Как привезти кузов авто из европы

Пригнать машину из Европы: реальные цены и все варианты :

Как привезти кузов авто из европы

Экономическая обстановка ухудшается, растут утилизационные сборы, никуда не делась разорительная сертификация с обязательными краш-тестами и установкой ЭРА-ГЛОНАСС — словом, представительства связаны по рукам и ногам, и чудес от них ждать не приходится. Да и частникам не разгуляться: если вы решите привезти из-за рубежа свежую (младше трех лет) иномарку, на таможне сходу придется оставить половину ее стоимости. Но варианты все-таки есть.

Самый здравый — подержанные машины в возрасте от 3 до 5 лет. На них действуют наиболее гуманные таможенные пошлины, зависящие от рабочего объема двигателя.

Диапазон широкий: от 1,5 евро за кубический сантиметр, если у вас крохотный мотор меньше одного литра — и до 3,6 евро за «кубик», когда вы оформляете мощный автомобиль, у которого под капотом три литра и больше.

Тем же, кто решил привезти обычную среднюю легковушку, надо готовиться к ставке 2,5 евро (от 1500 до 1800 куб. см) или 2,7 евро (1800 — 2300 «кубиков»).

В абсолютных цифрах это выглядит так. Допустим, вы присмотрели в Европе симпатичный трехлетний хэтчбек гольф-класса с 1,6-литровым двигателем примерно за 10-11 тысяч евро. Пересечение российской границы «разгрузит» вас еще на 4 000 евро или 360 тысяч рублей. Сопутствующие платежи можно считать символическими: несколько тысяч рублей таможенного сбора и 5 200 рублей — утилизационного.

А вот привозить машины старше пяти лет, как в былые времена — разорительно. Вместо 2,5 или 2,7 евро за «кубик» с вас попросят 3,5 или 4,8 евро соответственно, а для машин с моторами больше трех литров ставка составляет аж 5,7 евро. 

В итоге если и тащить иномарку из-за рубежа, то только через узенькое окно «от трех до пяти».

Но и это странная затея: подержанная машина с десятками тысяч километров на одометре, без гарантии и полноценного сервиса будет стоить почти столько же, сколько и ее конкуренты, официально продающиеся в России новыми.

 Другой вопрос, что выбор этих конкурентов скуднеет с каждым месяцем, а отдельные сегменты у нас уже фактически вымерли. 

Пусть нерационально, пусть буквально единицами, но энтузтиасты все же пригоняют автомобили из Европы — обыденность для европейцев, но настоящую экзотику для россиян. И совсем сюрреалистически все это выглядит, когда понимаешь: если бы в 2014 году не ударил затяжной кризис, любая из этих моделей сейчас могла бы продаваться у официальных дилеров.

Мы прошлись по сайтам объявлений и отобрали самые интересные из подобных вариантов, оставив за скобками две темы — громадных «американцев» и импорт с внутреннего рынка Японии. Это самостоятельные миры, имеющие множество поклонников в России, и о них мы как-нибудь поговорим отдельно. А пока — добро пожаловать в альтернативную реальность.

Opel Astra, Ford Focus и другие одноклассники

Помните уничижительный термин «кредитный Focus»? Когда-то именно такие машины были для России тем, чем сегодня являются «Солярисы» и «Рапиды».

Заслуженной популярностью пользовались Opel Astra и Nissan Note, Chevrolet Cruze и Honda Civic… Сегодня ни одна из этих моделей официально в России не представлена, но если задаться целью, можно купить машины уже новых поколений.

Которые могли стоять в каждом дворе, но теперь встречаются на дорогах реже, чем Lamborghini.

Новых «Фокусов» в России, правда, нет вовсе. Зато есть добрый десяток объявлений с актуальными Opel Astra поколения K — причем все как на подбор в кузове универсал. Это дизельные машины с мотором 1.

6 и пробегом от 60 до 150 тысяч километров, за которые просят 1,0 — 1,3 миллиона рублей. Замечены и более компактные модели от Opel: Corsa 1.

2 за 600 тысяч, крохотный бюджетный Karl (литр объема, полмиллиона цены) и стиляга Adam — 870 тысяч рублей просят скорее за дизайн, чем за 87 сил 1,4-литрового моторчика.

 avito.ru

Впрочем, Opel в Россию уже вернулся и собирается понемногу наращивать модельный ряд. А вот Honda, наоборот, уходит в конце 2021 года — хотя продажи когда-то очень популярного «Сивика» были остановлены еще в 2015-ом. Частники активно привозят и продают машины следующего, десятого по счету поколения.

Седаны, трех- и пятидверные хэтчи — есть из чего выбрать, да и цены в 1,2-1,5 миллиона не слишком пугают. Особенно если учесть, что под капотом у этих машин — полуторалитровые турбомоторы, развивающие от 174 до 182 лошадиных сил.

 Правда, есть и пара оригиналов, заплативших пошлину за два атмосферных литра, с которых снято всего 158 «лошадей».

 auto.ru

Еще популярнее в России «четвертый» Renault Megane: два с лишним десятка экземпляров в продаже. Все поголовно — универсалы со 110-сильным дизелем 1.5, примерно поровну распределены варианты с «механикой» и «роботом».

Пробеги у большинства перевалили за 100 тысяч километров, но и цены гуманные — от миллиона до миллиона трехсот.

Если же вам нужно примерно то же самое, но в виде кроссовера, обратите внимание на Renault Kadjar: таких машин меньше, они чуть дороже, но тоже есть.

 auto.ru

А настоящий хит — компактвэны Grand Scenic на базе того же «Мегана». Их в продаже аж 30 штук, причем часть с более мощными дизелями 1.6: доплата за 100 «кубиков» определенно стоит прибавки в 50 «лошадей». Да и вместительный салон — хороший аргумент за то, чтобы потратить 1,2-1,6 миллиона рублей.

 avito.ru

Очень любят в России микровэны Nissan Note второго поколения, и дело не только во внутреннем просторе при внешней компактности. Просто объем двигателя у этих машин — крайне выгодные 1,2 литра, так что и ценники получается удерживать в пределах миллиона рублей максимум. 

 auto.ru

Можно присмотреться и к Honda Fit — позапрошлое поколение этой машины официально продавали в России под названием Jazz. Все параметры очень близки к «Ноуту», включая цены и «праворукость»: несмотря на то, что машина представлена в Европе, подержанные экземпляры к нам везут все-таки из Японии.

 auto.ru

Парадоксальная ситуация сложилась с компактвэнами BMW 2 серии. Некоторое время в России официально продавалась версия Active Tourer, но успеха не снискала и ушла.

Семиместное же исполнение Gran Tourer к нам никогда не поставлялось, но теперь объявлений с такими машинами даже больше, чем с «Активами».

 Причем если Active Tourer продавались у нас только с бензиновыми моторами, то из Европы едут исключительно дизели — на полтора и даже на два литра рабочего объема. А самое смешное, что сопоставимы и цены: 1,2-1,8 млн рублей.

 auto.ru

Необычно выглядит картина в случае автомобилей Chevrolet.

Судя по сайтам объявлений, компания поступила верно, решив не привозить к нам второе поколение когда-то хитовой модели Cruze: в продаже есть всего пара машин с турбомоторами 1.

4, за которые просят 700-900 тысяч рублей. А вот неизвестные у нас кроссовер Equinox и седан Malibu представлены чуть более массово, хотя в обоих случаях счет все равно идет на единицы.

«Малибу» — это пять экземпляров с полуторалитровыми двигателями и одинаковыми ценниками около 1,2 млн, а купить «Равноденствие» (так переводится слово Equinox) можно за 1,5-1,7 миллиона. Причем в последнем случае речь идет о двухлитровой машине мощностью целых 252 лошадиные силы.

 auto.ru

Наконец, для самых больших оригиналов, ностальгирующих по когда-то продававшимся у нас моделям, есть пара экземпляров Toyota Yaris (гибрид с 1,5-литровым мотором за 1,2 млн рублей) и даже один универсал Fiat Tipo: 120-сильный дизель 1.6 и цена чуть выше миллиона. 

 auto.ru

Renault Talisman, Honda Accord, Alfa Romeo Giulia

Если субкомпактные машины с российского рынка практически исчезли, а гольф-класс истончился под гнетом «бюджетников», то разнообразия в более высоких сегментах все-таки побольше. 

Например, Renault Talisman. Красивейшие седаны и универсалы весьма популярны у частников: актуальных объявлений почти два десятка с диапазоном цен от одного до полутора миллионов рублей. Правда, все это машины с самыми младшими дизелями на 1,5 литра и 110 лошадиных сил, да к тому же с «механикой».

 auto.ru

Так что если уж раскошеливаться на большой эффектный Renault, то скорее им должен быть минивэн Espace. Да, он на 300-500 тысяч дороже, зато уже со 160-сильным мотором, двумя педалями, просторнейшим салоном и просто потрясающей эстетикой. Тридцать с лишним объявлений о продаже — подтверждение тому, что это очень любопытный вариант.

 avito.ru

А в ании за самый интересный «серый» седан мы бы отдали победу Honda Accord десятого поколения. Предшественник продавался в России, но был довольно невзрачным и любви не сыскал, но этот — совсем другое дело.

Причем во всех смыслах, ведь самый слабый двигатель 1.5 развивает нестыдные 192 лошадиные силы, а в продаже есть еще и двухлитровые машины на 250 «лошадей».

Причем пробеги заявлены умеренные, до 50 тысяч километров — но и цены соответствующие: от полутора до двух с половиной миллионов рублей.

 auto.ru

А там уже можно задуматься и о чем-то покруче: как насчет  Alfa Romeo Giulia? Седаны с двухлитровыми 280-сильными моторами и небольшими пробегами продаются у нас по цене от 2,2 до 2,7 млн рублей, доступны еще и кроссоверы Stelvio. Более того, под заказ вам могут привезти даже новый автомобиль — правда, уже за совсем другие деньги. Тот же «Стельвио» без истории владения встанет уже в пять миллионов.

 avito.ru

На закуску — пара экзотических лотов. Как вам премиальный кроссовер DS 7 Crossback, например? Затейливый дизайн, зашитый в замшу авангардный интерьер, 20 тысяч километров на одометре — и, увы, скромный 1,6-литровый мотор на 180 сил под капотом. И ценник в 3,5 миллиона рублей. В чем точно можно не сомневаться — второй такой машины вы на дороге не встретите.

 auto.ru

А вот этот Peugeot 508 — и вовсе диковина. Российский офис компании собирался продавать модель официально и даже прошел все сертификационные преграды, включая краш-тесты, а потом передумал.

Но все же нашелся какой-то оригинал, который воспользовался моментом и ввез один седан «по-белому» — через дилера, как полностью сертифицированную машину. В комплекте даже есть инструкция по эксплуатации и сервисная книжка на русском языке.

 В общем, ничего более символичного не придумать: 508 ушел с российского рынка, не успев на него прийти, а этот единственный экземпляр так и останется памятником нашим реалиям. Цена — три миллиона.

 auto.ru

Honda Civic Type R, Mazda MX-5, Ford Fiesta ST и другие 

Настоящих хот-хэтчей на российском рынке практически не осталось — даже Hyundai i30 N, с помпой представленный пару лет назад, сейчас существует только в виде страницы на сайте компании.

Автомобилей в наличии нет, ценники вымараны, а кредитное предложение датируется апрелем прошлого года. Вроде как обещан новый Volkswagen Golf GTI, но веры в его пришествие, честно говоря, маловато.

Да, все очень плохо, хотя светлые пятна все же встречаются.

Например, злющий 300-сильный Honda Civic Type R, целиком состоящий из спойлеров, воздухозаборников и эпатажа. На одометре 10 тысяч километров, мультимедийка русифицирована, все таможенные процедуры пройдены. Причем это даже не «трехлетка»: машина выпущена в 2019 году. Оттого и ценник в 2,8 миллиона рублей выглядит закономерным, но все равно болезненным.

 auto.ru

Намного выгоднее выглядит Hyundai Veloster N: асимметричный хот-хэтч 2018 года с пробегом в 12 тысяч км оценивается продавцом в 2,1 миллиона рублей. При этом речь о 275-сильной версии с «самоблоком» на ведущей оси, то есть технически такой «Велостер» идентичен Hyundai i30 N Performance. Который, между прочим, новым продавался в салонах за 2,3 миллиона.

 auto.ru

На этом фоне настоящим подарком выглядит Ford Fiesta ST. За ввезенную из Японии праворульную машину хотят всего 1,3 миллиона рублей — а заявленный пробег составляет символические 5 000 километров. Да, моторчик здесь послабее, «всего» 200 сил, но и таможить его было дешевле — ведь на три цилиндра приходится всего полтора литра объема. 

 auto.ru

Не иссякает энтузиазм у российских поклонников Mazda MX-5. Родстер третьего поколения заработал обширную фан-базу, но наследник на наш рынок так и не попал — поэтому людям пришлось дожидаться тех самых «трехлеток».

Машины с двухлитровыми 160-сильными «атмосферниками» выставлены в продажу по цене 1,6-1,9 миллиона рублей, а в качестве альтернативы выступает Fiat 124 Abarth. Это та же Mazda, но с другим дизайном и — что самое важное — турбомотором 1.

4, развивающим те же 160 сил. 

 avito.ru

Электромобили почти без растаможки

Массовая электрофикация ближе, чем кажется. На таможне вам придется заплатить НДС в размере 20%, символический утилизационный сбор — и довольно гуманный взнос, который рассчитывается исходя из мощности. Для машин слабее 90 лошадиных сил это вообще бесплатно, от 90 до 150 — по 51 рублю за «лошадь», а от 150 до 204 — почти в 10 раз больше, по 491 рублю. Но это все равно адекватно.

 auto.ru

Например, электрические кроссоверы Hyundai Kona и Kia Niro, в которых как раз по 150 кВт (204 л.с.) по этой схеме обойдутся в лишние 100 тысяч рублей, а 111-сильный Fiat 500e потребует доплаты в 5 661 рубль.

 Оттого и россыпь предложений на рынке: помимо упомянутых моделей, предлагаются хэтчбеки Chevrolet Bolt, Volkswagen e-Golf и Nissan Leaf.

По той же схеме таможатся и гибриды, у которых нет физической связи между колесами и ДВС — это Chevrolet Volt, бензоэлектрические версии того же Nissan Note и даже экзотическая Honda Clarity. 

Источник: https://www.autonews.ru/news/600559519a7947246753dd45

Появилась лазейка обойти растаможку авто? Пошлина на ввоз кузовов упала в разы

Как привезти кузов авто из европы

Жители Кыргызстана не могут нарадоваться снижению ставок на растаможку автомобилей.

Белорусам таких поблажек не дали, но в этом году в Таможенном союзе была отменена заградительная пошлина на ввоз кузовов.

 Ранее она составляла «15%, но не менее 2907 евро», сейчас приписку про евро убрали – осталось только 15%. Кузова подержанных автомобилей стало дешевле ввозить в разы. И что это значит?

Для россиян, по сути, ничего не изменилось, так как регистрация замены кузова в ГИБДД запрещена. Но белорусы, кажется, нашли лазейку недорого пригнать автомобиль из Европы. Точнее, его часть. Дело в том, что в белорусской ГАИ можно совершенно легально зарегистрировать замену кузова. Чем, судя по всему, уже начали пользоваться брестчане.

Такие машины в народе называют “конструкторами”, схема по их пригону известна еще с 1990-х годов. Обычно ввозятся по частям: агрегаты отдельно, кузов отдельно. Или просто ввозится кузов, а агрегаты ставятся от другой машины.

Причем под кузовом понимается не только голый металл, так как ввозить его можно в сборе с салоном, электрооборудованием, дверями и стеклами. Привезли – а что дальше? В России с “конструктором” сейчас ничего не сделаешь, только переваривай номер кузова, что является откровенным криминалом.

А в белорусском законодательстве есть возможность легально заменить кузов. 

Раньше привозить “конструкторы” было невыгодно даже для криминальных манипуляций с VIN-номером, так как действовала заградительная пошлина: сначала в размере минимум 5000 евро, а затем минимум 3000 евро.

Поэтому в том же Владивостоке существовала схема с так называемыми “распилами” – это когда машину распиливают, перевозят через границу, а затем сваривают заново.

Но сейчас заградительной пошлины не стало, растаможка кузова упала в разы. 

“Никаких сложностей в ГАИ нет. У нас в Бресте уже меняли кузов Ford Galaxy 2002 года выпуска, – рассказывает автор объявления о продаже кузова Mercedes C-Сlasse 2005 г.в. из Европы (не зная, что звонят журналисты).

– У вас должна быть машина этого же модельного года, такого же типа кузова, цвет не важен. В ГАИ на сверке будут две машины: кузов из Европы и ваша машина. VIN в новом техпаспорте будет от нового кузова, но будет стоять пометка о замене кузова.

“Битки” из России не подойдут, говорю сразу, у машины должен быть владелец и белорусская регистрация. Мотор с коробкой от этой машины тоже могу продать – это 750 долларов. С небольшим пробегом, кстати. И машина тоже в очень хорошем состоянии, кожаный салон как новый вовсе.

Только праворульный, надо будет переставить рулевую колонку. Кузов пока находится в Европе, через неделю привезем”. 

Судя по всему, в Бресте какие-то движения в этом направлении уже происходят. На BAMPER.BY это уже второе такое объявление о продаже машины без мотора, коробки и шасси из этого города.

Помимо Mercedes-Benz продается Volkswagen Touran. Автор этого объявления тоже рассказал, что в Бресте кузова Ford Galaxy и Volkswagen T4 уже меняли без проблем.

В МРЭО Бреста позже подтвердили эту информацию: кузов можно легально поменять, более того, эту процедуру они уже производили. Кузов того же Volkswagen T4 действительно менялся.

Но все это возможно только с разрешения начальника МРЭО. 

Нам неизвестно, действительно ли те Ford Galaxy и Volkswagen Touran – “конструкторы” из Европы и пригнаны в обход растаможки авто. Возможно, владельцы просто переставили агрегаты со старого автомобиля на ввезенный кузов из Европы. Этого никто не знает, но факт в том, что кузов действительно можно легально заменить.

Впрочем, давайте разбираться по порядку.

Информация о том, что заградительная пошлина снята, вовсе не новость. Изменения в законодательстве произошли еще в марте, но в белорусском медиапространстве об этом была тишина. Да и в российском новость не вызвала особенного ажиотажа: была статья на drom.ru, на новостном портале Владивостока VL.

ru и в других СМИ, а также в соцсетях. Россияне не особенно воодушевились: ввозить кузова стало дешево, а регистрировать их все равно нельзя, потому что замена кузова в ГИБДД запрещена с 2017 года.

У россиян лишь появился смысл в замене кузова рамных автомобилей, а также в привозе “конструкторов” для спортивных машин без их регистрации. 

Что касается растаможки, то заградительная пошлина на ввоз подержанного кузова автомобиля была введена в 2008 году и установлена “в размере 15% таможенной стоимости, но не менее 5 тысяч евро за 1 штуку”.

После вступления России в ВТО в 2012 году нижний предел был снижен до 2907 евро за штуку.

Совет Евразийской экономической комиссии Решением от 26 января 2018 года №13 с конца марта 2018 года прекратил действие документа о вводе временной заградительной пошлины на ввоз автомобильных кузовов. 

В этом же документе опубликованы новые ставки.

Нас интересует позиция 8707 (кузова (включая кабины) для моторных транспортных средств товарных позиций 8701-8705), а точнее – субпозиция 8707 10 900 0 (прочие) – это и есть кузов автомобиля.

Ставка таможенной пошлины на него установлена в размере 15% таможенной стоимость в евро либо в долларах США. Приписки “не менее 2907 евро за 1 шт” уже нет.

“Ставка таможенной пошлины на ввоз кузовов теперь составляет 15 процентов, – рассказывает представитель компании по оказанию таможенных услуг “ТКС-групп”. – Кроме того, необходимо оплатить НДС 20 процентов, а также таможенный сбор 120 рублей.

То есть если кузов по инвойсу стоит 1000 евро, нужно оплатить 150 евро пошлины, 230 евро НДС, а также 120 рублей таможенного сбора. Итого на растаможку кузова стоимостью 1000 евро необходимо 430 евро. Для физических лиц все то же самое, только таможенный сбор дешевле – 10 рублей, а не 120.

Также нужно учитывать, что таможенная стоимость может корректироваться сотрудниками таможни”.

Как должен выглядеть кузов? Обращаемся к товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС). В соответствии с этим документом “кузов может быть полностью укомплектован (то есть со всеми своими конструктивными элементами и принадлежностями, такими как приборные щитки, багажники, сиденья и подушки, коврики, багажные полки и электрооборудование)”.

Про двигатель, трансмиссию, шасси и колеса речи не идет, следовательно, при ввозе на кузове их быть не должно. В любом случае машина разобрана не полностью: электрооборудование, двери, стекла и салон демонтировать необязательно.

Далее отправляемся в МРО, чтобы узнать, как поменять кузов в автомобиле.

“Да, кузов легально меняется, но вы лучше уточните этот вопрос у начальника МРО в Ждановичах”, – сообщили нам в отделе регистрации на авторынке “Малиновка”.

“Замена кузова действительно регистрируется, но последний раз мы такую процедуру проводили много лет назад. Это непросто, но такое возможно с разрешения начальника МРО. На сверку приезжают два кузова. Необходим пакет документов о законности приобретения нового кузова.

Цвет не важен – важно, чтобы совпадал модельный год и тип: седан должен меняться на седан, а универсал на универсал. В новом техпаспорте будет стоять пометка о замене кузова и новый VIN-номер. Месяц назад приходил человек, сказал, что снизилась растаможка кузовов, и тоже расспрашивал нас о регистрации замены кузова.

Но фактически в этом году подобную регистрацию мы не производили”, – рассказали нам в МРО в Ждановичах.

“Кузов можно поменять, такая процедура существует. Да, мы действительно недавно регистрировали замену кузова автомобилей, в том числе на Volkswagen T4”,- ответили нам в МРЭО Бреста на вопрос, действительно ли они производили регистрацию замены кузовов.

Обратимся к правилам регистрации транспортных средств.

Положение о порядке государственной регистрации и государственного учета транспортных средств, снятия с учета и внесения изменений в документы, связанные с регистрацией транспортных средств

31. Внесение изменений в регистрационные документы при замене кузова (кабины) осуществляется по разрешению начальника регистрационного подразделения только после осмотра транспортного средства, на котором предполагается замена.

В случае, если сведения о предыдущей регистрации в регистрационных подразделениях устанавливаемого кузова (кабины) отсутствуют, необходимо представление документов, выданных таможенными органами Республики Беларусь и подтверждающих нахождение кузова (кабины) в свободном обращении на территории Республики Беларусь.

 Запрещается внесение изменений в регистрационные документы при замене кузова (кабины) транспортного средства одной модели кузовом (кабиной) другой модели, кроме случаев замены кузовов разных типов в пределах одной модели.

32. Внесение изменений в регистрационные документы при установке двигателей на транспортные средства других моделей разрешается в том случае, если организацией-изготовителем выпускаются (выпускались) транспортные средства в данной комплектации.

33. При внесении изменений в регистрационные документы в случае замены кузова или номерной кузовной детали в новом свидетельстве о регистрации графа “Год выпуска” не заполняется, а в графу “Особые отметки” вносится запись об установленном кузове с указанием года его выпуска.

Как видим из пунктов 31, 32 и 33 Положения, кузов легально можно поменять. Поэтому бизнес по ввозу кузовов из Европы в Беларусь уже начинает развиваться.

Вернемся к объявлениям на BAMPER.BY. Кузов Mercedes-Benz без мотора, коробки передач и подвески стоит 2400 долларов. 2,2-литровый дизельный мотор и коробку передач автор объявления готов продать за 750 долларов.

Также нужно владеть таким же автомобилем с битым или ржавым кузовом. Кроме замены ключевых агрегатов необходимо будет произвести работы по перестановке руля, так как машина английская.

Сколько такое авто будет стоить в итоге точно – сказать трудно, но примерно порядок цен понятен. 

А если ввозить такую машину в целом виде, то растаможка составит 10.560 евро…

При этом среднерыночная стоимость такого автомобиля в Беларуси, по данным нашего сервиса “График цен”, составляет 7870 долларов, а минимальная – 7198 долларов.

“Схема не нова, но никто ею не пользовался, потому что стояла заградительная пошлина.

Сейчас значительно снизилась растаможка кузовов, поэтому появился смысл в замене старого кузова на кузов в лучшем состоянии из Европы, – рассказывает автор объявления по продаже кузова Volkswagen Touran из Европы. – При этом двигатель на машину можете установить любой.

В пределах, разумеется, данной модели. Правда, вам я его не продам. Пока машина стоит на границе. Она будет такая, как на фото, только без задней подвески. Передняя уже снята. По-другому ее не растаможишь. Привезу, если внесете задаток”.

Volkswagen Touran продается за 3000 долларов без мотора, коробки передач и подвески. При этом среднерыночная цена такого автомобиля составляет 6860 долларов, а минимальная – 6750 долларов. Выгодна такая процедура по замене кузова или нет – сложно сказать… 

Мы съездили в Озерцо и Колядичи, где находятся крупные таможенные склады: вдруг кузова уже начали ввозить? Но пока их там не увидели. Охранники сообщили, что машины без мотора и подвески на лафетах из Европы еще не приезжали.

Так что пока ждут растаможки только битые американские машины.

Неизвестно, получит ли схема пригона так называемого “легального конструктора” из Европы распространение и как на нее отреагируют государственные органы. 

За кадром все еще остается ряд вопросов, да и мероприятие не самое простое. Нужно найти машину в Европе без мотора, коробки передач и шасси. Или снять все это с автомобиля там. Потом растаможить кузов.

Надо во владении иметь точно такой же автомобиль здесь. Потом переоформить замену кузова в ГАИ и собрать целую машину. Все это недешево. Какие нюансы при этом выплывут на практике – неизвестно.

И брестские Ford Galaxy и Volkswagen T4 с замененными кузовами вживую мы не видели, хотя о них говорят даже в ГАИ. 

Станет ли Брест вторым Владивостоком, сказать сложно. Но факт в том, что кузова подержанных автомобилей стало намного дешевле ввозить, чем раньше, а замену кузова в белорусской ГАИ пока еще можно официально зарегистрировать. В то время как в российской ГИБДД уже нельзя… 

Юрий ГЛАДЧУК Фото автора и из открытых источников

ABW.BY

Если у вас есть какая-либо информация по теме данной статьи, ждем ваших писем на hladchuk@abw.by. Также просим откликнуться владельцев “легальных конструкторов”. На условиях полной анонимности (изменим ваше имя, марку и модель машины) мы хотели бы записать ваш рассказ

Источник: https://www.abw.by/novosti/rb/206013

Как пригнать и растаможить автомобиль из Европы в России

Как привезти кузов авто из европы

Где покупать б/у автомобиль, у себя на родине или ехать за границу? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно сравнить все преимущества и недостатки приобретения автомобилей с пробегом из Европы.

Вполне возможно, что кому-то покажется вся процедура покупки и таможенного оформления слишком долгой и проблематичной. Другие же сочтут, что вырученные деньги вполне покрывают неудобства и сложности, которые поджидают покупателя б/у машин из Европы.

В любом случае, необходимо решить для себя, насколько будет оправданна такая покупка, и в этом вам поможет данная статья.

Целесообразность приобретения автомобиля из Европы

Для того, чтобы решить, выгодна ли будет покупка автомобиля из Европы, необходимо сравнить все затраты на ее приобретение, доставку и растаможку со стоимостью такой же машины в России. Для этого идем на ближайший авторынок, либо открываем сайт с объявления и подыскиваем модель, максимально отвечающую вашим потребностям. Запоминаем или записываем ее стоимость.

Далее находим аналогичную модель (такого же года выпуска, комплектации и с таким же пробегом) на зарубежных автомобильных сайтах.

Желательно, конечно сравнить несколько моделей, чтобы результат получился более точным.

Прибавляем к этому ценнику стоимость таможенных платежей, расходы на доставку (бензин или услуги транспортной компании), а также возможные затраты на гостиницы, еду, визу и пр.

Рассчитываем стоимость растаможки автомобиля

Сумма таможенного платежа на ввозимый в Россию автомобиль порой превышает стоимость самого автотранспорта. Поэтому эта строка расходов является одной из самых значительных, и поэтому данный платеж нужно рассчитывать максимально точно. Сегодня выгоднее всего растамаживать автомобили, с момента производства которых прошло от 3 до 5 лет, и которые имеют небольшой рабочий объем двигателя.

Рассмотрим, сколько будет стоить растаможка автомобиля 3-5 лет, в зависимости от объема двигателя. Так, наиболее дешево вам обойдется приобретение малолитражек, с объемом до 1 000 куб. см. За каждый куб.см.

на таможне вам придется заплатить всего 1.5 евро. За автомобили с двигателями от 1 000 до 1500 кубиков взимают по 1.7 евро за каждый куб.см. Ну а самый дорогой вариант – это машины с рабочим объемом мотора, превышающим 3 литра.

За каждый кубический сантиметр придется отдать по 3.6 евро.

Рассмотрим пример. Автомобиль марки Фольксваген Гольф 5 2009 года выпуска с двигателем 1.4 TSI и пробегом не более 60 000 км, можно приобрести в Германии примерно за 10 900 евро.

Подсчитаем, во сколько обойдется его таможенное оформление. Умножаем объем двигателя (1390 куб.см) на коэффициент 1.7, в результате получается 2 363 евро.

Также к этой сумме нужно добавить еще утилизационный сбор, который составляет 3 000 рублей и полтысячи за само переоформление автомобиля.

Следует учитывать, что данные цены являются приблизительными, и могут сильно отличаться в каждом конкретном случае. Также инспекторы таможни могут взимать дополнительную плату за различные опции или оборудование в машине и пр. Поэтому в результате, стоимость растаможки может оказаться дороже.

Если же брать автомобили, возраст которых превышает 5 лет, то их растаможка окажется очень дорогой. Так, даже за малолитражку с объемом двигателя до 1 литра, нужно будет заплатить по 3 евро за кубик.

Ну, а мощные автомобили с мотором от 3 литров будут растамаживаться по тарифам 5.7 евро за 1 куб.см.

И хотя машины такого возраста в Европе стоят очень мало, за счет высоких таможенных платежей, их все же становится приобретать не выгодно.

Как доставить автомобиль

Многие автолюбители, которые желают приобрести подержанный авто из Европы, в целях экономии сами отправляются за покупкой.

Если человек в этом вопросе подкованный и знает все нюансы, то такой способ доставки автомобиля из-за границы будет наиболее целесообразным и выгодным.

Но опять-таки, следует учитывать возможные форс-мажорные обстоятельства, которых в этом вопросе может быть достаточно много. Поэтому многие покупатели из России предпочитают все же обращаться в транспортные компании за подобными услугами.

На чем вести автомобиль из Европы в Россию? Все зависит от того, какая срочность покупки и из какой европейской страны вы решили приобретать автомобиль. Если покупать машину из стран восточной Европы, то имеет смысл воспользоваться услугами наемных водителей.

В том случае, если машина находится в западной или центральной части Европы, лучше использовать другие способы доставки. Например, с Германии часто возят машины автовозом.

Средний ценник за такую услугу, при доставке авто в Уфу или Пермь составляет от 1 200 до 1 500 евро.

Для жителей Калининграда и Петербурга будет выгодно воспользоваться доставкой автомобилей из Германии на пароме. За это транспортные компании возьмут от 400 до 500 евро. Более точную стоимость, сроки и условия поставки необходимо обсуждать непосредственно с самой транспортной компанией.

Внесение залога на таможне

При ввозе транспортного средства из Европы гражданин РФ обязан внести залоговый депозит на счет таможенных органов.

Эта процедура необходима для того, чтобы обеспечить гарантию выполнения таможенных правил.

Залог может вноситься, как в денежной форме, так и с помощью залога имущества, либо при предоставлении гарантийной формы. В любом случае, залог обязательно должен быть внесен по месту прописки.

Если вы едете в Европу, и еще не знаете, какую машину там будете покупать, то вам нужно будет заплатить фиксированную залоговую стоимость, в соответствии с приказом РФ 302 ФТС.

В том случае, когда вы знаете, что за машина будет куплена, эти сведения нужно предоставить в таможенные органы, на основании которых будет высчитана сумма залога.

Если все данные будут внесены верно, то данная сумма после провоза авто будет полностью взята для покрытия таможенного налога.

Как спланировать маршрут

Если вы пользуетесь услугами транспортной компании, то планирование маршрута и другие организационные вопросы будут полностью возложены на нее.

В том случае, когда вы поедете за автомобилем в Европу сами, вам нужно будет тщательно спланировать свой маршрут со всеми точками остановок (для питания, заправки и ночевок).

Заранее продумайте все эти вопросы, чтобы во время поездки, вам не пришлось тратить драгоценное время на поиски гостиниц и заправок.

Какие документы необходимы для растаможки

В том случае, если вы пересекаете границу на купленной машине, вам нужно будет оформить таможенную декларацию ТД 6. В ней помимо марки и модели авто, нужно указать, что оно является сопровождающим багажом. Если вы не прибегаете к услугам таможенных брокеров, то придется также побеспокоиться о составлении всех необходимых документов для предъявления органам таможни.

Понадобятся копии документов на машину, расписка о получении депозита инспектором таможни, а также ТД-6. Этот перечень документов следует отдать в отдел контроля доставки.

После их проверки и оформления они возвращаются, и вам нужно их передать инспектору для завершающего этапа растаможки.

На все эти процедуры по законодательству может отводиться до 72 часов, однако на практике это время сокращается до одного дня.

Источник: https://www.wtransports.com/kak-prignat-i-rastamozhit-avtomobil-iz-evropu/

Как растаможить автомобиль в 2019 году — Тинькофф Банк на DRIVE2

Как привезти кузов авто из европы

Расскажем о том, как россиянину купить машину возрастом от 3 до 5 лет в США, Европе или Японии. Поговорим о том, как сделать это самостоятельно, и чем может помочь таможенный брокер.

Полный размер

У каждого есть выбор, сделать все самостоятельно или переплатить за спокойствие. Vazunoff


Зачем ввозить автомобиль из-за границы

Машину в США, Японии или Европе покупают, если её не найти в России. Часть автомобилей никогда не поставлялась в РФ официально, часть перестали поставлять из-за кризиса 2014 года.

Возьмём популярный в США Ford Mustang. Всё, что есть на Авито и Авто.ру, — скорее всего, когда-то пригнали из Америки. Минимальная стоимость авто 2015 года — 2,3 млн рублей.

Цены на подержанный Ford Mustang в РФ. Скриншот: cars.auto.ru

Такой Мустанг официально поставляют в Европу, но на этом рынке он ощутимо дороже, чем в США — потому искать его следует именно здесь.

Целый абсолютно исправный автомобиль 2016 года под ключ со всеми пошлинами и сборами обойдётся в 1,8 млн рублей. Если устраивает автомобиль с дефектами, можно рискнуть и обратить внимание на страховые аукционы.

Вполне живой вариант, тщательно изученный экспертом на месте может стоить от 1,3 до 1,5 млн рублей под ключ.

Цены на Ford Mustang в США. Скриншот: cars.com


Сколько стоит растаможка

Когда вы ввозите машину, таможня смотрит на ее возраст. Если машина моложе 3 лет, за нее придется отдать 48% стоимости, но не менее 5.5 евро за 1 см3. При оформлении такой машины её таможенную стоимость определят на основании средней стоимости аналогичного автомобиля по своим каталогам. Таможне не важны ваши расходы и документы о покупке.

Например, мы хотим купить в Европе новый VW T-Roc. Представим, что купили его и оформляем его ввоз в Россию. Вот сколько денег мы потратим:

Цена: 21–26 тыс евроТаможенное оформление: 10–13 тыс евро. Возврат НДС при вывозе машины из ЕС — до 23% от её стоимости. Эти деньги уйдут на доставку и сопутствующие расходы.

Итого: 31–39 тыс евро или 2,4–3 млн рублей

В России это новый Тигуан практически в полной комплектации.

Полный размер

VW T-Roc. Volkswagen

Если машина старше трёх лет — стоимость растаможки фиксирована в евро за 1 см³ рабочего объема двигателя. Стоимость машины на объем таможенных платежей уже не влияет.

Чем больше объем двигателя, тем дороже стоит каждый кубический сантиметр двигателя. Размер пошлины удобно считать в специальном таможенном калькуляторе. Для примера, Golf R универсал, с двигателем объемом 2 литра будет считаться по ставке 2,7 евро за см³ — получим 413 тыс ₽ пошлины для физических лиц. Для юридических лиц ставка будет другой.

Полный размер

Golf R Универсал двигатель 1984 см3, 300 л.с. Скриншот: Mobile.de

Полный размер

Таможенный калькулятор. Скриншот: tks.ru

Полный размер

Результаты расчётов. Скриншот: tks.ru

Несмотря на то, что ставки совокупного таможенного платежа установлены в евро, оплачивать ее придется в рублях по курсу Центрального банка РФ на день подачи таможенной декларации. При этом не важно, откуда ввозится автомобиль, главное — его возраст и объем двигателя.


Кому, сколько и когда платить

Таможенное оформление автомобиля нужно начинать еще до того, как машина пересечет российскую границу. За несколько дней до этого на счет таможни нужно внести депозит. Это обязательное условие для ввоза автомобиля.

Лучше перечислить сумму, немного превышающую стоимость пошлины, — так вы будете готовы к повышению курса евро. Если денег на депозите окажется недостаточно, машина не сможет пересечь границу, придётся тратить время и деньги.

Гораздо проще вернуть излишки за неделю-две.

Ещё один вариант: Carnet TIR — перевезти машину в опломбированных таможней кузовах автомобилей с упрощением таможенных процедур. Владелец машины платит таможенную пошлину уже на терминале в РФ. Это дороже, но удобнее: не требуется учитывать колебания курса евро, можно заплатить непосредственно на таможенном терминале наличными или банковским переводом.

Полный размер

Контейнер пломбируется, без досмотра и таможенного депозита попадает на территорию РФ. Actros-MP3


Утилизационный сбор

Каждый раз, когда в Россию ввозят автомобиль, его владелец платит утилизационный сбор. Это разовый платеж, который в будущем пойдет на оплату утилизации автомобиля. Сумма платежа не зависит от объема двигателя. За машину моложе трёх лет нужно заплатить 3400 ₽, за машину, которая старше — 5200 ₽. Это цены для физических лиц.

Зона автомобилей, которым предстоит утилизация. Mukaltinych


«Эра-глонасс»

Чтобы получить паспорт транспортного средства на автомобиль, необходимо установить оборудование «Эра-глонасс» — систему экстренного вызова спасательных служб. Не важно, новый это автомобиль, купленный у официального дилера или бывший в употреблении и привезенный из-за границы. На установку уйдёт 2-3 часа и 30 000 ₽.

Полный размер

Комплект для установки Эры-глонасс: приемник-передатчик, динамик и кнопка вызова. Автомобили мира (коммерческий аккаунт drive2.ru)


Выдача ПТС и получение государственных регистрационных номеров

Если с документами все в порядке, по завершении процедуры таможенного оформления будет выдан паспорт транспортного средства. Обычно на это уходит 1-2 дня, но по закону может затянуться до 15 суток. После того, как владелец получит паспорт транспортного средства, у него 10 дней, чтобы зарегистрировать автомобиль в ГИБДД. Транзитные номера на таможне уже давно не выдают.


Исключения — ретро-автомобили

Для автомобилей старше 30 лет ставка таможенного оформления для физлиц зависит только от объема двигателя. Они освобождены от уплаты утилизационного сбора, им не требуется кнопка «Глонасс» и сертификат Евро-5. Автомобили с объемом двигателя до трёх литров будут считать по 5 евро за см3.

Если объём больше — по ставке 5.7 евро за см3.

Отдельно можно рассматривать варианты с оформлением культурной ценности — это больше применимо для музеев и частных коллекций, им не требуется ПТС, но и по дорогам общего пользования такой автомобиль может передвигаться только на эвакуаторе или прицепе.

Со слов Mechaniker, который занимается продажей, реставрацией и техническим обслуживанием ретро автомобилей, чаще всего заказывают W124 E500 или W126 из Европы, и люди эти вовсе не коллекционеры.

Полный размер

«Волчок» в отличном состоянии за приличные деньги. Скриншот: Mobile.de


Можно ли не растамаживать

Если не растаможить автомашину, можно ее лишиться. За такое предусмотрена административная ответственность — штраф и конфискация машины, а также уголовная — до пяти лет лишения свободы по статье 194 УК РФ.


Как растаможить машину без возни с документами

Если у вас нет опыта покупки машины за рубежом, вы не хотите терять время на оформление документов — обратитесь к таможенному брокеру.

Таможенный брокер выступает посредником между владельцем груза, подлежащим таможенному оформлению и государством, и берёт за свои услуги от 15 до 20 тыс ₽. Он получает таможенные документы и сертификаты, проводит экспертизу и перечисляет таможенный платеж, помогает вернуть лишние средства с таможенного депозита.

В завершение статьи дадим вам вилку цен — примерный минимум и максимум. Курс евро постоянно меняется, машина может застрять на таможне, потому считать будем на момент публикации, то есть на 22 февраля 2019 года.

На растаможку Fiat 500 2015 года с турбированным двигателем 0,9 л уйдёт 144 700 ₽ — один кубический сантиметр будет стоить 1,5 евро. Нужно ставить «Эру-глонасс», платить утилизационный сбор, сертификат соответствия Евро-5 есть.

Полный размер

Dodge Challenger 1971 года

На оформление Dodge Challenger 1971 года с двигателем 6,3 л потребуется уже 2 689 300 ₽ — один кубический сантиметр будет стоить 5,7 евро. Соответствие Евро-5, установка «Эры-глонасс» и уплата утилизационного сбора не потребуется.

Источник: https://www.drive2.ru/o/b/524606135743808427/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.