Денежная компенсация за переработку военнослужащим

Форум правовой взаимопомощи военнослужащих

Денежная компенсация за переработку военнослужащим

Тексты реальных судебных решений

Владимир ЧерныхАдмин
Сообщения: 19900 Зарегистрирован: 01 янв 2006, 17:25Благодарил (а): 1214 разПоблагодарили: 14738 разКонтактная информация пользователя Владимир Черных

Непрочитанное сообщение Владимир Черных » 22 сен 2008, 16:41 #1

С сайта NachFin.info:

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 февраля 2008 года г. Брянск

Брянский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего подполковника юстиции Шпакова С.П., при секретаре Булавиной О.А. с участием заявителя – капитана Н. и представителя командира в/ч ***** майора Ш., рассматривая гражданское дело по заявлению военнослужащего войсковой части ***** Н., оспаривающего отказ командира в/ч ***** в выплате ему компенсации за положенные дополнительные сутки отдыха в связи с его нахождением в командировках и несении службы в суточных нарядах, установил: Н. обратился в суд с заявлением, в котором указал, что он, проходя службу в в/ч *****, в период с 2005 года по 2007 год неоднократно направлялся в служебные командировки и нес службу в суточных нарядах воинской части. В связи с изменениями, внесенными в ст. 11 ФЗ «О статусе военнослужащих», он обратился с рапортом к командиру в/ч ***** о предоставлении ему денежной компенсации за данную службу, поскольку служебные командировки и несение внутренней службы относится к участию в мероприятиях, которые проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени. Поскольку его рапорт не был удовлетворен, заявитель просит суд обязать должностное лицо выплатить ему названную компенсацию за период с 2005 года по 2007 года в сумме 25545 рублей 23 коп., исходя из его среднего дневного денежного содержания. В ходе судебного разбирательства заявитель, учитывая вступление в силу изменений внесенных в ст. 11 ФЗ «О статусе военнослужащих» уменьшил свои требования, требуя должностное лицо выплатить ему компенсацию с 29 июля 2006 года по 1 ноября 2007 года, с учетом непредоставления ему за этот период 69 суток отдыха в размере 10729 рублей 50 коп. Министр обороны РФ, будучи извещенным о времени и месте судебного заседания, в суд не прибыл и не направил в суд своего представителя. Суд, учитывая мнение сторон, руководствуясь ст. 257 ГПК РФ, рассмотрел дело в его отсутствие. В судебном заседании заявитель поддержал и уточнил свои требования и просил суд обязать командира в/ч ***** выплатить ему денежную компенсацию вместо предоставления 69 дополнительных сток отдыха за период с 29 июля 2006 года по 1 ноября 2007 года в размере его денежного содержания за каждые положенные дополнительные сутки отдыха. Представитель командира в/ч ***** требования заявителя не признал, пояснив, что должностное лицо не может выплатить денежную компенсацию, поскольку Министром обороны не установлен порядок и условия выплаты. Далее представитель должностного лица пояснил, что заявитель действительно обращался к должностному лицу с рапортом о выплате требуемой компенсации. В период с 29 июля 2006 года по 1 ноября 2007 года он находился в командировках 49 суток, а в суточных нарядах 55 суток, за что заявителю положено предоставление 69 суток отдыха, которые до настоящего времени ему не предоставлены. Заслушав стороны, исследовав имеющиеся доказательства, суд приходит к следующим выводам. Согласно ст. 11 п. 3 ФЗ «О статусе военнослужащих», а также Приложения № 2 к Положению о порядке прохождения военной службы, время привлечения военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, к мероприятиям, проводимым без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, учитывается в сутках. За каждые трое суток привлечения к названным мероприятиям указанному военнослужащему предоставляются двое суток отдыха (из расчета распределения служебного времени и времени отдыха в одних сутках – 8 часов и 12 часов). Время отдыха, компенсирующее участие в данных мероприятиях, предоставляется военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, как правило, по окончании этих мероприятий с учетом необходимости поддержания боевой готовности подразделения и интересов службы. С учетом изменений ФЗ «О статусе военнослужащих», вступивших в законную силу 29 июля 2006 года, военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, участвующим в мероприятиях, которые проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, по их просьбе вместо предоставления дополнительных суток отдыха может выплачиваться денежная компенсация в размере денежного содержания за каждые положенные дополнительные сутки отдыха. Порядок и условия выплаты денежной компенсации устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба. Согласно Перечню к приказу Минобороны РФ № 492 от 10 ноября 1998 года нахождение в служебных командировках и несение внутренней службы относится к мероприятиям, которые проводятся без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени военнослужащих. Представленными копиями командировочных удостоверений, приказами командира в/ч ***** и его справки № 66 от 29 января 2008 года подтверждается нахождение Козлова в служебных командировках в период с 29 июля 2006 года по 1 ноября 2007 года в течение 49 суток и нахождение в суточных нарядах в течение 55 суток. Таким образом, ему за указанный период, положено 69 суток дополнительного отдыха. Кроме того, он имеет право вместо положенных дополнительных суток отдыха на получение денежной компенсации в размере денежного содержания за каждые положенные дополнительные сутки отдыха. Поскольку Козлов после обращения к должностному лицу не получил требуемую компенсацию, его права являются нарушенными и подлежат восстановлению. Что касается заявления представителя должностного лица о невозможности выплаты компенсации, в связи с отсутствием порядка и условий выплаты требуемой компенсации, то это не может являться основанием ее невыплаты, поскольку именно на Министра обороны РФ ст. 11 ФЗ «О статусе военнослужащих» возложена обязанность установить порядок и условия выплаты требуемой заявителем компенсации. На основании изложенного, военный суд, руководствуясь ст. ст. 194-198, 256 ГПК РФ, решил: Заявление Н., оспаривающего отказ командира в/ч *****4 в выплате ему компенсации за положенные дополнительные сутки отдыха в связи с его нахождением в командировках и несении суточных нарядах признать обоснованным. Обязать командира в/ч ***** выплатить Н. денежную компенсацию вместо предоставления 69 дополнительных суток отдыха за период с 29 июля 2006 года по 1 ноября 2007 года в размере его денежного содержания за каждые положенные дополнительные сутки отдыха.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Московский окружной суд через Брянский гарнизонный военный суд в течение 10 дней со дня его оглашения.

Председательствующий по делу С. П. Шпаков.

Верно.
Секретарь судебного заседания О. А. Булавина.

Решение исполнено оз расчета (ОВД+ОВЗ)/30,4=компенсация за 1 сутки

В марте подала вся часть, решение аналогичное.
http://nachfin.info/sql-forum/viewtopic.php?t=690 * * * Информация есть следующая:

После решения суда, выложенного в сообщении VVS от 6.05.08 г., в суд подали еще 23 человека из этой же части. Решение БГВС было аналогичным.

Заявление в суд выглядело следующим образом:
В Брянский гарнизонный военный суд 241020 г. Брянск Фокинский район ул. 2-я аллея, дом 12 Заявитель: прапорщик N Место жительства: г. Брянск, в/ч ***** Должностное лицо, чьи действия обжалуются: командир в/ч ***** подполковник S Место нахождения войсковой части:

г. Брянск

ЗАЯВЛЕНИЕ

Источник: https://www.voensud.ru/post29506.html

Отгулы и денежная компенсация военнослужащим за них

Денежная компенсация за переработку военнослужащим

Сегодня поговорим на тему отгулов и денежной компенсации за мероприятия без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени.

По традиции начинаем разбор темы с законодательных норм. Итак, законом Федеральным законом от 27.05.

1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» предусмотрено, что боевое дежурство (боевая служба), учения, походы кораблей и другие мероприятия, перечень которых определяется Министром обороны Российской Федерации, проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени.

А полный перечень таких мероприятий у нас определен приказом МО РФ от 10 ноября 1998 г. N 492 “Об утверждении Перечня мероприятий, которые проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени военнослужащих”.

Сразу же приведем примеры это боевое дежурство, мероприятия оперативной и боевой подготовки, выполнение мероприятий по ликвидации аварий, катастроф и стихийных бедствий, проведение карантинных мероприятий и прочее. С полным перечнем можете ознакомиться в вышеуказанном приказе.

Естественно, у многих военнослужащих возникают вопросы и нам их тоже часто задают – что же положено за привлечение к подобным мероприятиям?

Отвечаем: в соответствии с Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 г. N 1237 “Вопросы прохождения военной службы”: за каждые трое суток привлечения к названным мероприятиям военнослужащему предоставляются двое суток отдыха.

Причем предусмотренная социальная гарантия для военнослужащих в виде дополнительных суток отдыха предоставляются в следующие периоды:

  • В другие дни недели;
  • В период основного отпуска путем его увеличения за счет присоединения дополнительных суток отдыха;
  • В период дополнительного времени отдыха до дня начала основного отпуска.

В тех случаях, когда военнослужащему не были предоставлены дополнительные сутки отдыха вместе с основным отпуском за истекший год, отгулы предоставляются в следующем календарном году.

И тут нужно отметить, что в случае не предоставления допсуток отдыха нарушения прав военнослужащих начинает исчисляться с 1 января года, следующего за годом, в который основной отпуск должен был быть перенесен.

Законом установлено, что непосредственный командир предоставляет отдых с учетом необходимости поддержания боевой готовности подразделения и интересов службы. Поэтому часто случается так, что интересы службы выходят на первый план, а предоставление военнослужащему положенных суток отдыха представляется невозможным.

В таком случае у военнослужащего есть альтернатива нереализованному отдыху – получение денежной компенсации взамен неиспользованных дней.

Основным условием для получения такой компенсации – чтобы мероприятие, к которому привлекается военнослужащий, входило в перечень мероприятий по 492-му Приказу МО РФ.

Порядок и условия выплаты денежной компенсации регулируется Приказом Министра обороны РФ от 14 февраля 2010 г. N 80 “О порядке и условиях выплаты военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, денежной компенсации вместо предоставления дополнительных суток отдыха”

При этом основанием к выплате денежной компенсации, являются приказы.

И тут особо необходимо отметить, что получение денег носит заявительный характер, поэтому военнослужащему следует обратиться с рапортом о предоставлении компенсации взамен неиспользованных дней отдыха, указав период привлечения к боевым дежурствам, количество неиспользованных дней отдыха и произвести расчет денежной компенсации. Этот расчет производится следующим образом: сумма оклада по воинской должности и оклада по воинскому званию делится на 30 и умножается на количество дополнительных суток отдыха, подлежащих компенсации.

Однако как всегда не все так гладко на практике, как на бумаге.

И все сложности случаются при получении суток отдыха по рассматриваемым мероприятиям и зачастую происходит это из-за позиции воинских частей которые стараются банально экономить.

В такой ситуации военные пытаются апеллировать к суду, но и тут нет единообразия судебной практики поэтому часто там выносят решения просто на свое усмотрение.

Давайте на примерах рассмотрим с какими проблемами сталкиваются военнослужащие при попытке защитить свои права в суде:

1. Первый случай, когда как говорится – “нет основания”.
Простая на первый взгляд ситуация. Военный думает, что привлекается к мероприятиям, а при анализе приказа выясняется, что по нему он не привлекается именно к подобным мероприятиям без ограничения, либо вообще отсутствует обосновывающий это приказ.

Вот и пример из судебной практики: суд приходит к выводу о том, что сутки отдыха, а равно и денежная компенсация за них, предоставляются военнослужащим, участвовавшим только в таких мероприятиях, которые не только приведены в соответствующем перечне, но и которые приказами соответствующих воинских должностных лиц установлено проводить без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени.

2. Пропуск сроков.

И виной тому ошибочное мнение многих военнослужащих о том, что возможно обратиться в суд за данной компенсацией через несколько лет.

Как я уже говорила выше срок нарушения прав начинается с 1 января года, следующего за годом, в который основной отпуск должен был быть перенесен и длиться три месяца.

Либо если в указанный период военный обращался с рапортом по данному вопросу, тогда 3 месячный срок на обжалование исчисляется с момента отказа.

И вот подтверждение этого в цитате суда: с требованием как предоставления суток отдыха, так и выплатой за них денежной компенсации военнослужащий вправе обратиться к командованию с рапортом до истечения следующего года, следующего за годом, в котором у военнослужащего возникло такое право. Иное противоречило бы правовой сущности данной льготы, направленной на сохранение здоровья военнослужащего и не предполагающей накопительную систему дней отдыха в течение ряда лет.

Как отмечалось выше, предоставление денежной компенсации носит заявительный характер. Наличие рапорта, обращения военнослужащего является необходимым условием урегулирования данного вопроса в досудебном порядке.

3.Третья, основная проблема — когда военнослужащий якобы уже отдохнул.

Заключается в том, что если военнослужащий после мероприятий (например б/д) не привлекался к службе, а отдыхал, то ему просто заявляют что он уже отдохнул, поэтому ему больше ничего не положено.

Пример подобного отказа суда: При этом, находясь одни сутки в дежурстве , следующие сутки, двое или трое суток он находится на отдыхе и не исполняет служебные обязанности.

Таким образом, положенные сутки отдыха данной категории военнослужащих предоставляются сразу после дежурства , то есть после мероприятия, проводимого без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени.

Учитывая, что обязанностью по должности является только несение суточных дежурств , по окончании которых ему предоставлялось время отдыха, суд полагает необходимым отказать в удовлетворении требований.
То есть вы видите, суд считает что если дежурства идут сутки через двое или через трое, то плановым отдыхом уже все компенсируется.

Отметим, что бывают случаи, когда военнослужащий несет боевое дежурство сутки через сутки. Это конечно не законно, но факт остается фактом. В таком случае, однозначно, должна предоставляться либо денежная компенсация, либо сутки отдыха. Потому что фактически военный после смены и суток не отдыхает.

Однако мы говорили об отсутствии единообразия и вот для контраста пример другого вывода суда: В судебном заседании нашли свое подтверждение обстоятельства свидетельствующие о том, что истец в оспариваемый период, течение 103 суток нес боевое дежурство.

Несение боевого дежурства более 5 суток в месяц в период с января по апрель 2015 года, также нашло свое подтверждение.

В связи с чем суд приходит к убеждению, что истец имеет право для получения оспариваемой надбавки в указанном им размере, а также денежной компенсации взамен предоставления 69 дополнительных суток отдыха.

Вы видите в чем отличие, суд не исследовал обстоятельства отдыхал ли военный после смены или нет. То есть факт переработки подтвержден, значит, все положено.
Таким образом, теперь вы видите, насколько разные мнения судов даже с учетом конкретной ситуации.

Поэтому советуем при защите своих прав придерживаться проверенного алгоритма, подробнее о котором смотрите в в 58-м выпуске нашего военно-правового видео блога:

Вкратце порядок действий таков:

1.

В любом случае, если по окончанию данных мероприятий вам не предоставили сутки отдыха, то вы имеете право обратиться с рапортом к своему начальству, о предоставлении их или же попросить взамен денежную компенсацию.

2. Далее в случае отказа (а такое случается к сожалению) подать административный иск. Но перед этим рекомендуем обратить внимание на те обстоятельства, которые предопределяют получение данной выплаты.

И будьте уверены, при грамотном подходе к защите своих прав в судебном порядке, проблема компенсации за переработку может быть успешна решена.

Обсуждение вопросов переработки, отгулов и учёта времени на нашем форуме >>>

Источник: https://nachfin.info/blog/2169-test

Компенсация за переработку военнослужащим

Денежная компенсация за переработку военнослужащим

Статья акутальна на: Март 2021 г.

Я военнослужащий пограничных войск, как написать рапорт на предоставление денежной компенсации за переработку?

Если определенно не отвечать насчет (повод, если таковой имеется можно узнать у командира) компенсационной выплаты за переработку (служебного) времени, тогда требования военнослужащего, возникающие из права на отдых, такие: отгул (один или несколько дней отдыха), просьба приписать «отгулы» к очередному отпуску. В одном случае рапорт по команде следующий: прошу предоставить 1 (или другие цифры) день отдыха в счет ранее переработанного времени.

Компенсация часов переработки

Могу ли я истребовать денежную компенсацию за часы переработки, либо компенсацию в виде времени отдыха и каким образом?

Здравствуйте. Если Вы подразумеваете время привлечения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, к исполнению обязанностей военной службы в рабочие дни сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени, то можете использовать только сутки отдыха.

Если подразумеваете время привлечения военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, к мероприятиям, проводимым без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, то здесь можно взять и сутки отдыха и денежную компенсацию.

Пишите рапорт по команде и просите предоставить сутки отдыха.

Часы переработки за три года

Как правильно составить рапорт на предоставление выходных дней за переработку? У меня за 2018 год 400, за 2017 около 700 часов и за 2016 год примерно 1200 часов. Могу ли я отгулять эти выходные за три года? И как это сделать?

Дмитрий, добрый день!

Трудовое законодательство не устанавливает строгих сроков, в которые можно воспользоваться правом на предоставление дней отдыха взамен переработке. Согласно ст.

153 ТК РФ, воспользоваться днями отдыха работник может только в том случае, если часы переработки оплачивались в стандартном размере. Переработка так же должна быть документально зафиксирована.

Определенной формы заявления нет, оно должно содержать просьбу о предоставлении отгулов в необходимом количестве с указанием определенного числа, а так же обоснование запроса — за переработку с указанием дат, когда она была.

С уважением, юрист Дмитрий Иванович Челушкин

Дмитрий, добрый день.

В связи с чем возникли часы переработки? В каких мероприятиях принимали участие? Где проходите службу?

Велся ли журнал учета служебного времени?

А при чем тут ТК РФ и вопрос военнослужащего?

Формально, рапорт писать и не требуется, так как в силу Приложения 2 к Положению о порядке военной службы (Указ Президента 1237 от 16.09.1999), такой рапорт не требуется, но если о себе не напоминать, то конечно никто переработку и не предоставит.

Это важно знать:  Платятся ли алименты с пенсии военнослужащего

Для полного ответа укажите.

1.

В каком ведомстве служите

2. В каких мероприятиях участвовали

3. Использован ли отпуск за 2017 год

Судебная практика такова, что дополнительные дни отдыха по закону и Указа 1237 предоставляются либо отдельно, либо к основному отпуску. Если командиры Вам не предоставили дополнительные дни отдыха в другие дни недели и Вы не обращались за ними, то, при условии использования отпуска за 2017 год Вам могут отказать в предоставлении дополнительных дней отдыха и за 2017 год.

Приложение к Указу 1237: п. 3.

Когда суммарное сверхурочное время (суммарное время исполнения должностных и специальных обязанностей в выходные или праздничные дни с учетом времени, необходимого военнослужащему для прибытия к месту службы от места жительства и обратно) достигает величины ежедневного времени, установленного регламентом служебного времени для исполнения должностных обязанностей, военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, по его желанию предоставляются в другие дни недели дополнительные сутки отдыха или они присоединяются к основному отпуску.

Здесь требуется Ваше волеизъявление.

В случаях, предусмотренных статьей 29 Указа 1237 — к неиспользованному отпуску можно присоединить доп. дни отдыха.

Указ 1237: Статья 29 п.

Т.е. дни доп. отдыха предоставляются как доп. отпуска.

Могу ли я отгулять эти выходные за три года? И как это сделать?

Отсюда: за три года нет, за два года последних возможно, так как отпуск за 2017 год может быть предоставлен до конца 2018 года. Необходимо написать рапорт, как Вы хотите использовать эти дни — к отпуску или отдельно. В случае отказа — обращаться в суд, иначе в 2019 году потеряете право на доп. дни отдыха за 2017 год.

Практика есть — судился с нами увольняемый — за 2017 дали, за 2018 — дали. за 2016 — отказали.

Переработка военнослужащих

  • Как правильно подсчитать переработку военнослужащих, которые несут боевое дежурство?
  • Как правильно подсчитать переработку военнослужащих, которые несут боевое дежурства.
  • Как взять отпуск по переработке военнослужащему если отгулял основной отпуск?
  • Эдравствуйте, вопрос, существует ли доплата военнослужащим за переработку?
  • Как добиться выплаты переработки я являюсь военнослужащим пограничных органов.
  • Переработка у военнослужащих по контракту

Советы юристов:

2.1. По данной статье.
Статья 152. Оплата сверхурочной работы

ГАРАНТ: См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 152 ТК РФ

Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы — не менее чем в двойном размере.

Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.

Это важно знать:  Что говорил Путин про военные пенсии

Часть вторая утратила силу.
Информация об измене

Рапорт по команде подавайте
УДАЧИ ВАМ

6.1. Приложение N 2 к Положению о порядке прохождения

военной службы

Порядок
учета служебного времени и предоставления дополнительных суток отдыха

1.

Учет времени привлечения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, к исполнению обязанностей военной службы в рабочие дни сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени (далее именуется — сверхурочное время) и отдельно учет привлечения указанных военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы в выходные и праздничные дни (в часах), а также учет (в сутках) предоставленных им дополнительных суток отдыха в соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и предоставленного им времени отдыха (в часах) ведется командиром подразделения в журнале.

2. Форма и порядок ведения журнала устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.

Правильность записей в журнале еженедельно подтверждается подписью военнослужащего.

16.1. Согласно ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и Приказу МО РФ «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием»:

Военнослужащим, проходившим военную службу по контракту, при увольнении с военной службы выплачивается единовременное пособие (далее в настоящем разделе – пособие) в следующих размерах:

— при общей продолжительности военной службы менее 20 лет – два оклада денежного содержания;

— при общей продолжительности военной службы 20 лет и более – семь окладов денежного содержания.

Что касается переработке служебного времени, то поговорите с командованием части о реализации их в отпуске. Удачи Вам.

21.1. Доброго времени суток уважаемый посетитель сайта
Обращайтесь с жалобой в военную прокуратуру по данному вопросу, они проведут проверку по данному вопросу

Спасибо за выбор нашего сайта.

22.1. Добрый день, уважаемый посетитель!

ДА, конечно можете — РАПОРТ пишите по команде
Всего доброго, желаю удачи в решении Вашего вопроса!

29.1. Доброго Времени суток!

Подавайте РАПОРТ По команде — УКАЗЫВАЙТЕ причины, изложенный в вопросе (распишите подробно). ВТОРОЙ экземпляр рапорта отправьте на прямую министру обороны

Удачи ВАМ! Всегда рады помочь

Консультация юриста: Право военнослужащего на оплату переработанных часов

Здравствуйте! Мой муж-военнослужащий (контрактник), не смотря на установленный график сутки/трое, работает практически каждый день по причине нехватки кадров, и так уже почти год! Скажите, пожалуйста, законно ли это? Возможно ли потребовать компенсацию за такие переработки?

Ирина, 29 лет, г. Пятигорск

Ирина, здравствуйте! В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», общая продолжительность еженедельного служебного времени военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, за исключением случаев, указанных в пункте 3 настоящей статьи, не должна превышать нормальную продолжительность еженедельного рабочего времени, установленную федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ. Привлечение указанных военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени в иных случаях компенсируется отдыхом соответствующей продолжительности в другие дни недели.

Это важно знать:  Пенсионное обеспечение военнослужащих в 2021 году

При невозможности предоставления указанной компенсации время исполнения обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени суммируется и предоставляется военнослужащим в виде дополнительных суток отдыха, которые могут быть присоединены по желанию указанных военнослужащих к основному отпуску. Порядок учета служебного времени и предоставления дополнительных суток отдыха определяется Положением о порядке прохождения военной службы.

Согласно статье 91 Федерального закона от 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ «Трудовой кодекс РФ», нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю.

На основании приложения № 2 к «Положению о порядке прохождения военной службы», утвержденному Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 года № 1237 «Вопросы прохождения военной службы», учет времени привлечения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, к исполнению обязанностей военной службы в рабочие дни сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени (далее именуется — сверхурочное время) и отдельно учет привлечения указанных военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы в выходные и праздничные дни (в часах), а также учет (в сутках) предоставленных им дополнительных суток отдыха в соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и предоставленного им времени отдыха (в часах) ведется командиром подразделения в журнале.

Форма и порядок ведения журнала устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.

Правильность записей в журнале еженедельно подтверждается подписью военнослужащего.

Когда суммарное сверхурочное время (суммарное время исполнения должностных и специальных обязанностей в выходные или праздничные дни с учетом времени, необходимого военнослужащему для прибытия к месту службы от места жительства и обратно) достигает величины ежедневного времени, установленного регламентом служебного времени для исполнения должностных обязанностей, военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, по его желанию предоставляются в другие дни недели дополнительные сутки отдыха или они присоединяются к основному отпуску.

Дополнительные сутки отдыха в количестве не более 30, присоединяемые к отпуску, в продолжительность основного отпуска не входят.

Сведения о количестве дополнительных суток отдыха, присоединяемых к основному отпуску, представляются командиром подразделения в штаб воинской части (кадровый орган).

Ирина, общая продолжительность еженедельного служебного времени военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, не должна превышать 40 часов в неделю. Муж вправе требовать предоставления дополнительных суток отдыха в другие дни недели или их присоединения к основному отпуску.

Следующая

Источник: https://sportvoin.ru/pensija/kompensacija-za-pererabotku-voennosluzhashhim

Порядок и условия компенсации военнослужащим за привлечение их к исполнению обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени, привлечение к мероприятиям, проводимым без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, применительно к Министерству обороны РФ

Денежная компенсация за переработку военнослужащим

В Военную коллегию адвокатов Приморского края неоднократно обращаются военнослужащие по вопросам, связанным с привлечением их к исполнению обязанностей военной службы сверх нормальной продолжительности рабочего времени.

Настоящая статья подготовлена применительно к военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в Министерстве обороны РФ с целью доведения существующего порядка и условий выполнения служебных обязанностей и привлечения к мероприятиям, проводимым сверх нормальной продолжительности рабочего времени.

По общему правилу, согласно п.1 ст.11 ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее по тексту – Закон) общая продолжительность еженедельного служебного времени военнослужащих, проходящих военную службу по контракту не должна превышать нормальную продолжительность еженедельного рабочего времени, установленную федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В данном случае норма является отсылочной и для установления конкретного времени отсылает к обще трудовому законодательству.

Федеральным законом, дающим определение нормальной продолжительности еженедельного рабочего времени является Трудовой кодекс РФ.

Нормальная продолжительность еженедельного рабочего времени установлена ст.91 Трудового кодекса РФ в размере, не превышающем 40 часов в неделю.

Вместе с тем, учитывая специфику военной службы, необходимость выполнение поставленных задач, ст.11 Закона предусмотрены следующие случаи привлечения военнослужащих к исполнению обязанностей сверх общей продолжительности служебного времени и соответствующая компенсация.

1) Привлечение военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени.

В данном случае учету подлежит время привлечения военнослужащих сверх установленной продолжительности за исключением случае, указанных в п.3 ст.11 , п.3.1 ст.11 Закона.

2) Привлечение военнослужащих к мероприятиям, проводимым без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени: боевое дежурство (боевая служба), учения, походы кораблей и другие мероприятия, перечень которых определяется Министром обороны Российской Федерации.

3) Привлечение военнослужащих к мероприятиям, указанным в п.1, 3 ст.11 Закона, проходящих военную службу в частях постоянной готовности, переведенных в установленном порядке на комплектование военнослужащими, проходящими военную службу по контракту.

По первому случаю:

Учет служебного времени и предоставления дополнительных суток отдыха производится согласно п.1 – 4 Приложения № 2 к Положению о порядке прохождения военной службы.

Привлечение военнослужащих к исполнению обязанностей свыше 40 часов в неделю подлежит компенсации посредством предоставления суток отдыха соответствующей продолжительности в другие дни недели.

Согласно данного Приложения, учет ведется в часах, отдельно относительно сверхурочного времени в рабочие дни и отдельно относительно сверхурочного времени в выходные и праздничные дни.

Ответственность по учету возложена на командиров подразделений посредством ведения журнала учета.

Порядок и форма ведения журнала учета определены Приказом МО РФ от 30.10.2015 № 660.

Суть правовой нормы, закрепленной в п.1 ст.11 Закона сводится к тому, что в течение недели командиром подразделения производится учет привлечения военнослужащего сверх нормальной продолжительности рабочего времени. Данный учет учитывается в часах. В случае, если суммарное количество часов достигло – 8, у военнослужащего появляется право на предоставление дня отдыха.

Примеры:

1) военнослужащий согласно распорядка дня должен находится на территории войсковой части до 18.30, однако в этот день, в связи с необходимость подготовки техники к убытию в утренний рейс, задержался до 20.20 – учету подлежат 2 часа.

2) военнослужащий в течение недели привлекался к несению службы в суточном наряде 2 суток, дополнительно помимо несения службы в наряде исполнял повседневные обязанности в течение недели 23 часа. Учету подлежит время, исходя из следующего расчета: 48 часов (2 суток) + 23 – 40 = 31 час = 31 : 8 = 3 суток 7 часов.

Денежная компенсация по п.1 ст.11 ФЗ «О статусе военнослужащих» не предусмотрена.

По второму случаю:

Мероприятия, подлежащие учету при предоставлении дополнительных суток отдыха, определены Приказом МО РФ от 10.11.1998г № 492, к ним относятся:

  1. Мероприятия, связанные с введением высших степеней боевой готовности или с объявлением мобилизации, в том числе с учебными целями.
  2. Боевое дежурство (боевая служба).
  3. Мероприятия оперативной и боевой подготовки органов военного управления и войск (сил):
  • оперативные учения;
  • оперативно-тактические учения;
  • тактические учения с боевой стрельбой;
  • командно-штабные и штабные учения;
  • командно-штабные тренировки;
  • тактико-специальные учения;
  • опытные и исследовательские учения;
  • мобилизационные и специальные учения;
  • летно-тактические учения;
  • военные игры;
  • маневры войск (сил);
  • оперативно-полевые поездки;
  • выходы в море кораблей (судов) и подводных лодок, вылеты авиации по плану боевой подготовки, выполнения задач обеспечения сил флота, межбазовых переходов и в чрезвычайных обстоятельствах.
  1. Проверки состояния боевой и мобилизационной готовности, организации боевой работы, выполнения специальных задач, боевой учебы:
  • плановые;
  • внезапные;
  • итоговые (контрольные).
  1. Инспектирование войск (сил).
  2. Проведение государственных, заводских и ходовых испытаний вновь разработанных или модернизированных образцов вооружения и военной техники.
  3. Выполнение мероприятий в зонах чрезвычайного положения. Участие войск в обеспечении режима чрезвычайного положения.
  4. Выполнение мероприятий по ликвидации аварий, катастроф и стихийных бедствий, проведение карантинных мероприятий.
  5. Погрузка (выгрузка) оружия и боеприпасов на носители, производство которой не может быть остановлено без завершения технологических процессов.
  6. Участие в проведении миротворческих операций.
  7. Выполнение других боевых и специальных задач, определенных действующим законодательством.

Порядок учета служебного времени и предоставления дополнительных суток отдыха определен в п.5 Приложения № 2 к Положению о порядке прохождения военной службы.

Согласно данного Приложения, учет ведется в сутках.

В отличие от предыдущего вида, содержащегося в п.1 ст.11 Закона, ведение журнала учета ни в войсковой части, ни в подразделении не предусмотрено.

Данное обстоятельство обусловлено тем, что привлечение к вышеназванным мероприятиям производится на основании соответствующих приказов, вследствие чего у командования имеется реальная возможность проверить обстоятельства фактического привлечения военнослужащего к мероприятиям, проводимым без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени и дополнительный учет нецелесообразен.

Суть правовой нормы, закрепленной в п.3 ст.11 Закона сводится к тому, что военнослужащий после окончания мероприятий, вправе обратиться с рапортом о компенсации времени, привлечения его к мероприятиям. При этом данная норма не связана с нормальной продолжительностью рабочего времени и компенсация производится в зависимости от количества суток привлечения к мероприятиям.

При этом расчет компенсации производится из расчета 3 суток мероприятий = 2 суткам отдыха.

В соответствии с п.3 ст.11 Закона предусмотрено два вида компенсации: предоставление дополнительных суток отдыха, либо предоставление по желанию военнослужащих вместо дополнительных суток отдыха денежной компенсации.

Порядок и условия выплаты денежной компенсации предусмотрены Приказом МО РФ от 14 февраля 2010 года № 80.

Данным приказом Министром обороны РФ подчиненным должностным лицам предписано выплачивать компенсацию при наличии просьб военнослужащих.

Данная выплата производится посредством издания приказа командиром воинской части, в котором военнослужащий проходит военную службу на основании поданных военнослужащими рапортов. В приказе указывается количество дополнительных суток отдыха и сумма компенсации.

Для определения суммы компенсации применяется следующий расчет:

(оклад по должности + оклад по воинскому званию) : 30 х количество суток отдыха.

По третьему случаю:

Согласно п.3.1 ст.11 Закона военнослужащим, проходящим военную службу в соединениях и воинских частях постоянной готовности, переведенных в установленном порядке на комплектование военнослужащими, проходящими военную службу по контракту (далее – соединения и воинские части постоянной готовности), дополнительный отдых в соответствии с пунктами 1 и 3 настоящей статьи не предоставляется.

После ознакомления с данной правовой нормой у военнослужащих, проходящих военную службу в частях боевой готовности, возникает закономерный вопрос, а каким образом компенсируется переработка применительно к ним.

При этом Закон в отличие от предыдущих случаев не дает прямого ответа.

П.3.1. Закона был введен Федеральным законом от 26.04.2004 № 29-ФЗ, этим же законом в ст.

13 Закона вводилась правовая норма, согласно которой военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в соединениях и воинских частях постоянной готовности, дополнительно выплачивается дифференцированная надбавка за особые условия боевой подготовки в размере, устанавливаемом министром обороны Российской Федерации (руководителем иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба), в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Однако, уже 22.08.

2004 года, данная редакция была изменена Федеральным законом № 122-ФЗ, и в новой редакции указание на установление дифференцированной надбавки за особые условия боевой подготовки непосредственно для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в соединениях и воинских частях постоянной готовности, была исключена, вместо этого надбавка была распространена на всех военнослужащих.

С введением нового порядка обеспечения денежным довольствием с 2012 года дифференцированная надбавка за особые условия боевой подготовки была вовсе исключена.

Неопределенность порядка компенсации переработки для данной категории военнослужащих, была предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ, который в свое Определении от 09 декабря 2014 года № 2743-О пришел к выводу о том, что время переработки и привлечения к мероприятиям компенсируются посредством установления и выплаты дополнительной надбавки, как военнослужащим, проходящим военную службу в соединениях (воинских частях, подразделениях) специального (особого) назначения.

Согласно п.53 Порядка, утвержденного Приказом МО РФ от 30.12.2011 № 2700 такая надбавка установлена в размере 50% оклада по воинской должности.

Источник: http://vkapk.ru/statyi/poryadok-i-usloviya-kompensacii-voennosluzhashhim-za-privlechenie-ix-k-ispolneniyu-obyazannostej-voennoj-sluzhby-sverx-ustanovlennoj-prodolzhitelnosti-ezhenedelnogo-sluzhebnogo-vremeni-privlechenie-k/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.