Лицензирование табачной продукции

Нужна ли лицензия на продажу сигарет

Лицензирование табачной продукции

Торговля табачными изделиями требуется соблюдения правил продажи. В том числе нельзя продавать сигареты несовершеннолетним. Но нужна ли лицензия на продажу сигарет?

Нормативное регулирование вопроса

Деятельность, которая требует лицензии, регламентируется законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Лицензия – это разрешение на право осуществления конкретной деятельности предприятий. Лицензирование предполагает получение этого разрешения.

Согласно закону,  продажа табачных изделий не относится к деятельности, которая требует лицензии, однако для продажи сигарет необходимо соблюдения ряда правил, которые указаны в законе «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма…».  

Какие нормы должны соблюдаться организациями

Лица, занимающиеся реализацией табачных изделий, должны:

  • соблюдать нормы, указанные в законе об охране здоровья граждан от табачного дыма;
  • производить постоянный контроль соблюдения этих норм;
  • представлять сведенья о том, какие мероприятия реализуются с целью предотвращения воздействия табака на окружающих, а также сокращение потребления табачных изделий. Для этого каждый магазин, торгующий табачными изделиями, должен в уголке для покупателей разместить информацию о вреде табачного дыма.

В случае невыполнения требований, предъявленных в законе, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа 90 тысяч рублей.

Иных нормативно-правовых документов на лицензирование деятельности по продаже табачных изделий нет.

Какие ограничения предусмотрены законом

Хотя лицензию на реализацию сигарет получать не требуется, существует ряд правил, которые необходимо соблюдать при продаже табачных изделий:

  • Реализация продукции возможна только в магазинах и торговых павильонах, площадь которых не менее 25 кв.м. К магазину относится оборудованное для торговли помещение, обеспеченное административными и подсобными комнатами, а также помещениями для приема и хранения товаров. 
  • В сельской местности разрешено осуществлять развозную торговлю или использовать другие торговые помещения.
  • Запрещена продажа развозным способом в других местностях, в которых доступны магазины и павильоны.
  • Торговля табачными изделиями на ярмарках и выставках запрещена.
  • Нельзя продавать табачные изделия через окна магазина или форточки.
  • Строго запрещена демонстрация товара. Нельзя выкладывать товар на стеклянные стойки
  • Для продажи табачной продукции необходимо наличие перечня продукции в печатном виде с указанием цен, покупатель должен ознакомиться со списком, выбрать интересующую его продукцию, и после этого продавец может продемонстрировать товар.
  • Запрещена реализация товара поштучно или вместе с другими товарами в одной пачке. Пачки должны содержать не менее и не более 20 штук сигарет в одной пачке.
  • Запрещена реализация товаров в общественных местах, к которым относятся:
    • образовательные учреждения – продажа разрешена на расстоянии более 100 метров;
    • остановки общественного транспорта, аэропорты, вокзалы;
    • организации, оказывающие услуги в области физической культуры и спорта;
    • медицинские организации;
    • здания органов государственной власти и местного самоуправления;
    • на территории помещений, в которых оказываются гостиничные или бытовые услуги.

Документы для открытия точки продажи сигарет

Для открытия точки с продажей табачной продукции потребуется зарегистрировать юридическое лицо или ИП. При регистрации следует указывать будущий вид деятельности. Затем следует зарегистрировать предприятие в налоговой службе, завести счет в банке и приобрести расчетно-кассовое оборудование.

Кроме регистрации в налоговой службе и получения ИНН и свидетельства о регистрации предприятия, потребуется заключение договора с торговой и пожарной инспекцией,  СЭС и Роспотребнадзором. 

Штрафы за продажу табачной продукции без лицензии

В законодательстве Российской Федерации не указано требование в виде лицензии на продажу табачных изделий. Лицензия не выдается, соответственно и штрафа нет. Однако законодательством предусмотрены другими виды штрафов:

  • продажа табачной продукции лицам, не достигшим совершеннолетнего возраста, наказывается штрафом в размере от 1 тысячи до 2- х тысяч рублей;
  • курение в общественных местах наказывается штрафом в размере от 500 до 1 тысячи рублей;
  • курение рядом с детьми, на территории детского сада, детских площадок подлежит административной ответственности в виде штрафа размером от двух до трех тысяч рублей. 

Источник: https://askjurist.ru/articles/nuzhna-li-licenziya-na-prodazhu-sigaret/

Торговля сигаретами правильно | Продажа табачной продукции в 2020 году

Лицензирование табачной продукции

Сроки обязательной маркировки табака были перенесены. Ранее планировалось, что магазинам можно будет продавать немаркированные остатки до 1 июля 2020 г. Сейчас эта дата передвинута на 1 декабря 2020 г. До начала декабря вы можете изучить новые правила работы магазина и не спеша перейти на новую систему.

Как зарегистрировать магазин в системе «‎Честный Знак»

Маркировку табачных изделий контролирует ЦРПТ. Регистрация для предпринимателей на сайте ‎«‎Честный Знак»‎ открыта с 1 марта 2019 года. Если вы еще не создали учетную запись на сайте, то сделайте это. За регистрацию в системе платить не нужно.

Чтобы создать новую учетную запись, понадобится усиленная электронная подпись. Она должна быть оформлена на имя руководителя компании. Если у вас есть электронная подпись, которую вы используете, например, для сдачи налоговой отчетности, можете использовать ее. Оформлять вторую ЭЦП необязательно.

При регистрации необходимо указать реквизиты вашей компании и данные о товаре, которым вы будете торговать. После регистрации компании будет присвоен уникальный ID номер. В личном кабинете есть полный набор инструментов для работы с маркированными товарами.

Правила постановки на учет немаркированных остатков

С 1 июля 2019 г. производители и импортеры табака обязаны наносить маркировку на продукцию. Для маркировки сигаретных пачек используется штрих-код Data Matrix. Размер штрих-кода: 0,5 на 0,5 см. Расшифровку можно провести двумерным сканером или терминалом сбора данных.

Магазины заказывают штрих-коды в 2-х случаях:

  1. На складе остались немаркированные изделия (изготовленные или ввезенные до 1 июля 2019 года).
  2. Пришел возврат с утраченными или поврежденными штрих-кодами.

Оставить заявку на выдачу штрих-кодов можно в личном кабинете на сайте ‎«‎Честный Знак». Цена генерации одной этикетки: 50 копеек без учета НДС. Готовые шаблоны можно сохранить на ПК и распечатать на принтере этикеток.

Наклеив липкие этикетки, активируйте использованные коды на сайте. Неиспользованные коды ‎«сгорают» через 60 дней после получения.‎ Активные коды выводятся из оборота после продажи или списания товара. Списание проводится через сайт ЦРПТ.

Стороны сделки обмениваются электронными накладными (УПД) при купле-продаже товара. В системе сохраняется цепочка движения товара до покупателя. При приемке партии желательно отсканировать штрих-коды с упаковок.

Для сканирования штрих-кодов можно использовать:

  1. Терминал сбора данных. Прибор считывает штрих-коды и выполняет складские операции. ТСД позволяет проводить инвентаризацию, перемещать товар, укомплектовывать заказы.
  2. Двумерный сканер. Он расшифровывает штрих-коды и передает данные в товароучетную систему. Но с помощью сканера нельзя управлять складскими операциями.

При приемке допускается считывать штрих-коды с оптовых упаковок, а не с каждой пачки. Код на упаковке содержит информацию обо всех пачках, которые входят в комплект. Но чтобы избежать пересортицы, желательно отсканировать поштучно несколько оптовых упаковок или блоков. Так можно проверить точность комплектации).

Возврат партии поставщику оформляется на сайте ‎«‎Честный Знак». Возвратный документ можно создать на основе УПД на поставку товара. Возврат можно провести двумя способами:

  1. Автоматически. Система учтет все отгруженные пачки сигарет в возвратном документе. Это самый быстрый способ провести возврат.
  2. Ручной. Для составления УПД понадобится вручную отсканировать каждую пачку. Способ занимает много времени. Зато со стороны поставщика гарантированно не будет претензий. Ручной способ применяется и при частичном возврате партии.

При перемещении табачных изделий внутри компании сканировать штрих-коды не обязательно. В системе не учитываются данные о складе или магазине, где находится каждая конкретная пачка. Для перемещения товаров достаточно оформить внутренние накладные.

Инвентаризация также является внутренним делом магазина. Не нужно составлять отчеты о том, что непроданный товар все еще остается на балансе.

Порядок розничной продажи табачных изделий

При розничной продаже табака следует отсканировать штрих-коды с каждой упаковки. В кассовой зоне понадобится установить 2D сканеры стационарного или ручного типа. Но не все 2D-сканеры хорошо читают маленькие коды DataMatrix с сигаретных пачек. Проверить, подходят ли сканеры для работы с маркировкой табака, можно на сайте ‎«‎Честный Знак».

Правила розничной продажи табака:

  1. Табачные изделия обязательно вносятся в чек, исключений не предусмотрено.
  2. Если нет возможности выдавать чеки, продажу табака нужно остановить.
  3. На пачках есть линейный код EAN, на кассе его тоже нужно сканировать.
  4. Работать с маркировкой не могут компании на ЕНВД и ПСН.
  5. Отчеты о розничных продажах автоматически передаются в систему.
  6. Работа с маркировкой не влияет на бухгалтерский учет.

На кассе можно отсканировать только штрих-коды с блоков, если клиент покупает сигареты по 10 штук. Но если блок вскрыт, необходимо считывать штрих-коды с каждой пачки.

«1С: Предприятие», «Контур» и другие учетные программы интегрируются с «Честным Знаком». Работать с электронными накладными можно не только в личном кабинете на сайте, но и через интерфейс выбранной программы.

Для работы с маркировкой подходят онлайн-кассы, которые поддерживают формат фискальных данных (ФФД) 1.05. Компания может заключить контракт с одним оператором фискальных данных (ОФД), чтобы вести налоговую отчетность, продавать алкоголь и табак. Но продажа алкогольной и табачной продукции — это разные услуги ОФД.

Компании, которые продают табачные изделия только оптом, также обязаны зарегистрироваться в системе до 1 декабря 2020 г. Оптовикам понадобится перейти на электронный документооборот и купить ТСД или сканеры для работы с маркировкой.

Для обязательной маркировки товаров используются двумерные штрих-коды. DataMatrix — самый популярн..

В июне 2020 года было неизвестно, продлят ли обязательную маркировку табачной продукции. Но месяц ..

С 1 июля 2020 года начнется новый этап введения маркировки табачных изделий. Почти год назад прекр..

К 2024 году правительство планирует внедрить единую систему маркировки для всех категорий товаров…

Источник: https://mertech.ru/blog/vse-o-markirovke/kak-pravilno-prodavat-tabak-v-2020-godu/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.