Как учитываются голоса воздержавшихся при голосовании

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 10 марта 2019 г. № 8125-ОО/06 О необходимом количестве для принятия решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме

Как учитываются голоса воздержавшихся при голосовании

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее – Департамент) рассмотрел обращение и в пределах своей компетенции сообщает следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на ание, принимаются большинством от общего числа принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 1.1, 4.

2 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации решений, которые принимаются более чем пятьюдесятью процентами от общего числа собственников помещений в многоквартирном доме, и предусмотренных пунктами 1, 1.1-1, 1.2, 2, 3, 3.1, 4.

3 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации решений, которые принимаются большинством не менее двух третей от общего числа собственников помещений в многоквартирном доме.

Таким образом, в зависимости от вопроса, поставленного на ание, предусмотрено три варианта принятия решений общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме:

– большинством от общего числа принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме;

– более чем пятьюдесятью процентами от общего числа собственников помещений в многоквартирном доме;

– большинством не менее двух третей от общего числа собственников помещений в многоквартирном доме.

При этом согласно пункту 3 части 5.1. статьи 48 Жилищного кодекса Российской Федерации решения по каждому вопросу повестки дня выражаются формулировками “за”, “против” или “воздержался”.

В части 6 статьи 48 Жилищного кодекса Российской Федерации указано, что при ании, осуществляемом посредством оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на ание, засчитываются голоса по вопросам, по которым участвующим в ании собственником оставлен только один из возможных вариантов ания.

Оформленные с нарушением данного требования указанные решения признаются недействительными, и голоса по содержащимся в них вопросам не подсчитываются.

В случае, если решение собственника по вопросам, поставленным на ание, содержит несколько вопросов, поставленных на ание, несоблюдение данного требования в отношении одного или нескольких вопросов не влечет за собой признание указанного решения недействительным в целом.

Таким образом, поскольку действующее законодательство содержит требование к тому, что по каждому вопросу повестки дня собственник помещения должен выбрать только один вариант, то, по мнению Департамента, применение при ании “относительного большинства” не представляется возможным и решение считается принятым, в зависимости от вопроса, поставленного на ание, если за вариант “за” проало:

– большинство от общего числа принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме;

– более чем пятьюдесятью процентами от общего числа собственников помещений в многоквартирном доме;

– большинство не менее двух третей от общего числа собственников помещений в многоквартирном доме.

На основании вышеизложенного, по мнению Департамента, недопустимо считать решение собрания принятым, если количество участников распределилось среди трех вариантов (“за”, “против” или “воздержался”) таким образом, что максимальная доля отдана варианту “за”, но при этом количество , требуемое для принятия решения, не набрано.

Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

Таким образом, письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Заместитель директораДепартамента жилищно-коммунальногохозяйства О.А. Олейникова

Минстрой разъяснил порядок принятия решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на ание.

Закон требует, чтобы по каждому вопросу собственник должен выбрать только один вариант ания (“за”, “против” или “воздержался”). Решение считается принятым, если за вариант “за” проало:

– большинство от общего числа участвующих в собрании собственников;

– более 50% от общего числа собственников;

– большинство не менее 2/3 от общего числа собственников.

Нельзя считать решение принятым, если количество участников распределилось среди трех вариантов (“за”, “против” или “воздержался”) таким образом, что максимальная доля отдана варианту “за”, но количество для принятия решения не набрано.

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72117572/

Считаем голоса на общем собрании правильно

Как учитываются голоса воздержавшихся при голосовании

Считаем голоса на общем собрании правильно.

Более тридцати лет на общих собраниях в СНТ (а еще раньше в СТ) али поднятием руки вверх.

Никого не интересовало, член или нечлен голосует (когда-то нечленов вообще не было), не интересовало, сам ли собственник руку тянет или его дочка/внучка.

Зачастую если «за» поднят лес рук, сколько «против» не сильно вдавались. Для неопределившихся было «воздержался» – но таких либо не было, либо их было совсем несущественное количество.

И вот мы с Вами попадаем в 2020 год.

Данность такова, что каждый шаг важен: от того, кто принял решение провести собрание, до сколько по какому вопросу ало и кем они были по статусу (член/индивидуал), есть ли доверенность и как она оформлена и т.п.

  И если с созывом, уведомлением, ознакомлением, проведением общего собрания членов более-менее все понятно, то с подсчетом и определением результатов – беда. Разберем тему в форме вопросов – ответов.

По каким вопросам общее собрание вообще компетентно принимать решения?

Все вопросы делятся на те, которые по которым общее собрание компетентно принимать решения в силу специфики и ФЗ №217-ФЗ и те, по которым некомпетентно.

Перечень вопросов, которые в любом случае относятся к компетенции общего собрания перечислен в п.1. ст.17 ФЗ №217-ФЗ. Общее собрание может принимать решения и по иным вопросам, даже если они не поименованы в п.1. ст.17 ФЗ №217-ФЗ.

Главное, чтоб эти вопросы непосредственно относились к деятельности товарищества и не противоречили действующему законодательству. Например, вопрос об утверждении Положения о ревизионной комиссии не поименован в ст. 17.

Но вопрос непосредственно касается деятельности СНТ, не относится к компетенции других органов товарищества, поэтому решение по нему может быть принято общим собранием членов.

Пример №1. Общее собрание приняло решение, что между соседями должен быть забор только из профлиста, высотой не более метра. Вопрос не регулируется 217-ФЗ и не относится к компетенции общего собрания членов СНТ.

Высота забора и его непрозрачность, несоблюдение СниП – проблема взаимодействия соседей между собой. И если это никак не связано с имуществом общего пользования – это дело самих соседей.

Такое решение собрания ничтожно.

Пример №2. Общее собрание приняло решение установить штраф за выброс мусора мимо контейнера (или плату за въезд грузового транспорта). Штрафы СНТ на садоводов – это отдельная часто встречающаяся фантазия.

Во-первых, какие платежи общее собрание устанавливает и какие платежи обязаны платить в СНТ собственники участков четко указано в ст.14 ФЗ №217-ФЗ и никаких штрафов там нет. Членские, целевые, плата индивидуалов, пени – да. Расчеты с ресурсоснабжающими организациями – тоже вопрос закрытый.

А всевозможные штрафы – нет. Собрание некомпетентно устанавливать штрафы и навязывать платные услуги.

Помимо того, что это не компетенция общего собрания, проблема в том, что в судебном порядке такие штрафы практически не взыскать.

Сложно доказать, кто именно выбросил мусор мимо (судьи записи с видеокамер не смотрят), к кому грузовая машина въехала в поселок, сколько таких машин было (если въезд платный).

В лучшем случае суд посчитает такие платежи «целевыми» и взыщет, но сильно надеяться не стоит. Такое решение в 99% случаев заведомо неисполнимо.

По каким вопросам голосуют индивидуалы на общем собрании членов?

Лица, ведущие садоводство без участия в товариществе вправе ать только по следующим вопросам:

  • о приобретении СНТ земельных участков и о совершении действий для приобретения таких земельных участков;
  • о покупке, создании, строительстве, реконструкции общего имущества (ИОП) и определении порядка его использования;
  • о передаче недвижимого ИОП в общую долевую собственность собственников земельных участков;
  • о принятии решения об обращении с заявлением о государственной регистрации прав на объекты недвижимости, расположенные в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд и являющиеся имуществом общего пользования, и (или) заявлением о государственном кадастровом учете таких объектов недвижимости;
  • об определении размера и срока внесения взносов, порядка расходования целевых взносов, а также размера и срока внесения платы лиц, ведущих садоводство без участия в товариществе;
  • об утверждении финансово-экономического обоснования размера взносов, финансово-экономического обоснования размера платы лиц, ведущих садоводство без участия в товариществе.

Чем отличается большинство от квалифицированного большинства .

Длят ого, чтоб собрание в принципе имело право принимать какие-либо решения, на нем должно присутствовать более 50% членов СНТ и неважно сколько индивидуалов. Кворум определяем только по членам СНТ. Например, в СНТ 10 членов и 90 индивидуалов. Чтоб собрание было правомочным, достаточно присутствия 6 членов. Даже если ни один индивидуал не пришел – собрание правомочно.

Далее, для того, чтоб решение было принято на общем собрании, в зависимости от самого вопроса, «ЗА» должно проать большинство или квалифицированное большинство присутствующих на собрании и членов и индивидуалов (если вопрос в компетенции индивидуалов). По каким вопросам нужно набрать квалифицированное большинство , указано в п.2 ст. 17 Фз №217-ФЗ. По остальным вопросам – большинство.

  • Большинство – это когда «за» проало более 50% присутствующих.
  • Квалифицированное большинство – когда «за» проало более 2/3 от присутствующих на собрании.

Например, на собрании присутствует 7 членов и 3 индивидуала.

  1. Утверждаем ФЭО. Голоса индивидуалов суммируем с голосами членов.  Если «за» проголосует 7 садоводов ((7+3)/3*2=6,6) – решение принято. Если меньше – не принято.
  2. Вопрос утверждения новой формы устава. «За» проали 5 членов, 2 – «против» (7/3*2=4,6) Решение принято. Индивидуалы по данному вопросу не голосуют.
  3. Вопрос утверждения отчета ревизионной комиссии. Голосуют только члены. Для принятия решения достаточно большинства . «За» проало 4 из 7 (7/2=3,5). Решение принято.

Как избежать спорных ситуаций при подсчете .

  • Если по одному и тому же вопросу предлагается два и более варианта решения, ание следует проводить по каждому варианту отдельно.

Например, на собрание пришло 100 членов. Выдвинуты 2 кандидатуры председателей: А и Б. Голосование проводилось по принципу либо А, либо Б. За А проало 55%, за Б- 45%. Ни один из кандидатов не набрал 2/3. Решение не принято.

В случае, когда али за каждого кандидата отдельно, есть шанс набрать 2/3 по одному из кандидатов. За А али: 65% – «за», 35% – «против». За Б али: 68% – «за», 32% – «против». Избран Б.

  • Вариант ания «воздержался» – не обязателен. Все воздержавшиеся не пришли на собрание. Зачастую 2-5 из воздержавшихся не хватает для принятия решения.

Например, из 100 членов, присутствующих на собрании 65% проали «за», 1 – «против», 34 – «воздержались». Если хоть 3 члена из 34 воздержавшихся проали бы положительно, решение было бы принято.

А теперь представьте, что ание проводилось в большом СНТ (600-1000участков). Какая проведена колоссальная работа, но придется проводить еще одно собрание…

  • Если собрание в заочной/ очно-заочной форме не регламентировано ни уставом, ни положением, кто будет производить подсчет – не регламентировано.

Обычно считает правление. Во избежание спорных ситуаций, можно оформить таблицу с результатами ания: напротив номера участка проставить результаты ания по каждому вопросу. Если кто-то найдет ошибку – сообщит. Говорить о массовом подлоге будет сложно.

Если в бюллетени есть исправления, помарки по отдельным вопросам, можно их не засчитывать. Не учитывать весь бюллетень недопустимо. Единственное исключение, если помарки допущены в ФИО члена СНТ.

  • Нужно указывать в бюллетенях, до какого числа бюллетень нужно сдать в правление.

Если дата поступления бюллетеня, отправленного почтой России, приходится на период после крайнего срока сдачи бюллетеня, учесть такой бюллетень при подсчете Вы физически не сможете. Ваши садоводы должны учитывать данный факт. Но и сами подходите к таким ситуациям разумно.

Если крайний срок сдачи бюллетеня 20 мая, на почту лучше сходить 21 мая и подсчет производить 21 мая. Из этих же соображений не стоит устанавливать короткий срок (менее 20 дней) на сбор бюллетеней.

Так как законом четко сроки не определены, все сроки и действия должны быть разумными.

  • Бюллетень отправленный по электронной почте.

Безусловно ФЗ №217-ФЗ признает сообщение, направленное на электронный адрес садовода (указанный в реестре членов) надлежащим способом уведомления.

Но в случае оспаривания решения общего собрания, 99% вероятности, что скан бюллетеня направленный с мэйла садовода на мэйл СНТ учтен не будет.

Если таких бюллетеней будет много, отбросив их, суд придет к выводу, что кворума не было или результаты ания отличаются от заявленных.

Протокол общего собрания членов СНТ – один из самых важных документов в СНТ. Правильно организованное и документально оформленное собрание – гарантия того, что решения собрания не будут отменены в судебном порядке.

С 2020 года внесение в устав порядка проведения собрания в заочной форме (очно-заочной) не обязательно. Но на практике, сама процедура вызывает много вопросов. Для того, чтоб что, как делать и что за чем следует, было понятно всем участникам собрания, настоятельно рекомендуем в уставе процедуру проведения собрания отразить подробно.

Чтоб не вникать во все нюансы, воспользуйтесь нашими услугами по юридическому сопровождению организации и проведения общего собрания членов СНТ.

ПОДРОБНЕЕ…

Источник: http://xn----otbqjgbfb6h.xn--p1ai/2020/10/21/schitaem-golosa-na-obshhem-sobranii-pravilno/

​Как правильно считать голоса на общем собрании собственников, что брать за 100%

Как учитываются голоса воздержавшихся при голосовании

26 Сентябрь 2019

При подсчете , как и при оспаривании решений общего собрания, одну из важнейших ролей играет наличие или отсутствие кворума.

Решение, принятое без кворума, считается недействительным в силу ничтожности, то есть независимо от наличия решения суда по этому вопросу: ГЖИ может отказать во внесении изменений в реестр лицензий, а УК, получив протокол от инициатора с сомнительным кворумом, может сослаться на отсутствие кворума, то не исполнять принятые решения. Поэтому при проведении собрания необходимо особое внимание уделить обеспечению кворума: следить за правильностью заполнения бюллетеней, верно посчитать голоса и правильно определить общее количество , которыми владеют собственники.

Чтобы признать решение недействительным, оппозиции проще всего направить усилия на «разваливание» кворума. Это можно сделать путем вычета бюллетеней, заполненных с нарушениями, либо оспорить общую площадь (общее количество ), которое указано за 100% в доме и от которого велся подсчет.

Судебная практика по порядку подсчета не полностью стабильная, но в целом из нее можно сделать обобщение.

Сотрудники компании “ДОМСКАНЕР” помогут Вам:- подготовить полный пакет документов общего собрания собственников с гарантией приема документов Жилищной инспекцией.- актуализировать реестр собственников на основе ФГИС ЕГРН Росреестра.- сделать именные бланки на каждого жителя.Наш опыт более 5 лет и несколько тысяч успешных собраний даже в самых конфликтных домах.

Позвоните нам 8-800-100-24-97 (звонок бесплатный) или напишите: info@domscanner.ru

В Жилищном кодексе содержится лишь, что количество каждого собственника пропорционально его доле в праве общей собственности на общедомовое имущество (ч. 3 ст. 48), а такая доля пропорциональна площади принадлежащего помещения (ч. 1 ст. 37).

То есть количество прямо зависит от размера помещения.

Поэтому совершенно некорректно считать голоса по рукам, головам и прочим частям тела собственника. Такой подсчет принят на собрании членов кооператива, которое не имеет отношения к данной статье.

На практике распространены 2 способа подсчета . Эти варианты хорошо расписаны в методических материалах, размещенных на сайте московского регионального оператора по капремонту. Кратко перескажем эти способы.

1. На основе общей площади квартиры (нежилого помещения) собственника (с учетом его доли, если собственность долевая): 1 кв. м общей площади помещения дает 1 голос.

Например, если размер квартиры – 30,6 кв. м и у неё один владелец, то он обладает 30,6 голосами. Если собственников у такой квартиры 2, а доля каждого – ½, то каждый из владельцев будет обладать 15,3 голосами.

Плюсы способа: стабильность подсчета в случае изменения суммарной площади жилых и нежилых помещений, любой житель в состоянии посчитать, сколько у него .

Примеры из практики. Определение Курганского областного суда от 16.04.2019 по делу №33-1035/2019: «отклоняется судебной коллегией и довод иска о неправильном порядке подсчета , поскольку избранный способ из расчета 1 кв. м площади, принадлежащей собственнику жилого помещения, равный 1 голосу, соответствует положениям ч. 3 ст. 48 ЖК РФ».

Такой же подход встречается в апелляционных определениях Московского городского суда от 26 сентября 2018 г. по делу №33-26233/2018, от 22 мая 2018 г. по делу №33-20123 и других решениях, однако суды не дают подробную оценку этому способу подсчета, а просто его используют.

2. На основе доли собственника в праве общедолевой собственности на общедомовое имущество

Берется размер помещения жителя с учетом доли (если у помещения несколько владельцев), делится на суммарную площадь жилых и нежилых помещений всех собственников в МКД (без учета общедомового имущества), и умножается на коэффициент пропорциональности (100, 1000 или др.)

Коэффициент определяет общее количество собственников. Если значение коэффициента принято равным 100, это означает, что общее число всех потенциальных участников собрания равно 100.

При коэффициенте = 1000 общее число равно 1000.

Рекомендуется принимать значение коэффициента пропорциональности исходя числа помещений: чем их больше, тем больше коэффициент, чтобы у собственников было не меньше 1 голоса.

Некоторые обходятся без этого коэффициента: количество жителя берется как размер его помещения с учетом доли и делится на суммарную площадь всех жилых и нежилых помещений. Тогда голоса каждого получаются в виде сотых и тысячных долей, а их сумма дает 1.

Недостатки способа: сложность расчета – житель не может посчитать свои голоса, их приходится определять инициатору собрания.

При изменении суммарной площади жилых и нежилых помещений (пристройка, реконструкция, уточнение сведений), меняется число каждого собственника.

С учетом того, что их надо указывать в бюллетенях, то пересчитывать потом количество и вносить исправления может быть проблематичным.

Пример из практики. Определение Мосгорсуда от 14 августа 2017 г. по делу №33-31916: «сумма долей всех собственников помещений – это 100% доли и , а доля конкретного собственника – это результат деления общей площади его помещения на сумму общих площадей всех помещений в доме, которые не относятся к общедомовому имуществу».

Подсчет на собрании членов ТСЖ аналогичен, однако за 100% берется лишь суммарная площадь тех помещений, которые находятся в собственности членов ТСЖ, а не всех собственников.

Пример из практики. Определение Свердловского областного суда от 17.04.

2019 по делу №33-5527/2019: «правомочность общего собрания членов ТСЖ определяется в два этапа: сначала устанавливается общий размер помещений и количество , принадлежащих собственникам, а после этого устанавливается общее количество членов ТСЖ и размер принадлежащих им помещений, который следует принимать за 100% и от которого следует определять наличие или отсутствие кворума на общем собрании членов ТСЖ».

Про суммарную площадь помещений.

Некоторые суды берут в расчет не суммарную площадь квартир и нежилых помещений, а площадь всего дома. Надо ли объяснять, к каким последствиям приводит такой подход? Радует, что такая практика не распространена и разумность в этом вопросе пока преобладает.

Примеры из практики.

Определение Самарского областного суда от 17.01.2019 №33-605/2019: «разрешая спор, суд исходил из того, что согласно сведениям, содержащимся в ЕГРП, площадь дома составляет 23 699,20 кв.

м и именно данная площадь принята судом при расчете кворума. Однако на собрании количество собственника зависит от размера его помещения.

При определении , которым обладает собственник, надо производить подсчет исходя из площади жилых и нежилых помещений, а не из площади здания в целом».

Определение Курганского областного суда от 16 мая 2019 г. по делу №33-1342/2019: «При подсчете кворума судом учитывалась общая площадь дома, установленная по сведениям ГБУ “Государственный центр кадастровой оценки и учета недвижимости”. Судебная коллегия полагает данный расчет ошибочным.

Исчисление кворума исходя из общей площади дома нарушает принцип пропорции, поскольку общее количество всех собственников, исчисляемое без определения их доли в общем имуществе, заведомо будет меньше 100%. Протоколом определено, что 1 голос соответствует 1 м его помещения (без учета его доли в праве общей собственности на общедомовое имущество).

При этом общее количество будет равняться количеству метров занимаемых ими помещений».

Определение Курганского областного суда от 26.03.2019 по делу №33-814/2019: «Подсчет на общем собрании осуществлялся исходя из размера принадлежащих собственникам помещений, без учета приходящейся на их долю площади помещений общего пользования, в связи с чем для расчета правомерно была взята общая площадь жилых помещений дома».

Источник: http://domscanner.ru/article/124

Общие принципы подсчета на общем собрании

Как учитываются голоса воздержавшихся при голосовании

Жилищный кодекс исходит из того, что большая часть решений принимается большинством от кворума – 50 + 1 %. То есть, фактическое решение может быть принято четвертью дома (на собрание пришло 50 + 1 % от общего числа собственников дома и из этих 50 + 1 % за решение проало еще 50 + 1 %).

Отдельные решения принимаются большинством (т. е. 50 + 1 %) от общего числа собственников (а не от пришедших на собрание), например в случае смены способа формирования фонда капитального ремонта.

Есть ряд решений, для принятия которых необходимо 2 / 3 от общего числа собственников (т. е. 66,66 + 1 %):

– все вопросы, связанные с капитальным ремонтом, получением займа (кредита) на капитальный ремонт (кроме изменения способа формирования фонда капитального ремонта);

– принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им (установление забора, шлагбаума, сервитута, публичного сервитута и пр.);

– принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме;

– принятие решений об определении лиц, которые от имени собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены на заключение договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, соглашений о сервитутах) на условиях, определенных решением общего собрания;

– принятие решения о наделении совета многоквартирного дома полномочиями на принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме;

– принятие решения о наделении председателя совета многоквартирного дома дополнительными полномочиями (помимо указанных в п. 5 ст. 161.1 ЖК РФ), за исключением полномочий, отнесенных к компетенции общего собрания.

По всем остальным вопросам решения на общих собраниях принимаются простым большинством от общего числа собственников (либо большинством от кворума).

Обратите внимание, что довольно часто встречается ситуация, при которой данные по площади в жилых помещениях в техническом паспорте многоквартирного дома и выписках из ЕГРН расходятся. Обычно погрешность бывает от 1 до 50 м2. В этом случае приоритет имеется у сведений, содержащихся в выписках из ЕГРН.

При определении состава общего имущества используются содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – Реестр) сведения о правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом, а также сведения, содержащиеся в государственном земельном кадастре.

В случае расхождения сведений о составе общего имущества, содержащихся в Реестре, документации государственного технического учета, бухгалтерского учета управляющих или иных организаций, технической документации на многоквартирный дом, приоритет имеют сведения, содержащиеся в Реестре.

Это определено в п. 3 и 4 Правил от 13.08.2006 № 491.

Участниками общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются именно собственники, т. е. юридические и (или) физические лица, которым на праве собственности принадлежат жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме.

Количество , которым обладает каждый собственник помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в доме.

Собственник помещений в многоквартирном доме не имеет права принимать участие в общем собрании только частью своих – все голоса собственника обязательно учитываются при подведении итогов ания.

При этом собственник имеет право принять только одно решение («за», «против» или «воздержался») по каждому вопросу повестки дня. Количество , отданных собственником за принятое им решение, равно общему количеству , которыми обладает собственник.

Такая позиция приведена в письме Минстроя России от 05.10.2017 № 35851‑ЕС/04.

Можно ли включать в повестку вопросов общего собрания вопросы, которые прямо не указаны в ст. 44 ЖК РФ? Логика тут проста: если всем домом проать за отмену налогов для жителей данного дома, то налоги платить все равно придется.

Но если вы принимаете те решения, которые относятся к практике управления домом, а необходимых вам формулировок нет в ст. 44 ЖК РФ, они могут быть в других нормативных актах. Либо такие формулировки могут быть предложены инициатором собрания, и закон это не запрещает (пп. 5 п. 2 ст.

44 ЖК РФ: «Другие вопросы, отнесенные ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме»).

Общие собрания собственников МКДЦикл юридически-информационных статей об общих собраниях собственников многоквартирных домов и вопросах, которые возникают в процессе их подготовки, проведения и реализации итогов решений

Источник: https://zen.yandex.ru/media/jkh/obscie-principy-podscheta-golosov-na-obscem-sobranii-5fa1d38b5dfc942ad78ded54

Юридическое бюро Юрьева – Рекомендации по подсчёту на общих собраниях членов ТСЖ и собственников помещений в многоквартирном доме

Как учитываются голоса воздержавшихся при голосовании
Порядок принятия решения на общем собрании членов товарищества собственников жилья и собственников жилья в многоквартирном доме урегулирован в настоящее время Жилищным кодексом РФ.

По сути дела действующие нормы закона не оставляют места для самостоятельного установления какого-либо иного порядка ания и проведения собрания, так как все нормы сформулированы императивно и не предоставляют ни общему собранию, ни иным органам вносить в этот порядок какие-либо изменения.

В самом законе — в главе 6 Жилищного кодекса — заложено противоречие между интересами двух групп жильцов дома: собственников жилья, состоящих в товариществе собственников жилья и собственников жилья, не состоящих в товариществе собственников жилья.

Идеальная ситуация могла бы быть в том случае, если бы число членов товарищества собственников жильясовпадало с числом собственников. Однако такой ситуации не может быть в принципе, так как собственником квартиры может быть любое лицо, а членом товарищества собственников жилья — ограниченный круг лиц.

Например, членом товарищества собственников жилья не может быть несовершеннолетний гражданин. Хотя такая норма напрямую не закреплена в каком-либо нормативном акте, это следует из положений ст. 26, 28 Гражданского кодекса РФ.

Соответственно, если оказывается, что сособственником квартиры является несовершеннолетний гражданин, то его родители вправе ать за него на общем собрании собственников жилья, но не вправе вступать «его долями» в товарищстве собственников жилья.

Законодательное ограничение составляет незначительную долю причин, по которым возникает разница между числом членов товарищества собственников жилья и собственников жилья. Основная причина дисбаланса — в неорганизованности самих жильцов. Согласно ч. 1 ст.

143 Жилищного кодекса РФ, право на членство в товариществе собственников жилья возникает у любого лица, получившего в собственность жильё после подачи заявления в товарищество собственников жилья. Однако реализуется это право далеко не всеми. Кому-то лень дойти до правления, кто-то не до конца оформил своё право собственности, кто-то вообще не появляется в доме и не интересуется его судьбой. Помимо изложенного, есть вопросы, которые вправе решать только члены товарищества собственников жилья или только собственники жилья, а на практике эти вопросы (например, использование общего имущества многоквартирного дома и установление коммунальных платежей) объединяются в одном ании. Таким образом, при организации общего собрания жильцов в доме, в котором существует товарищество собственников жилья, необходимо иметь на руках следующие данные:

  1. Общая площадь жилых и нежилых помещений в доме.

  2. Количество собственников помещений, состоящих в товариществе собственников жилья.

  3. Количество собственников помещений, не состоящих в товариществе собственников жилья.

  4. Количество квадратных метров общей площади помещения, приходящихся на каждого из собственников — раздельно для членов и не-членов товарищества собственников жилья.

Сумма квадратных метров общей площади помещений, приходящихся на каждого из сособственников и общая площадь жилых и нежилых помещений в доме должны совпадать. Если этого не происходит, необходимо искать причину. Одной из причин может быть то, что часть собственников помещений не оформила свои права, и из-за этого они не могут участвовать в ании. Закон ничего не предусматривает для таких ситуаций, но для выяснения этого вопроса мы можем обратиться к систематическому толкованию норм ст. 37 и 48 Жилищного кодекса РФ. Часть 3 ст. 48 предусматривает, что количество , принадлежащих собственнику жилого помещения, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в доме. Доля же определяется пропорционально размеру общей площади помещения, которым владеет собственник (ч. 1 ст. 37). Таким образом, для проведения общего собрания нам важна не просто общая площадь жилых и нежилых помещений в доме, а общее количество «голосующих» помещений. Поэтому помещения, права на которые не ясны или отсутствуют, следует исключать и из «общей полезной площади» дома для целей ания, и из числа «голосующих» площадей. То же самое относится к общим помещениям дома. Такие помещения могут попасть в строку «общая полезная площадь дома», существующую в техническом паспорте на дом. Ориентировка на эту строку без соотнесения её с реальной полезной площадью дома может повлечь за собой ошибки вплоть до отмены принятого решения. Обратим внимание также на то обстоятельство, что площадь помещений в доме — величина, подверженная постоянным изменениям. Любой собственник квартиры может произвести в установленном порядке перепланировку, которая иногда влечёт за собой изменение общей площади его помещения. Поэтому целесообразно перед проведением каждого общего собрания сверяться не только с имеющимися данными, оставшимися после предыдущего собрания, но и заказывать ведомость помещений дома в органах технической инвентаризации, в которой отражаются текущие изменения. Отдельно следует рассчитывать голоса тех собственников, которые являются участниками общей собственности. Общая собственность может быть либо долевой (ст. 245-252 Гражданского кодекса РФ), либо совместной (ст. 253-259 Гражданского кодекса РФ). Относительно долевой собственности всё достаточно просто. Необходимо взять долю, принадлежащую собственнику в праве на помещение и умножить её на его долю в общем имуществе. Результат и будет составлять количество его . Конечно, при этом нужно учитывать, что доли определяются не количеством лиц-участников общей долевой собственности, а тем размером, который указан в их свидетельстве о праве собственности. Пример. В собственности двух лиц находится помещение общей площадью 100 м2. Собственник А владеет ¼ долей, а собственник Б — ¾. Общая площадь помещений в доме по техническому паспорту составляет 1000 м2, а оформлено право собственности только на 500 м2.

Количество , принадлежащих собственнику А, составляет:

 1/4*100/500=1/20

Количество , принадлежащих собственнику Б, составляет:

 3/4*100/500=3/20

Источник: http://juryev.ru/zhilishchnoe-pravo/184-poryadok-golosovania-v-tsj

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.