Лицензирование пассажирских перевозок автомобильным транспортом 2021 рб

Содержание

Лицензии, усиление ответственности и тахографы: Минтранс предлагает усовершенствовать рынок автоперевозок

Лицензирование пассажирских перевозок автомобильным транспортом 2021 рб

На рынке пассажирских автоперевозок (особенно это касается такси) зреют перемены. Министерство транспорта и коммуникаций обнародовало Комплексный план мер по наведению порядка в этой сфере. Что ждет перевозчиков, вернут ли на этот рынок лицензирование и кому стоит подумать о покупке тахографа, разбиралась корреспондент «Р».

Как уточняет начальник управления автомобильного и городского пассажирского транспорта ведомства Сергей Дубина, меры комплексного плана – не свод обязательных норм, это скорее пункты для обсуждения, план на 2020 год по совершенствованию работы на этом рынке.

– К сожалению, ситуация в сфере пассажирских перевозок (речь идет не только о такси, но и о перевозках в нерегулярном сообщении) такова, что массово идет нарушение действующего законодательства.

Отмену лицензирования для такси и перевозок в нерегулярном сообщении ряд субъектов восприняли не как послабление, а как возможность уйти от исполнения тех или иных норм законодательства.

Мы видим, что нарушаются требования и к водителям, и к оформлению авто, и в целом к организации перевозок.

Среди самых распространенных нарушений – несоблюдение режима работы и отдыха, непрохождение водителем предрейсового медосмотра и отсутствие контроля технического состояния транспортного средства, несоблюдение квалификационных требований к водителям.

Одна из самых дискуссионных норм комплексного плана — проработка вопроса введения лицензирования деятельности в области автомобильного транспорта при выполнении перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении, в том числе при перевозках автомобилями-такси. Даже среди госорганов пока нет единой точки зрения по этому поводу. Минтранс однозначно выступает за регулирование этой сферы:

– О том, что лицензирование необходимо, мы говорим давно. Нельзя такую сферу услуг, где человек управляет источником повышенной опасности, никак не регулировать.

В каком виде это будет – лицензирование, карточка допуска, будет это распространяться на транспортное средство, на водителей, – как раз эти моменты мы и хотим обсудить.

Но то, что это необходимо, – четкое убеждение Минтранса, которое мы намерены отстаивать.

Особое внимание, отмечает Сергей Дубина, будет уделено внесению изменения в КоАП. Планируется усилить ответственность перевозчика за необеспечение требований безопасности, а также за нарушение требований к оформлению и оснащению транспортных средств.

– Фактически сейчас в КоАП нет ответственности перевозчика, которому не требуется наличие лицензии. В отношении лицензиатов есть ответственность за нарушение лицензионных требований и условий.

Привлечение перевозчика-нелицензиата к ответственности идет по косвенным признакам: за нарушение оформления транспортного средства, за отсутствие оснащения соответствующим оборудованием.

Мы хотим подготовить предложения об усилении ответственности.

Камнем преткновения на рынке такси в последнее время стала такая услуга, как аренда авто с экипажем. В подавляющем большинстве случаев под этой вывеской идет перевозка пассажиров автомобилями-такси. Минтранс предлагает в этом году конкретизировать в нормативных актах, что представляет собой услуга аренды авто с экипажем, кто может ее заказывать и кто – выполнять.

Меры комплексного плана, подчеркивает представитель транспортного ведомства, разрабатывались не только для такси.

– Я уже видел комментарии в стиле «Минтранс планирует повесить тахографы на каждый автомобиль-такси». Но здесь речь идет в первую очередь о внутриреспубликанских перевозках автобусами, в частности, о междугородных. И мы не говорим, что появится требование оснастить тахографами всех сразу. Это подлежит обсуждению.

Публикация комплексного плана Минтранса совпала с активным обсуждением требований, которые белорусские таксисты опубликовали в СМИ. Главное из этих требований – повысить тариф на перевозки пассажиров на 5 копеек.

И этот вопрос обсуждался во время рабочей встречи в Министерстве антимонопольного регулирования и торговли на этой неделе.

Позиция МАРТ чуть позже была опубликована на сайте ведомства: «Всеми участниками встречи было высказано мнение о том, что ряд предложений, высказанных в обращении водителей такси, являются неприемлемыми. Было отмечено, что все возникающие вопросы необходимо решать цивилизованно и открыто».

Для организации такого обсуждения в министерстве в прошлом году создана рабочая группа, занимающаяся вопросами развития конкуренции на рынке перевозок пассажиров автомобилями такси. В ее состав входят представители МАРТ, Минтранса, МНС, ассоциаций ряда автомобильных перевозчиков, диспетчерских служб и информационных систем. Очередное заседание рабочей группы пройдет в ближайшее время.

Светлана Михович, «Рэспубліка», 25 января 2020 г.

Источник: https://pravo.by/novosti/obshchestvenno-politicheskie-i-v-oblasti-prava/2020/january/45321/

Федеральный закон от 24 февраля 2021 г. N 26-ФЗ

Лицензирование пассажирских перевозок автомобильным транспортом 2021 рб

Внести в Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ “Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5555) следующие изменения:

1) в статье 20:

а) наименование изложить в следующей редакции:

“Статья 20. Заключение договора перевозки пассажира. Проверка подтверждения оплаты проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади”;

б) часть 4 после слова “билетов” дополнить словами “, багажной квитанции и квитанции на провоз ручной клади”;

в) часть 6 изложить в следующей редакции:

“6.

В течение всей поездки по требованию работника перевозчика, уполномоченного на осуществление проверки подтверждения оплаты проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади (далее – представитель перевозчика), и (или) должностного лица органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, должностного лица органа местного самоуправления либо должностного лица подведомственного такому органу государственного или муниципального учреждения, уполномоченного на осуществление проверки подтверждения оплаты проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади по маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении, установленным в границах соответствующего субъекта Российской Федерации (далее – должностное лицо, уполномоченное на осуществление проверки подтверждения оплаты), пассажир обязан подтвердить факт оплаты своего проезда, перевозки детей, следующих вместе с ним, в случаях, если его проезд или перевозка детей подлежит оплате, в том числе с предоставлением преимуществ по провозной плате, указанных в частях 1 и 2 статьи 21 настоящего Федерального закона, перевозки багажа, провоза ручной клади.”;

г) дополнить частями 7 – 24 следующего содержания:

“7.

Порядок подтверждения пассажиром оплаты проезда, перевозки детей, следующих вместе с ним, в случаях, если его проезд или перевозка детей подлежит оплате, в том числе с предоставлением преимуществ по провозной плате, указанных в частях 1 и 2 статьи 21 настоящего Федерального закона, перевозки багажа, провоза ручной клади, а также подтверждения пассажиром права на бесплатный или льготный проезд при проезде по маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении устанавливается:

1) при проезде по маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении, установленным в границах одного субъекта Российской Федерации, – нормативным правовым актом такого субъекта Российской Федерации, принятым с учетом положений настоящей статьи;

2) при проезде по маршрутам регулярных перевозок, установленным в границах субъекта Российской Федерации – города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя и граничащего с ним субъекта Российской Федерации, либо по маршрутам регулярных перевозок, установленным в границах Краснодарского края и Республики Адыгея, – нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, принятыми с учетом положений настоящей статьи, и в соответствии с соглашениями между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в границах которых установлены указанные маршруты;

3) при проезде по маршрутам регулярных перевозок в пригородном и междугородном сообщении, установленным в границах двух и более субъектов Российской Федерации, за исключением маршрутов регулярных перевозок, указанных в пункте 2 настоящей части, – правилами перевозок пассажиров.

8. Проверка подтверждения оплаты проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади при проезде по маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении, установленным в границах одного субъекта Российской Федерации, осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом такого субъекта Российской Федерации, принятым с учетом положений настоящей статьи.

9.

Проверка подтверждения оплаты проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади при проезде по маршрутам регулярных перевозок, установленным в границах субъекта Российской Федерации – города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя и граничащего с ним субъекта Российской Федерации, либо по маршрутам регулярных перевозок, установленным в границах Краснодарского края и Республики Адыгея, осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, принятыми с учетом положений настоящей статьи, и в соответствии с соглашениями между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в границах которых установлены указанные маршруты.

10.

Проверка подтверждения оплаты проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади при проезде по маршрутам регулярных перевозок в пригородном и междугородном сообщении, установленным в границах двух и более субъектов Российской Федерации, за исключением маршрутов регулярных перевозок, указанных в части 9 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном правилами перевозок пассажиров.

11.

Пассажир, имеющий право на бесплатный или льготный проезд, обязан иметь при себе и предъявлять в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи, по требованию представителя перевозчика и (или) должностного лица, уполномоченного на осуществление проверки подтверждения оплаты, документ, подтверждающий право на бесплатный или льготный проезд, и документ, удостоверяющий личность пассажира в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае, если документ, подтверждающий право на бесплатный или льготный проезд, содержит фотографию его владельца, предъявление документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, не требуется.

12.

В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации персональные данные о пассажирах подлежат передаче в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах, регулярные перевозки осуществляются с использованием именных билетов. Именные билеты оформляются на основании документа, удостоверяющего личность пассажира в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13.

При проезде по именному билету пассажир обязан иметь при себе и предъявлять по требованию представителей перевозчика и (или) должностного лица, уполномоченного на осуществление проверки подтверждения оплаты, документ, удостоверяющий личность пассажира в соответствии с законодательством Российской Федерации, а в случае следования вместе с ним детей до четырнадцати лет – свидетельства о рождении детей, на основании которых оформлен именной билет. При отсутствии у пассажира указанных документов он и дети, следующие вместе с ним, к проезду по именному билету не допускаются.

14.

Для возобновления действия утерянных или испорченных билета на конкретное место в транспортном средстве, багажной квитанции, квитанции на провоз ручной клади в случае установления факта их принадлежности пассажиру перевозчиком (уполномоченным лицом перевозчика) на основании обращения пассажира выдаются дубликаты таких билета, квитанций в случаях и порядке, которые предусмотрены правилами перевозок пассажиров. Возврат пассажиру стоимости проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади в междугородном сообщении при предъявлении дубликатов таких билета, квитанций производится в порядке, аналогичном порядку, установленному в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона.

15.

Действие утерянных или испорченных билета на конкретное место в транспортном средстве, багажной квитанции, квитанции на провоз ручной клади не возобновляется и уплаченные за них деньги не возвращаются в случае, если в соответствии с порядком, установленным правилами перевозок пассажиров, перевозчиком (уполномоченным лицом перевозчика) не может быть осуществлено их восстановление или пассажиром не могут быть представлены доказательства, подтверждающие принадлежность ему утерянных или испорченных билета, квитанций.

16.

В случае, если проверка подтверждения оплаты осуществляется при входе (посадке) в транспортное средство, в котором не предусмотрены продажа билетов, в том числе водителем или кондуктором, и (или) гашение билетов, представитель перевозчика и (или) должностное лицо, уполномоченное на осуществление проверки подтверждения оплаты, отказывают в посадке в транспортное средство лицу, нарушившему порядок, установленный в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

17.

В случае выявления должностным лицом, уполномоченным на осуществление проверки подтверждения оплаты, в транспортном средстве лица, нарушившего порядок, установленный в соответствии с частью 7 настоящей статьи, должностное лицо, уполномоченное на осуществление проверки подтверждения оплаты, вправе требовать от нарушившего порядок лица документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, а такое лицо обязано предъявить указанный документ. Уплата административного штрафа за это нарушение не освобождает лицо от оплаты проезда, перевозки детей, следующих вместе с ним, перевозки багажа, провоза ручной клади сверх установленной нормы бесплатного провоза ручной клади.

18.

Если лицо, не подтвердившее в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи, факта оплаты своего проезда, перевозки детей, следующих вместе с ним, в случаях, если его проезд или их перевозка подлежит оплате, а также право на бесплатный или льготный проезд, заявляет о желании покинуть транспортное средство, оплате подлежит проезд до остановочного пункта, в котором такое лицо покинет транспортное средство. В случае, если невозможно определить остановочный пункт, в котором лицо, не подтвердившее факта оплаты проезда, а также право на бесплатный или льготный проезд, осуществило посадку в транспортное средство, стоимость проезда исчисляется от начального остановочного пункта маршрута регулярных перевозок, по которому следует транспортное средство.

19.

Если пассажир при перевозке без билета детей, проезд которых подлежит оплате, в том числе с предоставлением преимуществ по провозной плате, указанных в частях 1 и 2 статьи 21 настоящего Федерального закона, или при перевозке детей с билетами, приобретенными с использованием таких преимуществ по провозной плате, в отсутствие документов, подтверждающих возраст детей, дающий такие преимущества, заявляет о желании покинуть с детьми, следующими вместе с ним, транспортное средство, оплате подлежит перевозка детей до остановочного пункта, в котором этот пассажир с детьми, следующими вместе с ним, покинет транспортное средство. В случае, если невозможно определить остановочный пункт, в котором осуществил посадку пассажир при перевозке указанных детей, стоимость перевозки детей исчисляется от начального остановочного пункта маршрута регулярных перевозок, по которому следует транспортное средство.

20.

В случае, если пассажир, являющийся владельцем багажа и (или) ручной клади, перевозка и (или) провоз которых подлежат оплате и на которые не оформлена багажная квитанция и (или) квитанция на провоз ручной клади, заявляет о желании покинуть транспортное средство, оплате подлежат перевозка багажа и (или) провоз ручной клади до остановочного пункта, в котором такой пассажир покинет транспортное средство. В случае, если невозможно определить остановочный пункт, в котором осуществил посадку пассажир, являющийся владельцем указанных багажа и (или) ручной клади, стоимость перевозки багажа и (или) провоза ручной клади исчисляется от начального остановочного пункта маршрута регулярных перевозок, по которому следует транспортное средство.

21. Лицо, указанное в части 17 настоящей статьи, отказавшееся от оплаты проезда, и (или) от оплаты перевозки следующих вместе с ним детей, и (или) от оплаты перевозки багажа и (или) провоза ручной клади, обязано покинуть транспортное средство в ближайшем остановочном пункте с детьми, следующими вместе с ним.

22. Требование, указанное в части 21 настоящей статьи, не распространяется на лицо, не достигшее возраста шестнадцати лет, следующее без сопровождения совершеннолетнего лица.

23.

Билет, в том числе с указанием части или всех реквизитов в электронном виде, предназначенный для лица, которому предоставлено право на бесплатный либо льготный проезд или преимущество по провозной плате, при непредставлении действительного документа, подтверждающего такие право либо преимущество (в том числе документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, если действительный документ, подтверждающий право на бесплатный или льготный проезд либо преимущество по провозной плате, содержит фотографию его владельца), изымается представителем перевозчика или должностным лицом, уполномоченным на осуществление проверки подтверждения оплаты. Порядок изъятия указанного билета устанавливается нормативными правовыми актами, издаваемыми в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

24.

Пассажиру, отказавшемуся от оплаты перевозки детей, следующих вместе с ним, и (или) от оплаты перевозки багажа и (или) провоза ручной клади и покинувшему транспортное средство с детьми, следующими вместе с ним, при предъявлении им перевозчику билета и акта о непроследованном расстоянии, оформленного представителем перевозчика и (или) должностным лицом, уполномоченным на осуществление проверки подтверждения оплаты, в порядке, установленном правилами перевозок пассажиров, не позднее чем по истечении десяти дней со дня предъявления перевозчику указанных билета и акта возвращается стоимость проезда пропорционально непроследованному расстоянию в пунктах продажи билетов, указанных перевозчиком.”;

2) часть 3 статьи 21 признать утратившей силу.

Президент Российской Федерации В. Путин

Источник: https://rg.ru/2021/02/26/transport-dok.html

Новые правила получения лицензии на перевозки пассажиров и иных лиц автобусами с 1 января 2021 года

Лицензирование пассажирских перевозок автомобильным транспортом 2021 рб

Здравствуйте, коллеги.

1 января 2021 года вступает в силу Постановление Правительства РФ от 7 октября 2020 г.

№ 1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», в котором утверждено новое Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

Данное постановление придет на смену действующему на сегодняшний день Постановлению Правительства РФ от 27 февраля 2019 г. № 195 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами».

Название нового документа осталось прежним, однако, есть ряд существенных изменений. Некоторые из них рассмотрим далее.

Подача документов в электронном виде

С 1 января 2021 года для получения лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами необходимо подавать документы в электронном виде. Об этом сказано в пункте 6 Положения:

  • 6. Для получения лицензии соискатель лицензии направляет в лицензирующий орган в форме электронных документов (пакета электронных документов) заявление о предоставлении лицензии, предусмотренное частью 1 статьи 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, и следующие прилагаемые к нему документы…

Но, также оставили возможность подать документы и другими способами. Об этом сказано в пункте 7 Положения:

  • 7. Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы, предусмотренные пунктом 6 настоящего Положения, соискатель лицензии вправе представить в лицензирующий орган или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, если соответствующая услуга предоставляется через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, на бумажном носителе или направить заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Таким образом с 1 января 2021 года будут доступны следующие способы подачи документов на получение лицензии:

  • в лицензирующий орган в форме электронных документов;
  • в лицензирующий орган на бумажном носителе;
  • МФЦ на бумажном носителе;
  • МФЦ на бумажном носителе  заказным почтовым отправлением.

Перечень документов остался неизменным:

  • заявление;
  • копия приказа о назначении ответственного за обеспечение БДД;
  • копия договора с медицинской организацией или с ИП имеющими лицензию на медицинскую деятельность по предрейсовым, послерейсовым медицинским осмотрам;
  • копия СТС автобусов, а если автобусы не являются собственностью соискателя лицензии, копия документа подтверждающего законное основание владения автобусами;
  • опись прилагаемых документов.

При этом, согласно пункту 6 Положения, не требуется подтверждать наличие аттестации у ответственного за БДД, и наличие лицензии на проведение медосмотров. Лицензирующий орган сам проверяет наличие аттестации и лицензии:

  • В случае если соискатель лицензии является ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения и прошел в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью, и (или) имеет лицензию на медицинскую деятельность в отношении работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), проверка наличия документов, подтверждающих наличие такой аттестации и (или) лицензии, осуществляется лицензирующим органом без представления соискателем лицензии копий документов, подтверждающих наличие такой аттестации и (или) лицензии.

Изменение сведений об автобусах в реестре лицензий

С 1 января 2021 года в Положении о лицензировании добавили новый пункт — изменение сведений об автобусе. Об этом сказано в пункте 13 Положения:

  • 13. В случае изменения сведений об автобусе, указанных в реестре лицензий (изменение государственного регистрационного номера автобуса, изменения срока действия договора аренды (лизинга) автобуса, вступление лицензиата в права владения автобусом, в том числе на основании договора аренды, заключенного с другим лицензиатом, который в соответствии со сведениями, включенными в реестр лицензий, владеет этим автобусом), лицензиат представляет в лицензирующий орган заявление об изменении сведений об автобусе с приложением документов, подтверждающих такие изменения, в том числе права владения автобусом. В заявлении об изменении сведений об автобусе указываются:
  • а) наименование лицензиата (наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя);
  • б) идентификационный номер налогоплательщика;
  • в) номер и дата выдачи (день, месяц, год) лицензии;
  • г) включенные в реестр лицензий сведения об автобусе, подлежащие изменению;
  • д) способ направления лицензиату информации о решениях, принимаемых лицензирующим органом.

Сведения об автобусе в реестре должны быть изменены в течение 1 рабочего дня:

  • 17. В срок, не превышающий одного рабочего дня со дня получения предусмотренных пунктом 13 настоящего Положения заявления и прилагаемых к ним документов, лицензирующий орган осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в указанных заявлении и документах сведений и принимает решение об удовлетворении соответствующего заявления или об отказе в его удовлетворении.

Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

На сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.

Если у Вас нет времени заниматься составлением документации и поиском её в интернете, или Вы не совсем компетентны в этом вопросе, то на сайте можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2500 рублей. Или мы с нуля разработаем всю документацию необходимую для обеспечения безопасности дорожного движения в Вашей организации. Стоимость услуги от 10000 рублей.

Все документы представлены в электронном виде в формате Microsoft Word и Microsoft Excel с возможностью редактирования. Для того чтобы получить документы достаточно написать на адрес электронной почты putevoji@list.ru, и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

Источник: https://trans-otdel.ru/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%B7%D0%B8%D0%B8-%D0%BF%D0%BE-%D0%BF/

Лицензирование автомобильных перевозок

Лицензирование пассажирских перевозок автомобильным транспортом 2021 рб

Лицензия на перевозку как путёвка в жизнь!

Лицензия на перевозку – разрешение гособразца, целью которого является регулирование функционирования бизнеса, проверка на соответствие требованиям действующего законодательства РБ.

Лицензию на перевозку пассажиров, грузов как по стране, так и на территории других государств с помощью «БИЗНЕС КВАРТАЛ» получить очень просто. Нужно просто доверить процедуру сотрудникам компании и лицензия у Вас в кармане!

Преимущества агентства

  1. 15 лет оказываем услуги в сфере бизнеса.
  2. Решаем задачи в кратчайшие сроки при высоком качестве.
  3. Не разглашаем конфиденциальные сведения клиентов ни в коем случае.
  4. Демократичные цены при безупречном качестве оказываемых услуг.

  5. Не работаем «по шаблону», каждый случай особенный.
  6. Интересы заказчика превыше всего!
  7. Предоставляем комплексное обслуживание.
  8. Консультирование по каждому вопросу в рамках процедуры.
  9. Идём в ногу с законодательством, отслеживая изменения день-в-день.

  10. География оказания услуг расширяется каждый день.

Получение лицензии в РБ

Лицензирование – акт, который выдаётся госорганом на вид деятельности и действителен в течение заявленного времени.

Министерство транспорта и коммуникаций – орган, регулирующий лицензирование деятельности на автомобильном транспорте в РБ.

Законодательный акт, регулирующий процесс перевозок

Процедура лицензирования, требования, предъявляемые к соискателю или доверенному лицу, описаны в указе президента РБ под номером 450, датированного 01.09.10г.

Предварительная работа

Первое, что нужно определить, где будет осуществляться деятельность по перевозке пассажиров/грузов. Будет ли развиваться бизнес на территории страны или за границей? Какие транспортные средства будут использованы? После ответов на эти вопросы станет понятно, нужна ли лицензия.

 Виды перевозок, которые подлежат обязательному лицензированию

  1. Междугородние автомобильные, занимающиеся перевозкой пассажиров.
  2. Городские/пригородние пассажирские.
  3. Международные автомобильные, специализирующиеся на перевозке грузов.
  4. Международные по перевозке пассажиров.

 Кто может рассчитывать на получение лицензии в Беларуси?

Разрешение на деятельность получат:

  • ИП, юрлица, зарегистрированные на территории РБ, имеющие белорусское гражданство;
  • юрлица иностранных государств, имеющие представительство, зарегистрированное в стране.

Необходимые условия для получения лицензии

  1. Для физлиц – наличие в собственности хотя бы одной единицы транспорта категории, заявленной в законодательно-правовых актах, освещающих вопрос перевозок.

  2. У юрлица, иностранного представительства в штате должен быть сотрудник, ответственный за организацию и процесс выполнения автоперевозок.

  3. ИП должен иметь соответствующий уровень профессиональной подготовки для организации и осуществления автоперевозок.

 Между прочим…

Лицензия не нужна в ситуации, когда:

  • вес транспорта с прицепом равен < 3,5 тонны;
  • водитель занимается перевозками в пределах РБ;
  • осуществляется транспортно-экспедиционная деятельность;
  • при осуществлении перевозок посредством такси.

На какой срок выдаётся лицензия в сфере транспортных перевозок?

10 лет действует разрешение. Требование распространяется на ИП, юрлица, предприятия иностранных граждан с представительствами на территории Беларуси.

Международные перевозки

Своеобразный способ общения/сообщения с иностранными государствами, который отличается быстротой и комфортностью.

К такого рода перевозкам, привлекаются водители, профессиональные качества, опыт которых соответствуют требованиям, изложенным в нормативно-правовых актах РБ.

Перед каждым рейсом необходимы:

  • техосмотр транспортных средств;
  • медосмотр водителей;
  • проведение прочих осмотров как водителя, так и автомобиля с целью качественного и безопасного выполнения поставленных задач.

Документация при выдаче лицензии

  1. Заявление по поводу лицензирования услуг.
  2. Дубликаты документации учредителей юрлица, свидетельство о госрегистрации, в том числе, ИП.
  3. Заверенная выписка из ТР (торгового реестра) государства, где создана компания, желающая получить лицензию.
  4. Квитанция об уплате налога на процедуру (госпошлины).

  5. Дубликаты документов, доказывающих назначение лица, руководящего процессом организации перевозок и осуществление оных. ИП такие документы предъявлять нет нужды.

  6. Дубликаты документации, в которой отражен уровень профессиональных ЗУН (знаний, умений, навыков) лиц, занимающихся организацией и выполнением перевозок в соответствии с законодательством.

  7. Перечень единиц транспорта, предназначенных для перевозок, соответствующих требованиям, изложенным в положениях законодательной власти, условиям международных договоров в сфере транспортных перевозок.

Документацию в госорган предоставляет собственник бизнеса либо доверенное лицо.

Как долго рассматриваются документы для получения лицензии?

В течение 15 дней рассматривается документация, далее выдаётся лицензия либо обоснованный отказ.

К сведению

Транспортная документация, при сопровождении грузов

  1. Путевой лист.
  2. Товарно-транспортная накладная (ТТН) при перевозке грузов на территории страны.
  3. CMR-накладная при осуществлении перевозок за границу.
  4. Заказ-поручение.
  5. Иная документация при осуществлении транспортных перевозок.

Услуги ООО «БИЗНЕС КВАРТАЛ» в рамках процесса получения лицензии на автомобильные перевозки пассажиров, грузов

  1. Консультирование в области лицензирования деятельности на автомобильном транспорте.

  1. Составление документации, требуемой для получения административного разрешения на функционирование в области автоперевозок.
  2. Юридическое содействие от начала процедуры до получения лицензии.

  3. Защита прав, интересов клиента в ситуации неправомерного в предоставлении либо продлении срока действия разрешения.

Что нужно от Вас?

  1. Краткое описание деятельности, ответ на вопросы сотрудников компании.
  2. Дубликаты документов, необходимых для получения лицензии.

Профессионалы «БИЗНЕС КВАРТАЛ», в свою очередь, проанализировав полученные сведения, тщательно изучив документацию проконсультируют Вас…

  • по срокам проведения процедуры;
  • стоимости услуг;
  • перспективам желаемого исхода процесса.

Получить лицензию на перевозку пассажиров, грузов на территории РБ или при сообщении с иностранными государствами при юридическом сопровождении сотрудниками «БИЗНЕС КВАРТАЛ» верное решение! От Вас – сведения, копии документов, от нас – грамотная организация процесса! Наши сотрудники ждут Вас!

Источник: https://bizneskvartal.by/litsenzirovanie-avtomobilnyh-perevozok/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.