Как растаможить двигатель

Ввозим двигатель (реальная история). По материалам журнала

Как растаможить двигатель

Решил недавно мой приятель Юрий привезти из-за рубежа новый двигатель для своего “Форда”. Зачем он ему понадобился, спросите вы? Секрета нет.

Купленный им в прошлом году в Германии и честно растаможенный “Форд-Мондео” в Люберецком МОТОР-2 (межрайонный отдел технического осмотра и регистрации УГИБДД Московской области) категорически отказались ставить на учет – номер на двигателе набит не заводским способом.

Экспертиза подтвердила, что набивка номера действительно не заводская, но никакого криминала в том не нашла: за рубежом такое случается сплошь и рядом. Двигатель там – такая же запчасть, как коробка передач или рулевая тяга, и в регистрационные документы его номер не вносят.

Если мотор нуждается в капремонте, его просто сдают в специализированную мастерскую, откуда сразу же получают точно такой же, отремонтированный, и на него, по желанию клиента, наносят кустарным способом номер сданного им двигателя.

Все это абсолютно законно, но – там, а не у нас, где ГАИ по-прежнему пытается учитывать всех и вся, в том числе и номера на наших двигателях. И в каждом отступлении от стандарта видит преступление.

Поэтому, даже несмотря на заключение экспертизы, которая никакого криминала не нашла, на отказ следователя в возбуждении по этому факту уголовного дела, бдительная дама-капитан из МОТОР-2, сославшись на какой-то указ бывшего нашего президента, была непреклонна: в регистрации отказать!

Ситуация прямо-таки абсурдная: автомобиль привезен в Россию, таможенная пошлина за него уплачена государству в полном размере, а теперь это же государство в лице своего другого надзирающего органа запрещает гражданину пользоваться машиной. На вопрос, что же делать, сотрудница МОТОР посоветовала купить новый блок цилиндров с нормальным (по ее представлениям) номером.

Можно было, конечно, пойти к начальству межрайонного отдела с жалобой на ее действия, а в случае отказа обратиться в суд и заставить-таки зарегистрировать машину.

Но Юрий, как и большинство наших граждан, не привык судиться, поэтому предпочел через друзей в Литве купить “движок” и привезти с первой оказией в Подмосковье. Друзья пообещали помочь и вскоре приобрели блок “фордовского” двигателя с поршнями.

Оформили справку-счет на Юрия и тронулись из Вильнюса в направлении Москвы. При въезде в Белоруссию заполнили транзитную декларацию. Первая “засада” ждала их на белорусско-российской границе.

Российский таможенный пост, что на трассе Минск–Москва, встретил их информацией о том, что блок цилиндров нужно взвесить, чтобы узнать, надо ли за ввоз брать пошлину, и если да, то сколько.

Однако сделать этого таможенники не могут, потому что… на посту нет весов.

Представляете, на самом главном посту, через который поступает в Россию основная масса товаров с Запада, нет весов! Чтобы взвесить груз, таможенники везут его в ближайшую деревню, в магазин. Каково? Но был вечер пятницы, и сельпо уже закрылось.

– Пустить в Россию мы вас не можем, – сказал старший смены. – Ждите завтрашнего утра или езжайте на другой пост. Через Белоруссию, само собой.

Получалось, что отсутствие весов на посту – это проблема тех, кто через него едет, а не руководства Смоленской таможни. Ближайший оснащенный столь редкими здесь весами пост находился под Рудней, на дороге Витебск–Смоленск.

Но и там дежурный таможенник отказался оформлять ввоз блока. Сначала он долго решал: сопровождаемый это багаж или нет, а потом ему чем-то не понравилась литовская справка-счет.

Мало того, потребовал паспорт владельца (который в это время был у себя дома в Подмосковье), при том, что в доверенности были все паспортные данные. В конце концов, согласился на факсимильную копию паспорта.

Пришлось ехать в Рудню, звонить хозяину “движка”, чтобы он срочно выслал на рудненский почтамт копию своего паспорта. Но и факс не помог: таможня просто отказывалась регистрировать ввоз мотора.

– Не нравится мне ваша справка-счет, – вновь вернулся мытарь к знакомой песне. – Лучше бы вы съездили в Витебск и на рынке сделали другую, белорусскую, – посоветовал он. – Я просто не знаю, как должна выглядеть литовская…

Надо же! Госслужащий отказывается принимать подлинный документ, потому что не знает, как он должен выглядеть, и советует сделать фальшивый. Где такое еще возможно?

– Оформление мотора придется отложить до понедельника, – заключил представитель таможенной службы.

Не будем останавливаться на том, как на границу должен был приехать хозяин мотора, как несчастный двигатель под конвоем отправили на таможню в Смоленск, как загнали его с машиной хозяина на склад временного хранения, чтобы оформить кучу бессмысленных бумаг, и как за все это безобразие заставили еще платить. Скажем только: когда после всех мытарств мотор привезли на таможенный пост, указанный смоленскими таможенниками, оказалось, что он… расформирован несколько лет назад. На все это ушла неделя.

Опустим дальнейшие злоключения уже на Подольской таможне и ее автотранспортном посту “Донской”, где с хозяина взяли 200 евро пошлины. Поблагодарим судьбу, что в МОТОР-2 автомобиль был в конце концов зарегистрирован с новым мотором. Просто не верилось.

А как же все должно быть по закону? С этим вопросом мы обратились в несколько таможенных учреждений, но везде сотрудники пожимали плечами. Только в Центральном таможенном управлении нам разъяснили, что к чему.

Начать с того, что по закону вовсе не обязательно было сразу оформлять блок на имя будущего владельца.

Достаточно записать его на одного из сопровождающих литовцев, получить на границе карточку номерного агрегата, а уже после составить договор купли-продажи двигателя, хотя бы через комиссионный магазин.

Тогда при транзите через Белоруссию на российской таможне вообще не надо ничего оформлять, даже останавливаться. Просто приехать на тот же пост “Донской” и, предъявив литовскую справку-счет и белорусскую транзитную декларацию, оформить ввоз блока и получить карточку номерного агрегата.

А теперь о главном. Ввоз номерного агрегата физическое лицо должно оформлять прямо на границе: до 50 кг – бесплатно, а все, что свыше – по 4 евро за килограмм.

Предложение таможенника съездить в Витебск и оформить там белорусскую справку-счет абсолютно незаконно! Помещать на склад временного хранения, тем более сопровождать под конвоем двигатель, совершенно не требовалось. Оказывается, так все просто.

Но почему же тогда честные люди должны столько терпеть от безграмотных таможенников?

Нашему герою посоветовали написать жалобу на имя начальников Смоленской таможни и ЦТУ. Пусть разбираются с компетентностью своих работников!

Источник: https://www.tks.ru/auto/1200000001

Сколько стоит растаможка двигателя

Как растаможить двигатель

Двигатель является запасной частью транспортного средства, и он может сломаться. Покупать его в России зачастую довольно дорого. Но его можно привезти из-за рубежа, заплатив все необходимые пошлины и налоги.

Что это

Растаможкой – называется процедура легализация транспортного средства или запасной части от него, которое было ввезено в Россию из-за рубежа. Она подразумевает под собой процедуру таможенного оформления в соответствии с действующим таможенным российским законодательством.

Вне зависимости от того, что и с какой целью ввозится в Россию, нужно пройти процедуру «таможенной очистки».

Чтобы таможенная служба была уверена в том, что ввозимый товар не останется храниться на складах, нужно внести на депозит гарантийную сумму.

Пройти процедуру растаможки нужно в течение одного дня после того, как машина пересекла границу России. Процедура «таможенной очистки» начинается с уплаты обязательного сбора.

Его величина зависит от того, кто ввозит ТС в Россию:

  • если это юрлицо, то оно обязано заплатить совокупный таможенный платёж, который включает в себя:
  1. таможенная пошлина;
  2. НДС;
  3. акциз.
  • если это физическое лицо, то оно должно заплатить таможенный платёж, сумма которого рассчитывается по специальной формуле.

Двигатель – это обязательная запасная часть для любого транспортного средства. Он может быть бензиновым, дизельным или гибридным. Это также влияет на сумму таможенного оформления.

Чем регулируется

  1. Так как речь именно о процедуре таможенного контроля, то руководствоваться нужно нормами Федерального закона от 27. 11. 2010 года № 311- ФЗ «О таможенном регулировании в РФ».
  2. Обязательный сбор при растаможке уплачивается в соответствии с главой 25.

    3 НК РФ.

  3. Ответственность за нарушение правил прохождения процедуры таможенного оформления, граждане и юридические лица несут ответственность в соответствии с Таможенным Кодексом.
  4. Если в нём не прописано конкретное правонарушение, то обращаться нужно к КоАП РФ.

Импорт и экспорт

Запасные части от ТС, в том числе и двигатели, могут ввозиться в Россию или вывозиться из неё.

Если они ввозятся, то это импорт, если вывозятся – то экспорт. В любом случае, они пересекают границу РФ и попадают под юрисдикцию таможенной службы.

Для ввоза запасных частей от автомобиля необходимо:

  • подготовить необходимые документы, которые подтверждают право на данную запчасть.

Это может быть:

  1. инвойс;
  2. контракт на покупку;
  3. техническое описание;
  4. накладная;
  5. сертификат качества.
  • рассчитать и оплатить все необходимые пошлины, сборы и налоги;
  • подготовить и подать таможенную декларацию;
  • дождаться, пока таможенники выпустят товар за пределы РФ;
  • получить свой товар на «другой стороне» и распорядиться им по целевому назначению.

Чтобы вывести двигатель в Россию, нужно:

  • подготовить все необходимые документы для таможни;
  • представить их таможенникам в электронном виде или на бумажном носителе;
  • оплатить, при необходимости пошлины и сборы.

Сумма к оплате будет зависеть от того, кто вывозит или ввозит двигатель в Россию. Физические лица платят меньше, чем предприятия и предприниматели.

Особенности

В зависимости от субъекта таможенного оформления, стоит учитывать некоторые особенности и нюансы.

Ввозить двигатель в Россию имеют право:

  • граждане;
  • юридические лица;
  • индивидуальные предприниматели.

На таможне нужно указать, с какой целью двигатель ввозится – с целью личного использования или с коммерческой целью.

Юрлицам

Юридические лица, зарегистрированные в России по всем правилам, имеют право заниматься внешне – экономической деятельностью, в том числе, ввозом запасных частей для транспортных средств.

Если юрлицо осуществляет перевозки через границы стран, входящих в Таможенный союз, то оно должно пройти соответствующую регистрацию на таможенном пункте, а также предъявить работникам ФТС пакет документов, в который входит:

  • товарно-транспортные накладные на ввозимый товар;
  • таможенные документы;
  • декларации на растаможку ввозимых запчастей;
  • сертификаты качества на двигатели.

При отсутствии документов, товар не будет пропущен через границу.

Есть ещё несколько нюансов, которые стоит учитывать организациям, которые получают ввозимый товар в России.

Это:

  • обязательная регистрация фирмы на том таможенном посту, на котором будет производиться таможенное оформление;
  • если двигатель уже был в употреблении, то необходимо провести независимую оценку его стоимости.Сделать это может только представитель торгово – промышленной палаты. После оценки он оформит соответствующий оценочный акт. Калькулятор для растаможки б/у двигателя можно найти на официальном сайте ФТС;
  • эти субъекты ВЭД должны платить не только таможенную пошлину, но и НДС в размере 18% от общей стоимости двигателя.

Физлицам

Граждане также могут быть субъектами внешнеэкономической деятельности и могут осуществлять ввоз запасных частей от транспортных средств в Россию. Но цель перевозки должна быть «для личного пользования».

Граждане могут перевозить:

  • товары, которые они приобретают в других странах. Покупка может быть осуществлена как при личном посещении этой страны, так и через интернет – магазин;
  • товары, которые не находятся в списке запрещённых к ввозу в РФ;
  • личные вещи.

При пересечении границы граждане также представляют работникам ФТС пакет документов на ввозимый двигатель.

Граждане платят за процедуру «таможенной очистки» меньше, чем предприятия.

Стоимость зависит от веса ввозимого двигателя. Если вес не превышает 35 кг, то ввоз производится беспошлинно. Если превышает, то по установленным тарифам.

Детали начисления льгот при растаможке авто в России, написано тут.

Подготовка документов

Документы, которые нужно будет предъявить на границе, необходимо подготовить заранее. Тогда процесс растаможки двигателя для авто пройдёт максимально быстро.

Для этого необходимо подготовить:

К таковым относятся:

  1. документ, подтверждающий покупку двигателя в другой стране;
  2. сертификат о том, что данный мотор соответствует стандартам качества, принятым в стране – продавце;
  • ПТС на транспортное средство, для которого ввозится двигатель. Этот документ доказывает тот факт, что мотор ввозится для личных целей.

Работник ФТС проверяет все документы и потом взвешивает двигатель. Если его вес не превышает 35 кг, то уплачивать пошлину не нужно. Если же вес двигателя превышает это значение, то нужно будет доплачивать, согласно установленным тарифам.

Таможенные услуги

В России работают фирмы, осуществляющие помощь в таможенном оформлении. Но за свои услуги они взимают плату. Эти фирмы берут на себя полное таможенное оформление ввозимых товаров, в том числе, и запасных частей для авто. К таким фирмам обращаются и граждане, и юридические лица.

За определённую плату, эти фирмы обязуются:

  • пройти таможенное оформление в кратчайшее сроки;
  • полностью подготовить все необходимые документы;
  • организовать доставку двигателя своим транспортом.

Цена таких услуг будет зависеть от объёма предоставляемой помощи.

Преимущества и недостатки растаможки автозапчастей

Для экономии средств можно заняться таможенным оформлением самостоятельно. Но у таких действий есть свои преимущества и недостатки.

К преимуществам можно отнести:

  • экономия средств. За оказание услуг нужно платить;
  • посещение другой страны.

Минусов несколько больше.

К ним относятся:

  • возможное изменение стоимости ввозимого товара;
  • возбуждение дела об административном правонарушении. Следствием этого является уплата денежного штрафа;
  • задержка выпуска груза;
  • если происходит задержка выдачи груза, то нужно будет дополнительно оплачивать услуги хранения на таможенных складах.

Поэтому экономия средств на таможенном брокере является сомнительной.

Вопросы

Есть дополнительные вопросы, которые необходимо осветить дополнительно.

Растаможка без двигателя

Если ввозимое транспортное средство не имеет двигателя, то оно не пройдёт процедуру таможенного оформления. В данном случае, машину нужно разобрать на запчасти и оформлять каждую отдельно.

Если кузов будет иметь элементы обшивки, бампер или другие запчасти, он будет проходить процедуру, как целостный автомобиль. А это намного дороже.

Чтобы избежать лишних трат, кузов нужно распилить на 2 — 3 части. Тогда стоимость таможенного оформления значительно снижается. Но, такой вариант подходит не всем.

О том, как ввезти авто без растаможки, написано тут.

Детальные правила растаможки авто, описаны здесь.

Важно знать, сколько нужно заплатить на таможне. Для этого необходимо знать установленные тарифы.

Если эти параметры не соблюдены, то нужно будет доплачивать по 4 евро за каждый превышающий килограмм.

Источник: https://prokolesa24.ru/rastamozhka-dvigatelja/

Как растаможить двигатель в россии

Как растаможить двигатель

Растаможка двигателя или кузова

Условия эксплуатации автомобилей в России, к сожалению, не способствует продолжительной и бесперебойной работе двигателя. Многие автовладельцы через несколько лет езды на российском топливе и по российским дорогам сталкиваются с проблемой, когда нужна замена двигателя авто.

Понятно, что двигатель — необходимая и самая значительная часть автомобиля, поэтому «движок» требует большого внимания и заботы. Капитальный ремонт двигателя порой может оказаться по сумме затрат сопоставим с покупкой нового агрегата.

Если учесть, что большинство автомобилей на наших дорогах зарубежного производства, то становиться вопрос о том, где брать новый двигатель? Одним из способов приобретения двигателя является заказать его на сайте фирм, которые занимаются доставкой агрегатов и запчастей из Европы, Азии или Америки.

Если вы осуществляете заказ через компанию, поставляющую запчасти, то вопрос растаможки двигателя вас не коснётся. Однако, если вы задумали привезти и растаможить двигатель, например, из Германии, то нужно быть готовым к таможенной процедуре оформления и очистки ввозимого груза. И, естественно, самым волнующим будет вопрос о стоимости растаможки двигателя.

Для процедуры растаможки агрегата необходимо иметь при себе документы на двигатель, а именно справку-счёт или договор купли-продажи. Позаботьтесь о том, чтобы к документам на двигатель была приложена копия лицензии продавца, который вам его продал.

Так же будьте готовы отстоять свой двигатель и доказать таможеннику, что ввозите его для личного пользования, а не в коммерческих целях. Поэтому при себе желательно иметь ПТС на свой автомобиль. Это очень серьёзный вопрос, потому что от него зависит сумма таможенной ставки. Для юридического лица ставки гораздо выше, а вы хотите ввезти двигатель как физическое лицо.

Двигатель обязательно взвешивают и уже в зависимости от веса рассчитывают ввозную пошлину. Ввоз беспошлинно разрешён только в том случае, если вес груза не превышает лимит 35 кг, всё что сверх нормы оплачивается по таможенным ставкам.

После оплаты вам на руки выдаётся Пассажирская таможенная декларация, в которой указан номер ввезённого двигателя, проставлены отметки таможенного органа, где происходило оформление. В ГАИ вы должны будете предоставить карточку номерного агрегата и после этого установить двигатель.

Растаможка двигателя при самом благоприятном стечении обстоятельств занимает около 2 дней. А вот такое удовольствие, как растаможка кузова может действительно обойтись в крупные траты, так как по таможенным ставкам каждый кузов оценивается не менее чем в 5000 евро.

Очень важным моментом для ввоза кузова является отсутствие различных элементов обшивки, бампер и так далее, иначе на таможне могут посчитать ваш кузов по ставкам и пошлинам автомобиля. Растаможка кузова автомобиля может стоить столько же, сколько стоит растаможка самого автомобиля.

Поэтому некоторые автолюбители придумывают провозить автомобиль частями, распиливая кузов, а потом собирая его снова. Автомобили, ввезённые таким способом, называют «конструкторами». Стоимость растаможки кузова, таким образом, значительно сокращается, но нужно сказать, что такой способ транспортировки автомобиля подходит не для всех.

Более комфортный способ растаможить кузов авто – это обратиться к специалисту, а именно, таможенному брокеру, который сможет быстро и недорого растаможить необходимые запчасти для вашего авто.

Источник

Большой обзор основных моментов пригона и растаможки авто в России

Растаможка авто это выход для многих россиян, который ищут качественные машины в хорошем состоянии. Ситуация такова, что некоторые модели найти у нас даже в автосалонах не получается. Средний ценовой диапазон многих известных марок не представлен. А если приобретать б/у транспорт, то даже если он пару лет поездил по нашим дорогам, то состояния его будет не самое хорошее.

Везти или нет

Этот вопрос волнует тех, кто еще не решил, стоит ли усилий растаможка авто в России. Тут вопрос касается не только качества ТС, но и других моментов. Сначала стоит попытаться разобраться в выгоде. Основной момент это вариативность цен на одну и ту же модель для разных стран.

Цены и «возраст»

Яркий пример ценообразования стоимость автомобилей в США и с выходом на рынок России. Все из-за разностей в политике страны, касательно импорта и многих других нюансах. К примеру, сами автопромы дают разные расценки.

Даже при том, что придется везти издалека, платить пошлины, акцизы и другие обязательные сборы иногда покупка получается боле выгодной.

Часто даже качество и комплектация машины, которая отправляется на Российский рынок, на порядок хуже.

Калькулятор растаможки авто поможет просчитать стоимость приобретения любого автомобиля. Основной момент – чем дороже ТС, тем ввоз его обойдется дороже.

Самой необоснованной покупкой станет автомобиль старше 8 лет, акциз на нее может оказаться выше, чем стоимость. Также много потянет процедура регистрации такого транспортного средства в России, поэтому такие варианты не стоит рассматривать.

Если возраста ТС 1-5 лет, то ввозить его выгодно, так как платежи за него относительно невысокие. Но стоит понимать, что на таможне при расчете платежей за основу берется не та сумма, которая реально уплачена, а среднерыночная. Ее определяет независимый оценщик исходя из данных в каталогах страны, из которой ТС завозят. Даже стоимость покупки в договоре купли-продажи не будет аргументом.

Откуда везти?

Перед тем, как проводить расчет таможенной пошлины на авто следует знать откуда вообще стоит везти, а в каких странах лучше не покупать. Популярные направления в Европе: Германия и Польша.

В первом случае едут за качественными транспортными средствами – в Германии состояние б/у автомобилей лучшее в Европе. В пользу этого: качественные дороги, высокий уровень обслуживания и культуры вождения, топливо, что на порядок отличается от российского.

Что касается Польши, то там самые низкие цены и при этом автомобили в нормальном состоянии.

Источник: https://avtika.ru/kak-rastamozhit-dvigatel-v-rossii/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.