Какую систему налогообложения выбрать для ип грузоперевозки

Содержание

Грузовые перевозки в 2021 году: доступные системы налогообложения

Какую систему налогообложения выбрать для ип грузоперевозки

Из-за отмены ЕНВД приходится выбирать: УСН или патент на грузоперевозки для ИП. Мы предлагаем прочитать полный обзор одного и второго специального режима налогообложения. В конце статьи читайте ответы на самые популярные вопросы, в том числе может ли грузоперевозки в 2021 году осуществлять самозанятый.

Изменения в грузоперевозках в 2021 году: какую систему налогообложения выбрать для ИП в грузоперевозках

Если ИП занимается грузоперевозками, то применять общую систему налогообложения он не решится — это неводного по налогам (платеж НДФЛ и НДС) и по нагрузке на бухгалтера (придется держать несколько человек для учета всех документов). Поэтому ИП выбирают спецрежимы взимания налогов.

До 2021 года ИП в сфере грузоперевозок мог выбрать такие специальные режимы налогообложения: УСН, патент, ЕНВД.

С 2021 года ЕНВД отменен, поэтому для ИП с грузоперевозками остается только два режима:

Ниже рассмотрим все плюсы и минусы, подводные камни обоих режимов.

Помощником в ведении налоговой и бухгалтерской отчетности станет программа от Класс365. Она упрощает заполнение документов, исключает ошибки и помогает контролировать движение финансов в компании. Попробовать в действии полный функционал программы Класс365 для автоматизации бизнеса можно прямо сейчас >>

Патент на грузоперевозки для ИП

Предприниматель может использовать патент на грузоперевозки. Это прописано в части 2 статьи 346.43 НК РФ. Объясним подробнее условия и тип перевозок, разрешенных для патентной системы.

Патент на грузоперевозки для ИП: условия

Любой ИП на патенте обязан работать в соответствии с требованиями этой системы налогообложения:

  1. не больше 15 человек сотрудников;
  2. доход не должен превышать 60 млн;
  3. работать необходимо по месту прописки. 

Если какое-то из этих условий не работает, то ИП следует поменять или же изначально выбрать другую систему. Например, УСН, где возможный размер дохода выше и нет привязки к регистрации.

У налоговой неоднозначное отношение к ИП, которые работают на патенте, а возят товары в другие города. В большинстве регионов на это закрывают глаза, в других же — могут пригрозить лишением патента. Однако последние пять лет неизвестно о судах по таким делам. В открытом доступе решения суда в пользу предпринимателей, однако это старые дела (2014 года).

Какие перевозки разрешены на ПСН

Под патент попадают самые популярные у ИП типы перевозок:

  • автомобильным транспортом;
  • водным транспортом.

Также под патент в большинстве регионов России попадают пассажирские перевозки, т.е. услуги такси.

Сколько автомобилей разрешено на ПСН

В Налоговом кодексе нет ограничения по количеству автомобилей. То есть если у ИП парк из 20 авто, то можно регистрировать все. Однако следует помнить, что по закону можно работать на патенте, имея не более 15 наемных сотрудников. То есть часть машин из автопарка будет стоять в гараже.

Какие машины учитывать при подсчете

В заявлении на патент (лист Б) необходимо указать те машины, которые будут участвовать в грузоперевозках. Таким образом, если ИП использует только патентную систему налогообложения, он обязан включить в заявление весь парк работающих автомобилей. Если же будет совмещать патент с УСН, то можно записать часть транспорта.

Патент по грузоперевозкам по разным регионам

Специфика патентной системы: региональные власти сами принимают решения, сколько денег будут платить предприниматели-грузоперевозчики.

Для сравнения, представим в таблице цифры по патенту на грузоперевозки по Москве:

Грузоподъемность транспортного средстваТарифы для ИП из Москвы
до 3,5 тонн36 000 рублей
3,5 до 5 тонн60 000 рублей
5,5 до 10 тонн90 000 рублей
свыше 10 тонн120 000 рублей

В других регионах патент на грузоперевозки для ИП в 2021 году стоит дешевле. Однако везде рассчитывается по-разному, либо:

  • от грузоподъемности;
  • от количества грузовиков.

Например, в республике Адыгея размер также зависит от грузоподъемности и рассчитывается как 4200 рублей за каждую тонну грузоподъемности. Например, за транспорт в 3 тонны придется заплатить 12600 рублей патента, за 4 тонны — 16800 рублей, за 4,3 тонны — 18060 рублей.

Для Свердловской области патент на грузоперевозки для ИП рассчитывается в зависимости от количества грузовых машин. Например, если у ИП один грузовик, то надо платить 8391 рублей. Если два — 16783, если три — 25174 и так далее.

Пример для расчёта

Сколько именно будет стоить патент на грузоперевозки, можно подсчитать на специальной странице ФНС — https://patent.nalog.ru/

Обычно расчет идет на каждый автомобиль по отдельности по формуле: “грузоподъемность транспортного средства” * ставка патента.

Затем все полученные числа складываются.

Приведем пример. Допустим, предприниматель из Москвы владеет пятью грузовиками — один грузоподъемностью 3 тонны, два — 4 тонны и два — 6 тонн. Тарифы можно посмотреть в таблице выше.

Рассчитывается патент так: 36000 + 2*60000 + 2*90000 = 336000 рублей.

Патент на грузоперевозки для ИП: заявление

Если вы определились с типом налогообложения, необходимо написать заявление. Важное отличие патента от УСН — подать заявление на патент можно в любой день года, сумма патента рассчитывается пропорционально оставшемуся времени года (или периоду, на который вы взяли патент).

При заполнении заявления самые популярные вопросы о коде транспортного средства и ОКВЭДу. Объясним нюансы ниже.

Код типа транспортного средства для патента грузоперевозки

Это поле предназначено для выбора транспорта:

01 — автомобильный транспорт по перевозке грузов;

02 — автомобильный транспорт по перевозке пассажиров;

03 — водный транспорт по перевозке пассажиров;

04 — водный транспорт по перевозке грузов.

ОКВЭД грузоперевозки для ИП в 2021

Код выглядит так — 49.41.1

Он состоит из трех кодов-значений:

  • 49 – деятельность сухопутного транспорта и трубопроводов;
  • 49.4 – деятельность грузового автотранспорта и грузоперевозки;
  • 49.41 – деятельность грузового автотранспорта.

Заявление на патент грузоперевозки: образец заполнения

Заполнять форму заявление на патент можно на компьютере либо от руки, тщательно записывая каждую печатную букву.

ИП с грузоперевозками надо заполнить три обязательных раздела заявления и один дополнительный лист Б.

ИП заполняет:

  • общую информацию о себе и сроки работы на патенте, подписывает документ;
  • код деятельности, наличие наемных сотрудников;
  • информация о регионе, где работает предприниматель.

Титульный лист содержит такие сведения:

  • код инспекции ФНС по месту деятельности;
  • полное имя физлица;
  • если ИП уже зарегистрировано, то ОГРНИП;
  • полный адрес регистрации;
  • сколько месяцев действует патент;
  • с какого момента начинает работу;
  • количество листов заявления;
  • дата подачи;
  • контактный телефон.

На второй странице указываются коды. Возможно, будет сложно подобрать классификатор кода предпринимательской деятельности. Код этот имеет шесть цифр и необходимо пользоваться специальным классификатором. Единого общего кода предпринимательской деятельности нет, так как в число кода записаны коды самой деятельности и код региона.

На той же странице заполняется информация о количестве работников и о налоговой ставки. Напомним, что ставка на патенте — 6%, но эта цифра заполняется, если ставка отличается от обычной. Например, сниженный коэффициент.

Третья страница заявление на предпринимательскую деятельность в сфере грузоперевозок — лист А. В нем заполняется:

  • Код субъекта РФ;
  • Код налогового органа.

Строчка с адресом не заполняется, так как речь о постоянном перемещении (даже в пределах города).

Заполнение патента на грузоперевозки: образец листа Б

Лист Б заполняется на каждую единицу автомобилей.

Записывается код типа транспортного средства (01 для автотранспорта, 04 — для водного).

В графе “Идентификационный номер” указывается VIN для автотранспорта, ИМО — для судов.

Также необходимо записать марку транспортного средства, регистрационный знак и грузоподъемность в тоннах (переписать информацию из техпаспорта). 

Для грузоперевозок поле с количеством посадочных мест остается пустым.

Как вести книгу доходов на патенте грузоперевозки

Книга доходов нужна на патенте, чтобы предприниматель мог доказать, что он получил не больше 60 млн дохода в год. И не вышел за установленный законом лимит.

Вести книгу доходов можно в электронном и бумажном виде. 

Усн для ип в 2021: грузоперевозки

Если патент предпринимателю не подходит, есть другой режим — УСН. Разберем его специфику для грузоперевозок.

УСН с объектом «Доходы»

Система предполагает, что предприниматель выплачивает 6% от всех поступлений, связанных с его бизнесом. Также есть повышенная ставка 8%, ее применяют в случае, если доходы выросли свыше 150 млн рублей (но не более 200 млн рублей).

Плюсы УСН для грузоперевозок:

  • более крупный лимит возможного дохода;
  • можно заниматься не только грузоперевозочной деятельностью, а оказывать экспедиторские услуги.

6% с условного 100 млн дохода в год — это приличные 6 млн рублей налогов, поэтому большинство предпринимателей совмещают патент и УСН, чтобы сэкономить. Также сэкономить можно, если уменьшить налог на сумму уплаченных за сотрудников взносов. 

УСН с объектом «Доходы минус расходы»

Расходы при грузоперевозках предполагаются огромные, поэтому предприниматели задумываются о применении УСН “Доходы минус расходы”. Суть этого режима в оплате 15% с чистой прибыли. 

Однако все не так просто. На практике получается, что такой вид налога выгоден только тем предпринимателям с грузоперевозками, у которых документально подтвержденные траты составляют 60% и более от всего дохода.

Таким образом, если у ИП большой штат работников и в автопарке более 10 автомобилей, то вероятно, этот вид налога будет выгоден. Но желательно взвесить все “за” и “против” и заранее прикинуть объем расходов.

УСН “Доходы минус расходы” не подойдет ИП, например, с тремя “Газелями”, который:

  • получает доход наличкой;
  • чинит авто в неофициальных автосервисах-гаражах. 

Изменения УСН с 2021 года: разбор всех поправок тут >>

Усн и патент одновременно: грузоперевозки

Совмещать УСН и патент при грузоперевозках ИП разрешено. Более того — консультанты рекомендуют это делать, так как в патент на грузоперевозки входит только сама доставка грузов.

Если ИП оказывает еще и экспедиторские услуги, то необходимо оформить дополнительно УСН. Причем в договоре указывать отдельный счет на грузоперевозки, отдельный — на экспедиторские услуги.

Грузоперевозки на ОСНО: бухучет и налоговый учет

Основная система налогообложения самая сложная, так как при ней ИП выплачивает НДС, НДФЛ в пользу государства. Кроме того, она требует дополнительных расходов на квалифицированного бухгалтера, который будет управляться с ворохом документов.

Зато при ОСНО можно увеличить количество потенциальных контрагентов, заключив контракты с крупными предприятиями, которые обязаны работать с НДС (это налог 10-20% от стоимости товаров). Предприятия на ОСНО могут заявить вычет НДС, поэтому им выгодно работать с контрагентами, выделяющими НДС.

Приведем пример. Грузоперевозчик на ОСНО привез заказ и получил 120 000 рублей. Так как он она ОСНО, он заплатит 20 тысяч рублей НДС. Груз был продан оптовику за 300 000 рублей, НДС составит 50 тысяч. Однако эту сумму можно уменьшить на 20 тысяч, уже оплаченных фирмой-перевозчиком.

Если грузоперевозчик покупает шины, чинит транспорт у фирм, которые также выплачивают НДС, он сам может сократить свои налоги на эту сумму. Однако необходимо, чтобы вычет НДС был обоснованным. Поэтому надо тщательно вести учет: налоговый и бухгалтерский.

Отчетность нужна раз в квартал, однако нередки случаи общения с ФНС ежемесячно. Поэтому нужен не один бухгалтер, а как минимум двое специалистов. Вряд ли получиться нанять бухгалтера на аутсорс — документов, связанных с грузоперевозками, и подлежащих учету много в бумажном виде.

В общем, следует решить, насколько целесообразным будет использование ОСНО для ИП с грузоперевозками. Для этого желательно ответить на вопросы:

  1. Сколько контрагентов платит НДС у вас сейчас? Будет ли конкурентным преимуществом  ваш переход на ОСНО?
  2. Окупится ли найм еще одного бухгалтера?
  3. Можно ли собрать платежи по НДС, чтобы сократить размер налога? На какой системе налогообложения находится автосервис, в котором вы предпочитаете ремонтироваться? Может ли автомагазин, где вы покупаете расходники, выделять НДС в счетах-фактурах? 

Если ответы на вопросы отрицательные, можно закрыть идею выбора ОСНО для грузоперевозок как неперспективную. 

Специфика бухучета грузоперевозок на ОСНО

Учитывая затраты, которые связаны с перевозкой грузов, бухгалтеру стоит обратить внимание:

  1. Транспорт надо поставить на баланс (если он в собственности) или занести за баланс, если они арендованы. Во втором случае используется счет “Арендованные основные средства”. Нужно внимательно изучить договор лизинга (если он есть) и поставить на баланс так, как предполагает этот договор. 
  2. Перевозчик должен временно или постоянно зарегистрировать транспорт и платить с него налог. Причем при временной регистрации налог также предполагается.
  3. Горюче-смазочные материалы надо особым образом относить в затраты. Нормы утверждены законодательно, либо можно разработать свои. Однако надо учитывать расход материалов по каждому из автомобилей, списывать их по особому алгоритму.
  4. В учете надо отражать выдачу и отправку на хранение летних и зимних шин.

Учитывать надо также расходы на:

  • страхование;
  • техосмотр автотранспорта;
  • техобслуживание;
  • на ставку специалиста, который будет выполнять медосмотры водителей;
  • оплату перерыва в работе у водителей (обязательны из-за специального закона о труде и отдыхе водителей);
  • оплата проезда по платным дорогам.

Плата в системе ПЛАТОН: бухучет

Источник: https://Class365.ru/stati/10238-gruzoperevozki-kakuju-sistemu-nalogooblozheniya-vybrat-dlya-ip/

Отмена ЕНВД. Какой налоговый режим выбрать перевозчику? – Дзен – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Какую систему налогообложения выбрать для ип грузоперевозки

С 1 января самый популярный среди перевозчиков режим налогообложения будет отменён. Тем, кто еще не определился, пора поторопиться с выбором альтернативы.

Автор блога Дальнобой PRO рассказал об альтернативах ЕНВД с точки зрения автоперевозчика. Приводим cамые важные тезисы его рассказа.

С 1 января 2021 года в России нельзя будет применять ЕНВД – систему налогообложения, которую используют многие перевозчики, индивидуальные предприниматели и небольшие транспортные компании. На данный момент нет даже слухов о возможной пролонгации этой системы: надеяться на неё не стоит. 

Перевозчикам, использующим ЕНВД, необходимо до 31 декабря текущего года определиться с выбором другой системы налогообложения. Если они не подадут в налоговую уведомление о переходе на какой-либо из режимов в указанный срок, то с 1 января автоматически перейдут на общий режим налогообложения – ОСНО.

Многие предприниматели, отдающие бухгалтерию на аутсорс, даже не знают, за что платят налоги. В случае с ЕНВД всё очень просто: требуемый налог начисляется не от реальных доходов, а от фиксированной, установленной государством суммы. Для грузоперевозок вменённая базовая доходность одного грузовика равняется 6000 рублей в месяц.

Умножим эту сумму на годовой инфляционный коэффициент (2,005) и получим 12030 рублей – такой доход как бы должен приносить один автомобиль в месяц. От этой суммы предприниматель должен уплатить 15% налога; если у него одна машина, ежемесячно он будет платить всего 1805 рублей.

Но даже этот небольшой платёж можно сократить на сумму взносов на пенсионное и медицинское страхование наёмных работников или самого себя.

Таким образом ИП, работающий на собственном грузовике, фактически не платит налоги: он лишь делает социальные отчисления, большая часть которых идёт на его же счёт в Пенсионном фонде.

Отчётность по ЕНВД заполнять несложно: единственный минус – сдавать её нужно 4 раза в год.

Также известен как налог для самозанятых. Появился совсем недавно и подходит лишь для частников-индивидуалов: компании с несколькими машинами его применять не могут, так как НПД не предполагает наличия наёмных сотрудников.

НПД хорош своей простотой: для регистрации и подачи отчетности не нужно ходить в налоговую, всё это можно сделать через специальное приложение для смартфона.

В этом же приложении можно настроить автооплату, а отчетность будет формироваться автоматически. Еще один плюс – необязательность уплаты взносов на пенсионное страхование.

Платить или не платить их – каждый решает сам, но если вы решите платить, НПД не позволит уменьшить налог на сумму уплаченных взносов.

Однако существует несколько препятствий, которые делают НПД режимом, неподходящим для автоперевозчиков. 

Система привлекательна тем, что не обязывает регистрироваться как ИП. Однако перевозчик не сможет уберечь себя от огромных штрафов за РТО и тахографы, так как Устав Автомобильного Транспорта гласит:

перевозчик – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки…

Второй минус – сам размер налога (4% при оплате от физических лиц и 6% при оплате от ИП и компаний).

Уменьшить налоговую базу на расходы не выйдет, а расходная часть в перевозках велика. Так что если за перевозку вам заплатят 100 тыс. рублей, то налог будет высчитываться прямо из этой суммы и составит 6 тыс.

Третий минус – ограничение максимального дохода в размере 2,4 млн рублей, т.е. 200 тыс. рублей в месяц. При плотной работе в эту сумму можно не уложиться.

ПСН подходит только индивидуальным предпринимателям и позволяет нанимать до 15 сотрудников. Эта система похожа на ЕНВД: в ней сумма налога также не зависит от реальных доходов. Есть у неё сходство и с НПД: предпринимателю не нужно сдавать отчетность, если у него нет наёмных работников.

Для перехода на эту систему нужно получить патент: он выдаётся на срок от 1 до 12 месяцев. Стоимость патента зависит от региона: узнать её можно в режиме онлайн на сайте ФНС. Для этого пройдите по ссылке, выберите свой регион и укажите вид деятельности «Грузоперевозки».

У этого режима есть одна особенность: патент действует лишь в том регионе, где был выдан. Минфин разъясняет: если договор о перевозке заключен в регионе, где выдан патент, то везти груз можно в любые другие регионы. Но если договор заключен не в родном регионе, перевозчику придётся покупать еще один патент. 

Иными словами, патент должен покупаться там, где выдаётся накладная.

Если рейсы по одному и тому же маршруту постоянны, проблем не возникнет: покупка патента всё равно окажется выгоднее оплаты 6% на НПД. Но для случайных «обраток» это большая проблема. Предприниматели, конечно, могут найти способ обойти этот острый угол, но не все диспетчеры и логисты согласятся пойти им навстречу.

Индивидуальный предприниматель на ПСН также обязан платить страховые взносы. В 2020 году их сумма составила 40 874 рубля (взносы на себя). Учитывать их для уменьшения налога нельзя, хотя государство планирует такую возможность реализовать. Тогда ПСН станет отличной заменой ЕНВД.

УСН бывает двух видов: 6% от доходов и 15% от доходов минус расходы.

УСН – доходы

Это простая система, которая не требует сложных расчётов: предприниматель платит 6% от всех сумм, полученных от клиентов, т.е. от «грязного дохода». Декларация подаётся всего один раз в год, а налог можно уменьшить на сумму уплаченных страховых взносов.

Финансовая нагрузка на перевозчика в данном случае будет почти такой же, как в случае с НПД.

УСН – доходы минус расходы

Тут всё уже не так просто. Система будет выгодна лишь для тех, у кого доля расходов (которые можно подтвердить документально!) составляет более 60% от общей суммы, полученной за предоставленные услуги. Если расходов меньше – сэкономить не получится. Для наглядности сравним разные системы при одинаковом «грязном» доходе:

  • УСН: с дохода за перевозку в размере 100 тыс. рублей налог составит 6%, т.е. 6 тыс. рублей;
  • УСН доходы минус расходы: с дохода на перевозку в размере 100 тыс. рублей, расходы на которую составили 60 тыс. рублей, придётся заплатить 15% от оставшейся суммы (от 40 тыс. рублей), то есть те же 6 тыс. рублей.
  • УСН доходы минус расходы: с дохода на перевозку в размере 100 тыс рублей, расходы на которую составили 80 тыс. рублей, придётся заплатить 15% от оставшейся суммы (от 20 тыс. рублей), то есть 3 тыс. рублей.

У автоперевозчиков расходы, как правило, велики, особенно если в компании работают наёмные водители, поэтому УСН пользуется популярностью.

Так что если официально получаемая выручка невысока или существенную её часть составляют неучитываемые наличные, то для простоты отчетности можно использовать обычную УСН.

А при относительно больших официальных оборотах можно выбрать УСН минус расходы. Для этого придётся заморочиться с подсчётом расходов.

Главное достоинство ОСНО – увеличение числа возможных контрагентов за счет предприятий, работающих с НДС. ООО и ИП, работающие с ОСНО, обязаны платить НДС (в большинстве случаев он составляет 20% от стоимости реализованных услуг/товаров).

Предположим, перевозчик, работающий на ОСНО, доставил заказчику груз и получил за это 120 тыс. рублей. Теперь ему придётся заплатить НДС в размере 20 тыс. рублей. Заказчик реализовал товар за 300 тыс. рублей и должен заплатить НДС в размере 50 тыс.

рублей, но из этой суммы можно вычесть 20 тыс. рублей, которые за него уплатила фирма-перевозчик. А вот если бы перевозчик работал с УСН или другой системой, то вычесть эти деньги не вышло бы.

Из-за этого таким перевозчикам приходится предлагать заведомо меньшие (примерно на 20%) ставки, чтобы оставаться конкурентоспособными.

При этом перевозчик может и сам сокращать свои обязанности по НДС, ведь он является клиентом фирм, являющихся плательщиками НДС (покупает запчасти, шины, ГСМ и так далее).

Для этого нужно документировать все покупки и траты.

Есть у этой системы и минусы. На ОСНО индивидуальным предпринимателям необходимо платить налог на доходы физлиц (от 13 до 15%), а ООО – налог на прибыль (20%). Чтобы свести их к минимуму, придётся тщательно документировать все расходы. Кроме того, предпринимателю придётся платить налоги на имущество (около 2%) и страховые взносы (за себя и/или за сотрудников).

Платить налоги и предоставлять отчётность придётся каждый квартал, а в некоторых случаях и каждый месяц. Для этого необходимо будет нанять специалиста, знакомого со спецификой автоперевозок, или отдавать бухучёт на аутсорс. Эти расходы могут «съесть» всю выгоду от работы с НДС.

Что же касается платежей, за счёт которых можно сократить размер налога, то не всегда их можно собрать в достаточном количестве. Ремонт в гараже у проверенного мастера, который не работает с НДС, может быть дешевле и качественнее, чем ремонт на незнакомом сервисе с НДС.

Поэтому решая вопрос о целесообразности использования ОСНО, перевозчик должен ответить на два вопроса:

  • Окупится ли найм бухгалтера (или траты на аутсорсинг) выгодой от повышенных ставок и новых клиентов?
  • Много ли у вас доходов, по которым можно подтвердить НДС?

Если ответ на оба вопроса «нет», то лучше всего перейти на патенты – иные системы не очень хорошо подходят для грузоперевозок.

Отличия у этих организационно-правовых форм серьёзные, и одно из них может начать проявляться уже в 2021 году, когда начнёт действовать очередная редакция режима труда и отдыха.

В ней, по всей видимости, будет указано, что РТО действует не только для наёмных водителей, но и для ИП, которые водят грузовик сами. И любое нарушение (переработки, отсутствие бумаги в тахографе и т.д.

) может обернуться для предпринимателей штрафами в десятки тысяч рублей. Поэтому 

многие водители задумываются: а не стать ли им наёмниками, объединившись с другими ИП в ООО?
Но и у ООО есть минусы для небольших компаний. Это сложный бухучет и трудности с выводом денег для личного пользования. ИП может тратить заработанное без ограничений, а учредитель ООО, выводя деньги для собственных нужд, должен заплатить НДФЛ.

Разобрав все плюсы и минусы различных систем налогообложения, автор блога “Дальнобой PRO” приходит к таким выводам:

  • В большинстве случаев наиболее выгодной системой является Патентная (ПСН). Для перехода на неё ООО может перерегистрироваться в ИП.
  • Если есть возможность работы с расходами и НДС – можно выбрать ОСНО, но стоит помнить, что расходы на бухучёт увеличатся.
  • УСН также возможна, если в будущем ставка налога будет снижена. Власти регионов имеют на это право: уточните информацию, возможно, ваша налоговая уже приняла такое решение. 

Источник: https://zen.ati.su/article/2020/11/11/otmena-envd-kakoy-nalogovyy-rezhim-vybrat-perevozchiku-163000/

Отмена ЕНВД для грузоперевозок с 2021, какую систему налогообложения лучше выбрать

Какую систему налогообложения выбрать для ип грузоперевозки

Режим ЕНВД перестанет действовать с начала 2021 года, поэтому сейчас самое время задуматься о том, что применять вместо него. Одна из сфер малого бизнеса, которая вела деятельность на вменёнке – грузоперевозки. Давайте разберёмся, какие налоговые системы стоит рассматривать компаниям и предпринимателям в качестве альтернативы.

Упрощённая система налогообложения

После отмены ЕНВД для всех видов деятельности может подойти упрощённая налоговая система. Однако не всегда она является оптимальным выбором. Кроме того, УСН может применяться в одном из двух вариантов – с учётом расходов или без этого. Поэтому решая, чем заменить вменёнку, нужно рассчитать налоговую нагрузку на каждом из них.

На упрощёнку в 2021 году смогут перейти организации и ИП, подходящие под определённые требования. Применять этот режим можно до тех пор, пока:

  • доход в год не превышает 200 млн рублей;
  • среднесписочная численность работников – не более 130 человек.

Для организаций есть дополнительные условия, в том числе остаточная стоимость основных средств – не более 150 млн рублей.

УСН с объектом «Доходы»

Если выбрать в качестве объекта налогообложения доход без учёта расходов, то ставка налога составит:

  • 6% – при сумме выручки с начала года до 150 млн рублей и/или количестве работников – до 100 человек включительно;
  • 8% – при сумме выручки 150-200 млн рублей и/или количестве работников 101-130 человек.

Расчёт налога при УСН Доходы производится в следующем порядке.

Первичный налог равен: сумма дохода * 6% = 18 000 000 * 6% = 1 080 000 рублей. Далее исчисление делается отдельно для ООО и ИП, поскольку вычет будет разный.

  1. Вычет для ООО составляет 1 080 000 / 2 = 540 000 рублей. Нельзя вычесть все взносы (550 000 рублей), поскольку они больше половины налога. Поэтому налог к уплате будет равен: 1 080 000 – 540 000 = 540 000 рублей. С учётом взносов, сумма к уплате в бюджет составит 1 090 000 рублей (540 000 + 550 000).
  2. Вычет для ИП будет состоять из двух частей: взносов за работников и за самого предпринимателя. В нашем примере собственные взносы составят (18 000 000 – 300 000) * 1% + 40 874 = 217 874 рубля. Общий размер взносов – 217 874 + 550 000 = 767 874 рубля. Это больше 50% от налога, следовательно, вычет составит 540 000 рублей. Соответственно, налог также будет равен 540 000 рублей, а общая сумма налога и взносов составит 540 000 + 767 874 = 1 307 874 рубля.

УСН с объектом «Доходы минус расходы»

Ставки налога при упрощёнке с учётом затрат таковы:

  • 15% – при сумме дохода с начала года до 150 млн рублей и/или численности сотрудников – до 100 человек включительно;
  • 20% – при сумме дохода 150-200 млн рублей и/или численности сотрудников 101-130 человек.

Правила расчёта налога здесь такие:

  • исчисляется налог обычным способом;
  • исчисляется минимальный налог – это 1% от дохода;
  • перечисляется та сумма, которая больше из этих двух.

Вычет страховых взносов на этой системе не осуществляется, ведь они уже уменьшили налоговую базу в составе расходов.

Налог ООО при применении УСН 15% составит (18 000 000 – 11 500 000) * 15% = 975 000 рублей. Для сравнения посчитаем минимальный налог: 18 000 000 * 1% = 180 000 рублей, что меньше рассчитанного по ставке 15%. Всего ООО заплатит с учётом взносов 975 000 + 550 000 = 1 525 000 рублей.

Налог предпринимателя при ставке УСН 15% будет такой же. Взносы ИП посчитаем так: 40 874 + (18 000 000 – 11 500 000 – 300 000) * 1% = 102 874 рубля. Итого предпринимателю придётся уплатить с учётом отчислений за себя и работников: 975 000 + 550 000 + 102 874 = 1 627 874 рублей.

Покупка патента (ПСН)

После того как произойдёт отмена ЕНВД в 2021 году, для ИП будет доступна покупка патента на оказание услуг грузоперевозки. Организациям этот режим применять запрещено.

Для применения патентной системы действуют определённые ограничения. Так, ИП с начала года должен заработать не более 60 млн рублей дохода по всем купленным патентам. Другое правило – количество работающих у него в рамках патентной деятельности лиц не может быть более 15.

Налог при ПСН – это его стоимость. Она считается как 6% от суммы потенциально возможного дохода ИП по виду конкретной патентной деятельности. Из полученной суммы в 2021 году можно будет вычесть страховые взносы.

Стоит добавить, что вскоре ПСН ждут и другие улучшения. Например, можно будет применять эту систему в рознице и общепите при площади зала до 150 кв. метров (ранее – только до 50 кв. метров). Но главное – будет существенно расширен список видов патентной деятельности.

Но не обошлось и без сложностей. Пока существует предельный федеральный размер потенциального дохода ИП, от которого считается налог. Однако в 2021 году его отменят, то есть регионы смогут устанавливать границу дохода на своё усмотрение. Также они смогут устанавливать дополнительные ограничения для применения ПСН.

Рассчитаем стоимость патента для бизнеса из примера – это можно сделать на сайте ФНС. Пока, правда, придётся ориентироваться на данные 2020 года, так как налоговая служба не обновила свой сервис. Для Санкт-Петербурга при количестве машин 5 единиц стоимость патента на перевозку грузов за полный год составит 240 000 рублей.

Теперь рассчитаем взносы ИП за себя. Базой является сумма потенциального дохода, уменьшенная на 300 000 рублей. Нужное нам значение содержится в законе Санкт-Петербурга от 30.10.2013 № 551-98.

Потенциально возможный доход на одно транспортное средство для ИП (грузоперевозки) составляет 800 000 рублей.

Значит, он заплатит взносы за себя в таком размере: (800 000 * 5 – 300 000) * 1% + 40 874 = 77 874 рубля.

Суммарный размер взносов за работников и предпринимателя составит: 550 000 + 77 874 = 627 874 рубля. За счёт этой суммы можно снизить стоимость патента на 50%. То есть за него придётся уплатить 240 000 / 2 = 120 000 рублей. Всего фискальная нагрузка на ИП будет равна 627 874 + 120 000 = 747 874 рубля.

Прочие режимы

Кроме рассмотренных налоговых систем, существует основная. Однако она предполагает уплату налогов, ставки по которым выше, чем при спецрежимах, и в большинстве случаев невыгодна при грузоперевозках.

Предприниматели дополнительно вправе применять НПД – режим на основе уплаты налога на профессиональный доход. Платить страховые взносы при этом не нужно. Однако этот режим предполагает массу ограничений. Для нашего примера важны такие:

  • доход ИП должен укладываться в лимит 2,4 млн рублей в год;
  • запрещено нанимать работников.

Так что к данному примеру этот режим применить нельзя. Хотя если ИП занимается перевозками грузов самостоятельно и имеет небольшой доход, он вполне может рассмотреть НПД как подходящую систему после отмены ЕНВД с 2021 года. В таком случае он будет платить налог по ставке 6% с доходов, полученных от организаций и ИП, и 4% – от граждан.

Выводы

Сведём в таблицу все данные, которые рассчитали выше для спецрежимов.

Таблица. Сравнение фискальной нагрузки на разных режимах для грузоперевозок (в рублях)

 НалогВзносыВсего
Организация
УСН Доходы540 000550 0001 090 000
УСН Доходы-расходы975 000550 0001 525 000
ИП
УСН Доходы540 000655 8741 307 874
УСН Доходы-расходы975 000652 8741 627 874
Патент120 000627 874747 874

Из таблицы видно, на какой режим оптимально перейти нашему предприятию, когда отменят ЕНВД. Если это ИП, ему лучше купить патент. Организации же для грузоперевозок больше подходит УСН со ставкой налога 6% с дохода, чем 15% с разницы между доходом и расходами.

Однако следует понимать, что расчёт этот условный, ведь он основан на примерных данных, хотя и приближённых к реальным.

Поэтому перед решением вопроса о том, чем заменить ЕНВД для ИП или организации после отмены вменёнки для грузоперевозки, следует повторить этот расчёт уже исходя из собственных показателей выручки и затрат.

Кроме того, важно учитывать специфику регионального законодательства, ведь некоторые параметры налоговых режимов в разных субъектах РФ могут существенно различаться.

Источник: https://www.regberry.ru/nalogooblozhenie/otmena-envd-dlya-gruzoperevozok-s-2021

Что лучше выбрать вместо ЕНВД для грузоперевозок

Какую систему налогообложения выбрать для ип грузоперевозки

В связи с грядущей отменой вменёнки, предприниматели, занимающиеся перевозками грузов, как и все плательщики ЕНВД, заняты выбором налогового режима с минимально возможным ростом затрат.

Таких условий, как при ЕНВД уже не будет, поэтому важно найти близкий по параметрам вариант.

В этой статье мы рассмотрим разные системы налогообложения, отметим их плюсы и минусы, а вы сможете сделать выбор основываясь на описанных нюансах.

Из действующих на территории РФ налоговых режимов, для грузовых перевозок подходят четыре:

  • общая система налогообложения (ОСНО);
  • упрощённая система налогообложения (УСН);
  • патентная система налогообложения (ПСН);
  • налог на профессиональный доход (НПД).

Индивидуальным предпринимателям доступны все четыре режима, юридические лица могут выбрать ОСНО или УСН.

Системы налогообложения, кроме ПСН, совмещать нельзя. ОСНО и ПСН, УСН и ПСН можно применять одновременно.

Переход с ЕНВД на другую систему налогообложения

«Моё дело» возьмёт на себя всю работу по переходу на другой режим.

Заказать услугу

Замена ЕНВД на общую систему налогообложения для грузоперевозок пройдёт автоматически, если плательщик вменёнки не уведомит ИФНС о переходе на другой налоговый режим. В случае совмещения ЕНВД с УСН, плательщик перейдёт на упрощёнку.

ОСНО характеризуется большим количеством начисляемых и уплачиваемых налогов:

  • для ИП — это НДФЛ, налог на имущество, НДС, земельный и транспортный налоги, а также обязательные страховые взносы;
  • для юридических лиц — налог на прибыль, налог на имущество, НДС, земельный и транспортный налоги, и обязательные страховые взносы.

На каждый налог подаётся своя декларация, поэтому можно представить, какой объём работы придётся вести бухгалтеру. ИП обязаны заполнять книгу учёта доходов и расходов (КУДиР), а юридические лица — составлять ежегодный бухгалтерский баланс и приложения к нему.

В то же время, ОСНО — это единственная система налогообложения без ограничений. Их нет ни по выручке ни по численности работников. Она обязательна для всех ИП и компаний с выручкой больше 150 миллионов рублей в год.

Для грузоперевозчиков ОСНО будет интересна в случае работы с клиентами-плательщиками НДС. ИП и юрлицам на ОСНО выгоднее покупать у таких же плательщиков НДС, чтобы этот налог можно было принять к учёту или возместить из бюджета. Во всех других случаях применение этого налогового режима нецелесообразно.

Упрощёнку ввели специально для малого бизнеса: ИП и малых предприятий. Поэтому УСН имеет ограничения по числу работников (до 130 человек) и по выручке в год (до 200 миллионов рублей). Причём лимиты увеличили с 2021 года — по численности было 100 человек, по выручке — 150 миллионов рублей.

ИП, выбравшие упрощёнку, не платят НДФЛ, НДС и налог на имущество. Юридические лица не платят налог на прибыль, НДС и налог на имущество. Все эти налоги заменили на один упрощённый, по ставке 6% или 15%.

Ставка зависит от базы исчисления налога:

  • с доходов берут до 6%;
  • с разницы между доходами и расходами — до 15%.

Федеральный закон от 31.07.2020 №266-ФЗ ввёл изменения в ставках с 2021 года.

Если плательщик УСН не превышает лимиты по численности в 100 человек, и по выручке 150 миллионов рублей, он продолжает платить упрощёнку по ставкам 6% и 15% соответственно.

Как только численность работников превысит 100 человек, (максимально до 130), или выручка станет больше 150 миллионов рублей (максимально до 200 миллионов), ставки УСН повысятся до:

  • 8% от суммы доходов;
  • 20% от разницы между доходами и расходами.

При этом повышенные ставки начнут действовать с квартала, в котором произошло превышение лимита.

Всё что касается упрощёнки, регулируется законодательными органами регионов РФ. Каждый регион имеет право устанавливать свои ставки УСН и определять льготы для отдельных видов деятельности.

Входят ли услуги по перевозке грузов в перечень льготных видов, облагаемых по льготной ставке, смотрите в специальном законе о применении УСН в регионе вашего проживания.

Юридическим лицам, применяющим УСН, нельзя создавать филиалы (представительства можно). Доля других юрлиц в уставном капитале — не больше 25%. Ещё одно ограничение для применяющих УСН — остаточная стоимость основных средств не может превышать 150 миллионов рублей.

Эти ограничения не затронут грузоперевозчиков, работавших на ЕНВД, так как им и так разрешалось иметь не более 20 единиц транспорта. Основной минус УСН в том, что налог придётся платить с фактической суммы дохода или с фактической разницы между доходами и расходами.

Для желающих перейти на УСН с нового года, нужно в срок до 31 декабря 2020 года отправить в налоговую службу по месту регистрации ИП или юридического лица уведомление по форме 26.2-1

Бесплатно перейти с ЕНВД на Упрощёнку Заполнить заявление

На патенты могут претендовать только индивидуальные предприниматели, юридическим лицам сюда вход воспрещён. В статье 346.43 Налогового кодекса РФ перечислены 63 разрешённых для ПСН видов деятельности.

Среди них — «оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом». ПСН ввели с целью последующей замены вменёнки, и поэтому их функциональные особенности частично схожи.

Например за базу расчётов берётся не фактический, а расчётный доход, или то что на налоговый режим можно перейти в любое время.

Приходится признать, что у ПСН больше ограничений, чем у вменёнки:

  • максимальное число работников — 15, у ЕНВД — 100;
  • максимальная выручка — 60 миллионов рублей в год, на вменёнке — 150 миллионов;
  • для перехода на ПСН нужно разрешение, а для перехода на ЕНВД — только уведомление;
  • сумма патента не уменьшается на величину уплаченных страховых взносов, а сумма ЕНВД уменьшалась.

В то же время на ПСН не надо сдавать налоговые декларации, и всем, кто впервые регистрирует ИП на патенте, могут предоставить налоговые каникулы сроком до 2 лет. Условия и сроки каникул нужно уточнять в региональном отделении ФНС РФ.

Плательщики патента освобождены от НДФЛ, НДС и налога на имущество. Стоимость патента зависит от местоположения плательщика и вида его деятельности. Сколько стоит патент в вашем городе, можно узнать на сайте ФНС РФ. Перейти на ПСН можно в любое время и на любой срок, от 1 до 12 месяцев.

Заявление на патент нужно подавать по месту оказания услуг. Он действует на всей территории региона, в котором получен. Что делать, если грузоперевозчик оказывает услуги на всей территории РФ? Нужно заключать договор в регионе регистрации патента, тогда новый покупать не нужно.

Чтобы получить патент с 1 января 2021 года, нужно за 10 рабочих дней до начала его действия, подать заявление по форме 26.5-1 в инспекцию ФНС по месту прописки ИП.

Подготовить в 2 клика заявление на переход с ЕНВД на Патент с помощью сервиса «Моё дело» Оформить бесплатно

Его можно применять только тем перевозчикам, которые оказывают услуги за рулём собственного автомобиля. При самозанятости нельзя нанимать работников. Плательщик НПД не уплачивает страховые взносы и не применяет контрольно-кассовую технику.

Максимально разрешённая выручка — 2,4 миллиона рублей в год. Налог берут с дохода, по ставке 6% при расчётах с юридическими лицами, и 4% — с физическими лицами.

Зарегистрироваться самозанятым можно в любое время через специальное приложение «Мой налог».

Что выбрать для грузоперевозок, решать предпринимателю.Нам кажется, что вместо ЕНВД с 2021 года целесообразно применять патент: у них схожие базы расчётов, возможность быстрого перехода на налоговый режим и обратно, совместимость с другими налоговыми режимами.
Подготовьте заявление на переход с ЕНВД в сервисе от «Моё дело»

Мы поможем с выпуском ЭЦП и отправим заявление в налоговую в электронном виде всего за 1499 рублей

Воспользоваться сервисом В избранное

  • ВКонтакте
  • WhatsApp

Источник: https://www.MoeDelo.org/club/nalogovyj-uchet/chto-vybrat-dlya-gruzoperevozok-posle-otmeny-envd

Какую систему налогообложения выбрать ИП для грузоперевозок?

Какую систему налогообложения выбрать для ип грузоперевозки

В России существует несколько налоговых режимов, и в зависимости от выбора, сумма обязательных платежей на них может сильно отличаться. В этой статье рассмотрим вид деятельности ИП — грузоперевозки. Какую систему налогообложения выбрать предпринимателю, чтобы легально сократить налоговое бремя? Для этого сделаем расчеты и на примере сравним разные варианты.

В 2021 году режим ЕНВД отменен, о том, какой теперь режим самый выгодный для грузоперевозок, мы рассчитали в этой статье.

Специфика автомобильного бизнеса

Предприниматель, который перевозит грузы, может выбирать из основной системы налогообложения (ОСНО), упрощенной системы (УСН), единого налога на вмененный доход (ЕНВД) и патентной системы (ПСН).

ОСНО редко применяется индивидуальными предпринимателями, поскольку это невыгодно — слишком большая налоговая нагрузка. На общей системе нужно платить НДС по ставке 20% от выручки, а с собственного чистого дохода — еще и 13% в виде НДФЛ.

Обычно основной режим применяют при необходимости вести бизнес с крупными компаниями — плательщиками НДС. Но чаще ИП работают с такими же, как они сами, субъектами малого бизнеса или с физическими лицами.

Быть плательщиком НДС при этом необходимости нет, так что предприниматель выбирает какой-либо льготный налоговый режим.

О выборе налоговой системы для грузоперевозчиков в 2021 году в условиях отмены ЕНВД, читайте в этой статье.

Перед тем как перейти к расчетам налогов ИП, выделим особенности сферы грузоперевозки. Чтобы понять, какую систему налогообложения выбрать, нужно оценить примерный уровень расходов бизнеса. А они будут таковы:

  • сервисные расходы — ремонт, техобслуживание, замена шин;
  • амортизация — списание части стоимости машин на себестоимость услуг;
  • если транспорт арендуется, то арендная плата;
  • стоимость бензина;
  • заработная плата водителей и других работников;
  • страховые взносы за сотрудников, а также на страхование самого ИП;
  • накладные расходы — оплата связи, парковки и другие;
  • автострахование;
  • налоги и прочие обязательные платежи.

Иначе говоря, расходов предстоит немало. Какова будет их доля, заранее определить сложно. Для расчета можно ориентироваться на такие значения: расходы — 70%, доходы 30% от выручки.

Но это практически идеальный показатель, и добиться его на практике очень сложно. В последние годы рынок грузоперевозок находится в застое.

Причиной тому кризисные явления в экономике России, высокая конкуренция, дополнительные платежи (система Платон) и постоянный рост цен на топливо. Поэтому доходность грузоперевозок серьезно снизилась.

Пример расчета налоговой нагрузки

Для примера возьмем предпринимателя из города Чехова Московской области.

Исходные данные его бизнеса такие:

  1. Количество автомобилей, которые он использует для перевозки грузов — 3.
  2. Средняя ежемесячная выручка предпринимателя — 900 000 рублей.
  3. Средняя ежемесячная сумма расходов, которые учитываются при расчете налога (страховые взносы включены) — 630 000 рублей.
  4. Количество нанятых работников — 2, ежемесячная сумма страховых взносов — 9 000 рублей за каждого сотрудника. Итого в год: 2 * 9 000 * 12 = 216 000 рублей.

Страховые взносы самого предпринимателя составят:

  • фиксированная часть с дохода до 300 000 рублей в 2019 году — 36 238 рублей;
  • 1% в Пенсионный фонд с суммы превышения: (900 000 * 12 — 300 000) * 1% = 105 000 рублей;
  • общая сумма взносов ИП за себя: 36 238 + 105 000 = 141 238 рублей.

Примечание: на ЕНВД и ПСН дополнительный взнос на пенсионное страхование ИП рассчитывается не с реальных доходов, а с установленных государством (вмененный доход на ЕНВД или потенциально возможный на патенте).

Теперь произведем расчеты налогов на разных системах, а заодно и расскажем об особенностях каждой из них.

Упрощенная система налогообложения

Применять УСН предприниматели могут повсеместно практически при любом виде деятельности, но есть ограничения:

  • у ИП должно работать менее 100 человек (значение в среднем за год);
  • его годовой доход должен быть менее 150 млн рублей;
  • остаточная стоимость его основных средств также должна быть менее 150 млн рублей.

Об изменениях в УСН от 2020 года читайте в этой статье.

По своему желанию предприниматель может выбрать один из двух вариантов уплаты налога при УСН:

  1. По ставке 6% с доходов.
  2. По ставке 15% с разницы между доходами и расходами.

В первом случае расходы ИП не играют никакой роли и не учитываются. Единственное исключение — страховые взносы. Они отнимаются от суммы исчисленного налога. Предприниматель с работниками вправе сократить налог за счет уплаченных взносов максимум наполовину. Если же ИП ведет деятельность один, то свои взносы он может вычесть из налога полностью, сократив его хоть до нуля.

Для ИП из нашего примера расчет налога при УСН с объектом «Доходы» будет такой:

  • налоговая база за год: 900 000 * 12 = 10 800 000 рублей;
  • сумма налога: 10 800 000 * 6% = 648 000 рублей;
  • общая сумма страховых взносов в год за самого предпринимателя и его работников: 141 238 + 216 000 = 357 238 рублей;

За счет страховых взносов налог можно уменьшить на 50%, т.е. до 648 000/2 = 324 000 рублей.

Если же применяется УСН с объектом «Доходы минус расходы», то расчет налога для нашего ИП будет такой:

(900 000 — 630 000) * 12 * 15% = 486 000 рублей.

В этом случае страховые взносы сумму налога не уменьшают, поскольку они уже входят в состав расходов. Поэтому если ИП из примера выберет УСН с объектом «Доходы минус расходы», то в год ему придется уплатить 486 000 рублей налога.

Кроме того, на этом режиме есть следующие особенности:

  • расходы, уменьшающие налоговую базу, должны быть документально подтверждены;
  • отдельные виды расходов при расчете налоговой базы не учитываются;
  • есть минимальное значение налога — это 1% от суммы дохода.

ЕНВД

Единый налог на вмененный доход считается более выгодным налоговым режимом при грузоперевозках. Но тут многое зависит от места жительства ИП. Дело в том, что ЕНВД действует не везде. Вводить ли эту систему на территории города или иного поселения, решают местные власти.

Они же определяют список видов деятельности, в отношении которых этот режим вводится. Однако базовые направления бизнеса для «вмененки» прописаны в Налоговом кодексе (статья 346.26), и перевозка грузов как раз входит в этот список.

Но есть ограничение — у ИП должно быть не более 20 машин.

Ставка ЕНВД по умолчанию — 15%, хотя местные законодатели могут снизить ее до 7,5%.

Налоговая база за каждый месяц рассчитывается так: Базовая доходность * Физический показатель * К1 * К2

Параметры этой формулы обозначают:

  • Физический показатель для грузоперевозок — это количество машин.
  • Базовая доходность — сумма вмененного дохода, который предприниматель может получить в месяц на единицу физического показателя.
  • К1 — коэффициент-дефлятор, который ежегодно рассчитывается Минэкономразвития в зависимости от уровня инфляции.
  • К2 — понижающий коэффициент, который устанавливается местными властями для облегчения налоговой нагрузки. Он может быть разный в зависимости от вида деятельности и местности, но не более 1.

Если количество машин в течение года не меняется, то ЕНВД можно рассчитать по формуле: Налоговая база за месяц * 12 месяцев * 15%. Чтобы рассчитать ЕНВД для ИП из примера, соберем все нужные данные в таблицу.

Показатель

Значение

Физический показатель (статья 346.29 НК РФ)

3 автомобиля

Базовая доходность (статья 346.29 НК РФ)

6 000 рублей в месяц на 1 автомобиль

К1 в 2019 году (приказ Минэкономразвития России от 30 октября 2018 года № 595)

1,915

К2 для грузоперевозок в городе Чехове (решение городского Совета депутатов от 9 ноября 2012 года №71/10)

1

Ставка налога

15%

Количество месяцев

12

Расчет будет выглядеть так: 6 000 * 3 * 1,915 *1 * 12 * 15% = 62 046 рублей.

Как и на упрощенной системе с объектом «Доходы», на ЕНВД можно вычесть из суммы налога страховые взносы. Правило такое же: если у ИП есть сотрудники, то он может уменьшить налог за счет взносов на 50%. Значит, предпринимателю предстоит уплатить в бюджет всего: 62 046 / 2 = 31 023 рубля.

Источник: https://vse-dlya-ip.ru/nalogi/ip-gruzoperevozki-kakuyu-sistemu-nalogooblozheniya-vybrat

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.