Обязательное экологическое страхование

Что такое экологическое страхование

Обязательное экологическое страхование

Анна Новикова, 9 фев 2021, 19:51 Как правильно гладить собаку Хозяева гладят собаку, чтобы сделать приятно и себе, и ей. Но собака терпит эту ласку, а не наслаждается. Со временем из-за этого она теряет доверие к хозяину и перестаёт слушаться.

Мария Ревина, 3 фев 2021, 11:06 Ветеринар: надо ли стерилизовать собаку Ветеринар развеивает популярные мифы о стерилизации собак. Владимир Зернов, 29 янв 2021, 17:37 Во что инвестировать в 2021 году Факторы, которые будут действовать на мировые финансовые рынки, и возможности для инвестирования в 2021 году.

Анна Новикова, 29 янв 2021, 14:19 Как познакомить собаку с новорождённым Когда я родила ребёнка, всех ужасно волновало, как собака отреагировала на малыша. А собака просто понюхала его и сразу подружилась. Всё потому, что мы с мужем её подготовили. Это не обязательно, собака и так примет малыша, но с подготовкой спокойнее.

Анна Новикова, 29 янв 2021, 10:52 : готовим лакомство для собаки Максим Смоляров В каких случаях нужно экологическое страхование, какие виды экологического страхования существуют, какие предусмотрены льготы для страхователя.

При осуществлении работ, которые непосредственно могут влиять на экологию региона, составляется контракт, предполагающий экологическое страхование. Цель такого страхования — защита имущественных интересов всех субъектов из-за угрозы разнообразных экологических рисков (ч. 1 ст. 18 ФЗ № 7), могущих причинить вред окружающей среде. 

Рассмотрим форматы страхования, риски, возникающие в рамках работы компаний

Кого страхуют от экологических рисков

Страхователями в экологическом законодательстве являются субъекты специального природопользования, а также лица, имеющие в собственности или во владении источники экологической опасности: производственные объекты, гидротехнические сооружения и другое.

Какие виды экологического страхования существуют

В международной (США, Казахстан, Азербайджан) и российской практике конструкция института экологического страхования предполагает две основные формы:

  • обязательное;
  • добровольное (когда субъект самостоятельно страхуется для компенсации возможного ущерба).

Обязательное страхование

Только в отношении отечественных и зарубежных судов, осуществляющихтранспортировку нефти и иных опасных веществ. Правовая регламентация  определена в Кодексе торгового мореплавания (Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 6 марта 2013 г. N 04АП-3081/12).

Региональное законодательство, касающееся обязательного экологического страхования

Законодательство субъектов федерации нередко указывает на обязательность экологического страхования при осуществлении крупных инвестиционных проектов: например, в части 4 статьи 13 Закона Москвы № 9 говорится о том, что лица должны, исполняя требования индивидуальных условий комплексного природопользования, действовать превентивно для минимизации ущерба. Это предполагает использование экологического аудита, страхования, методов сертификации и управления. 

Страхование ядерных объектов

Часть 4 статьи 15 Конституции РФ провозглашает, что международные акты, которые были официально ратифицированы Россией, являются частью ее правовой системы.

В это же время, основываясь на поправках в Основной закон, принятых 1 июля 2020 года в ходе общероссийского ания, Россия может не применять отдельные положения международных документов в тех случаях, если такое использование международного акта противоречит конституционным положениям. Оценку соответствия национального акта и международных требований дает Конституционный Суд РФ.

Все это в совокупности означает, что для РФ пока продолжает действовать Венская конвенция 1963 года. Обязательность Конвенции предполагает, что страховые компании должны защищать от рисков возможных аварий на ядерных объектах на сумму 60 млн долл.

Добровольное страхование

Юридическая регламентация основ добровольного экологического страхования заложена в действующем ГК РФ, а также Типовом положении, разработанном и принятом еще в 1992 г.

Эти документы под страховым событием понимают неумышленное, непреднамеренное нанесение ущерба природной среды в результате неблагоприятных последствий (выброс загрязняющих веществ в атмосферу, загрязнение поверхности или сброс сточных вод).

Страховыми событиями, в результате наступления которых страховщик не несет никакой ответственности, считаются:

  • если действия были связаны с последствиями военных выступлений, восстаний, волнений граждан;
  • если есть факты радиоактивного загрязнения, облучения и так далее;
  • если был умысел страхователя или третьих лиц;
  • если были нарушены нормативные акты;
  • если неправомочный персонал осуществлял управленческие действия;
  • если обстоятельства, которые увеличивают риск страхового случая, были известны страхователю или его представителю;
  • если произошел износ материалов, оборудования;
  • если осуществлен ввод в эксплуатацию нового оборудования или старая аппаратура была введена в строй после капитального ремонта в течение 18 месяцев;
  • если в совершении правонарушения виновно руководство компании.

Как составляется договор

В контракте указываются сведения о самом предприятии, экологической ситуации возле предприятия (есть ли превышения ПДК по основным загрязняющим веществам, какова плотность населения, какое состояние экологии в районе).

Как определяется оценка и платежи

Страховая оценка основывается на данных о годовом экономическом обороте фирмы (выручка от покупки продукции, оказании услуг, проведении дополнительных операций).

Страховые платежи оцениваются на основе умножения оборота предприятия на определенную тарифную ставку (последние дифференцируются в зависимости от сферы, в которой работает компания, а также от степени потенциального риска осуществляемого технологического процесса).

Произошло ЧП. Что должно компенсироваться?

Страховое возмещение должно включать в себя несколько позиций: во-первых, компенсацию ущерба, который был вызван ухудшением состояния имущества, а также убытков, связанных со снижением уровня жизни; во-вторых, расходами по финансированию очистки территории; в-третьих, расходами, затраченными для спасения имущества и жизни людей.

Отдельно финансируются мероприятия по расследованию причин ЧП, проведению судебных процессов.

Страховщик не возмещает убытки, которые связаны со следующими последствиями:

  • генетические ухудшения, вызванные загрязнением окружающей среды;
  • штраф, неустойка и так далее;
  • действия, причиненные работникам страхователя во время работы;
  • действия, о которых страхователь знал до заключения контракта 

Льготы для страхователя

Страхователь имеет право получить скидку при заключении договора в следующих случаях:

  • если ЧП на его предприятии не было;
  • срок действий предыдущего договора экологического страхования — более двух лет.

Основные компании, которые занимаются экологическим страхованием

Название фирмыПравила страхования
AIGВ рамках оформленного договора возможно страхование как отдельно взятых объектов экологического профиля, так и имущественных комплексов страхователя в целом (включает две и более локации).
«СОГАЗ»Предусматривает страхование в связи с наступлением следующих обстоятельств: • Выбросами загрязняющих веществ; • Сбросами микроорганизмов и других вредных веществ в водные объекты; • Загрязнением почв и недр; • Размещением отходов потребления и производства; • Шумовое загрязнение; • Загрязнение с использованием тепла, электромагнитных, ионизирующих видов физ.воздействия;• Иные способы негативного воздействия на среду.
«Союз-Страхование»Для получения оценки стоимости договора необходимо заполнить анкету на сайте компанииУказывается, что фирме в рамках страхования предоставляется пакет услуг, в том числе бесплатная телефонная консультация о важных действиях во время и после страхового случая
GrECoВ рамки страхового покрытия включаются как варианты внезапного загрязнения окружающей среды (как пример: выброс вредных веществ в атмосферу), так и повторяющееся более одного раза.Для квалификации внезапного загрязнения окружающей среды предусматриваются временные ограничивающие пределы – подобное загрязнение должно быть выявлено с момента начала, как правило, в течение не более 72 часов.

Для справки. Договоры экологического страхования, по мнению Ассоциации профессиональных страховых брокеров, в Российской Федерации не пользуются успехом у предприятий. АПСБ отмечает, что основными демотивирующими факторами, влияющими на количество заключенных договоров, можно назвать следующее:

  • наличие договора не является основанием для освобождения компании от возможных природоохранных штрафов,
  • расходы на страхование включаются в чистую прибыль фирмы,
  • для создания контракта с большими лимитами необходима серьезная подготовительная работа, проводимая всеми заинтересованными субъектами (брокер, предприятие, страховщик, экспертная организация).

Издание о финансах. Как заработать, сохранить и приумножить деньги

© Проект компании «Манго Страхование».

18+

Источник: https://daily.mango.rocks/ecologicheskoe-strahovanie/

Экологическое страхование

Обязательное экологическое страхование

Экологическое страхование – новая правовая мера охраны окружающей среды. Оно является разновидностью страхования, регулируемого Законом РФ “Об организации страхового дела в Российской Федерации” от 27 ноября 1992 г.

Некоторые общие требования об экологическом страховании установлены Федеральным законом “Об охране окружающей среды” (ст. 18).

Экологическое страхование – это отношения по защите имущественных интересов физических лиц и организаций на случай экологических рисков за счет средств специальных страховых фондов.

Объекты экологического страхования – не противоречащие законодательству РФ имущественные интересы:

  • связанные с жизнью, здоровьем страхователя или застрахованного лица (личное страхование);
  • связанные с владением, пользованием, распоряжением природными ресурсами и иным имуществом (имущественное страхование);
  • связанные с возмещением страхователем причиненного им вреда личности или имуществу физического лица, а также вреда, причиненного юридическому лицу (страхование ответственности).

В Российской Федерации могут осуществляться:

  1. обязательное государственное экологическое страхование;
  2. добровольное экологическое страхование.

Обязательное государственное экологическое страхование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральный закон от 21 июля 1997 г. “О промышленной безопасности опасных производственных объектов” устанавливает обязательное страхование ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта (ст. 15).

Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана страховать ответственность за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей природной среде в случае аварии на опасном производственном объекте.

В Российской Федерации осуществляется также добровольное экологическое страхование.

Основным документом в области добровольного страхования является Типовое положение о порядке добровольного экологического страхования в Российской Федерации, утвержденное Минприроды РФ и Российской государственной страховой компанией соответственно 3 декабря и 20 ноября 1992 г. (далее – Типовое положение).

На основании этого Положения страховая организация (страховщик) предоставляет страховую защиту гражданской (имущественной) ответственности страхователям за ущерб, причиненный третьим лицам в результате внезапного, непреднамеренного и неожиданного загрязнения окружающей среды на территории России.

Страхователями являются предприятия любой формы собственности, являющиеся юридическими лицами, расположенные на территории России, а также за ее пределами, но имеющие производственные мощности на территории России.

Объектом экологического страхования является риск гражданской ответственности, выражающийся в предъявлении страхователю имущественных претензий физическими или юридическими лицами в соответствии с нормами гражданского законодательства о возмещении ущерба за загрязнение земельных угодий, водной среды или воздушного бассейна на территории действия конкретного договора страхования.

Страховым событием (случаем) служит внезапное, непреднамеренное нанесение ущерба окружающей среде в результате аварий, приведших к неожиданному выбросу загрязняющих веществ в окружающую среду. Перечень загрязняющих веществ и причин страховых событий, ущербы по которым подлежат возмещению, оговариваются в каждом конкретном случае при заключении договора страхования.

В Типовом положении определены страховые события, по которым страховщик не несет ответственности:

  • прямо или косвенно связанные с последствиями военных действий, восстаний, путчей, забастовок, внутренних беспорядков, боевых действий;
  • вызванные радиоактивным загрязнением, облучением и другими последствиями деятельности, связанной с использование ядерного топлива;
  • связанные с умышленными действиями страхователя при условии, что он знал вредные последствия этой деятельности;
  • вызванные нарушением законов и других нормативных актов;
  • связанные с управлением производства персоналом, не уполномоченным на это или просрочившим время инструктажа, переподготовки, а также лицами, страдающими душевными болезнями и другими заболеваниями, ограничивающими их дееспособность;
  • некоторые другие страховые события.

Основанием возникновения страховых отношений является договор страхования, заключаемый между страхователем и страховщиком. Такой договор заключается на основании письменного заявления страхователя и анкеты, содержащей реквизиты страхователя.

На основании предъявленных данных решается вопрос о приеме на страхование и рассчитываются страховые платежи. Страховые платежи уплачиваются страхователем по тарифным ставкам, которые устанавливаются в процентах от размера годового оборота предприятия.

На основании данных об уплате платежей страхователю выдается страховое свидетельство (полис). С этого момента договор экологического страхования вступает в силу. Он заключается сроком на один год с последующей пролонгацией.

При заключении договора экологического страхования страховщик производит непосредственный осмотр предприятия.

Условия страхования экологической ответственности предусматривают установление предельных сумм выплат страхового возмещения (лимиты ответственности) и собственного участия страхователя в оплате убытков (франшиза). Лимиты ответственности могут быть установлены для выплат по одному иску, по серии исков, вытекающих из одного страхового случая.

Страховое возмещение выплачивается в размерах, предусмотренных действующим гражданским законодательством, определяемых в результате рассмотрения дел в судебном или другом предусмотренном порядке. Страховое возмещение включает в себя:

  • компенсацию ущерба, вызванного повреждением или гибелью имущества;
  • сумму убытков, связанную с ухудшением условий жизни и окружающей среды;
  • расходы по очистке загрязненной территории и приведению ее в состояние, соответствующее нормативам, при условии, что на них дано предварительное согласие страховщика;
  • расходы, необходимые для спасения жизни и имущества лиц, которым в результате страхового случая причинен вред, или по уменьшению ущерба, причиненного страховым случаем;
  • связанные с предварительным расследованием, проведением судебных процессов и другие расходы по улаживанию любых исков, предъявляемых страхователю, которые могут быть предметом возмещения по договору, при условии, что на них дано предварительное согласие страховщика.

Типовое положение определяет конкретные убытки, которые страховщиком не возмещаются:

  • связанные с генетическими последствиями загрязнения окружающей природной среды;
  • причиненные работникам страхователя во время их нахождения на службе (работе);
  • связанные с действием причин, о которых страхователю было известно до начала действия договора;
  • штрафы, неустойки и т.п.;
  • ущерб имуществу, находящемуся на территории, принадлежащей, занимаемой, используемой, находящейся под охраной или под контролем страхователя.

В целом институт экологического страхования пока не получил развития в России (причина проста – стоит только внимательно прочитать страховые события, по которым страховщик не несет ответственности, а также конкретные убытки, которые страховщиком не возмещаются. Под эти пункты можно подвести любой случай и сделать его нестраховым).

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 “О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами”

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 49 “О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора”

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 48 “О некоторых вопросах, связанных с особенностями формирования и распределения конкурсной массы в делах о банкротстве граждан”

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 46 “О некоторых вопросах судебной практики по делам о преступлениях против конституционных прав и свобод человека и гражданина (статьи 137, 138, 138.1, 139, 144.1, 145, 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации)”

Постановление Пленума ВС РФ от 29 ноября 2018 года № 41 “О судебной практике по уголовным делам о нарушениях требований охраны труда, правил безопасности при ведении строительных или иных работ либо требований промышленной безопасности опасных производственных объектов”

Согласно Федеральному закону от 28.11.2018 N 451-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” пересмотрен порядок разрешения гражданских и административных дел в судах (со дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции, но не позднее 1 октября 2019 года).

Источник: https://jurkom74.ru/ucheba/ekologicheskoe-strachovanie

Обязательное экологическое страхование

Обязательное экологическое страхование

Обязательным экологическим страхованием согласно законодательству является страхование гражданской ответственности предприятий, создающих повышенную экологическую опасность.

Объектом обязательного экологического страхования является риск гражданской ответственности, который выражается в предъявлении страхователю имущественных претензий физическими или юридическими лицами в соответствии с нормами гражданского законодательства о возмещении ущерба за загрязнения земельных угодий, водной среды или воздушного бассейна на территории действия конкретного договора страхования.

По обязательному экологическому страхованию нормы такого страхования определяет государство. Оно устанавливает в нормативных правовых актах:

1) виды обязательного экологического страхования;

2) перечень объектов, подлежащих обязательному экологическому страхованию;

3) объем страховой ответственности;

4) уровень (нормы) страхового обеспечения;

5) основные права и обязанности сторон, участвующих в страховании;

6) порядок тарифных ставок страховых платежей.

Так, согласно Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана страховать ответственность за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей природной среде в случае аварии на опасном производственном объекте. Опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, перечень которых определен Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Страхователями в обязательном экологическом страховании являются категории предприятий, которые признаны Законом как источники повышенной опасности. К категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых:

1) получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются следующие опасные вещества:

а) воспламеняющиеся вещества – газы, которые при нормальном давлении и в смеси с воздухом становятся воспламеняющимися и температура кипения которых при нормальном давлении составляет 20 °C или ниже;

б) окисляющие вещества – вещества, поддерживающие горение, вызывающие воспламенение и (или) способствующие воспламенению других веществ в результате окислительно-восстановительной экзотермической реакции;

в) горючие вещества – жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления;

г) взрывчатые вещества – вещества, которые при определенных видах внешнего воздействия способны на очень быстрое самораспространяющееся химическое превращение с выделением тепла и образованием газов;

д) токсичные вещества – вещества, способные при воздействии на живые организмы приводить к их гибели;

е) высокотоксичные вещества – вещества, способные при воздействии на живые организмы приводить к их гибели;

ж) иные вещества, представляющие опасность для окружающей природной среды;

2) используется оборудование, работающее под давлением более 0,07 МПа или при температуре нагрева воды более 115 °C;

3) используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры;

4) получаются расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов;

5) ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых, а также работы в подземных условиях.

Примером предприятий – источников повышенной опасности служат:

1) предприятия, эксплуатирующие опасные производственные объекты;

2) эксплуатирующие организации (объекты использования атомной энергии);

3) эксплуатирующие организации и собственники гидротехнических сооружений.

Страхование профессиональных рисков

Законом определены следующие виды страховых выплат при наступлении страхового случая (факт повреждения здоровья или профессионального заболевания застрахованного, подтвержденный в установленном порядке) – пособие по временной нетрудоспособности, единовременные и ежемесячные страховые выплаты застрахованному, оплата дополнительных расходов, связанных с повреждением здоровья застрахованного, на его медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию. Размеры и сроки страховых выплат в зависимости от их вида установлены ст. 9, 10, 11, 12 и 15 Федерального закона № 125-ФЗ.

Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний является видом социального страхования и предусматривает:

1. обеспечение социальной защиты застрахованных и экономической заинтересованности субъектов страхования в снижении профессионального риска;

2. возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью застрахованного при исполнении им обязанностей по трудовому договору и в иных установленных настоящим Федеральным законом случаях, путем предоставления застрахованному в полном объеме всех необходимых видов обеспечения по страхованию, в том числе оплату расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию;

3. обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

Согласно Закона, профессиональный риск должен включать: риск смерти в результате острого или хронического действий независимо от длительности болезни, если установлена связь с профессией, риск производственной травмы и профессионального заболевания как любого ненормального состояния или нарушения (кроме травм), вызванного воздействием факторов, связанных с трудовой деятельностью, и возникшего за период более одного рабочего дня или рабочей смены.

Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний предусматривает:

· обеспечение социальной защиты застрахованных работников при наступлении страхового случая;

· экономическую заинтересованность субъектов страхования в снижении профессионального риска;

· возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью застрахованного при исполнении им обязанностей по трудовому договору (контракту);

· обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

Согласно Закона обязательному страхованию подлежат:

· физические лица, выполняющие работу на основании трудового договора (контракта), заключенного со страхователем (юридическое лицо любой организационно-правовой формы либо физическое лицо, нанимающее лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в т.ч иностранная организация, осуществляющая свою деятельность на территории Российской Федерации и нанимающая граждан РФ);

· физические лица, осужденные судом к лишению свободы и привлекаемые к труду страхователем;

· физические лица, выполняющие работу на основании гражданско-правового договора, если в соответствии с указанным договором страхователь обязан уплачивать страховщику (фонд социального страхования РФ) страховые взносы.

30.1.специальная оценка условий труда, ее основные задачи

С целью объективного выявления и оценки опасных и вредных для здоровья работника факторов, воздействующих на него на рабочем месте Российским законодательством предусматривается процедура специальной оценки условий труда, введенная с 1 января 2014 г. Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».

Специальная оценка условий труда (СОУТ), которую должны проводить все без исключения работодатели, введена вместо существовавшей ранее аттестации рабочих мест.

Цели и задачи использования итогов СОУТ можно определить как:

• выявление и определение вида опасности на рабочем месте;

• освобождение работодателей от внесения в Пенсионный фонд Российской Федерации дополнительных страховых взносов;

• установление гарантий и определение размеров компенсаций работникам, осуществляющим свою трудовую деятельность на рабочих местах, характеризующихся опасными и вредными условиями труда, в полном соответствии с трудовым законодательством;

• оценка соответствия требованиям охраны труда условий труда на рабочих местах.

Основные достоинства СОУТ:

• уменьшение выплат в фонд социального страхования (ФСС) до 40%;

• соблюдение законодательства РФ;

• соблюдение прав работников;

• обоснование льгот и компенсаций за работы с опасными и вредными условиями труда;

• приобретение приборов контроля, прохождение медосмотров или лечение за счет средств ФСС;

• обоснование расходов на средства индивидуальной защиты с отнесением этих затрат на себестоимость продукции;

• возможность устранить выявленные вредные факторы и не подвергать риску профессиональных заболеваний членов своего коллектива;

• получение лицензий на отдельные виды деятельности.

Согласно Федеральному закону специальная оценка — это

единый комплекс последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных производственных факторов и оценке уровня их воздействия на работника.

По результатам специальной оценки устанавливаются классы и подклассы условий труда на рабочих местах, принимается решение о декларировании безопасных условий труда или предоставлении работникам гарантий и компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, а также установлении размера дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и производится расчет скидок (надбавок) к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Для организации и проведения специальной оценки условий труда работодателем создается комиссия и утверждается график проведения специальной оценки условий труда.

В состав комиссии включаются представители работодателя, в том числе специалист по охране труда, представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии). Состав и порядок деятельности комиссии утверждаются приказом (распоряжением) работодателя. Комиссию возглавляет работодатель или его представитель.

До начала выполнения работ по проведению специальной оценки условий труда комиссия утверждает перечень рабочих мест, на которых будет проводиться указанная работа.

СОУТ проводится в соответствии с Методикой, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (Приказ Минтруда России от 24 января 2014 г.

№ ЗЗн «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению»).

Методика устанавливает требования к проведению специальной оценки условий труда и включает следующие процедуры:

1) идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов;

2) исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных производственных факторов;

3) отнесение условий труда на рабочем месте по степени вредности и (или) опасности к классу (подклассу) условий труда по результатам проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов;

4) оформление результатов проведения специальной оценки условий труда.

Идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов сводится к:

• выявлению и описанию имеющихся на рабочем месте факторов производственной среды и трудового процесса, а также источников их возникновения;

• установлению совпадения имеющихся на рабочем месте факторов производственной среды и трудового процесса с факторами производственной среды и трудового процесса, предусмотренными классификатором вредных и (или) опасных производственных факторов;

• решению о проведении исследований и измерений вредных и (или) опасных факторов;

• оформлению результатов идентификации.

Источник: https://infopedia.su/21xcbb.html

№96700535-2 Законопроект :: Система обеспечения законодательной деятельности

Обязательное экологическое страхование

Карточка законопроекта /проекта постановления 

Карточка законопроекта/проекта постановления содержит информацию по законопроекту/проекту постановления и его стадии рассмотрения.

В режиме просмотра карточки законопроекта/проекта постановления доступны следующие действия:

1. Настроить отображение событий  на вкладке ЭРК по событиям (с документами);

2. Перейти к стадии рассмотрения законопроекта/проекта постановления;

3. Скачать размещенный к событию законопроекта/проекта постановления документ;

4. к законопроекту/проекту постановления;

5. Добавить заметку к законопроекту/проекту постановления;

6. Добавить законопроект/проект постановления в избранное;

7. Перейти в режим редактирования карточки законопроекта/проекта постановления;

8. Подписаться на законопроект/проект постановления;

9. Скачать архив по законопроекту/проекту постановления;

10. Распечатать карточку законопроекта/проекта постановления;

11. Просмотреть RSS подписку на обновления по событиям;

12. описание функционала страницы.

Информация по законопроекту/проекту постановления

  • паспортные данные законопроекта – общая информация по законопроекту/проекту постановления;
  • стадии рассмотрения – стадии рассмотрения выбранного законопроекта/проекта постановления;
  • ЭРК по событиям (с документами) – стадии и события рассмотрения выбранного законопроекта/проекта постановления, а так же решения по событиям и размещенные документы;
  • хронология (без документов) – стадии и события рассмотрения выбранного законопроекта/проекта постановления, а так же решения по событиям;
  • отзывы – отзывы к законопроекту/проекту постановления ;
  • поправки – поправки к законопроекту/проекту постановления;
  • видеозаписи – видеоматериалы размещенные к законопроекту/проекту постановления (доступно только для Интернет-портала).

Настроить отображение событий  на вкладке ЭРК по событиям (с документами)

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” существует 2 варианта просмотра событий на вкладке  ЭРК по событиям (с документами):

  • по хронологии – события отображаются по дата регистрации;
  • по процедуре – события отображаются последовательно согласно процедуре рассмотрения.

Нажать на кнопку ” все” – на странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” на вкладке  ЭРК по событиям (с документами) будут отображаться только стадии прохождения.

Для того чтобы отобразить события, решения и документы нажать кнопку “Развернуть все события”.

Если  к событию размещено много документов часть из них скрыта, отобразить их можно нажав на кнопку “Развернуть все документы в событиях” или ссылку “Показать еще” в списке размещенных к событию документов.

Перейти к стадии рассмотрения законопроекта/проекта постановления

Стадии рассмотрения, которые отображаются на странице “Карточка законопроекта/проекта постановления ” служат так же элементом навигации.

Для того, чтобы перейти  к определенной стадии рассмотрения законопроекта, нажать на иконку соответствующей стадии.

Осуществляется переход  к выбранной стадии, все события стадии подсвечиваются зеленым цветом.

Скачать размещенный к событию законопроекта/проекта постановления документ

Для того, чтобы скачать размещенный к событию законопроекта/проекта постановления документ необходимо нажать на ссылку с наименованием документа.

На локальный компьютер пользователя загружается файл в соответствующем формате.

к законопроекту/проекту постановления

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” перейти на вкладку “Отзывы”.

Нажать кнопку “”

Открывается форма ” на законопроект”, в которой необходимо заполнить следующие реквизиты:

  • Категория отзыва;
  • Краткое содержание отзыва.

При необходимости прикрепить файл.

Нажать кнопку “Сохранить” – отзыв отображается на вкладке “Отзывы” в ЭРК законопроекта/проекта постановления.

Добавить заметку к законопроекту/проекту постановления

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления (режим редактирования)” нажать кнопку “Добавить заметку”.

Открывается форма “Заметки пользователей”.

Нажать кнопку “Сохранить” – в карточке законопроекта/проекта постановления будет отражена сохраненная зметка, а также на странице “Избранное/Подписки” личного кабинета  пользователяотобразится сохраненная заметка.

Добавить законопроект/проект постановления в избранное

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” нажать на кнопку “Добавить в избранное”.

В результате выходит сообщение об успешном добавлении объекта законотворчества в “Избранное”.

Нажать на ссылку в сообщении “Перейти на страницу избранного” – открывается страница “Избранное/Подписки” личного кабинета пользователя.

Нажать на кнопку “Добавить” – открывается форма “Добавить в подборку”.

Выбрать существующую или добавить новую подборку.

Нажать кнопку “Сохранить”- законопроект добавлен в выбранную или в новую подборку.

Войти в раздел “Избранное/Подписки” через интерфейс личного кабинета пользователя.

Нажать на кнопку “Подборки ОЗ”.

Из списка доступных выбрать подборку- система предоставит доступ только к тем ОЗ, которые добавлены в выбранную подборку.

Перейти в режим редактирования карточки законопроекта/проекта постановления

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” нажать на кнопку “Режим редактирования”.

Открывается страница “Карточка законопроекта/проекта постановления (режим редактирования)”.

Подписаться на законопроект/проект постановления

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” нажать на кнопку “Подписаться”.

Открывается форма подписки на законопроект/проект постановления.

Задать параметры подписки.

Нажать кнопку “Применить” – настройки подписки на законопроект/проект постановления сохранены, законопроект/проект постановления добавлен в список на странице “Избранное/Подписки” личного кабинета пользователя.

Скачать архив по законопроекту/проекту постановления

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления нажать на кнопку “Скачать архив”.

Выбрать вариант для скачивания “Все документы” или “По процедуре”. Информация будет скачена на локальный компьютер пользователя в виде архива с расширением .exe

Распечатать карточку законопроекта/проекта постановления

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” нажать на кнопку “Печать”.

Откроется форма “Печать”.

После настройки параметров печати нажать кнопку “Печать”.

Просмотреть RSS подписку на обновления по событиям

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” нажать на кнопку “RSS подписка на обновления по событиям”.

В новой вкладке браузера откроется страница с возможностью подписаться на веб-канал.

описание функционала страницы

Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/96700535-2

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.