Отработанное масло переработка в солярку

Содержание

Можно ли перерабатывать отработанное масло в дизтопливо

Отработанное масло переработка в солярку

Дизельное топливо

Бензин

Керосин

Печное топливо

Дизельное топливо Зимнее Евро 5
Нефтебаза г. ЕкатеринбургПлотность: 830 кг/м347 900 руб.Цена с НДС, за тонну39,76 руб.Цена за литрЗаказать
Нефтебаза г. СеровПлотность: 830 кг/м348 100 руб.Цена с НДС, за тонну39,92 руб.Цена за литрЗаказать
Нефтебаза г. КурганПлотность: 840 кг/м347 840 руб.Цена с НДС, за тонну40,19 руб.Цена за литрЗаказать
Нефтебаза г. НяганьПлотность: 840 кг/м348 150 руб.Цена с НДС, за тонну40,45 руб.Цена за литрЗаказать
Нефтебаза г. СургутПлотность: 840 кг/м348 200 руб.Цена с НДС, за тонну40,49 руб.Цена за литрЗаказать
Нефтебаза г. ЧелябинскПлотность: 830 кг/м347 790 руб.Цена с НДС, за тонну39,67 руб.Цена за литрЗаказать
Дизельное топливо Зимнее Евро 4
Нефтебаза г. ЧелябинскПлотность: 820 кг/м345 220 руб.Цена с НДС, за тонну37,08 руб.Цена за литрЗаказать
Нефтебаза г. ЕкатеринбургПлотность: 820 кг/м345 320 руб.Цена с НДС, за тонну37,16 руб.Цена за литрЗаказать
Нефтебаза г. КурганПлотность: 820 кг/м345 270 руб.Цена с НДС, за тонну37,12 руб.Цена за литрЗаказать
Нефтебаза г. НяганьПлотность: 820 кг/м345 580 руб.Цена с НДС, за тонну37,38 руб.Цена за литрЗаказать
Нефтебаза г. СеровПлотность: 820 кг/м345 530 руб.Цена с НДС, за тонну37,33 руб.Цена за литрЗаказать
Нефтебаза г. СургутПлотность: 820 кг/м345 630 руб.Цена с НДС, за тонну37,42 руб.Цена за литрЗаказать
Дизельное топливо Арктическое
Нефтебаза г. СургутПлотность: 840 кг/м349 960 руб.Цена с НДС, за тонну41,97 руб.Цена за литрЗаказать
Нефтебаза г. ЕкатеринбургПлотность: 840 кг/м349 650 руб.Цена с НДС, за тонну41,71 руб.Цена за литрЗаказать
Нефтебаза г. НяганьПлотность: 840 кг/м349 900 руб.Цена с НДС, за тонну41,92 руб.Цена за литрЗаказать
Нефтебаза г. СеровПлотность: 840 кг/м349 850 руб.Цена с НДС, за тонну41,87 руб.Цена за литрЗаказать
Нефтебаза г. КурганПлотность: 840 кг/м349 590 руб.Цена с НДС, за тонну41,66 руб.Цена за литрЗаказать
Нефтебаза г. ЧелябинскПлотность: 840 кг/м349 540 руб.Цена с НДС, за тонну41,61 руб.Цена за литрЗаказать

Цены на бензин

Бензин АИ-92 Регуляр Евро 5
Нефтебаза г. ЕкатеринбургПлотность: 740 кг/м346 140 руб.Цена с НДС, за тонну34,14 руб.Цена за литрЗаказать
Нефтебаза г. ЧелябинскПлотность: 740 кг/м346 040 руб.Цена с НДС, за тонну34,07 руб.Цена за литрЗаказать
Нефтебаза г. СеровПлотность: 745 кг/м346 350 руб.Цена с НДС, за тонну34,53 руб.Цена за литрЗаказать
Нефтебаза г. СургутПлотность: 745 кг/м346 450 руб.Цена с НДС, за тонну34,61 руб.Цена за литрЗаказать
Нефтебаза г. НяганьПлотность: 745 кг/м346 400 руб.Цена с НДС, за тонну34,57 руб.Цена за литрЗаказать
Нефтебаза г. КурганПлотность: 740 кг/м346 090 руб.Цена с НДС, за тонну34,11 руб.Цена за литрЗаказать
Бензин АИ-92 Регуляр Евро 4
Нефтебаза г. ЕкатеринбургПлотность: 740 кг/м342 540 руб.Цена с НДС, за тонну31,48 руб.Цена за литрЗаказать
Нефтебаза г. ЧелябинскПлотность: 740 кг/м342 440 руб.Цена с НДС, за тонну31,41 руб.Цена за литрЗаказать
Нефтебаза г. КурганПлотность: 740 кг/м342 490 руб.Цена с НДС, за тонну31,44 руб.Цена за литрЗаказать
Нефтебаза г. СургутПлотность: 740 кг/м342 850 руб.Цена с НДС, за тонну31,71 руб.Цена за литрЗаказать
Нефтебаза г. СеровПлотность: 740 кг/м342 750 руб.Цена с НДС, за тонну31,64 руб.Цена за литрЗаказать
Нефтебаза г. НяганьПлотность: 740 кг/м342 800 руб.Цена с НДС, за тонну31,67 руб.Цена за литрЗаказать
Бензин ЗСК
Нефтебаза г. ЧелябинскПлотность: 760 кг/м344 290 руб.Цена с НДС, за тонну33,66 руб.Цена за литрЗаказать

Цены на Керосин

Керосин ТС – 1
Нефтебаза г. ЕкатеринбургПлотность: 780 кг/м343 470 руб.Цена с НДС, за тонну33,91 руб.Цена за литрЗаказать
Нефтебаза г. ЧелябинскПлотность: 780 кг/м343 360 руб.Цена с НДС, за тонну33,82 руб.Цена за литрЗаказать
Нефтебаза г. КурганПлотность: 780 кг/м343 410 руб.Цена с НДС, за тонну33,86 руб.Цена за литрЗаказать
Нефтебаза г. НяганьПлотность: 780 кг/м343 720 руб.Цена с НДС, за тонну34,1 руб.Цена за литрЗаказать
Нефтебаза г. СеровПлотность: 780 кг/м343 670 руб.Цена с НДС, за тонну34,06 руб.Цена за литрЗаказать
Нефтебаза г. СургутПлотность: 780 кг/м343 780 руб.Цена с НДС, за тонну34,15 руб.Цена за литрЗаказать

Цены на Печное топливо

Печное топливо светлое
Нефтебаза г. ЕкатеринбургПлотность: 810 кг/м331 110 руб.Цена с НДС, за тонну25,2 руб.Цена за литрЗаказать
Нефтебаза г. ЧелябинскПлотность: 810 кг/м331 110 руб.Цена с НДС, за тонну25,2 руб.Цена за литрЗаказать
Газ СУГ Пропан-Бутан Автомобильный
Нефтебаза г. ЕкатеринбургПлотность: 520 кг/м329 250 руб.Цена с НДС, за тонну15,21 руб.Цена за литрЗаказать

С кем мы работаем:

Источник: https://renetop.ru/info/pererabotka-masla.html

Бизнес идея: Переработка отработанного машинного масла в топливо | Бизнес идеи, инвестиции, финансы

Отработанное масло переработка в солярку

Начальные вложения: 2210 тыс. руб. Ежемесячная прибыль: 380 тыс. руб.

Срок окупаемости: 6 мес.

Данная идея предусматривает производство бензина, керосина и дизельного топлива из отработанного машинного масла. Источниками получения сырья, отработанного машинного масла, является собственный машинный парк Аграрной Компании, г. Прокопьевск, Кемеровская область.

В среднем, затраты предприятия по утилизации отработанного машинного масла составляют 2000 рублей на тонну и включают в себя стоимость содержания этими предприятиями автотранспорта для вывоза отработанного машинного масла на свалки и отстойники, уплаты экологических штрафов и т.п.

Так же, предполагается сбор отработанного машинного масла в существующем секторе в территориальных рамках района г. Прокопьевска. – Производственная мощность цеха переработки отработанного машинного масла: 600 тонн в год. – Капитальные вложения: 2 210 000 рублей. – Среднемесячная выручка: 1 940 000 рублей. – Чистая прибыль: 1 730 000 рублей. – Инвестиционная окупаемость: 4 месяца.

1. Организация производственного процесса переработки отработанного машинного масла.

1.1. Оборудование.

Линия осуществляет переработку отработанного машинного масла в полном цикле: – Доставку сырья и предварительное хранение в накопительной емкости вместимостью 20 м3; – Мини НПЗ «Колибри CV»; – Емкости для хранения разделенных фракций бензина, керосина и дизельного топлива.

Стоимость всего оборудования линии составляет 2 000 000 рублей.

1.2. Помещение для размещения цеха переработки отработанного машинного масла.

Для размещения цеха переработки отработанного машинного масла необходимо, чтобы помещение соответствовало следующим требованиям: – Площадь не менее 18 м2, высота потолков 2,2 м, ширина 3 м, длина 6 м; – Наличие 10 кВт доступной электрической мощности; – Для установки емкостей хранения сырья и готовой продукции оборудуется прилегающая территория площадью не менее 300 м2; – Санитарно защитная зона цеха составляет не менее 200 м.

На месте привязки проекта бизнес-плана здание с достаточной прилегающей территорией в наличии имеется. Здание и территория принадлежат собственнику, Аграрной Компании, гос. налог составляет 10 000 руб. в год.

1.3. Численность персонала.

График работы цеха: 30-31 рабочий день в месяце, 330 дней в году. Численность персонала при двухсменной 12 часовой работе составляет 10 человек.

Рабочие – 8 человек, по 2 человека в смену, кладовщик-бухгалтер, директор.

Охранные функции будут распределены: подъездные дороги к зданию в ведении охраны собственника, само здание будет оформлено как охранно-сигнализационный пост местного ОВД. Фонд оплаты труда составит 160 тыс. рублей.

2. Сбыт топлива.

2.1. Проектом предусматривается реализация топлива на собственные нужды.
3. Технико-экономическое Обоснование переработки отработанного машинного масла.

3.1. Капитальные расходы на организацию производства топлива из отработанного масла. 1. Линия переработки отработанного машинного масла: 2 000 000 руб. 2. Расходы по доставке линии: 60 000 руб. 3.

Монтаж линии переработки отработанного машинного масла: 30 000 руб. 4. Монтаж линий отопления, вентиляции, сигнализации: 40 000 руб. 5. Оборотные средства (аренда, эл.энергия, вода и т.п.): 80 000 руб.

Всего: 2 210 000 руб.

3.2. Формирование цены продаж.

Выход готовых продуктов из отработанного машинного масла составляет 90% от массы. Для расчета экономической эффективности устанавливаем усредненную стоимость всех продуктов равную 30 руб./л, 36 000 руб./т.

3.3. Расчет выручки.

Производительность переработки мини-НПЗ «Колибри CV» составляет 2 тонны отработанного машинного масла в сутки. Количество рабочих часов в сутки – 20. 4 часа отводится на планово-предупредительные работы и технические осмотры. Максимальная переработка за месяц составит 54 тонны готового продукта. Собственная выручка от замены покупаемого топлива составит 1 940 000 рублей в месяц.

3.4. Для деятельности по переработке отработанного машинного масла наиболее подходящей организационной формой является Индивидуальный предприниматель.

Оптимальной формой налогообложения цеха по переработке отработанного машинного масла является упрощенная система налогообложения (доходы минус расходы). Налоговая декларация сдается 1 раз в год (в апреле). На данной системе налогообложения оплачиваются следующие налоги: – налог с прибыли (15 %);

– единый социальный налог (34,5%).

3.5. Себестоимость переработки отработанного машинного масла.

Дальнейшие расчеты произведены для переработки отработанного машинного масла в количестве 60 тонн в месяц при условии, что сырье, отработанное машинное масло, будет поставляться бесплатно. Действия по рассмотрению данного фактора и его влияние на себестоимость будут рассмотрены в разделе «Финансовые риски предприятия».

3.6. Рентабельность переработки отработанного машинного масла.

Выручка цеха переработки отработанного машинного масла составляет 1 940 000 руб. в месяц. Расходы цеха и налоговые отчисления предприятия составляют 470 000 руб. в месяц. Чистая прибыль предприятия составляет 1 470 000 руб. в месяц.

Рентабельность предприятия составляет 75,7%.

4. Финансовые риски предприятия по переработке отработанного машинного масла.

В данном разделе бизнес-плана будут рассмотрены финансовые риски предприятия по переработке отработанного машинного масла и методы их урегулирования.

4.1. Изменение энергетических, транспортных, таможенных и портово-накопительных тарифов.

В результате статистических маркетинговых исследований за период с 2002 по 2013 год выявлен среднегодовой рост энергетических и топливных тарифов в пределах 11%. Влияние данного фактора проектом не учитывается, так как продукты переработки находятся в той же шкале тарифов и, с увеличением тарифов, будет расти и собственная выручка предприятия.

4.2. Нулевая стоимость сырья, отработанного машинного масла.

Как показывает практика открытия подобных предприятий в РФ, поставщики сырья, в данном случае дополнительные поставщики, теряют со временем (6 месяцев max…) благодарность к услугам по решению их утилизационных проблем и начинают «выворачивать руки», устанавливая завышенные цены на сырье.

В результате предотвращения данного влияния на доходность предприятия по переработке отработанного машинного масла, достигнуты договоренности о заключении тройственного договора о поставке на утилизацию отработанного машинного масла, где гарантом отсутствия цены сырья выступает экологический отдел администрации Прокопьевского района.

Источник: https://in-idea.ru/biznes-ideya-pererabotka-otrabotannogo-mashinnogo-masla-v-toplivo.html

Переработка машинного масла в дизельное топливо: оборудование и технологии

Отработанное масло переработка в солярку

Переработка масла в дизель помогает заново использовать его, снизив вред экологии. Но для этого нужно обзавестись специальными перерабатывающими установками и научиться самим технологиям переработки, ее способам. Еще надо уметь различать, какой процесс лучше подходит для определенного случая.

Зачем перерабатывать машинное масло

За границей, особенно в Соединенных Штатах, технология переработки машинного отработанного масла в дизельное топливо не является чем-то новым. Более того, это уже давно использованная технология и проверенная практика, которая позволяет использовать ненужное ранее вещество и повышать уровень экологии. Также такой подход позволяет укрепить экономику.

Куда идет дизель после переработки отработанного масла? Во-первых, некоторые транспортные средства ездят на дизеле, так как он является более дешевым. Во-вторых, его активно применяют на строительстве и при прокладывании железных путей.

Технологии переработки отработанного масла в дизельное топливо

Технологию часто сравнивают со стиркой одежды. В этом случае масло, так же, как и одежда, очищается от загрязнений, таких как химические добавки, вода и другие частицы, примеси. Но разница состоит в том, что в отличие от одежды, масло может очищаться сколько угодно раз и не терять свои свойства.

Смешивание масла с дизтопливом

Разбавление маслом дизельное топливо часто улучшает качество последнего и предотвращает поломки мотора. Но есть ряд фактов, которые сильно изменяют его работу:

  • придется сменить заправляемое топливо на более дорогое;
  • если смеси будет много, то мотор может попросту перегреться;
  • также может появляться дым и нагар, собирающийся на свечах зажигания и выводящий их из эксплуатации.

Если же смеси будет мало, то мотор быстро сломается и износится.

Перед смешиванием нужно обратиться за помощью к специалисту для подбора правильного топлива высокого качества, так как смесь низкого качества может ухудшить работу мотора. Последний чувствительный к качеству, поэтому нужно выбирать также качественное масло, которое не будет содержать химических добавок.

Переработка машинного масла в дизельное топливо или их смешивание часто связано с тем, что после этого двигатель работает намного тише. Некоторые водители даже отмечают, что после смешивания веществ пропадает вибрация и не прослеживается стук.

Хотя на самом деле заправляемое вещество просто устраняет те проблемы, которые возникли после нескольких лет эксплуатации отдельных частей. Так, стук возникает из-за появления зазоров, которые являются подтверждением большого километража автомобиля. Другие шумы появлялись же из-за износа двигателя.

Метод пиролиза

Для получения топлива с помощью метода пиролиза и ректификации требуется установка по переработке отработки масла в дизтопливо.

С самого начала с помощью специальных установок специалистами осуществляется крекинг, в результате которого из отработанных масел получается печное топливо темных оттенков.

Цвет меняется в зависимости от состава изначальной смеси. Как правило, объем уменьшается на 15%.

Далее топливо отправляют на другие установки, колонны, на ректификацию. Этот процесс позволяет осветлить средство и разделить его на следующие части: мазут, дизельную и бензиновую фракции.

Они делятся по температурам кипения и могут нести разного характера дистиллят.

К примеру, бензиновая фракция – это легкий дистиллят, а мазут – вообще тяжелый остаток, составляющий до 30% от всей смеси, в то время как первая занимает до 20%, а дизельная фракция – до 50%.

Оборудование для переработки масла в дизтопливо

Перед тем, как отправлять масло на переработку, следует как можно тщательнее очистить его и избавить от грязи, воды и неприемлемых для автомобиля химических веществ. Такой подход позволяет улучшить качество итоговой смеси, избавить оборудование от возникновения нагара, что продлевает срок работы. Возможно, из-за этого итоговое дизельное топливо намного дороже простого топлива.

Покупая всю систему для переработки масла в дизтопливо не нужно волноваться, что вся установка будет стоить больше самого топлива. Ведь последнее отличается своей большей стоимостью из-за высокого качества, поэтому все и окупается буквально за полгода. Важно устанавливать также систему пожаротушения.

Крекинговые установки имеют намного большую пожаростойкость и защиту от аварийных ситуаций разного характера. Также может отдельно устанавливаться система охлаждения, которая позволит продлить срок эксплуатации и защитит отдельные детали от перегрева. Помимо этого, такие установки можно апгрейдить и повысить такие показатели, как КПД, безопасность.

Компоненты пиролизных и фильтрующих установок

Пиролизная установка включает в себя следующие детали:

  • Реторта;
  • Модуль пиролиза;
  • Сборник жидкого продукта.

Реторта – цилиндрическая установка для перемешивания сырья. Она находится в модуле пиролиза. При его покупке обязательно нужно смотреть на описание: оборудование должно иметь высокие показатели теплоизоляции, которая делается на керамическом волокне и огнеупорном бетоне. Также есть сборник жидкого продукта.

В отличие от пиролизных установок, фильтрующие собираются в зависимости от того, для чего они и куда будут предназначены. Поэтому и стоят намного дороже.

Используются они в разных сферах промышленности, среди которых:

  • обработка масла,
  • прочистка сплавов металлов,
  • фильтрация воды.

Качество дизельного топлива, полученного из отработки

Качество дизельного топлива напрямую зависит от того, каким способом оно будет получено после отработки. Наиболее качественным считается топливо, выведенное физическим или химическим методом. Суть первого в том, что после смешивания происходит утилизация ненужных и вредных для автомобиля компонентов и фильтрация полученной смеси. Он считается самым простым.

Высоким качеством обладает топливо, выведенное химическим способом. Схема его работы в том, что посредством влияния разных безопасных для мотора химических средств происходит очистка топлива. Такая система прочищения немного сложнее в исполнении, но гораздо эффективнее.

Куда идет дизель после переработки отработанного масла

Переработанный дизель и разные моторные средства после переработки имеют намного большее негативное влияние на окружающую среду, чем даже нефть.

Утилизация отходов является дорогой процедурой, которая при больших объемах переработки является довольно дорогим занятием. Бывает даже так, что она может превышать доход от проданного топлива и солярки, что совершенно недопустимо для промышленности.

Поэтому многие экономят на утилизации. К примеру, такие отходы пропускаются под почву или на нижний слой на дне моря, что пагубно влияет на окружающую среду.

Во многих странах проблема утилизации имеет статус международной, так как объем веществ значительно превышает количество резервуаров для хранения.

Поэтому масла повторно перерабатываются и используются дальше, то есть, происходит процесс регенерации. Такое решение помогает сэкономить капитал завода и страны в целом, поднять уровень экологии и снизить загрязнения.

Если очистка происходила в частном доме кем-то из простых водителей, то отходы можно продавать компаниям, которые путем фильтрации и пиролиза, перерабатывают отходы на разное топливо: дизель, мазут и бензин.

Иногда переработанное масло имеет намного лучшие характеристики. Дт (дизельное топливо) может не так пагубно влиять на мотор и автоматику автомобиля, убирать шум и постукивания, которые появились из-за большого срока эксплуатации.

Переработать дизельное топливо не так уж и легко. Это определенные технологии, установки и процессы, которые могут улучшить показатели и переработать само топливо с одного вида на другой. Перед использованием такого масла следует проконсультироваться со специалистом по поводу совместимости его с двигателем и воздействием на свечи и другие важные детали.

[Total: 1 Average: 3]

Источник: https://promusor.info/pererabotka/maslo-distoplivo/

Очистка отработанного моторного масла в домашних условиях

Отработанное масло переработка в солярку

Сейчас на пике популярности «полезные» стартапы, т.е. те, что, помимо прибыли своему хозяину, приносят еще и пользу окружающей среде. К такому виду деятельности можно смело отнести переработку отработанных масел.

И открыть мини завод по переработке отработанных масел в России сможет любой желающий, поскольку здесь не потребуется от организатора наличия специфических знаний. Бизнес хорош еще и тем, что государство сегодня всячески поощряет подобные начинания путем субсидий и ссуд с меньшими процентами.

Но для получения особых условия необходимо предоставить в комитет проработанный бизнес-план.

Наша оценка бизнеса:

Стартовые инвестиции – от 1000000 руб.

Насыщенность рынка – низкая.

Сложность открытия бизнеса – 5/10.

Переработка отработанного масла как бизнес буквально обречена на успех.

Судите сами:

  • Сырье найти легче легкого.
  • Рынок сбыта огромен.
  • Не потребуется нанимать высококвалифицированный персонал.
  • Вариантов технического оснащения много.

Где доставать сырье?

Отработанное масло – синтетическое масло, содержащее в своем составе физические и/или химические примеси, которые делают невозможным дальнейшее использование вещества по назначению.

На территории нашей страны действует ГОСТ 21046-86, где определены общие правила, согласно которым масла можно считать отработанными.

К отработанным можно отнести следующие переработанные технические жидкости:

  • Моторные и смазочные масла во всех транспортных средствах.
  • Индустриальные масла.

«Поставщиков» отработанного масла множество – начиная частными автовладельцами и заканчивая промышленными комплексами и электростанциями, использующие органические вещества в качестве топлива.

Организовывая бизнес, можно пойти несколькими путями – бесплатный прием отработанного масла от всех желающих либо его покупка у поставщиков. В первом случае не предвидится никаких трат, максимум – на доставку сырья. Но вряд ли оптовые партии масла сторонние предприятия будут отдавать бесплатно, поэтому покупка отработанного моторного масла у них потребует несколько больших вложений.

Где брать отработку

Вопрос, где взять отработку, в принципе также не актуален. В любом регионе есть масса автосервисов, где не знают,как избавиться от слитой отработки. Они еще вам приплачивать будут, если вы с них снимете эту головную боль.

Дело в том, что утилизация нефтепродуктов дело очень непростое и достаточно затратное. Просто так вылить масло куда-то в канаву после замены не получится. Можно нарваться на большие неприятности. Закон строго стоит на защите экологии.

А моторные масла входят в разряд особо опасных отходов, способных загрязнять окружающую среду.

Поэтому наладить сбор и очистку отработанного моторного масла проблемы не составит. Эти достаточно легко решаемые проблемы могут возникнуть у вас, если вы захотите заниматься очисткой на коммерческой основе.

Но ведь можно получить значительную выгоду и не занимаясь коммерцией. Двигатель вашего автомобиля также исправно требует замены масла. И ничто не мешает, с небольшими трудозатратами, повторно использовать слитую отработку. Причем это довольно просто. Остановимся на этом вопросе несколько подробнее. Он актуален для многих автовладельцев.

Возможные методы переработки

Вообще, можно выделить несколько технологий очистки масла:

  • физическая (фильтрация масла),
  • химическая (взаимодействие масла с химическими реагентами),
  • физико-химическая (комплекс мер, соединяющий первый и второй методы).

Чтобы в цехе осуществлялась переработка отработанных масел в топливо высокого качества, лучше продумать технологию регенерации, основанную на фильтрации и воздействии на сырье специальными реагентами.

Метод этот, пусть и более дорогой в реализации, зато наиболее эффективный, поскольку позволяет получить продукт, который можно в дальнейшем реализовать по высокой стоимости, а значит – цена отработки и оборудования здесь окупится гораздо быстрее.

Способы переработки моторных масел

Первая задача завода, который должен собирать и утилизировать отработанные смазочные материалы — убрать из состава все загрязнители и примеси. Только после этого масло можно использовать повторно. Иногда для очистки достаточно провести только физическую фильтрацию. Если после этого состав остаётся грязным, подключают также методы химической очистки.

Переработка отработанных автомобильных масел требует применения специального оборудования. Чем чище получается в итоге составе, тем шире окажется сфера его нового использования.

Восстановление для повторной эксплуатации

Переработка моторного масла важна, потому, что очищенный смазочный материал можно использовать повторно. Обычно его заливают в среднефорсированные двигатели внутреннего сгорания и используют при умеренных нагрузках. Восстановленное масло подходит для заливки в:

  • трансмиссии и коробки передач тракторов;
  • гидравлические системы машин;
  • ходовые части гусеничного транспорта.

Переработанное машинное масло применяют в ходе консервации техники, во время укладки асфальта и в качестве пластичных смазок.

Чтобы моторное масло стало пригодным для повторного использования, его нужно очистить от химического осадка, от битумных отложений, коллоидных осадков и других посторонних веществ, отложившихся в виде примесей.

Процесс восстановления проходит в несколько этапов. Первый из них — удаление из загрязнённой жидкости воды.

После того, как дегидрация успешно завершена, можно переходить к следующей стадии — очистке масла от механических осадков.

Затем остаётся провести микрофильтрацию, в ходе которой из смазки убирают все мелкодисперсные частицы. Получается очищенный состав, пригодный для повторного использования.

Технический крекинг

Этот метод позволяет избежать утилизации отработанного масла и даёт возможность использовать его повторно. Суть крекинга заключается в удалении из масла воды и бензина. Полученная смесь некоторое время отстаивается, а из нее выделяют чистые водные молекулы, а затем обрабатывают в термическом крекинг-котле.

При нагревании состав делят на фракции. Парообразный состав удается собрать в форме конденсата. Тяжёлую же фракцию, которая остаётся жидкой, обрабатывают антиоксидантом. Это делает ее пригодной для повторного применения.

Физический метод (фильтрация)

Эта методика основана на удалении попавших в топливо смолистых примесей и твердых частиц. Чтобы очистить жидкость, ее пропускают через сетчатый или пористый фильтр. После такой перегонки масло становится чистым и уже подходит для повторного использования.

Фильтры для смазочных материалов изготавливают из материалов: от бумаги и ткани до металлической или пластиковой сетки. При этом в промышленности стал популярным метод, предусматривающий две степени очистки. Масло сначала пропускают через грубый механический фильтр, а уже после этого переходят к тонкой фильтрации.

Химический метод (взаимодействие с химическими реагентами)

Этот подход подразумевает, что переработка проводится с использованием специальных реагентов. Они взаимодействуют с загрязнителями маслянистой среды и уничтожают их. В качестве реагентов обычно применяют:

  • серная кислота;
  • щелочи;
  • кислород (применяют для окисления);
  • карбиды и гидриды металлов.

Популярность в последние годы приобрело гидрогенизированное масло. Оно сохраняет исключительные смазочные свойства даже после переработки и отличается высокой степенью чистоты.

Физико-химические методы

К этой группе относятся наиболее распространенные способы очистки отработанного моторного масла. Среди них:

Одной из разновидностей адсорбционной обработки является ионно-обменное очищение старых смазочных материалов. Оно особенно активно применяется в последние годы.

Адсорбционная очистка

Адсорбционная очистка — это обработка масла, прошедшего отработку, натуральными веществами (например, глиной). В ходе очистки используется природная способность некоторых материалов удерживать на поверхности молекулы и частицы загрязнителей, попавших в машинное масло.

Адсорбенты могут использовать, как фильтры (смазочные материалы пропускаются через них). При другом подходе масло смешивается с очищающим составом. Наиболее эффективным считают использование движущегося слоя адсорбента, однако такая методика требует применения сложного оборудования.

Коагуляция масел

Этот процесс также предполагает применение коагулянтов. Они укрупняют частицы загрязнителей, содержащиеся в переработанном масле. Выдерживать старый смазочный материал в растворе следует около 20-30 минут, после этого мусор можно доставать из состава.

Ионно-обменное очищение

Ионно-обменные смолы, применяемые в ходе этого процесса имеют особое свойство. Они могут удерживать загрязнители, содержащиеся в моторном масле. Это позволяет перерабатывать старые смазочные материалы, однако в ходе такой очистки убираются только кислотные загрязнители. Убрать с помощью ионитов смолистые примеси не удастся.

Техническое оснащение цеха

Установка по переработке отработанного масла

Несмотря на новизну идеи, купить оборудование по переработке отработанного масла не составит у предпринимателя труда – предложений на рынке масса. Выбор машин и аппаратов будет зависеть от планируемых объемов промышленной переработки и степени автоматизации линии.

Современная производственная установка, даже не очень дорогая, позволяет получать на выходе хорошее топливо, готовое к использованию и характеризующееся высокими показателями по чистоте, теплотворению и обезвоживанию.

Что касается стоимости оборудования, то точные цифры назвать здесь будет сложно, поскольку цены самые разные.

Но небольшой цех вполне реально оснастить машинами и аппаратами производительностью 1 т/сут, затратив не более 1000000 рублей. Впрочем, есть станки и намного дороже – до 10000000 руб.

И в таких линиях может происходить не только переработка отработанного моторного масла, но и очистка прочих отходов (даже – твердых).

Источник: https://ug-plastics.ru/tipy-othodov/pererabotka-masla-v-dizelnoe-toplivo.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.