

Бизнес идея: Переработка отработанного машинного масла в топливо | Бизнес идеи, инвестиции, финансы

Производство дизельного топлива из отработанного масла

Начальные вложения: 2210 тыс. руб. Ежемесячная прибыль: 380 тыс. руб.

Срок окупаемости: 6 мес.

Данная идея предусматривает производство бензина, керосина и дизельного топлива из отработанного машинного масла. Источниками получения сырья, отработанного машинного масла, является собственный машинный парк Аграрной Компании, г. Прокопьевск, Кемеровская область.

В среднем, затраты предприятия по утилизации отработанного машинного масла составляют 2000 рублей на тонну и включают в себя стоимость содержания этими предприятиями автотранспорта для вывоза отработанного машинного масла на свалки и отстойники, уплаты экологических штрафов и т.п.

Так же, предполагается сбор отработанного машинного масла в существующем секторе в территориальных рамках района г. Прокопьевска. – Производственная мощность цеха переработки отработанного машинного масла: 600 тонн в год. – Капитальные вложения: 2 210 000 рублей. – Среднемесячная выручка: 1 940 000 рублей. – Чистая прибыль: 1 730 000 рублей. – Инвестиционная окупаемость: 4 месяца.

1. Организация производственного процесса переработки отработанного машинного масла.

1.1. Оборудование.

Линия осуществляет переработку отработанного машинного масла в полном цикле: – Доставку сырья и предварительное хранение в накопительной емкости вместимостью 20 м3; – Мини НПЗ «Колибри CV»; – Емкости для хранения разделенных фракций бензина, керосина и дизельного топлива.

Стоимость всего оборудования линии составляет 2 000 000 рублей.

1.2. Помещение для размещения цеха переработки отработанного машинного масла.

Для размещения цеха переработки отработанного машинного масла необходимо, чтобы помещение соответствовало следующим требованиям: – Площадь не менее 18 м2, высота потолков 2,2 м, ширина 3 м, длина 6 м; – Наличие 10 кВт доступной электрической мощности; – Для установки емкостей хранения сырья и готовой продукции оборудуется прилегающая территория площадью не менее 300 м2; – Санитарно защитная зона цеха составляет не менее 200 м.

На месте привязки проекта бизнес-плана здание с достаточной прилегающей территорией в наличии имеется. Здание и территория принадлежат собственнику, Аграрной Компании, гос. налог составляет 10 000 руб. в год.

1.3. Численность персонала.

График работы цеха: 30-31 рабочий день в месяце, 330 дней в году. Численность персонала при двухсменной 12 часовой работе составляет 10 человек.

Рабочие – 8 человек, по 2 человека в смену, кладовщик-бухгалтер, директор.

Охранные функции будут распределены: подъездные дороги к зданию в ведении охраны собственника, само здание будет оформлено как охранно-сигнализационный пост местного ОВД. Фонд оплаты труда составит 160 тыс. рублей.

2. Сбыт топлива.

2.1. Проектом предусматривается реализация топлива на собственные нужды.
3. Технико-экономическое Обоснование переработки отработанного машинного масла.

3.1. Капитальные расходы на организацию производства топлива из отработанного масла. 1. Линия переработки отработанного машинного масла: 2 000 000 руб. 2. Расходы по доставке линии: 60 000 руб. 3.

Монтаж линии переработки отработанного машинного масла: 30 000 руб. 4. Монтаж линий отопления, вентиляции, сигнализации: 40 000 руб. 5. Оборотные средства (аренда, эл.энергия, вода и т.п.): 80 000 руб.

Всего: 2 210 000 руб.

3.2. Формирование цены продаж.

Выход готовых продуктов из отработанного машинного масла составляет 90% от массы. Для расчета экономической эффективности устанавливаем усредненную стоимость всех продуктов равную 30 руб./л, 36 000 руб./т.

3.3. Расчет выручки.

Производительность переработки мини-НПЗ «Колибри CV» составляет 2 тонны отработанного машинного масла в сутки. Количество рабочих часов в сутки – 20. 4 часа отводится на планово-предупредительные работы и технические осмотры. Максимальная переработка за месяц составит 54 тонны готового продукта. Собственная выручка от замены покупаемого топлива составит 1 940 000 рублей в месяц.

3.4. Для деятельности по переработке отработанного машинного масла наиболее подходящей организационной формой является Индивидуальный предприниматель.

Оптимальной формой налогообложения цеха по переработке отработанного машинного масла является упрощенная система налогообложения (доходы минус расходы). Налоговая декларация сдается 1 раз в год (в апреле). На данной системе налогообложения оплачиваются следующие налоги: – налог с прибыли (15 %);

– единый социальный налог (34,5%).

Источник: https://in-idea.ru/biznes-ideya-pererabotka-otrabotannogo-mashinnogo-masla-v-toplivo.html

Как алматинец из отработанного масла добывает бензин и дизель Евро-4

Производство дизельного топлива из отработанного масла

Утешкали Дюсенгалиев — парень из Алматы, который, совместно с партнером собрал установку — мобильное микро-НПЗ, позволяюая получать из отработанного масла бензин АИ-92 и дизельное топливо, соответствующее Евро-4.

Эта установка станет недорогим и эффективным решением экологических проблем. Вместо того, чтобы сжигать масло, с помощью подобной установки можно будет перерабатывать отходы и получать синтетические нефтепродукты высокого качества.

В поддержку своего проекта Утешкали получил один из двух главных грантов от благотворительного фонда «Саби» — $50 000. 

Утешкали, расскажите, для начала, о себе. Чем вы занимаетесь, как у вас появилась идея разработки перерабатывающей установки?

Вообще, по образованию я маркетолог — учился в Москве, в Государственном Университете Управления. После окончания университета пару лет работал в Москве, в одной из международных табачных компаний.

И в 2008 году решил вернуться в Казахстан — здесь у меня родители, я единственный сын в семье. Приехал в Алматы и устроился в трейдинговую компанию, которая занималась экспортом нефтепродуктов. Получил огромный опыт.

Поработав какое-то время, я пришел к тому, что пора открывать собственное дело.

Познакомился с представителями канадской компании и стал их дистрибутором — наша команда начала продавать в Казахстане реагенты для очистки резервуаров и трубопроводов. Позже мы заключили контракт с российским экспортным нефтяным терминалом – у них на тот момент были проблемы с очисткой нефтяных резервуаров и трубопроводов. Отзывы были очень хорошие.

Благодаря этому опыту мы завоевали определенную репутацию. Затем у меня возникла идея получать из летнего дизеля зимний. В Казахстане ощутима проблема дефицита зимнего дизеля — заводы не выпускают его в том количестве, которое диктует спрос, поэтому люди даже в минусовую температуру используют летний. А летний, как мы знаем, не выдерживает минусовой температуры.

Приходится использовать присадки (ПАВ), которые разбавляют парафин в дизеле и делают его более или менее пригодным для зимы. Но эффект от этих присадок временный — примерно через 10-14 дней продукт снова возвращается в исходное состояние.

А для того, чтобы закрепить результат, необходимо специальное оборудование и присадки, позволяющие изменить качество продукта на молекулярном уровне.

Совместно с моим партнером, химиком-технологом, собрали небольшую демонстрационную установку, протестировали ее на нефтебазе здесь, в Алматы. Из 200 литров летнего дизеля мы получили зимний дизель (ГОСТ) хорошего качества, который не терял своих свойств в течение девяти месяцев.

В чем ее преимущество перед оборудованием, производящем дизель на обычных НПЗ?

Объясню. В Казахстане есть три больших НПЗ — Атырауский, Павлодарский и Шымкентский. Но в силу того, что технологическая модернизация всё еще в процессе, они испытывают перманентный дефицит дизеля. Помимо этих трех крупных НПЗ, в Казахстане зарегистрировано около 33 мини-НПЗ, но из них активно работает только 5-6.

На одно из таких НПЗ в Уральске мы приехали с предложением усовершенствовать систему переработки нефти и мазута, чтобы получать больше товарных нефтепродуктов — бензина и дизеля. Сейчас эти НПЗ, по причине устаревшей технологии, из 100% нефти получают до 50% светлых продуктов, требующие дополнительной обработки.

И то это не товарные продукты. Мы предложили: «Давайте с помощью нашей технологии повысим эффективность и глубину переработки — вы будете получать не 50% продуктов, а 75-80%, соответствующие ГОСТам».

В течение года мы работали, проводили промышленные испытания собственной технологии. Нам предоставили площадку, необходимое сырье (нефть, мазут М-100), и из этого сырья мы получили высокооктановый бензин, с октановым числом 95-105.

Получили зимний дизель с температурой застывания минус 38°C, превосходящий по качеству то, что они получали до этого. Кубовых остатков стало меньше, а продуктов на продажу — больше.

Соответственно, уральское мини-НПЗ стало и зарабатывать больше!

Что представляет из себя ваша установка и как она работает?

Первая версия нашей установки была упрощенной, сейчас мы работаем над мобильной микро-НПЗ. После Уральска мы поняли, что оказывать заводам услуги — это одно. Гораздо эффективнее построить небольшую мобильную установку, с которой можно будет работать в любом месте, не привязываясь к конкретному объекту и сырью.

Термо-каталитическая установка имеет размеры в 2,5 м в длину, 2,2 м в ширину и 2,4 м в высоту. Ее можно поместить в грузовой автомобиль, отвезти и запустить на любой промышленной площадке. И такая установка может перерабатывать любые отходы жидких углеводородов, получая товарные нефтепродукты. Оборудование изготавливается на российском заводе по нашем чертежам.

В данный момент мы проходим экологическую экспертизу (Росприроднадзор). После получения всех экспертиз мы собираемся создать утилизационную площадку в Атырауской области, поселке Доссор, где находится промышленная база. С ее помощью мы будем утилизировать любые опасные углеводородные отходы, получая дизель и бензин.

По глубине переработки, по данной технологии, мы, по сути, достигли уровня крупнейших НПЗ. К примеру, американские НПЗ могут перерабатывать до 98% нефти. Мы подошли к показателю 92-93%.

Давайте поговорим об экологической составляющей проекта. Что происходит с отработанным маслом сейчас?

Каждый из нас является автолюбителем, и периодически возникает потребность в замене масла — в двигателе, в трансмиссионной коробке. Все это сливается на СТО, аккумулируется, и затем, чаще всего, остатки отходов продают на топку (сжигание).

Почему в Алматы зимой невозможно дышать, а плотный смог нависает над городом? Одна из причин в том, что все СТО, некоторые домашние хозяйства, и даже теплицы – используют в качестве топлива отработанное масло. Оно значительно дешевле. Но это же опасные отходы! По своему вреду они значительно превосходят угрозу и последствия от сжигания нефти.

Отработанные масла нельзя ни в коем случае сжигать. Один литр масла, вылитый в грунт, делает непригодным от ста до тысячи кубов грунтовых вод. Такой класс отходов очень опасен для экологии. Поэтому мы и задумались над тем, чтобы утилизировать отработанное масло и получать из него синтетический дизель.

Он будет чище и качественнее минерального топлива на АЗС за счет своих свойств — переработанный продукт содержит меньше серы и экономит расход топлива на 10-12%, за счет высокой калорийностью (теплота сгорания).

За счет чего это достигается?

За счет наших специального оборудования и нано-катализаторов собственной разработки. Из опасных отходов мы делаем качественный европейский продукт. При подаче заявки на конкурс «Построй свой бизнес» я не зря указывал, что мы превращаем отработанные масла в дизельное топливо класса Евро-3.

 В данный момент нам удалось получить продукт класса Евро-4. В чем их различие? Основной показатель — это содержание серы. Избыток серы плохо влияет на экологию и на работу двигателя.

 С 1 января 2019 года в Казахстане можно реализовывать и использовать только бензин и дизель класса Евро-4 и Евро-5. Если в Евро-3 содержание серы составляет 350 мг/кг, то в Евро-4 — 50 мг/кг.

По всему миру автомобили переходят на стандарт Евро-4, Евро-5, и очень обнадеживает, что и Казахстан следует общемировому тренду. Если мы будем использовать экологичное топливо, то начнем вдыхать меньше вредных веществ.

А наше оборудование позволяет из любого отработанного масла получать дизель стандарта Евро-4, который выдерживает зимние температуры до минус 38 градусов.

И, наконец, эти нефтепродукты безопасны для использования в двигателях внутреннего сгорания, потому что они чище, не дымят и позволяют экономить расход топлива.

Мы тестировали полученный дизель на микроавтобусах марки Mercedes: ездили на нем около полутора тысяч км — топливо чистое, двигатель работает как часы, без черного дыма; расход существенно сокращается. 

Вернемся к статусу запуска вашего проекта. Почему вы решили базироваться в Атырау?

Во-первых, я сам атырауский, это моя малая родина. Во-вторых, там большая проблема с углеводородными отходами, которые необходимо утилизировать современным технологичным способом, а не термическим.

 В регионе располагаются такие нефтяные гиганты как Тенгизшевройл, НКОК, которые вырабатывают достаточное количество опасных отходов, включая нефтешлам и отработанные масла. Вообще, у нас универсальная установка.

Мы ориентируемся на любые отработанные масла, но при необходимости, можем перерабатывать нефтешламы, парафинистую и битуминозную нефть.

То есть плюс еще и в том, что это безотходное производство?

Да. В течение года использования этой установки в самой камере топки собирается где-то 4,5 кг отхода, в виде безвредной и очищенной пыли. Это, наверное, лучшее решение на сегодняшний день в области переработки. Поэтому мы к этому долго шли, объединили опыт и наработки нашей команды и создали установку, позволяющую получать из опасных отходов качественный продукт.

Есть ли какие-то ограничения по объемам переработки?

В сутки установка может перерабатывать от 2000 до 2800 литров отходов. То есть в месяц она производит целый вагон дизеля! 

И, наконец, когда ожидается запуск первой установки в Атырау?

Планируем уже к началу лета этого года. А в дальнейшем будем расширяться, создавать площадки в разных регионах Казахстана, с привлечением заинтересованных сторон.

Если в каждом регионе будет по несколько перерабатывающих установок — люди начнут относиться к отходам бережливо.

Зачем выливать масло, когда можно сдать его на переработку и получить деньги? Зачем сжигать его, когда это дорогое сырье? Такими темпами и экологическая ситуация изменится к лучшему.

Как я уже отметил, мы не ограничиваемся моторными маслами — можем перерабатывать и авиационные, и локомотивные, и трансформаторные, и даже пищевые масла. Во всем мире есть правила по утилизации отработанных масел.

К примеру, в Германии, если у тебя СТО, ты должен накапливать и передавать отходы в специализированную компанию, которая ведет строгий учет и направляет их в дальнейшем на регенерацию, перерабатывают и получают товарный продукт. Ни в коем случае масло не сжигают. Это самое главное.

А вследствие такого решения мы не только наладим безотходное производство и начнем зарабатывать, но и, что гораздо важнее, улучшим экологическую ситуацию. 

Источник: http://hommes.kz/blog/2019/03/13/kak-almatinec-dobyvaet-benzin-i-dizel-standarta-evro-3-iz-otrabotannogo-masla/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.