Перегонка отработанного масла в дизельное топливо

Содержание

Переработка машинного масла в дизельное топливо: оборудование и технологии

Перегонка отработанного масла в дизельное топливо

Переработка масла в дизель помогает заново использовать его, снизив вред экологии. Но для этого нужно обзавестись специальными перерабатывающими установками и научиться самим технологиям переработки, ее способам. Еще надо уметь различать, какой процесс лучше подходит для определенного случая.

Зачем перерабатывать машинное масло

За границей, особенно в Соединенных Штатах, технология переработки машинного отработанного масла в дизельное топливо не является чем-то новым. Более того, это уже давно использованная технология и проверенная практика, которая позволяет использовать ненужное ранее вещество и повышать уровень экологии. Также такой подход позволяет укрепить экономику.

Куда идет дизель после переработки отработанного масла? Во-первых, некоторые транспортные средства ездят на дизеле, так как он является более дешевым. Во-вторых, его активно применяют на строительстве и при прокладывании железных путей.

Технологии переработки отработанного масла в дизельное топливо

Технологию часто сравнивают со стиркой одежды. В этом случае масло, так же, как и одежда, очищается от загрязнений, таких как химические добавки, вода и другие частицы, примеси. Но разница состоит в том, что в отличие от одежды, масло может очищаться сколько угодно раз и не терять свои свойства.

Смешивание масла с дизтопливом

Разбавление маслом дизельное топливо часто улучшает качество последнего и предотвращает поломки мотора. Но есть ряд фактов, которые сильно изменяют его работу:

  • придется сменить заправляемое топливо на более дорогое;
  • если смеси будет много, то мотор может попросту перегреться;
  • также может появляться дым и нагар, собирающийся на свечах зажигания и выводящий их из эксплуатации.

Если же смеси будет мало, то мотор быстро сломается и износится.

Перед смешиванием нужно обратиться за помощью к специалисту для подбора правильного топлива высокого качества, так как смесь низкого качества может ухудшить работу мотора. Последний чувствительный к качеству, поэтому нужно выбирать также качественное масло, которое не будет содержать химических добавок.

Переработка машинного масла в дизельное топливо или их смешивание часто связано с тем, что после этого двигатель работает намного тише. Некоторые водители даже отмечают, что после смешивания веществ пропадает вибрация и не прослеживается стук.

Хотя на самом деле заправляемое вещество просто устраняет те проблемы, которые возникли после нескольких лет эксплуатации отдельных частей. Так, стук возникает из-за появления зазоров, которые являются подтверждением большого километража автомобиля. Другие шумы появлялись же из-за износа двигателя.

Метод пиролиза

Для получения топлива с помощью метода пиролиза и ректификации требуется установка по переработке отработки масла в дизтопливо.

С самого начала с помощью специальных установок специалистами осуществляется крекинг, в результате которого из отработанных масел получается печное топливо темных оттенков.

Цвет меняется в зависимости от состава изначальной смеси. Как правило, объем уменьшается на 15%.

Далее топливо отправляют на другие установки, колонны, на ректификацию. Этот процесс позволяет осветлить средство и разделить его на следующие части: мазут, дизельную и бензиновую фракции.

Они делятся по температурам кипения и могут нести разного характера дистиллят.

К примеру, бензиновая фракция – это легкий дистиллят, а мазут – вообще тяжелый остаток, составляющий до 30% от всей смеси, в то время как первая занимает до 20%, а дизельная фракция – до 50%.

Оборудование для переработки масла в дизтопливо

Перед тем, как отправлять масло на переработку, следует как можно тщательнее очистить его и избавить от грязи, воды и неприемлемых для автомобиля химических веществ. Такой подход позволяет улучшить качество итоговой смеси, избавить оборудование от возникновения нагара, что продлевает срок работы. Возможно, из-за этого итоговое дизельное топливо намного дороже простого топлива.

Покупая всю систему для переработки масла в дизтопливо не нужно волноваться, что вся установка будет стоить больше самого топлива. Ведь последнее отличается своей большей стоимостью из-за высокого качества, поэтому все и окупается буквально за полгода. Важно устанавливать также систему пожаротушения.

Крекинговые установки имеют намного большую пожаростойкость и защиту от аварийных ситуаций разного характера. Также может отдельно устанавливаться система охлаждения, которая позволит продлить срок эксплуатации и защитит отдельные детали от перегрева. Помимо этого, такие установки можно апгрейдить и повысить такие показатели, как КПД, безопасность.

Компоненты пиролизных и фильтрующих установок

Пиролизная установка включает в себя следующие детали:

  • Реторта;
  • Модуль пиролиза;
  • Сборник жидкого продукта.

Реторта – цилиндрическая установка для перемешивания сырья. Она находится в модуле пиролиза. При его покупке обязательно нужно смотреть на описание: оборудование должно иметь высокие показатели теплоизоляции, которая делается на керамическом волокне и огнеупорном бетоне. Также есть сборник жидкого продукта.

В отличие от пиролизных установок, фильтрующие собираются в зависимости от того, для чего они и куда будут предназначены. Поэтому и стоят намного дороже.

Используются они в разных сферах промышленности, среди которых:

  • обработка масла,
  • прочистка сплавов металлов,
  • фильтрация воды.

Качество дизельного топлива, полученного из отработки

Качество дизельного топлива напрямую зависит от того, каким способом оно будет получено после отработки. Наиболее качественным считается топливо, выведенное физическим или химическим методом. Суть первого в том, что после смешивания происходит утилизация ненужных и вредных для автомобиля компонентов и фильтрация полученной смеси. Он считается самым простым.

Высоким качеством обладает топливо, выведенное химическим способом. Схема его работы в том, что посредством влияния разных безопасных для мотора химических средств происходит очистка топлива. Такая система прочищения немного сложнее в исполнении, но гораздо эффективнее.

Куда идет дизель после переработки отработанного масла

Переработанный дизель и разные моторные средства после переработки имеют намного большее негативное влияние на окружающую среду, чем даже нефть.

Утилизация отходов является дорогой процедурой, которая при больших объемах переработки является довольно дорогим занятием. Бывает даже так, что она может превышать доход от проданного топлива и солярки, что совершенно недопустимо для промышленности.

Поэтому многие экономят на утилизации. К примеру, такие отходы пропускаются под почву или на нижний слой на дне моря, что пагубно влияет на окружающую среду.

Во многих странах проблема утилизации имеет статус международной, так как объем веществ значительно превышает количество резервуаров для хранения.

Поэтому масла повторно перерабатываются и используются дальше, то есть, происходит процесс регенерации. Такое решение помогает сэкономить капитал завода и страны в целом, поднять уровень экологии и снизить загрязнения.

Если очистка происходила в частном доме кем-то из простых водителей, то отходы можно продавать компаниям, которые путем фильтрации и пиролиза, перерабатывают отходы на разное топливо: дизель, мазут и бензин.

Иногда переработанное масло имеет намного лучшие характеристики. Дт (дизельное топливо) может не так пагубно влиять на мотор и автоматику автомобиля, убирать шум и постукивания, которые появились из-за большого срока эксплуатации.

Переработать дизельное топливо не так уж и легко. Это определенные технологии, установки и процессы, которые могут улучшить показатели и переработать само топливо с одного вида на другой. Перед использованием такого масла следует проконсультироваться со специалистом по поводу совместимости его с двигателем и воздействием на свечи и другие важные детали.
[Total: 1 Average: 3]

Источник: https://promusor.info/pererabotka/maslo-distoplivo/

Очистка отработанного моторного масла в домашних условиях

Перегонка отработанного масла в дизельное топливо

Сейчас на пике популярности «полезные» стартапы, т.е. те, что, помимо прибыли своему хозяину, приносят еще и пользу окружающей среде. К такому виду деятельности можно смело отнести переработку отработанных масел.

И открыть мини завод по переработке отработанных масел в России сможет любой желающий, поскольку здесь не потребуется от организатора наличия специфических знаний. Бизнес хорош еще и тем, что государство сегодня всячески поощряет подобные начинания путем субсидий и ссуд с меньшими процентами.

Но для получения особых условия необходимо предоставить в комитет проработанный бизнес-план.

Наша оценка бизнеса:

Стартовые инвестиции – от 1000000 руб.

Насыщенность рынка – низкая.

Сложность открытия бизнеса – 5/10.

Переработка отработанного масла как бизнес буквально обречена на успех.

Судите сами:

  • Сырье найти легче легкого.
  • Рынок сбыта огромен.
  • Не потребуется нанимать высококвалифицированный персонал.
  • Вариантов технического оснащения много.

Где доставать сырье?

Отработанное масло – синтетическое масло, содержащее в своем составе физические и/или химические примеси, которые делают невозможным дальнейшее использование вещества по назначению.

На территории нашей страны действует ГОСТ 21046-86, где определены общие правила, согласно которым масла можно считать отработанными.

К отработанным можно отнести следующие переработанные технические жидкости:

  • Моторные и смазочные масла во всех транспортных средствах.
  • Индустриальные масла.

«Поставщиков» отработанного масла множество – начиная частными автовладельцами и заканчивая промышленными комплексами и электростанциями, использующие органические вещества в качестве топлива.

Организовывая бизнес, можно пойти несколькими путями – бесплатный прием отработанного масла от всех желающих либо его покупка у поставщиков. В первом случае не предвидится никаких трат, максимум – на доставку сырья. Но вряд ли оптовые партии масла сторонние предприятия будут отдавать бесплатно, поэтому покупка отработанного моторного масла у них потребует несколько больших вложений.

Где брать отработку

Вопрос, где взять отработку, в принципе также не актуален. В любом регионе есть масса автосервисов, где не знают,как избавиться от слитой отработки. Они еще вам приплачивать будут, если вы с них снимете эту головную боль.

Дело в том, что утилизация нефтепродуктов дело очень непростое и достаточно затратное. Просто так вылить масло куда-то в канаву после замены не получится. Можно нарваться на большие неприятности. Закон строго стоит на защите экологии.

А моторные масла входят в разряд особо опасных отходов, способных загрязнять окружающую среду.

Поэтому наладить сбор и очистку отработанного моторного масла проблемы не составит. Эти достаточно легко решаемые проблемы могут возникнуть у вас, если вы захотите заниматься очисткой на коммерческой основе.

Но ведь можно получить значительную выгоду и не занимаясь коммерцией. Двигатель вашего автомобиля также исправно требует замены масла. И ничто не мешает, с небольшими трудозатратами, повторно использовать слитую отработку. Причем это довольно просто. Остановимся на этом вопросе несколько подробнее. Он актуален для многих автовладельцев.

Возможные методы переработки

Вообще, можно выделить несколько технологий очистки масла:

  • физическая (фильтрация масла),
  • химическая (взаимодействие масла с химическими реагентами),
  • физико-химическая (комплекс мер, соединяющий первый и второй методы).

Чтобы в цехе осуществлялась переработка отработанных масел в топливо высокого качества, лучше продумать технологию регенерации, основанную на фильтрации и воздействии на сырье специальными реагентами.

Метод этот, пусть и более дорогой в реализации, зато наиболее эффективный, поскольку позволяет получить продукт, который можно в дальнейшем реализовать по высокой стоимости, а значит – цена отработки и оборудования здесь окупится гораздо быстрее.

Способы переработки моторных масел

Первая задача завода, который должен собирать и утилизировать отработанные смазочные материалы — убрать из состава все загрязнители и примеси. Только после этого масло можно использовать повторно. Иногда для очистки достаточно провести только физическую фильтрацию. Если после этого состав остаётся грязным, подключают также методы химической очистки.

Переработка отработанных автомобильных масел требует применения специального оборудования. Чем чище получается в итоге составе, тем шире окажется сфера его нового использования.

Восстановление для повторной эксплуатации

Переработка моторного масла важна, потому, что очищенный смазочный материал можно использовать повторно. Обычно его заливают в среднефорсированные двигатели внутреннего сгорания и используют при умеренных нагрузках. Восстановленное масло подходит для заливки в:

  • трансмиссии и коробки передач тракторов;
  • гидравлические системы машин;
  • ходовые части гусеничного транспорта.

Переработанное машинное масло применяют в ходе консервации техники, во время укладки асфальта и в качестве пластичных смазок.

Чтобы моторное масло стало пригодным для повторного использования, его нужно очистить от химического осадка, от битумных отложений, коллоидных осадков и других посторонних веществ, отложившихся в виде примесей.

Процесс восстановления проходит в несколько этапов. Первый из них — удаление из загрязнённой жидкости воды.

После того, как дегидрация успешно завершена, можно переходить к следующей стадии — очистке масла от механических осадков.

Затем остаётся провести микрофильтрацию, в ходе которой из смазки убирают все мелкодисперсные частицы. Получается очищенный состав, пригодный для повторного использования.

Технический крекинг

Этот метод позволяет избежать утилизации отработанного масла и даёт возможность использовать его повторно. Суть крекинга заключается в удалении из масла воды и бензина. Полученная смесь некоторое время отстаивается, а из нее выделяют чистые водные молекулы, а затем обрабатывают в термическом крекинг-котле.

При нагревании состав делят на фракции. Парообразный состав удается собрать в форме конденсата. Тяжёлую же фракцию, которая остаётся жидкой, обрабатывают антиоксидантом. Это делает ее пригодной для повторного применения.

Физический метод (фильтрация)

Эта методика основана на удалении попавших в топливо смолистых примесей и твердых частиц. Чтобы очистить жидкость, ее пропускают через сетчатый или пористый фильтр. После такой перегонки масло становится чистым и уже подходит для повторного использования.

Фильтры для смазочных материалов изготавливают из материалов: от бумаги и ткани до металлической или пластиковой сетки. При этом в промышленности стал популярным метод, предусматривающий две степени очистки. Масло сначала пропускают через грубый механический фильтр, а уже после этого переходят к тонкой фильтрации.

Химический метод (взаимодействие с химическими реагентами)

Этот подход подразумевает, что переработка проводится с использованием специальных реагентов. Они взаимодействуют с загрязнителями маслянистой среды и уничтожают их. В качестве реагентов обычно применяют:

  • серная кислота;
  • щелочи;
  • кислород (применяют для окисления);
  • карбиды и гидриды металлов.

Популярность в последние годы приобрело гидрогенизированное масло. Оно сохраняет исключительные смазочные свойства даже после переработки и отличается высокой степенью чистоты.

Физико-химические методы

К этой группе относятся наиболее распространенные способы очистки отработанного моторного масла. Среди них:

Одной из разновидностей адсорбционной обработки является ионно-обменное очищение старых смазочных материалов. Оно особенно активно применяется в последние годы.

Адсорбционная очистка

Адсорбционная очистка — это обработка масла, прошедшего отработку, натуральными веществами (например, глиной). В ходе очистки используется природная способность некоторых материалов удерживать на поверхности молекулы и частицы загрязнителей, попавших в машинное масло.

Адсорбенты могут использовать, как фильтры (смазочные материалы пропускаются через них). При другом подходе масло смешивается с очищающим составом. Наиболее эффективным считают использование движущегося слоя адсорбента, однако такая методика требует применения сложного оборудования.

Коагуляция масел

Этот процесс также предполагает применение коагулянтов. Они укрупняют частицы загрязнителей, содержащиеся в переработанном масле. Выдерживать старый смазочный материал в растворе следует около 20-30 минут, после этого мусор можно доставать из состава.

Ионно-обменное очищение

Ионно-обменные смолы, применяемые в ходе этого процесса имеют особое свойство. Они могут удерживать загрязнители, содержащиеся в моторном масле. Это позволяет перерабатывать старые смазочные материалы, однако в ходе такой очистки убираются только кислотные загрязнители. Убрать с помощью ионитов смолистые примеси не удастся.

Техническое оснащение цеха

Установка по переработке отработанного масла

Несмотря на новизну идеи, купить оборудование по переработке отработанного масла не составит у предпринимателя труда – предложений на рынке масса. Выбор машин и аппаратов будет зависеть от планируемых объемов промышленной переработки и степени автоматизации линии.

Современная производственная установка, даже не очень дорогая, позволяет получать на выходе хорошее топливо, готовое к использованию и характеризующееся высокими показателями по чистоте, теплотворению и обезвоживанию.

Что касается стоимости оборудования, то точные цифры назвать здесь будет сложно, поскольку цены самые разные.

Но небольшой цех вполне реально оснастить машинами и аппаратами производительностью 1 т/сут, затратив не более 1000000 рублей. Впрочем, есть станки и намного дороже – до 10000000 руб.

И в таких линиях может происходить не только переработка отработанного моторного масла, но и очистка прочих отходов (даже – твердых).

Источник: https://ug-plastics.ru/tipy-othodov/pererabotka-masla-v-dizelnoe-toplivo.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.