Масло переработка

Содержание

Зачем нужно утилизировать масло и как это правильно сделать

Масло переработка

Использованные масла опасны для всего живого мира, так как в них содержатся токсины, которые попадая в организм могут повысить риск возникновения бесплодия, онкологии или мутации. Одну часть отработанных масел сжигают, другую утилизируют, а третью часть сливают в водоемы, почву и канализацию. Именно поэтому переработка масла так важна.

СПРАВКА: Утилизация масла России составляет около 20%. А в европейских странах перерабатывается больше половины горюче-смазочного вещества, так как там принят закон об экологической безопасности.

В России таких законов пока что нет, поэтому все зависит от людей. Но утилизировать масло необходимо по ряду причин:

  • для сохранения здоровья. Все загрязнения, выбросы токсичных элементов со временем никуда не исчезают, а лишь накапливаются. Поэтому рано или поздно люди будут пользоваться токсичными продуктами.
  • материальная выгода. С каждым годом в России появляется все больше и больше организаций по переработке и утилизации масел. Такой бизнес считается прибыльным, так как за один литр отходов можно получить около 10 рублей.
  • забота о природе. Запуская отходы на вторичное производство, можно будет сократить добычу нефти. Переработка ранее использованных веществ гораздо безопаснее для экологии, чем добыча полезных ископаемых.

Для своего блага и сохранения природы, каждому человеку стоит задуматься о правильном использовании отходов.

Куда сдать отработанное масло

Почти каждый человек задумывался о том, что делать с уже использованным маслом. Есть два варианта:

  1. Использование в быту.
  2. Сдать в специальные организации.

Первый способ, конечно, хорош, но лучше не скапливать большие объемы отходов в своих домах или гаражах. В повседневной жизни отработанное масло можно использовать как смазку для различных механизмов, дверей, велосипедов или как защиту от ржавчины. Отработанное моторное масло легко воспламеняется, поэтому его можно использовать для разжигания костра.

Утилизация моторного масла возможна вторым способом возможна, если у вас скопилось очень много отходов. Сдать отработку можно в специальные компании за бесплатно или небольшую сумму денег. Обычно такие компании сами начинают переработку сырья на своих заводах, но также существуют организации, которые в дальнейшем перепродают отходы крупным организациям по более выгодной цене.

Переработка отработанного масла

Что делать с отработанным маслом? Отработанные масла отправляют либо на утилизацию, либо на переработку. Восстановление горюче-смазочных материалов происходит в несколько этапов:

  1. Очистка от крупных осадков. На данном этапе при помощи специальных фильтров масло очищают от грязи, различных кислот и других крупных веществ.
  2. Очистка от мелких примесей. Обработка происходит с помощью крекинга, высокотемпературной переработки. Благодаря высокой температуре из сырья уходит вся лишняя жидкость.
  3. Химическая обработка. При помощи нейтрализации происходит очищение сырья от химических примесей.

СПРАВКА: После переработки масло будет обладать другими характеристиками, более простыми, поэтому применять их повторно можно уже не на всех оборудованиях.

Конечно, после переработки, масло не будет иметь прежний вид, но большинство вредных и ненужных примесей исчезнет.

Переработка моторного масла

Уже изжившее себя автомобильное масло приносит мало пользы, поэтому пользоваться им нет смысла. Самый верный способ — отдать его на переработку в специализирующуюся компанию. На заводе сырье пройдет через несколько этапов:

  • очистку от осадкой с помощью отстаивания, фильтрования или путем сепарации в центрифуге;
  • выпаривание и перегон, поможет избавиться от лишней жидкости;
  • проход отходов через вещества, которые помогают избавиться от примесей;
  • с помощью тока, химикатов, изменения температуры уменьшают в объеме;
  • добавление растворителей и дальнейшая сушка;
  • фильтрация на специальных мембранах.

ВАЖНО: Утилизировать все тары, канистры, в которых хранилось, перевозилось масло.

Благодаря всем этим этапом, получается новый продукт, который в дальнейшем можно использовать для производства нового топлива, жидкостей для смазывания и охлаждения поверхностей.

Утилизация трансформаторного масла

Такие масла используются для охлаждения устройств. Менять его необходимо спустя 25 лет. Трансформаторное масло очень токсично, поэтому просто сливать его запрещается. Чаще всего это масло перерабатывают, сжигают или восстанавливают для дальнейшей работы.

Наиболее выгодный способ утилизации трансформаторно масла — регенерация. В этом случае больше половины масла становится чистой и пригодной для дальнейшего использования.

Утилизация растительного масла

Пищевое масло не настолько токсично, как предыдущие, но все же лучше воздержаться от его слива в канализацию. Жир, который оседает на стенках, может засорить канализационный проход. Использованное пищевое масло тоже можно сдать на переработку.

Только для начала необходимо его охладить, очистить через сито и разлить по бутылкам. Далее оно пройдет обработку водой, спиртом и фильтрами.

После очистки его можно будет использовать для производства красок, лаков, биодизельного топлива и других веществ.

ВАЖНО: Для приготовления еды масло можно использовать лишь один раз, так как после там образуются канцерогенные вещества. Именно поэтому повторное использование масла для готовки строго запрещено.

Также использованное масло можно использовать для смазывания дверей, ручек и других устройств. А тем кто любит делать что-то новое и полезное, можно попробовать сварить из масла мыло ручной работы.

Варианты применения отработки

Если у вас скопилось достаточно много использованного масла, не спешите относить его на переработку, ведь оно может понадобиться и для домашних нужд. Масло можно использовать в самых разных ситуациях, для смазывания деталей, для обработки вещей из дерева или металла, для прогревания комнаты или всего дома.

Использование отработанного масла в быту имеет свои преимущества и недостатки.

К преимуществам относится:

  • защита от влаги, разложения и гнили;
  • позволяет сохранить цвет на более длительный период;
  • экономия расходования.

К недостаткам можно отнести:

  • легко воспламеняется;
  • неприятных запах;
  • выделение токсинов в окружающую среду.

Несмотря на все недостатки, отработка активно используется в повседневной жизни.

Обработка дерева

Отработанным сырьем можно обрабатывать изделия из дерева. Это поможет защитить их от лишней влаги, гнили и вредителей. Сырье в данном случае будет выполнять роль антисептика.

Образовавшаяся влагоустойчивая пленка поможет продлить срок службы древесины.

Помимо этого нередко использованное масло добавляют в гудрон, чтобы придать ему более жидкую консистенцию, тем самым снизится стоимость сырья.

Обработка металла

Защитить поверхность металла от влаги, ржавчины и окисления можно при помощи отработанного масла.

ВНИМАНИЕ: Не все металлические изделия можно покрывать отработкой. Перед процедурой необходимо убедиться в дальнейшей безопасности.

Не следует использовать горюче-смазочные материалы, если металл будет находиться около огня или горячих труб, так как возможно возгорание. Перед тем как приступить к распылению, позаботьтесь о спецодежде, обязательно наденьте перчатки, очки и респиратор.

Отработка для котлов и печей

Часто использованное масло применяется для отопления домов, дач, гаражей. Для начала масло необходимо разогреть и отправить в место для сжигания при маленьком давлении.

Для использования отработки в таком виде есть один нюанс, потребуется специальная конструкция для печи, в которое будет подаваться масло.

Но также есть и преимущества, для повторного использования сырья не требуется дополнительная переработка.

Очень важно бережно относиться к экологии и не загрязнять атмосферу. Поэтому помните, что сливать отработанные масла в окружающую среду губительно для всех живых организмов. Необходимо правильно утилизировать использованные технические жидкости.

: Куда деть отработанное масло?

Источник: https://utilizator.club/utilizaciya/maslo

Правовые нюансы использования отработанного масла в производстве. Часть 1

Масло переработка

Практика использования отработанного минерального масла в производстве широко распространена на предприятиях нашей страны.

В данной статье разберемся, какие требования предъявляются к отработанным маслам как к продукции, оценим риски такого подхода и постараемся сформулировать идеальные условия, при которых отработанное масло можно считать побочной продукцией, то есть топливом для энергетических установок.

Отработанное масло часто используют на предприятиях в качестве смазочного материала или топлива, однако возникает вопрос: считать его отходом или продукцией? Ведь если это отход, то для обращения с ним нужна лицензия.

Согласно ст. 1 Закона № 89-ФЗ1 отходы производства и потребления — это вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления и удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим законом.

– Реклама –

Вместе с тем действующая редакция Закона № 89-ФЗ1 не содержит определения «удаление», хотя это один из основополагающих терминов. Это слово пришло в наше законодательство из Базельской конвенции2, ратифицированной Федеральным законом РФ от 25.11.1994 № 49-ФЗ.

Согласно п. 4 ст. 2 Базельской конвенции2 «удаление» означает любую операцию, приведенную в приложении IV к Базельской конвенции. В разделе «В» этого приложения перечислены все операции такого типа с материалами, которые юридически определены как опасные отходы или считаются таковыми, включая:

▸R1: «Использование в виде топлива (кроме прямого сжигания) или иным образом для получения энергии»;
▸R9: «Повторная перегонка нефтепродуктов или иное повторное применение ранее использованных нефтепродуктов».

Базельская конвенция2 не содержит термина «утилизация», только «использование», означающее сбор, транспортировку и удаление опасных или других отходов, включая последующий контроль за местами удаления, в отношении которых получено разрешение или лицензия от соответствующего органа того государства, на территории которого находятся такие места или объекты.

Отметим, что на Шестом совещании в рамках конференции сторон Базельской конвенции (прошедшей в Женеве 9−13 декабря 2002 г.) была сделана оговорка: рассматриваемые в Базельской конвенции материалы не всегда представляют собой отходы. В частности, к отходам не относятся побочные продукты, предназначенные для последующего использования в промышленности.

Да и в целом в Базельской конвенции2 речь идет об отходах, которые не только удаляются за границы предприятия, но и в принципе подлежат перемещению через границы государств.

Статья 50 Модельного закона об отходах производства и потребления3 устанавливает следующие требования к обращению с отработанными нефтепродуктами, включая моторные масла, горюче-смазочные материалы и смазочно-охлаждающие жидкости:

▸Отработанные нефтепродукты, представляющие собой отходы, подлежат особому техническому регулированию в связи с их высокой потенциальной опасностью для окружающей среды.

▸Запрещаются открытое сжигание и сброс отработанных нефтепродуктов в канализационные и дренажные системы.

▸Субъектами системы обращения с отработанными нефтепродуктами являются в том числе хозяйствующие субъекты, использующие отработанные нефтепродукты на собственные технологические нужды.

▸В качестве наилучших доступных технологий утилизации отработанных нефтепродуктов предусматриваются в частности регенерация отработанных масел и их переработка на основе термического крекинга.
▸Порядок сбора, очистки, хранения, утилизации и удаления отработанных нефтепродуктов регулируется нормами специальных технических регламентов государства.

Все масла и смазочные материалы, которые выпускаются в обращение на территории нашей страны, должны соответствовать ТР ТС 030/20124 (с изменениями на 3 марта 2017 г.), действие которого распространяется и на отработанную продукцию (см. пп. 1.1, 1.3).

Отметим, что пп. 1.3, 1,4, 3.8, 4.1 данного технического регламента включены в Перечень правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельного вида государственного контроля (надзора)5.

Вместе с тем согласно п. 1.4 действие ТР ТС 030/20124 не распространяется на продукцию, которая не подпадает под понятия «масло», «смазочный материал», «специальная жидкость», установленные ст. 2 настоящего регламента.

Масло — жидкость нефтяного или синтетического (полусинтетического) происхождения, используемая в качестве смазочного материала и (или) специальной жидкости.

Смазочный материал — вещество нефтяного или синтетического происхождения, облегчающее процесс трения на рабочих поверхностях соприкасающихся деталей, в результате которого уменьшается сила трения и изнашивание поверхности.

Жизненный цикл — этапы (стадии) состояния продукции при выпуске в обращение, обращении, использовании (эксплуатации) и переработке (утилизации).

Отработанная продукция — отработанные смазочные материалы, отработанные масла и отработанные специальные жидкости, утратившие эксплуатационные свойства, в том числе слитые из рабочих систем, классифицируемые как отходы и подлежащие переработке (утилизации) с целью получения смазочных материалов, масел и специальных жидкостей.

Идентификация отработанной продукции — определение принадлежности отработанной продукции к отходам того или иного вида и установление данных о ее опасных, ресурсных, технологических и других характеристиках.

Обращение продукции на рынке — этапы движения продукции от изготовителя к потребителю (пользователю), которые проходит продукция после выпуска ее в обращение.

Обращение отработанной продукции — этапы сбора и переработки (утилизации) отработанной продукции.

Переработка (утилизация) отработанной продукции — процессы завершения жизненного цикла отработанной продукции с целью получения новой продукции.

Паспорт безопасности химической продукции — документ установленной формы, содержащий сведения об опасных свойствах химической продукции, сведения об изготовителях (поставщиках, импортерах) такой продукции, меры предупреждения и требования безопасности для обеспечения безопасного обращения химической продукции.

Паспорт качества продукции (отработанной продукции) — документ, устанавливающий соответствие численных значений показателей качества продукции (отработанной продукции), полученных в результате лабораторных испытаний, требованиям нормативной документации, выдаваемой изготовителем.

Из ст. 2 ТР ТС 030/20124

Согласно п. 3.3 ТР ТС 030/20124 идентификация смазочных материалов, масел и специальных жидкостей в целях применения данного регламента проводится по документации.

В качестве нее могут быть использованы технические документы и/или паспорта качества, протоколы испытаний, и/или договоры поставки, и/или спецификации, и/или этикетки, и/или аннотации и другие документы, характеризующие продукцию.

Масла, смазочный материал и специальные жидкости определяет использование продукции в качестве смазочного материала или специальной жидкости.

Идентификация отработанной продукции проводится по следующим признакам:

▸предназначена исключительно для переработки (утилизации) с целью получения товарных нефтепродуктов;
▸получена в результате использования продукции по прямому назначению;
▸используется в качестве исходного сырья для получения товарных нефтепродуктов.

В п. 3.

8 регламента приведены требования, предъявляемые к обращению с отработанной продукцией: в частности, запрещается ее смешение с нефтью (газовым конденсатом), бензином, керосином, топливом (дизельным, судовым, котельно-печным, мазутом) с целью получения топлива, предназначенного для энергетических установок, за исключением случаев, разрешенных компетентными органами государств — членов Таможенного союза в области природопользования и охраны окружающей среды.

Также с 1 января 2019 г. введен в действие ГОСТ Р 56 828.42−20186, которым установлены минимальные требования к номенклатуре показателей, характеризующих наилучшие доступные технологии утилизации отработанных масел и используемых при выборе и внедрении технологий.

Согласно п. 3.1 ГОСТ Р 56 828.42−20186 отработанные масла — это жидкости нефтяного и/или синтетического (полусинтетического) происхождения, использованные в качестве смазочного материала и (или) специальной жидкости, утратившие потребительские свойства, собранные раздельно или в смеси.

В п. 3.

2 данного стандарта указано, что утилизация отработанных масел — это использование отработанных масел после полного или частичного восстановления их первоначальных свойств по первоначальному или иному назначению, а также для производства аналогичной продукции, использования масел в качестве сырья для производства товарных нефтепродуктов или иной продукции.

Пунктом 3.3 ГОСТ Р 56 828.42−20186 установлено, что воздействие на отработанные масла с целью их очистки от загрязнений, в том числе от механических примесей и воды, является подготовкой отработанных масел к утилизации.

А п. 6 ГОСТ Р 56 828.42−20186 прямо установлен запрет на смешение отработанного масла с нефтью (газовым конденсатом), бензином, керосином, топливом (дизельным, судовым, котельно-печным, мазутом) с целью получения топлива, предназначенного для энергетических установок.

При этом согласно подп.

2 того же пункта сжигание отработанных масел осуществляют только в случаях, которые установлены действующими нормативными правовыми актами, регулирующими обращение с отходами, а также в соответствии с ИТС 15−2016 «Информационно-технический справочник по наилучшим доступным технологиям.

Утилизация и обезвреживание отходов (кроме обезвреживания термическим способом (сжигание отходов)»7. Сжигание отработанных масел с утилизацией тепла допускается в случаях, предусмотренных действующими нормативными правовыми актами, которые регулируют обращение с отходами.

В пп. 9−10 ГОСТ Р 56 828.42−20186 приведены показатели для выбора способа утилизации отработанных масел и иерархия выбора способов утилизации отработанных масел.

Кроме того, в приложении, А к ГОСТ Р 56 828.42−2018 установлены коды продукции, отходы использования которой подлежат утилизации с применением наилучших доступных технологий.

Анализируя этот документ, стоит обратить внимание на то, что, в принципе, сжигание данных веществ возможно, хотя здесь уже установлен прямой запрет на добавление масла к другому топливу, а предварительная очистка может быть расценена как обработка.

В ГОСТ 21 046–20158 даны следующие определения.

Отработанные нефтепродукты — нефтепродукты, утратившие в процессе использования эксплуатационные свойства и слитые из рабочих систем, классифицируемые как отходы и подлежащие переработке с целью получения смазочных материалов, масел и специальных жидкостей или их утилизации.

Жизненный цикл — этапы прохождения продукции через выпуск в обращение, обращение, использование (эксплуатацию) и переработку и/или утилизацию.

Переработка и/или утилизация отработанных нефтепродуктов — процессы завершения жизненного цикла отработанных нефтепродуктов с целью получения других нефтепродуктов.

Из ГОСТ 21 046–20158

Согласно п. 4.2 ГОСТ 21 046–20158, отработанные нефтепродукты, используемые предприятиями для собственных нужд, собирают в соответствии с технической документацией по маркам, сортам, группам или подгруппам.

Также стоит обратить внимание на п. 5.1.

3 данного стандарта, согласно которому при сборе отработанных нефтепродуктов всех групп следует исключить попадание в них пластичных смазок, органических растворителей, жиров, лаков, красок, эмульсий, химических веществ и загрязнений, а при сборе отработанных масел групп ММО (моторных) и МИО (индустриальных) — смешивание их с нефтью, бензином, керосином, дизельным топливом, мазутом.

В таблице 2 ГОСТ 21 046–20158 установлены физико-химические показатели качества отработанных нефтепродуктов при их сборе, хранении и сдаче на переработку и/или утилизацию. Аналогичные требования приведены в приложении 3 к ТР ТС 030/20124.

При этом следует помнить, что с 1 сентября 2011 г. большинство ГОСТ не являются обязательными, за исключением ряда случаев (ст. 5, 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ9), к тому же эти документы относятся не к природоохранному законодательству, а к стандартизации.

Как видим, исходя из определений ТР ТС 030/20124 использованное и слитое из системы масло, которое утратило свои эксплуатационные свойства (определенные в паспорте и связанные именно с маслом), никак не может быть применено по прямому назначению как масло или смазочный материал и не соответствует требованиям ТР ТС 030/2012, однозначно является отходом. Однако такое определение не вполне соответствует Закону № 89-ФЗ, поскольку не связано с понятием удаления. Отчасти дело в том, что ТР ТС 030/2012 был разработан и вступил в силу до 2015 г., когда было скорректировано определение термина «отход».

Из приведенного выше анализа следует, что, если вы идентифицировали отработанную продукцию (масло) как отход или не идентифицировали ее иначе (по умолчанию надзорные органы будут считать ее отходом), то должны обязательно передать его на утилизацию.

Требование к передаче на утилизацию может быть установлено производителем и содержаться в сопроводительных документах на продукцию.

Это в интересах производителей, поскольку масла входят в группу № 17 («Нефтепродукты») Перечня товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств10.

Вместе с тем после анализа представленных норм можем сделать вывод, что слитое из систем масло можно использовать как смазочный материал с минимальным риском, если оно соответствует ТР ТС 030/2012 (см. приложение 3). При этом необходимо:

▸собирать сливаемые масла раздельно по видам и маркам;▸устанавливать соответствие эксплуатационных качеств каждой партии ТР ТС 030/2012;▸использовать данное масло исключительно для собственных целей: как смазочный материал для оборудования без дополнительной очистки;▸разработать внутренний документ, в котором будет описан данный технологический процесс;▸вести внутренний учет данных смазочных материалов;

▸не позиционировать слитые масла как отходы во внутренней документации и отчетности.

Источник: https://news.ecoindustry.ru/2021/01/pravovye-nyuansy-ispolzovaniya/

Переработка отработанного масла как бизнес

Масло переработка

В России на пике популярности находятся стартапы из серии бизнеса по восстановлению отработанных масел, которые не только приносят прибыль своему хозяину, но и пользу окружающей среде.

Масла и их отработка

В процессе использования масел происходит обогащение нефтепродуктов побочными соединениями, такими как:

  • шлам;
  • сажа;
  • вода;
  • механические включения;
  • продукты окисления.

При этом все примеси благодаря добавлению специальных компонентов находятся в состоянии взвешенности, что исключает негативное влияние на эксплуатационные качества продукта. Однако, по окончанию срока службы присадок происходит осаживание взвеси, что  может привести к выходу из строя двигателей, которые подвергаются воздействию отработанных масел.

Восстановление свойств масел осуществляется посредством проведения специальной очистки, после которой нефтепродукты могут применяться для различных целей:

  • в качестве жидкостей для гидравлических устройств;
  • при обработке древесины как противогрибковое средство;
  • топливо для печей или дизеля.

Для сохранения свойств восстановленных  нефтепродуктов рекомендовано хранение их в закрытой таре с целью недопущения попадания ультрафиолетовых лучей, которые провоцируют выпадению в осадок взвеси.

Особенности ведения бизнеса по переработке и очистке масел в Российской Федерации

Открыть свое дело по переработке отработанных масел в России может каждый. Для этого не нужно иметь специфические знания и получать разрешения на начало работ.

Преимущество такого бизнеса заключается еще в том, что государство выделяет помощь на ведение и поддержку предпринимательской деятельности в виде субсидирования и выделения суд нужных размеров для приобретения оборудования с меньшими процентами начислений.

Однако, для того, чтобы получить помощь на особых условиях для развития своего бизнеса следует подготовить требуемый пакет документации, в который входит проект развития бизнеса.

Денежные субсидии выделяют центры занятости для ведения малого и среднего бизнеса. Также особые льготы существуют для населения, которые относятся к незащищенной категории: инвалиды, матери и отцы одиночки, многодетные родители и другие.

За счет государственных средств, при условии выполнении определенных требований, можно получить образование по основам ведения предпринимательской деятельности и оформления бухгалтерской отчетности.

При необходимости государственные организации по аутсорсингу могут оказать помощь на безвозмездной основе по ведению бухгалтерского и налогового учета.

Следует учесть, что государством особенно приветствуются организации, которые посредством своей деятельности образуют новые рабочие места.

Преимущества бизнеса, основанного на переработке отработанных масел

Переработка отработанного моторного масла имеет множество преимуществ, заключающихся:

  • в простоте организации бизнеса;
  • в отсутствии необходимости получения специальных разрешений;
  • в доступности сырья;
  • в недорогой стоимости оборудования по переработке.

Также следует учесть, что при минимальных финансовых инвестициях в производство ожидается высокая его рентабельность.

Технологические процессы, применяемые для переработки масел

Прежде чем открыть мини завод по переработке отработанных масел в России следует определиться с дальнейшим источником реализации восстановленного продукта с целью проведения оптимального выбора технологического процесса.

Различают несколько видов технологий, отличающихся друг от друга методом воздействия на исходное сырье.

  1. Воздействие химическими препаратами на загрязняющие нефтепродукт примеси, в результате чего происходит выпадение их в осадок и последующее удаление при помощи процесса фильтрации.
  2. Очистка отработанного масла с применением физико-химических подходов, при которых провоцируется поглощение или растворение загрязняющих компонентов.
  3. Очистка, применяя силовое поле или сепаратор.

Принцип проведения восстановления масел

Переработка отработанных масел в топливо проводится в специальной установке. Принцип функционирования аппарата основан на смешивании масел с высокой степенью очистки для получения стабильной суспензии, в которой не разделяются отдельные элементы. При этом для получения качественного конечного продукта следует ответственно отнестись к соблюдению пропорций.

После определения способа очистки, следует купить оборудование по переработке отработанного масла в специализированных магазинах, которые предоставляют на свою продукцию гарантию. Можно рассмотреть вариант приобретения оборудования на вторичном рынке. В такой ситуации, оно обойдется значительно дешевле, однако возможно придется потратиться на ремонтные работы.

Переработка масла в дизельное топливо может осуществляться и на более дорогих линиях, в функции которых входят расширенные возможности по получению легкой синтетической нефти из отходов бумаги, угля, торфа и масел.

На таких установках из 30 килограмм сырья можно получить литр нефти, на 80 процентов состоящей из дизельного дистиллята.

Таким образом, переработав тонну сырья на таком оборудовании, предприниматели могут получить доход в 30000 рублей.

Для ведения бизнеса в данной области нужно организовать сбор отработанного масла у населения и у юридических и физических лиц.

Экономия на утилизации при помощи переработки отработанного масла своими руками

Для юридических и физических лиц, деятельность которых связана с использованием масел и нефтепродуктов, которые не желают заниматься их переработкой и очисткой, возникает вопрос:  «Куда девать отработанное масло?».  В ответ можно предложить использовать его в качестве бесплатного топлива для обогрева помещений при помощи специальной печи. Также можно его сдать за небольшие деньги компаниям, занимающимся его переработкой.

Поиск рынка сбыта переработанных масел

Прибыльность данного бизнеса напрямую зависит от степени налаженности каналов сбыта готовой продукции. Следует знать, что основными клиентами, покупающими данный продукт, являются:

  • сельскохозяйственные предприятия;
  • промышленные компании;
  • частные организации.

Приоритет, безусловно, отдается оптовым клиентам, которые и являются основным источником доходов вновь созданной компании по переработке масел, обеспечивая бесперебойную работу технологической линии.

Для того, чтобы инновационный бизнес процветал со дня его основания, следует побеспокоиться о поиске клиентов задолго до его открытия.

Финансовые показатели и рентабельность бизнеса

Переработка отработанного масла как бизнес является очень перспективной идеей, для которой необходимы минимальные стартовые вложения, связанные с определенными статьями расходов:

  • на регистрацию физического или юридического лица для возможности официального ведения деятельности;
  • на приобретение установки по переработке отработанного масла;
  • скупка отработанного масла в качестве исходного сырья.

В зависимости от модели оборудования, расходы на ее приобретение могут обойтись предпринимателю от 1 до 10 миллионов рублей. Для обеспечения установки постоянными объемами сырья необходимо организовать пункт приема отработки. Покупка отработанного моторного масла должна осуществляться по выгодной стоимости для компании, и при этом находится на конкурентоспособном ценовом уровне.

При непрерывном режиме работы, при полной суточной загрузке устройства по переработке масла самой минимальной мощности, можно добиться превращения 0,5 тонны отработки в 60000 рублей чистого дохода.

Для сохранения рентабельности этого бизнеса на высоком уровне следует организовать беспрерывный процесс переработки сырья. При этом следует учесть, что малый бизнес имеет больше перспектив развития в этой отрасли, чем большой, поскольку его проще организовать , а после управлять им и контролировать рабочие процессы в небольших объемах.

Для успешности предпринимательской деятельности в данной области важно не только приобрести необходимые элементы производства, но и грамотно организовать прием отработанного масла, чтобы он осуществлялся в непрерывном режиме. Немаловажное значение играет наличие собственного рынка сбыта с постоянными клиентами.
Всего:5( 3,60 из 5)
Загрузка…

Источник: http://vseoip.ru/idei-dlya-biznesa/pererabotka-otrabotannogo-masla-biznes.html

Куда девать отработку: 9 способов использования

Масло переработка

Здравствуйте, уважаемые читатели!

При техническом обслуживании (ТО) автомобиля часто возникает необходимость поменять моторное масло.

Слив отработанного моторного масла

Если ТО проводится в автосервисе – механики сливают отработанную жидкость (или просто – отработку) в специальную тару и сдают ее на переработку. Однако есть водители, которые меняют масло сами. Его сливают в специальную тару (например, канистру или бочку).

Сливать моторное масло куда попало (например, на землю) нельзя, так как отработка токсична и навредит экологии. Между прочим, в Европе нарушение этого запрета карается большими штрафами.

Итак, вы слили отработку, но куда же ее девать? Рассмотрим несколько способов ее использования.

Избавляемся от отработки

Есть пара способов избавиться от слитого масла:

1. Обратиться в компанию, которая утилизирует промышленные отходы. За услугу придется заплатить. Учтите, что не везде есть такие организации и большинство из них не работает с малыми объемами и физ. лицами.

Автоцистерна с отработанным маслом

2. Продать отработку. Скупкой такого масла занимаются как специализированные компании, которых в нашей стране совсем немного, так и частные лица, делающие на этом бизнес.

Большинство организаций закупают отработанную жидкость только в больших объемах, но при этом дают за нее больше (в расчете руб./л), чем частники. Так что скупая отработку подешевле, перекупщики оптом сдают ее в компании и навариваются на этом.

Применение отработанного масла в быту и на производстве

Далеко не всегда слитое масло утилизируют. Оно может пригодиться для решения как производственных, так и бытовых задач:

Способ 1.Переработка на заводе. На заводе отработку очищают, из нее добывают базовый состав (как правило, очень хорошего качества). Потом полученный состав добавляют в новое масло. И, вуаля, жидкость, прослужившая немалый срок службы, снова на прилавке.

Такая переработка менее затратна, чем изготовление автомобильных масел из нефти и нефтепродуктов, и естественно, выгоднее для производителей моторных жидкостей.

Способ 2.Применение отработки в промышленности. Конечно, автомобили требуют чистого и качественного моторного масла. Поэтому его приходиться менять через каждые 10000-15000 км.

Однако есть машины (например, комбайны, тракторы и др. сельхозтехника), которым подойдет отработанная моторная жидкость. Перед применением она проходит фильтрацию и обогащается необходимыми присадками.

После фильтрации отработки и добавления в нее присадок такой продукт можно использовать в сельхозтехнике

Способ 3. Смазка для подвижных механических деталей. Отработанным моторным маслом можно смазывать различные агрегаты на промышленных предприятиях и в быту.

Например, на станциях техобслуживания отработка сгодится как смазка для деталей автомобилей: петель, замков, гаек и т.д. Также ею смазывают велоцепи, электро- и бензопилы (хотя это спорный вопрос с точки зрения эффективности ).

Способ 4. Горючее средство для обогрева. Так как масло хорошо и долго горит, его часто применяют в печах и отопительных котлах (в частных домах, гаражах, бытовых помещениях).

Способ 5. Средство от коррозии. С целью защиты от коррозии маслом, которое слили с двигателя, можно обрабатывать металлические трубы и хомуты, колесные арки, полости порогов и днища автомобилей. Перед этим убедитесь, что в них нет сквозных дыр.

В сельской местности так обрабатывают металлические инструменты и инвентарь перед консервацией на зиму.

Способ 6. Защита деревянных конструкций. Пропитанные отработанным маслом деревянные сваи, заборы, фундаменты, столбы или др. конструкции будут защищены от грибка, насекомых-паразитов, гниения и разрушения.

Из-за токсичности такой пропитки ее не рекомендуется применять в закрытых жилых помещениях. Кроме того, своременные защитные средства порой превосходят отработку по эффективности, декоративным свойствам и запаху.

Отработанное масло защищает древесину от грибка, насекомых-паразитов, гниения и разрушения

Способ 7 . Использование отработк при кровельных работах. Битум часто используется при проведении кровельных и монтажных работ.

Его использование позволяет герметизировать швы перекрытий, предотвратить попадание влаги внутрь строительной конструкции.
При замешивании битума нередко используется отработанное машинное масло, выступающее в качестве пластификатора. Или в качестве защиты от пацанов, бегющих по крышам гаражей ).

Такие битумные смеси способны эффективно пачкать юных хулигантов в течние 5-8 лет после нанесения.

В настоящее время данный метод применения отработки является одним из самых эффективных способов его утилизации.

Однако в некоторых случаях отработанное масло может привести к негативным последствиям. Поэтому перед началом работ следует внимательно ознакомиться с особенностями и основными требованиями к применению отработки.

Способ 8. Варварский. С советских вермен, когда никто не задумывался над экологией, одним из распространенных способов использоваиня отработки было проливание почвы на тех участках, где не должна расти трава (дорожки, отмостка).

Способ был эффективный, но вся эта отработавшая гадость проникала в почву и попадала в грунтовые воды, которую добывали для питья и других хозяйственных нужд. Сейчас экология – один из ключевых вопросов.

Поэтому так применять отработку мы категорически не советуем. Это – преступление!

Способ 9. Теплоноситель. Такой способ годится для самодельщиков, которые с минимальными вложениями пытаются сделать отопление для небольших бытовых помещений, дачных домиков, гаражей и т.д.

Этот способ хорош, но продукты износа мтеаллических деталей способны засорить теплопровод. Очищать его – еще та задача… Поэтому над таким способом стоит хорошенько подумать.

Как видим, даже отработанное моторное масло может в некоторых случаях пригодиться.

А какие применения отработки известны вам? Пишите в комментах:)

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5db80b6a98fe7900ad127d7a/kuda-devat-otrabotku-9-sposobov-ispolzovaniia-5ea7ec3131870262df86bf24

Переработка машинного масла в дизельное топливо: оборудование и технологии

Масло переработка

Переработка масла в дизель помогает заново использовать его, снизив вред экологии. Но для этого нужно обзавестись специальными перерабатывающими установками и научиться самим технологиям переработки, ее способам. Еще надо уметь различать, какой процесс лучше подходит для определенного случая.

Зачем перерабатывать машинное масло

За границей, особенно в Соединенных Штатах, технология переработки машинного отработанного масла в дизельное топливо не является чем-то новым. Более того, это уже давно использованная технология и проверенная практика, которая позволяет использовать ненужное ранее вещество и повышать уровень экологии. Также такой подход позволяет укрепить экономику.

Куда идет дизель после переработки отработанного масла? Во-первых, некоторые транспортные средства ездят на дизеле, так как он является более дешевым. Во-вторых, его активно применяют на строительстве и при прокладывании железных путей.

Технологии переработки отработанного масла в дизельное топливо

Технологию часто сравнивают со стиркой одежды. В этом случае масло, так же, как и одежда, очищается от загрязнений, таких как химические добавки, вода и другие частицы, примеси. Но разница состоит в том, что в отличие от одежды, масло может очищаться сколько угодно раз и не терять свои свойства.

Смешивание масла с дизтопливом

Разбавление маслом дизельное топливо часто улучшает качество последнего и предотвращает поломки мотора. Но есть ряд фактов, которые сильно изменяют его работу:

  • придется сменить заправляемое топливо на более дорогое;
  • если смеси будет много, то мотор может попросту перегреться;
  • также может появляться дым и нагар, собирающийся на свечах зажигания и выводящий их из эксплуатации.

Если же смеси будет мало, то мотор быстро сломается и износится.

Перед смешиванием нужно обратиться за помощью к специалисту для подбора правильного топлива высокого качества, так как смесь низкого качества может ухудшить работу мотора. Последний чувствительный к качеству, поэтому нужно выбирать также качественное масло, которое не будет содержать химических добавок.

Переработка машинного масла в дизельное топливо или их смешивание часто связано с тем, что после этого двигатель работает намного тише. Некоторые водители даже отмечают, что после смешивания веществ пропадает вибрация и не прослеживается стук.

Хотя на самом деле заправляемое вещество просто устраняет те проблемы, которые возникли после нескольких лет эксплуатации отдельных частей. Так, стук возникает из-за появления зазоров, которые являются подтверждением большого километража автомобиля. Другие шумы появлялись же из-за износа двигателя.

Метод пиролиза

Для получения топлива с помощью метода пиролиза и ректификации требуется установка по переработке отработки масла в дизтопливо.

С самого начала с помощью специальных установок специалистами осуществляется крекинг, в результате которого из отработанных масел получается печное топливо темных оттенков.

Цвет меняется в зависимости от состава изначальной смеси. Как правило, объем уменьшается на 15%.

Далее топливо отправляют на другие установки, колонны, на ректификацию. Этот процесс позволяет осветлить средство и разделить его на следующие части: мазут, дизельную и бензиновую фракции.

Они делятся по температурам кипения и могут нести разного характера дистиллят.

К примеру, бензиновая фракция – это легкий дистиллят, а мазут – вообще тяжелый остаток, составляющий до 30% от всей смеси, в то время как первая занимает до 20%, а дизельная фракция – до 50%.

Оборудование для переработки масла в дизтопливо

Перед тем, как отправлять масло на переработку, следует как можно тщательнее очистить его и избавить от грязи, воды и неприемлемых для автомобиля химических веществ. Такой подход позволяет улучшить качество итоговой смеси, избавить оборудование от возникновения нагара, что продлевает срок работы. Возможно, из-за этого итоговое дизельное топливо намного дороже простого топлива.

Покупая всю систему для переработки масла в дизтопливо не нужно волноваться, что вся установка будет стоить больше самого топлива. Ведь последнее отличается своей большей стоимостью из-за высокого качества, поэтому все и окупается буквально за полгода. Важно устанавливать также систему пожаротушения.

Крекинговые установки имеют намного большую пожаростойкость и защиту от аварийных ситуаций разного характера. Также может отдельно устанавливаться система охлаждения, которая позволит продлить срок эксплуатации и защитит отдельные детали от перегрева. Помимо этого, такие установки можно апгрейдить и повысить такие показатели, как КПД, безопасность.

Компоненты пиролизных и фильтрующих установок

Пиролизная установка включает в себя следующие детали:

  • Реторта;
  • Модуль пиролиза;
  • Сборник жидкого продукта.

Реторта – цилиндрическая установка для перемешивания сырья. Она находится в модуле пиролиза. При его покупке обязательно нужно смотреть на описание: оборудование должно иметь высокие показатели теплоизоляции, которая делается на керамическом волокне и огнеупорном бетоне. Также есть сборник жидкого продукта.

В отличие от пиролизных установок, фильтрующие собираются в зависимости от того, для чего они и куда будут предназначены. Поэтому и стоят намного дороже.

Используются они в разных сферах промышленности, среди которых:

  • обработка масла,
  • прочистка сплавов металлов,
  • фильтрация воды.

Качество дизельного топлива, полученного из отработки

Качество дизельного топлива напрямую зависит от того, каким способом оно будет получено после отработки. Наиболее качественным считается топливо, выведенное физическим или химическим методом. Суть первого в том, что после смешивания происходит утилизация ненужных и вредных для автомобиля компонентов и фильтрация полученной смеси. Он считается самым простым.

Высоким качеством обладает топливо, выведенное химическим способом. Схема его работы в том, что посредством влияния разных безопасных для мотора химических средств происходит очистка топлива. Такая система прочищения немного сложнее в исполнении, но гораздо эффективнее.

Куда идет дизель после переработки отработанного масла

Переработанный дизель и разные моторные средства после переработки имеют намного большее негативное влияние на окружающую среду, чем даже нефть.

Утилизация отходов является дорогой процедурой, которая при больших объемах переработки является довольно дорогим занятием. Бывает даже так, что она может превышать доход от проданного топлива и солярки, что совершенно недопустимо для промышленности.

Поэтому многие экономят на утилизации. К примеру, такие отходы пропускаются под почву или на нижний слой на дне моря, что пагубно влияет на окружающую среду.

Во многих странах проблема утилизации имеет статус международной, так как объем веществ значительно превышает количество резервуаров для хранения.

Поэтому масла повторно перерабатываются и используются дальше, то есть, происходит процесс регенерации. Такое решение помогает сэкономить капитал завода и страны в целом, поднять уровень экологии и снизить загрязнения.

Если очистка происходила в частном доме кем-то из простых водителей, то отходы можно продавать компаниям, которые путем фильтрации и пиролиза, перерабатывают отходы на разное топливо: дизель, мазут и бензин.

Иногда переработанное масло имеет намного лучшие характеристики. Дт (дизельное топливо) может не так пагубно влиять на мотор и автоматику автомобиля, убирать шум и постукивания, которые появились из-за большого срока эксплуатации.

Переработать дизельное топливо не так уж и легко. Это определенные технологии, установки и процессы, которые могут улучшить показатели и переработать само топливо с одного вида на другой. Перед использованием такого масла следует проконсультироваться со специалистом по поводу совместимости его с двигателем и воздействием на свечи и другие важные детали.
[Total: 1 Average: 3]

Источник: https://promusor.info/pererabotka/maslo-distoplivo/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.