Могут ли повторно оштрафовать за одно нарушение

Содержание

Могут ли водителей штрафовать за одно и то же нарушение ПДД несколько раз в день

Могут ли повторно оштрафовать за одно нарушение

В Административном Кодексе РФ прописано, – никто не может быть наказан за одно и то же административное правонарушение. Многие водители исходя из этого считают, что данный пункт в КоАП РФ прямо указывает им на то, что за одно и то же нарушение правил дорожного движения (ПДД) нельзя штрафовать несколько раз.

К примеру, по мнению многих автомобилистов нельзя штрафовать в течение дня по несколько раз за тонировку, за отсутствие полиса ОСАГО, за отсутствие в машине аптечки, а также за многие другие правонарушения в части безопасности дорожного движения. Но это друзья далеко не так.

Это самое частое заблуждение многих водителей. 

Откуда же взялся этот самый миф, что инспекторы ГИБДД не имеют права повторно штрафовать водителей за одно и то же нарушение правил дорожного движения в один и тот же день? 

Виной всему является пункт 5 статьи 4.1 КоАП РФ в котором черно-по-белому записано, что никто не может быть привлечен к административной ответственности за одно и то же нарушение административного Кодекса РФ. А значит, таким образом этот же пункт относится и к водителям которые нарушили ПДД.

И это действительно так друзья. Вы не можете быть привлечены к административной ответственности повторно, например, за превышение установленной скорости движения на одном и том же участке дороге. Например, если такое нарушение было зафиксировано двумя камерами фотофиксации на одном и том же участке дороге, но установленных в разных ее местах (допустим, на разных столбах).

Также вас не могут привлечь повторно к ответственности за превышение скорости зафиксированное фото и видео-фиксацией, если за это же самое нарушение вы уже были привлечены к административной ответственности сотрудниками ДПС, которые составили за данное нарушение ПДД на вас административный протокол.

Многие автомобилисты норму пункта 5 статьи 4.1 КоАП РФ понимают вполне правильно. Но есть к сожалению другие граждане водители и их к сожалению достаточное число, которые наоборот трактуют данную норму закона  и распространяет миф среди автомобилистов, что за некоторые нарушения ПДД инспекторы ДПС не вправе привлекать водителей по несколько раз в день к административной ответственности. 

Например, самым распространенным мифов, что нельзя по нескольку раз в день штрафовать за одно и то же нарушение ПДД (имеется в виду нарушение одинакового пунтка ПДД и статьи КоАП РФ за который грозит штраф) за отсутствие страхового полиса ОСАГО или же за излишнюю тонировку переднего стекла автомобиля. 

Многие водители ошибочно полагают, что, если инспекторы ГИБДД выписали штраф за отсутствие ОСАГО или за тонировку стекол, то в этот же день их больше не могут привлечь к административной ответственности за данное нарушение. Но это полный бред хотим вам сказать.

На самом деле, за отсутствие у вас оформленного полиса ОСАГО, за тонировку стекол, которые не соответствуют по светопропусканию установленному ГОСТУ, а также за большинство других правонарушений в области дорожного движения водителя могут штрафовать неограниченное количество раз, то есть сразу, как только он (водитель) снова сел за руль своего автомобиля и начал движение по дорогам общего пользования. А именно, как только он снова начал совершать административное правонарушение. 

Так, согласно статье 19 Федерального закона №196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”, каждый водитель обязан при эксплуатации машины приобретать обязательный полис страхования гражданской ответственности (ОСАГО). Соответственно, согласно действующего КОАП РФ в случае отсутствия полиса ОСАГО водитель должен быть привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 800 рублей. 

Таким образом естественно, в случае выявления инспектором ГИБДД этого нарушения КоАП РФ в отношении водителя управляющего транспортным средством без полиса ОСАГО будет обязательно составлен административный протокол, в соответствии с которым водитель будет привлечен к административной ответственности. 

Далее, разумеется водителя должны отпустить. Но это совсем не говорит о том, что водитель по закону может продолжить свой путь за рулем машины без оформленного страхового полиса ОСАГО.

Буква закона гласит, после того, как водителя привлекли к ответственности за отсутствие полиса ОСАГО он может снова и повторно быть оштрафован за управление ТС без страховки. То есть получается, что любой водитель может быть оштрафован бесчисленное количество раз в любой период времени за управление автомобилем без страхового полиса. 

То же самое касается штрафа и за излишнюю тонировку передних стекол. Многие из водителей также ошибочно полагают, что получив единожды штраф за тонировку они могут далее ездить с этими тонированными стеклами до конца дня без риска получить в свой адрес повторный штраф. Но это друзья не так. 

Напомним нашим уважаемым читателям, что согласно пункта 3.1 статьи 12.

5 КоАП РФ управление транспортным средством на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет привлечение владельца авто к административной ответственности и к штрафу в размере 500 рублей. 

Соответственно, даже в тех случаях, если вас уже один раз оштрафовали за тонировку передних стекол, сотруднику ДПС ничего не мешает оштрафовать вас за данное нарушение закона повторно еще раз и сразу, как только вы тронетесь с места находясь за рулем автомобиля с затонированными пленкой стеклами, светопропускание которых не соответствует установленному ГОСТу. 

Так что друзья не рассчитывайте, что получив в свой адрес штраф 500 рублей за тонировку стекол это дает вам “безостановочный билет” до конца текущего дня на управление автомобилем с незаконно тонированными передними стеклами. 

Помните о том, чтобы не нарушать закон в вышеописанных случаях прежде чем начать движение за рулем автомобиля, вы должны устранить данные причины повлекшие наложения на вас штрафа, которые препятствуют эксплуатации ТС, так гласит действующее законодательство. В нашем примере это означает, что вам нужно приобрести полис ОСАГО и снять излишнюю тонировку с передних стекол машины.

То же самое касается и многих других штрафов ПДД, начиная от тех самых камер видео-фиксации скорости и заканчивая отсутствием в машине аптечки.

Ведь согласитесь с нами, если бы в законе была установлена норма, которая не позволяла бы и не разрешала штрафовать водителей более 1 раза в день за совершенное ими аналогичное нарушение ПДД, то тогда все это привело бы к полнейшему хаосу на дороге.

Ведь например, сегодня камеры фото и видео- фиксации установленные на дороге хотя бы контролируют соблюдение скоростного режима участниками дорожного движения, тем самым они сдерживают на дорогах массовое нарушение ПДД влияя определенным образом на саму дорожную безопасность.

Ведь закономерно, если вы будете нарушать скоростной режим на большом участке дороге где установлены несколько камер фото и видео-фиксации, то со всех камер ГИБДД в итоге в ваш адрес придут предусмотренные за это нарушение штрафы. Это же вас друзья ни сколько не удивляет?

Все правильно. Штраф выписывается за каждое нарушение. Почему же тогда за езду с тонировкой или в отсутствии полиса вас не должны штрафовать по нескольку раз..?

Источник: https://1gai.ru/baza-znaniy/poleznoye/518993-mogut-li-voditeley-shtrafovat-za-odno-i-to-zhe-narushenie-pdd-neskolko-raz-v-den.html

Штрафы ГИБДД за повторное нарушение

Могут ли повторно оштрафовать за одно нарушение

Время чтения: 4 мин.

Повторный штраф за одно и то же нарушение — это метод борьбы с безответственными водителями. Почти всегда такой штраф строже первого. За опасные для общества действия, например пьяное вождение, могут и в тюрьму посадить. Рассказываем, какой штраф за повторное нарушение в разных ситуациях и как его обжаловать.

Проверка и оплата штрафов ГИБДДСкидка 50%

Нажимая «Проверить штрафы» вы даёте согласие на обработку персональных данных согласно политике и принимаете условия оферты.

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Оглавление

Наказание во второй раз по закону ужесточают только для некоторых нарушений, например, за пьяную езду. Для остальных нарушений таких мер нет.

Когда назначается штраф за повторное нарушение. Если водитель нарушил правила, его оштрафуют или лишат прав. У него есть 10 дней с даты постановления на обжалование. Если этого не сделать, решение вступит в силу. С этого момента начинается год, когда за аналогичное нарушение водителя накажут строже, чем в первый раз.

В течение какого времени нарушение ПДД считается повторным. Водитель по закону считается подвергнутым наказанию со дня, когда решение вступает в силу. Это значит, что даже после уплаты штрафа или окончания срока лишения прав нарушитель еще несет ответственность за свой поступок. В течение года любое подобное нарушение будет считаться повторным.

Например, 5 июня 2020 года водитель получил штраф за превышение скорости — 2500 рублей. Он не стал обжаловать штраф, и постановление вступило в законную силу 10 дней спустя — 15 июня. С этого дня начинается год, в течение которого водитель считается подвергнутым наказанию за превышение скорости. Этот срок закончится 15 июня 2021 года.

Не дожидаясь этого дня, водитель снова превышает скорость. Теперь наказание будет строже — штраф 5000 рублей, если нарушение заметила камера, и лишение прав на год, если поймал инспектор.

Водитель не дождался окончания года со дня вступления постановления в силу — нарушил снова. За это его накажут строже

Повторное нарушение бывает строже не во всех случаях. Но если нарушение серьезное, то во второй раз водителю будет хуже. Вот список таких случаев:

При других повторных нарушениях ПДД, таких как отсутствие страховки и нарушение правил тонировки, наказание не ужесточают.

За повторное нарушение чаще лишают прав, чем выписывают штраф. Решаются такие вопросы в суде. Инспектор только направляет судье копию протокола. Если это вдруг произошло с вами, действуйте по шагам.

Доказать невиновность в суде. На суде водитель может доказать, что не был на месте и во время нарушения. Поможет запись видеорегистратора, показания свидетелей или билеты на самолет и посадочный талон на время нарушения. В случае неявки водителя в суд решение примут без него, и, скорее всего, лишат прав.

Оспорить в вышестоящем суде. Если прав все же лишили, водитель может оспорить это решение. На это у него есть 10 дней со дня постановления.

Жалобу необходимо подать в вышестоящую организацию через судью, который рассматривал дело. Если дело рассматривали в городском суде, подавать жалобу нужно в областной — и так далее, вплоть до Верховного суда.

Дождаться второго рассмотрения. У суда следующей инстанции есть 2 месяца, чтобы рассмотреть дело. Если он не придет, это будет отягчающим моментом в новом решении. К этому процессу гражданин может собрать новые доказательства невиновности.

Получить результат. Судья новой инстанции должен принять одно из решений:

  • жалобу не удовлетворять;
  • поменять решение судьи предыдущей инстанции, например, оформить штраф вместо лишения прав;
  • отменить постановление предыдущего суда, водителя отпустить без наказания;
  • отменить постановление и отправить дело на пересмотр предыдущему суду;
  • передать дело другому нижестоящему суду, если тот не имел права выносить такие решения.

Запомнить

  1. Нарушение считается повторным, если с предыдущего прошло меньше года. Для некоторых нарушений ПДД штраф строже.
  2. Более строгий штраф закон предусматривает не для всех нарушений — в основном, это опасные для общества действия.

    Например, пьяная езда или серьезное превышение скорости.

  3. Часто за такие нарушения лишают прав. Решение об этом может принять только судья.
  4. Если решение судьи не устраивает, водитель может обжаловать его в вышестоящем суде.

автора: Евгений Леснов

15 января 2021

11 января 2021

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/articles/shtraf-za-povtornoe-narushenie-pdd

Могут ли повторно оштрафовать за одно нарушение – Юрист Серегин

Могут ли повторно оштрафовать за одно нарушение

Сколько штрафов могут выписать за один раз сотрудники Госавтоинспекции? Актуальность этого вопроса остаётся неизменной из года в год.

В 2018 году их количество прямо пропорционально числу нарушений. Однако, есть некоторые нюансы.

Наверняка, каждому приходилось слышать такое понятие как «состав правонарушения» распространенное в юридической практике.

Состав правонарушения – это объединение предусмотренных законодательством Российской Федерации субъективных, а также объективных характеристик совершенных действий, способных определять их как незаконное и служат почвой для привлечения субъекта правонарушения к ответственности.

Чтобы доказать вину водителя, необходимо иметь определённые доказательства его виновности. На момент освидетельствования он должен быть вменяемым, совершеннолетним, а также не руководствоваться состоянием крайней необходимости. Только при соблюдении этих условностей «состав правонарушения» может быть признан.

Но сотрудники ГИБДД уполномочены назначить штрафные меры в отношении водителя даже если располагают всего лишь одной стороной состава – наличием правонарушения. Именно от них зависит количество потенциальных штрафов.

Но не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Так, наличие двух нарушений не всегда приводят к двум штрафам. И наоборот, один не способен создать только один штраф. Чтобы не запутаться во всех тонкостях закона, рассмотрим немного примеров.

Может ли сотрудник ГИБДД выписать 2 и более штрафов за одну проверку?

Вследствие остановки инспектором транспортного средства в отношении водителя было обнаружено два факта правонарушения: он не был пристегнут ремнями безопасности и также имеет тонированные окна. Стоит отметить, что крайний пункт подлежит доказыванию при помощи специального прибора – тауметра.

Согласно ст. 4.4 ч. 1 КоАП, в итоге совершения лицом двух или более административных правонарушений наказание за административный проступок назначается за каждое совершенное административное правонарушение. Соответственно, данный случай со стороны закона не может наложить запрет на определение двойного штрафа сотрудниками полиции в отношении субъекта правонарушения.

Может ли сотрудник ГАИ выписать постановление на оплату двух, а также более штрафов за одно и то же нарушение в одни сутки?

Да, но всегда.

Рассмотрим уже знакомый случай с тонировкой. Допустим, что необходимые замеры прибором светопропускаемости сделаны, и вина водителя установлена. Логично, что водитель получает свой законный штраф. Но любопытно другое. Имеет ли право инспектор выписать аналогичный штраф сразу после того, как водитель тронулся с места и начал движение?

Чтобы не оказаться обманутыми, важно видеть различия в двух вопросах: в чем конкретно заключается нарушение и в каком случае формируется его новый состав?

Итак, «состав» должен фактически содержать:

  1. факт нарушения с объективной стороной,
  2. объект – несоблюдение пункта правил дорожного движения или же иных правовых актов,
  3. субъект в качестве гражданина-нарушителя,
  4. субъективную сторону, которой считается вина водителя по факту нарушения.

Если в установлении вины состава правонарушения отсутствует хотя бы один из четырёх пунктов, то признание вины водителя можно считать незаконным.

Так как водителю, который только что получил на руки соответствующее постановление необходимо минимум доехать до ближайшего автомобильного сервиса для снятия тонировки, то очередной штраф по аналогичному нарушению в течение, который может попытаться выписать ему другой или этот же инспектор, можно считать незаконным, как и действия самого сотрудника полиции. Разумеется, что таковые деяния со стороны последнего могут быть обжалованы и наказаны законодательством.

Итак, по факту нарушения одного и того же состава преступления сотрудники Госавтоинспекции не имеют право выписывать два и более штрафных постановления за один день в отношении одного и того же водителя транспортного средства.

По аналогии, незаконным можно считать и признание штрафов «за ксенон», несогласованных изменений в конструкции автомобиля и других подобных постановлений, касающихся незаконных изменений оборудования в транспортном средстве.

Однако, если повторное назначение штрафного постановления связано с нарушением, которое может быть устранено сиюминутно, то оно считается правомерным и может быть выписано в течении дня два и более раза.

К таковым нарушениям можно отнести езду без пристегнутого ремня безопасности или на высокой скорости.

Так, водитель «без ремня» имеет возможность пристегнуться сразу по факту начала движения от поста, а водителю превысившему скоростной режим ничего не мешает тронуть я с места на дозволенной правилами дорожного движения скорости.

Может ли сотрудник Госавтоинспекции назначить 2 и более штрафных постановления за одно и тоже правонарушение?

На первый взгляд похожий, но все-таки совершенно иной случай, это когда одно и тоже правонарушение фиксирует «состав» одновременно по двум или более административным статьям. Для наглядности изучим конкретные случаи из административного кодекса.

Примеры

Так, можно предположить, что перевозка в транспортном средстве не пристегнутого ребёнка без специального автокресла, если возраст такового пассажира не достиг семилетнего возраста по ст. 12.

6 КоАП и нарушение перевозки детей по ст. 12.23 ч. 3 КоАП сотрудники ГИБДД имеют законное основание для назначения двойного штрафа, т.к. одно и тоже нарушение в этом примере имеет сразу два состава правонарушения.

Так ли это на самом деле, рассмотрим немного позже.

Так же, вполне логично и предположение о том, что выписать штраф два и более раза инспекторы имеют право в случае проезда водителем транспортного средства «под кирпич» на дорогу с односторонним движением и (или) движением против основного потока – ст. 12.16 ч. 1 КоАП о несоблюдении дорожных знаков и одновременно с этим по ст. 12.26 ч. 3 КоАП о движении напротив основного потока по дороге с односторонним движением.

В качестве ещё одного примера подобного двойного нарушения можно рассмотреть и не вынужденную остановку транспортного средства на автобусной выделенной полосе. В этом случае основанием для штрафных постановлений или их опровержения служат ст. 12.16 и 12.19 КоАП по частям 4 и 1, соответственно.

Разумеется, приведенные случаи – это далеко не полный список нарушений, которые предусматриваются кодексом об административных правонарушениях. Но сейчас не об этом.

Наиболее подкованные в этом вопросе читатели могли заметить, что в трех последних абзаца есть некоторые расхождения с законодательством. Вернее, недосказанность по некоторым моментам. Справедливости ради стоит внести ясность в эти «огрехи».

Так, ст. 4.1 ч. 5 КоАП говорит о том, что никто из граждан не может нести административное наказание за аналогичные административные правонарушения дважды.

Так что же выходит на самом деле? Получат ли водители из трех последних ситуаций по два штрафа или же для них законодательством предусмотрены лазейки? Да, на самом деле это так и автовладельцам, по закону, не может быть выписано больше одного штрафа за 24 часа.

Подтверждением является и ч. 2 ст. 4.

4 КоАП, которая говорит, что в результате осуществления гражданином одного действия или бездействия, включающих составы проступков по кодексу об административных правонарушениях, а также когда обязательства за таковые предполагается двумя и более статьями кодекса и если изучение дел о таковых подвластно должностному лицу, одному и тому же судье или органу, то соответствующее наказание назначается в определённых рамках, которые предусматривают возможность назначения лицу, совершившему оговариваемое действие (или бездействие), наиболее строгого наказания по административному кодексу.

Сколько штрафов в день выписывается в Москве по состоянию на 2018 год?

Несмотря на действующее законодательство, Московская Госавтоинспекция продолжает упорно присылать по два и более штрафов за одно правонарушение. К наиболее распространенным из них относятся постановления, которые связаны со стоянкой и, в частности, остановкой под запрещающим знаком.

Автовладельцы ежедневно оставляют жалобы на незаконные «письма счастья» от сотрудников автодорожной инспекции.

Официальный ответ на одну из подобных жалоб в отношении противоправных действий инспекторов дорожного движения приводится на сайте ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства» по г.

Москва: «В похожих и аналогичных ситуациях протоколы должны выписываться только единожды за день.

В противном случае, когда Вам приходит несколько постановлений за схожее нарушение, необходимо обратиться в соответствующую инстанции или по телефону: +7 (495) 988-30-59 (доб. 10-19) или направить жалобу по эл. почте: zhaloba@mskampp.ru».

При оформлении штрафного протокола важно помнить, что иная трактовка данного пункта кодекса об административных правонарушениях не допустима.

Нельзя подразумевать тройной штраф для одного водителя в течение дня только потому, что в формулировке ст. 4.1 ч. 5 есть фраза «никто не может нести ответственность дважды…».

Это незаконно и может нести определённую ответственность для самого сотрудника полиции.

В завершении хочется отметить, что количество незаконных штрафов, которые сотрудники оформили и собрали ГИБДД неуклонно растёт из года в год исключительно по вине самих водителей. В частности, благодаря незнанию гражданами своего законодательства и собственной лени, которая не позволяет добиться правды через соответствующие инстанции.

Сколько штрафов могут выписать сотрудники  ГИБДД за один раз

(15,00

Источник: https://jurser.ru/mogut-li-povtorno-oshtrafovat-za-odno-narushenie.html

Водители стали получать по два штрафа за одно и то же нарушение

Могут ли повторно оштрафовать за одно нарушение

Развитие технологий автоматизированной фиксации нарушения правил привело к тому, что водителей стали два раза наказывать за одно и то же нарушение. В Госавтоинспекции признают, что это ошибка программного обеспечения комплекса фотовидеофиксации. Но чтобы отменить штраф, пострадавший должен обратиться в подразделение, оформившее постановление.

Курьезный случай произошел в Ленинградской области. Водителя, превысившего скорость, наказали дважды за одно и то же нарушение. Он двигался по магистрали М-11, на участке, где скорость ограничена 110 км/ч, с превышением. И он этого не отрицает.

Но вот беда: за это нарушение он получил два штрафа. Первый – за превышение моментальной скорости, а второй – за превышение средней скорости.

При этом измерение моментальной скорости производилось прибором, входящим в состав комплекса, определившего среднюю скорость.

Правительство установит требования к камерам фиксации нарушений ПДД

Такая ситуация стала возможной после того, как комплексы фотовидеофиксации “Автоураган”, которые вычисляют скорость автомобиля не по радару, а по скорости изменения размера картинки номера в кадре, стали использовать в двойном назначении.

https://www.youtube.com/watch?v=j0aqgmeYodQ

Они фиксируют как моментальную скорость, то есть проезд под камерой с определенной скоростью, так и высчитывают среднюю скоростью на определенном участке между двух камер.

Первой эту технологию использовало Подмосковье. Но там эксперимент прошел удачно. И повторных штрафов за одно и то же нарушение не выносилось. А вот в Ленинградской области возникли проблемы.

Как пояснили в Госавтоинспекции, программное обеспечение комплекса должно было отсечь лишнее нарушение. Обе камеры комплекса могут зафиксировать превышение моментальной скорости – в момент проезда под каждой из них. Тогда автовладелец получит два штрафа.

Но с разных камер, расположенных на разных участках дороги.

Но если камера зафиксировала еще и превышение средней скорости, то есть автомобиль проехал участок дороги за более короткое время, чем рассчитано компьютером, то комплекс должен был отсечь лишние нарушения.

Допустим под одной камерой он проехал с превышением. Под другой – без. В среднем на участке он шел с более высокой скоростью. Какой штраф ему вменять?

Увы, но таких инструкций вообще не существует. Но это не повод наказывать водителя дважды за одно и то же нарушение.

Двойной обгон в ПДД: когда за него не наказывают

Как считает эксперт по фотовидеофиксации Григорий Шухман, поскольку зоны контроля камер пересекаются, это одно и то же нарушение. Если одно и то же нарушение фиксируется двумя способами, тогда нужно выбирать. Технически это решаемо.

Должны сравниваться результаты трех комплексов. Такие случаи должны исключаться программными фильтрами путем выявления фиксации одного и того же автомобиля как за среднюю, так и за моментальную скорость.

А если это разные составы нарушения правил, например, в момент моментальной фиксации машина превысила скорость более чем на 40 км/ч, а средняя скорость до 40 км/ч, то штраф должен налагаться за более грубое нарушение.

Но ни в коем случае недопустимо двойное наказание за одно нарушение.

Именно поэтому эксперты рабочей группы “Защита прав автомобилистов” Общероссийского народного фронта предлагают прописать в новом КоАП четкие требования к комплексам фотовидеофиксации. Правда, в МВД считают, что такие требования должны быть закреплены не в КоАП, а постановлением правительства. Но они должны быть.

Примечательно, что в проекте процессуального КоАП предусматривается возможность при выявлении подобных ошибок самим подразделениям, которые вынесли ошибочный штраф, отменять его без обращения пострадавшего. Это упрощенный порядок обжалования.

Если бы эти положения действовали сейчас, то автовладельцу в данной ситуации даже не пришлось бы ничего обжаловать. Все сделали бы за него. Тем более что история получила широкую огласку.

Ну а пока этих положений не принято, то автовладельцу придется действовать по старинке: направить претензию в подразделение, вынесшее это постановление.

Компетентно

Лев Воропаев, адвокат:

В новом КоАП будет больше требований к камерам фиксации нарушений ПДД

– Конституция РФ и Кодекс об административных правонарушениях прямо запрещают привлекать граждан за одно и то же правонарушение дважды.

Поэтому в данной конкретной ситуации, очевидно, произошло недопустимое: вынесение двух постановлений за превышение скорости в одном месте и в одно время.

Поэтому гражданину необходимо обратиться с отдельной жалобой на каждое постановление на имя вышестоящего должностного лица ГИБДД (обычно это начальник ГИБДД подразделения) или в районный (городской) суд по месту фиксации правонарушения.

В свою очередь Верховный суд РФ указывал, что средства автоматической фотовидеофиксации на одном участке дороги должны устанавливаться с таким интервалом между ними, чтобы предоставить водителю разумный промежуток времени для приведения скорости в установленные ПДД РФ рамки. Если эти требования должностными лицами не соблюдены, гражданину стоит подать заявление в МВД и на устранение допущенных нарушений при монтаже средств автоматической фиксации правонарушений.

Кстати

Двойное наказание становится распространенной формой наказания водителей. Во время подготовки материала, автовладельца в Хабаровском крае оштрафовали трижды за одно и тоже нарушение.

Первый штраф он получил за проезд под камерой, которая фиксировала моментальную скорость на участке с ограничением 40 км/ч. Второй – за проезд под камерой на участке с ограничением 60 км/ч. А третий штраф он получил за превышение средней скорости между этими двумя камерами.

Парадокс, но средняя скорость там измеряется на участке, где действуют разные скоростные ограничения. Поэтому понять, какое из этих наказаний повторное – довольно сложно.

В одном случае его оштрафовали за превышение скорости более чем на 40 км/ч, в двух других за превышение более чем на 20 км/ч. Это разные новеллы КоАП. Но нарушение, по сути, было одним. Так что отменять надо все три постановления.

Источник: https://rg.ru/2020/07/20/voditeli-stali-poluchat-po-dva-shtrafa-za-odno-i-to-zhe-narushenie.html

Смотрите, какая тема — Какие повторные штрафы за нарушения и сколько длится повторность?

Могут ли повторно оштрафовать за одно нарушение

Несоблюдения ПДД регулирует 12 глава КоАП. Она же устанавливает наказания – штрафы, лишение прав или административный арест за повторные нарушения.

Повторность считается, если второе и последующие нарушения произошли в течение года после первого.

Тонкости того, с какой даты этот год следует отсчитывать, и когда он заканчивается с примерами на 2021 год, мы рассмотрим ниже, а пока приведём список повторных санкций.

Как штрафы бывают повторные?

Итак, список повторных финансовых санкций достаточно широк. Но не все наказания за рецидивы назначаются в виде именно штрафов – есть ещё лишение прав и арест за это. Поэтому мы приведём все такие статьи КоАП, предусматривающие повторность. Начнём с самых распространённых.

Какой штраф за повторное лишение прав?

Этот вопрос довольно много задают автолюбители, но он не совсем корректен в своём содержании. Денежного взыскания за повторное лишение прав нет. Если лишение, если Вы попадётесь повторно в течение года по тому же проступку. Но это предусмотрено не по всем статьям Административного кодекса.

Например, если Вы уже являетесь лишенцем, а попались в этом статусе в опьянении, тогда Вас ждёт арест на срок от 10 до 15 суток (ч.3 ст. 12.8 КоАП). Эта статья действует, когда предыдущее изъятие права управления производилось не за опьянение и не за отказ от медосвидетельствования.

А вот за повторную езду в пьяном состоянии (когда до этого у Вас изъяли права также за опьянение) может ждать уже уголовная участь – статья 264.1 УК РФ за повторность управления “под шафе” предусматривает одну из вариаций санкции (по решению суда):

  • денежная санкция от 200 до 300 тысяч рублей,
  • денежное наказание в размере средней зарплаты осужденного за 1-2 года,
  • обязательные работы до 480 часов,
  • принудительные работы до 2 лет,
  • лишение свободы до 2 лет.

Какой штраф за повторное управление без страховки?

А вот у этого нарушения повторности нет. Сколько раз бы Вы ни попались с просроченной или отсутствующей страховкой ОСАГО либо будучи не вписанным в полис, Вас ждёт санкция в размере 800 или 500 рублей соответственно каждый раз.

Плохая новость здесь заключается в том, что никаких суток уже давно на устранение нарушения не даётся, и после первого наказания ехать дальше Вы просто не имеете права, кроме как на эвакуаторе.

Какой повторный штраф за тонировку?

Наказывается управление автомобилем со светопропускаемостью стёкол передней полусферы менее 70% по результатам замера сертифицированным и поверенным прибором. Денежное взыскание за тонировку составляет 500 рублей по ч.3.1 статьи 12.5 КоАП.

Повторного штрафа за тонировку, также как и за страховку, нет. Но властями рассматривается вопрос о принятии закона о повторности управления с тонировкой.

В таком случае денежная мера взыскания вырастет в несколько раз, если Вы попадётесь во второй и последующие разы в течение года. Но пока, по состоянию на 27 Февраля 2021 года этот закон не принят.

Подробнее об этом Вы можете прочитать в статье о штрафе за тонировку.

Все повторные штрафы

Итак, теперь давайте перечислим все имеющиеся на 2021 год санкции за повторные нарушения в КоАП. Их достаточно много, поэтому приведём их в удобном табличном виде.

За что? Статья КоАП Наказание за повторность
Повторная езда за рулём авто, которое не поставлено на учёт в МРЭО ГИБДД 12.1, ч.1.1 5000 рублей или лишение на 1-3 месяца
Езда за рулём в состоянии опьянения, когда водитель уже является лишенцем 12.8, ч.3 Арест на 10-15 суток или 30 000 рублей для лиц, к которым не может применяться арест
Езда за рулём в состоянии опьянения, когда водитель уже является лишенцем за пьянку или отказ от медосвидетельствования Статья 264.1 УК Денежное взыскание от 200 до 300 тысяч рублей либо в размере средней зарплаты осужденного за 1-2 года, обязательные общественные работы до 480 часов, принудительные работы до 2 лет или лишение свободы до 2 лет.
Повторное превышение скорости на 40-60 км/ч 12.9, ч.6 2000-2500 рублей
Повторное превышение скорости на величину более 60 км/ч 12.9, ч.7 Лишение прав на 1 год или 5000 рублей в случае автофиксации
Повторная остановка на ж/д путях, повторный проезд на запрещающий светофор через ж/д пути или закрытый шлагбаум 12.10, ч.3 Изъятие прав на 1 год
Повторный проезд на красный сигнал светофора 12.11, ч.3 5000 рублей или лишение на 4-6 месяцев
Повторный запрещённый выезд на встречку 12.15, ч.5 Изъятие прав на 1 год или 5000 в случае автофиксации
Повторная езда против хода по “односторонке” 12.16, ч.3.1 Лишение на 1 год или 5000 в случае автофиксации

Что такое повторность нарушения?

Этому термину есть официальное определение в КоАП. Правда, не совсем в привычной нам формулировке – самого понятия “повторность” нет, есть “срок, в течение которого водитель считается подвергнутым наказанию”. И вот в течение этого срока, если Вы попадётесь во второй и последующий разы по тому же нарушению ПДД, Вас ждёт санкция за повторность, если таковая предусматривается Кодексом.

Согласно статье 4.6 Кодекса:

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Непонятно? Что такое исполнение и когда вердикт вступает в силу? Давайте по порядку!

В тех случаях, когда Вы не оспариваете наказание или иную меру пресечения, то в законную силу он вступает на 11-й день после принятия Вами копии постановления. А срок в 10 дней предоставлен Вам именно на оспаривание.

В случаях, когда мера наказания назначена сотрудником ДПС на дороге, то отсчёт 10 дней следует производить со следующего дня после дня выписывания им штрафа.

Если постановление Вы получили по почте (в случае автофиксации), то со следующей даты от принятия такого письма.

Но когда Вы оспорили наказание, то такой период в 10 дней продляется до вступления в законную силу постановления, ведь продляется сама дата этого вступления в силу.

Что такое исполнение? Это полное его “закрытие” – оплата назначенного штрафа, конец срока лишения прав, административного ареста и так далее.

Таким образом, период повторности нарушения отсчитывается с 11-го дня после вручения Вами копии постановления и до окончания 1 года после полной оплаты штрафа и/или конца срока лишения прав, административного ареста. До 11-го дня Вам нельзя по закону привлечь за повторность нарушения, хотя по факту нарушение уже имело место быть.

Примеры

1. Вам первого января 2018 года выписали постановление за превышение скорости на 50 км/ч в режиме автофиксации. Постановление по почте Вы получили 12 января того же года.

Подвергнутым наказанию Вы считаетесь с 23 января 2018 года (до 23 января Вас привлечь за повторность нельзя, так как Вы ещё формально не наказаны – чтобы было понятнее, в течение этих 10 дней по презумпции невиновности Ваша вина не доказана до тех пор, пока Вы не подадите жалобу в течение 10 дней, а после считается, что Вы согласились со своей виной).

Штраф по этому постановлению Вы оплатили первого февраля 2018 года. Таким образом, отрезок времени, в течение которого Вас можно привлечь за повторное превышение скорости, составляет с 23 января 2018 года и до 2 февраля 2019 года (1 год после исполнения постановления – то есть оплаты).

2. Штраф Вам выписал инспектор ГИБДД 1 января 2018 года и сразу вручил копию постановления. Но оплату Вы просрочили, исполнив его только 1 декабря 2018 года. В этом случае срок повторности будет длиться с 12 января 2018 года (дата вступления в силу постановления) и до 2 декабря 2019 года (год после оплаты).

3. Водителя лишили прав за выезд на встречную полосу движения на 6 месяцев. Постановления по таким делам выносит только суд. Первого января инспектор составил протокол и передал дело в суд. Рассмотрено дело было 16 января и в этот же день суд вынес постановление.

Водитель постановление не обжаловал, таким образом, оно вступило в законную силу 27 января. С этого дня начался период лишения и отрезок дат, когда водителя можно привлечь за повторность выезда на встречку.

А заканчивается он 28 июля 2019 года (6 месяцев срока отнятия прав плюс 1 год подвергнутости наказанию).

4. Водителя лишили прав за алкогольное опьянение на 2 года и назначили штраф в размере 30 000 рублей. Соответствующее постановление суда вынесено первого февраля 2018 года и вступило в силу 3 марта (на 11-й день).

Водитель оплатил его 1 декабря 2018 года.

Соответственно, срок повторности длится с 3 марта и до 4 марта 2021 года – так как штраф был оплачен раньше окончания лишения, то 1 год подвергнутости наказанию считается с окончания периода лишения – 3 марта 2020 года.

5. Те же условия, что и в предыдущем пункте, но водитель не сдал права на хранение в ГИБДД вовремя (в течение 3 дней) а только 1 июня 2018 года.

В этом случае срок начинается 3 марта, но по закону по истечении 3 дней прерывается (в течение 3 дней водитель должен сдать в/у, если не сдал, то срок прерывается) и возобновляется только с даты сдачи удостоверения в ГИБДД – с 1 июня 2018 года.

Таким образом, промежуток повторности будет длиться до 28 мая 2021 года (начало с 3 марта 2018, с 6 марта прерывание периода лишения, с первого июня – его возобновление).

6. Водителю был выписан штраф за проезд на красный сигнал светофора 1 января 2018 года инспектором ГИБДД.

Но водитель обжаловал постановление в суде, в результате чего судья рассмотрел дело 15 февраля 2018 года и оставил его в силе.

Таким образом, срок повторности начинается с 26 февраля 2018 года (на 11-й день после решения судьи по жалобе). Водитель оплатил штраф сразу же, поэтому срок повторности длится до 27 февраля 2019 года.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/kakie-povtornye-shtrafy-za-narusheniya-i-skolko-dlitsya-povtornost

Рассказываем могут ли оштрафовать за одно нарушение дважды

Могут ли повторно оштрафовать за одно нарушение

Нередко водители сталкиваются с ситуацией, когда им назначают штраф за одно и то же нарушение ПДД несколько раз за день. При этом многие автовладельцы полагают, что подобные действия инспекторов неправомерны.

Несогласие в этом вопросе часто приводит к спорам и конфликтам с сотрудниками ГИБДД.

Стоит разобраться, при каких обстоятельствах повторное взыскание за деяние, уже допущенное водителем ранее в тот же день, будет законным, а в каких случаях его можно избежать.

КоАП РФ о повторном штрафе

Административный Кодекс РФ (КоАП) в ч. 5 ст. 4.1 поясняет, что ни один гражданин не может нести ответственность за проступок дважды.

Опираясь на эту норму, многие водители вывели для себя правило – если за нарушение ПДД выписан штраф, то за очередное допущение подобных действий в тот же день еще одно взыскание не грозит.

Следуя такому умозаключению, некоторые автовладельцы считают, что продолжение езды на машине уже после составления протокола и без устранения причины наказания, вполне допустимо. Однако это в корне неверно.

Здесь следует обратить внимание на ч. 4 ст. 4.1 КоАП. В ней сказано, что административные санкции не освобождают лицо от выполнения обязанности, за игнорирование которой они были наложены.

Получается, что оштрафованный водитель не имеет права продолжать движение на своем авто до того момента, пока не устранит причину назначения взыскания. И если он все-таки это сделает, то его могут наказать снова в тот же день.

И это будет законно.

И еще один момент – состав деяния. Штраф можно выписать только за конкретный проступок, совершенный водителем на дороге.

При этом автоинспектором должна быть установлена вина автовладельца и статья КоАП, содержащая соответствующую карательную меру.

Также сотрудник ГИБДД обязан указать в протоколе фактическое время и место нарушения. От этих данных также зависит правомерность повторного наказания в тот же день.

Очередной штраф за одно и то же нарушение ПДД будет законным, если в новом протоколе будут зафиксированы другие время и место. По сути такой проступок – это новый состав деяния, подлежащий наказанию. 

А вот если инспектор выпишет 2 квитанции, в которых будут указаны одинаковые данные о месте и времени нарушения, то его действия будут неправомерными. Один из этих штрафов будет незаконным.

Как избежать повторного штрафа

Существует ряд ситуаций, при которых взыскания за повторный проступок вполне реально избежать. Речь идет о длящихся нарушениях.

Стандартная ситуация

У водителя истек срок действия полиса ОСАГО. Продление требует явки к страховщику, что и намеревается сделать автовладелец, но вечером после окончания работы. Утром же его останавливает автоинспектор, и выписывает штраф по ст. 12.37 КоАП. Такое наказание абсолютно правомерно.

При этом вечером в момент, когда водитель уже движется в страховую контору, его вновь останавливают и штрафуют. И это тоже законно, потому как человек не имеет права управлять автомобилем без полиса. И ситуация с его отсутствием не исправлена.

Однако повторного взыскания все-таки можно избежать.

В этом случае как раз можно говорить о длящемся нарушении. Таком, при котором моментальное устранение причины проступка просто физически невозможно. В частности, чтобы продлить ОСАГО, необходимо доехать до страховой фирмы.

В подобных случаях автоинспектора обычно проставляют в протоколе или постановлении отметку, что на устранение нарушения предоставляется 24 часа. В этот период повторный штраф не грозит. Достаточно будет предъявить протокол сотруднику ГИБДД при очередной остановке.

Может случиться и так, что при первом задержании инспектор не предоставит на исправление проступка сутки. И вот здесь решать вопрос с другим сотрудником придется самостоятельно.

Потребуется спокойно объяснить ситуацию, предъявить протокол об уже зафиксированном нарушении. А также сообщить, что именно сейчас водитель следует к месту исправления недочета.

Чаще всего сотрудники ГИБДД идут навстречу и не выписывают еще один штраф.

Также к длящимся нарушениям можно отнести:

  • технические дефекты;
  • незаконные изменения конструкции авто;
  • тонировку, если на месте ее снять затруднительно.

Чтобы не получить еще один штраф в тот же день за указанные выше нарушения, также можно сослаться на п. 2.3.1 ПДД – следование к месту ремонта с мерами предосторожности.

Фактически получается, что при очередном обнаружении нарушения, за который водитель уже был оштрафован в тот же день, многое зависит от мнения автоинспектора. В частности, его взгляда на то, можно ли назвать проступок длящимся. В любом случае рекомендовано решать вопрос мирно и не конфликтовать. Иначе велик шанс снова заработать штраф. 

Когда еще одно взыскание будет законным

В том случае, если один и тот же штраф за сутки выписан за разовое нарушение, избежать его не получится. Потому как причину такого проступка можно не просто устранить на месте, но и вовсе не допускать.

К подобным нарушениям относят:

Повторный штраф за перечисленные нарушения, а также иные разовые проступки, будет абсолютно законным. Причем не важно, выписан он в тот же день или в какое-либо другое время.

Двойной штраф по данным камер наблюдения

Довольно распространенный случай – назначение нескольких штрафов в день за один проступок по результатам камер. Подобное происходит, когда факт нарушения водителем скоростного режима фиксируется одновременно несколькими устройствами, размещенными, например, на разных сторонах дороги.

И вот в этом случае повторное взыскание стоит обжаловать. Письменное заявление составляется на имя начальника ГИБДД. В документе необходимо отметить, что время совершения проступка, указанное в обоих постановлениях, совпадает. Также следует сослаться на ч. 5 ст. 4.1 КоАП.

Передать жалобу лучше всего лично в канцелярию подразделения ГИБДД под подпись ответственного сотрудника. Можно направить запрос и через официальный сайт структуры.

Обжаловать повторный штраф необходимо в течение 10 суток после получения постановления.

Повторный штраф за одно и то же нарушение ПДД, выписанный в тот же день, считается законным в случае разового проступка. Неограниченное количество раз могут наказать за непристегнутый ремень безопасности, несоблюдение скоростного режима, обгон.

Если же недочет не может быть ликвидирован на месте задержания, то по решению инспектора для его устранения предоставляется 24 часа, о чем в протоколе проставляется отметка. В этот период повторный штраф не назначается.

А вот при отсутствии дополнительного срока, очередному сотруднику ГИБДД потребуется предъявить предыдущий протокол и пояснить, что меры по устранению предприняты. Однако если он все-таки не пойдет навстречу и выпишет взыскание, то это будет законно.

А вот двойной штраф с камер наблюдения – неправомерен. Такое дублированное взыскание обжалуется через обращение в ГИБДД.

Один и тот же штраф за сутки, законно?

Источник: https://niavto.ru/shtrafy/nakazat-dvazhdy-za-odno-narushenie/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.