Что входит в ежд

Единый жилищный документ

Что входит в ежд

В век информационных технологий бумажная волокита постепенно уходит в прошлое. Наша повседневная жизнь постепенно наполняется разнообразными нововведениями, призванными упростить получение справок и сэкономить драгоценное время.

Одним из современных новшеств стал Единый жилищный документ (ЕЖД).

Для чего нужен ЕЖД?

Им можно воспользоваться при:

  • покупке недвижимости;
  • оформлении права наследования;
  • назначении социальной субсидии;
  • постановке ребенка на очередь в дошкольное заведение;
  • приватизации собственности.

Данный документ объединяет сразу целый ряд справок, необходимых при оформлении сделок купли-продажи и других операций с недвижимостью, получении льготных пособий и услуг.

Сначала был выпущен пробный вариант ЕЖД, который соединил 3 справки: о проверке жилищных условий, выписки из домовой книги с указанием степени родства и копию финансово-лицевого счета на жилплощадь.

Новая, усовершенствованная версия – уже 12:

  • о составе семьи;
  • об отсутствии систематических задолженностей при оплате всех коммунальных платежей;
  • об изменении адреса прописки;
  • о проверке жилищных условий;
  • об одиноко проживавшем умершем и о его последнем месте прописки;
  • «Дом-новостройка»;
  • о нахождении на иждивении;
  • о замене паспорта (с пояснением причин);
  • о регистрации по новому адресу;
  • копия карточки учета (для собственника жилья);
  • выписка из домовой книги с указанием степени родства;
  • копия финансово-лицевого счета.

В случаях, когда государственные структуры самостоятельно запрашивают требуемые документы в индивидуальном порядке, вашего сотрудничества в этой процедуре не требуется.

У органов исполнительной власти нет полномочий требовать дубликаты справок с информацией, прописанной в ЕЖД, за исключением случаев, указанных в законе.

Процедура получения ЕЖД

Где же его получить? Документ оформляют в многофункциональном центре, а также в районном ЕИРЦ по месту жительства.

Для оформления ЕЖД необходимо лично принести заявление (бланк заполняется тут же, на месте) и паспорт гражданина Российской Федерации. В случае получения документа законным представителем (если заявитель по уважительным причинам отсутствует), с собой нужно иметь доверенность, заверенную печатью нотариуса.

В исключительных случаях могут потребовать и другие документы: свидетельство о смерти, свидетельство о заключении/расторжении брака и другие. Если они понадобятся, сотрудники МФЦ должны донести эту информацию до клиентов.

После предъявления всех необходимых документов сотрудник «одного окна» вписывает данные клиента в специальный журнал приема и выдачи, где заявитель расписывается напротив графы со своей фамилией, тем самым подтверждая получение ЕЖД. Его быстро оформляют, получить на руки можно сразу же, в день непосредственного обращения.

Выдача Единого жилищного документа проводится бесплатно и без запросов в другие исполнительные органы. Для москвичей и жителей Подмосковья доступна услуга оформления ЕЖД через интернет. Для этого необходимо зайти на сайт «Электронная приемная города Москвы» и действовать согласно предоставленным инструкциям.

Отдел «одного окна» больше не станет заниматься всеми вышеперечисленными бумагами, эта обязанность переходит к соответствующим государственным службам. Допустим, справку о регистрации выдаст паспортный стол, справку об наличии/отсутствии коммунальных задолженностей – специальный отдел по начислению квартплаты.

Но все же гораздо удобнее оформить один раз ЕЖД и забыть о беготне по разным государственным инстанциям, как страшный сон. Тем более получить его можно быстро, бесплатно и максимально просто. Образец ЕЖД доступен в местах его получения, а также в интернете.

Единый жилищный документ считается подлинным 30 календарных дней. Если он оформляется из-за смерти гражданина, срок действия уменьшается до 10.

Основания для отказа в получении ЕЖД

Заявителю будет отказано в оформлении ЕЖД в следующих случаях:

  • некорректное заполнение бланка заявления;
  • предоставление недействительных или фальшивых документов;
  • отсутствие заверенной доверенности у официального представителя;

Широкая практика отказа в обслуживании и оформлении документов должникам по коммунальным платежам здесь не применяется. Задолженность никак не может послужить причиной отказа в выдачи свидетельства.

ЕЖД облегчает оформление десятков выплат и справок, его использование исключает возможность забыть или просрочить одну из многочисленных справок, которые необходимо было собирать раньше.

ЕЖД не заменим в условиях и ритмах современного общества и является прекрасной альтернативой существовавшей ранее системе сбора справок.

Источник: http://bytrf.ru/pravila/edinyiy-zhilishhnyiy-dokument.html

Единый жилищный документ — что это такое и где получить

Что входит в ежд

Единый жилищный документ или ЕЖД относится к документации универсального типа, так как в нем приводятся стандартные данные о жилье, требуемые во многих инстанциях.

Где же ЕЖД применяется? Как его оформить и быстро получить?

Особенности ЕЖД

Из ЕЖД специалист может узнать сведения о жилье, на которое этот документ выписан. Его особенность заключается в том, что исключается необходимость собирать по соответствующим учреждениям различные справки, их копии, выписки:

  • из карточки учета собственника;
  • о задолженностях по оплате различных услуг (в основном коммунальных);
  • о проверке условий проживания;
  • о смене адреса проживания;
  • о смене паспорта (с указанием причины);
  • о совместном проживании с умершим лицом (то есть о прописке членов семьи на день смерти указанного лица);
  • о составе семьи;
  • о членах семьи, находящихся на иждивении;
  • об одиноком умершем лице;
  • регистрации (прописке) по определенному адресу;
  • из домовой книги;
  • из финансово-лицевого счета (для нанимателей).

Помимо этого ЕЖД содержит сведения, зафиксированные в еще одном документе — «Дом-новостройка».

Имея на руках собранные воедино перечисленные сведения из разных источников, заявитель в первую очередь экономит свое личное время и средства, затрачиваемые на оформление каждой бумаги в отдельности.

В каких случаях нужен ЕЖД?

Оказывается, ЕЖД очень полезен во множестве случаев.

  1. При оформлении сделок с недвижимым имуществом (например, оформлении наследства, обмене, приватизации и т.д.).
  2. В случае оформления различных субсидий (например, когда имеются в семье иждивенцы).
  3. При смене старого паспорта на новый.
  4. При внеочередном подключении к коммуникациям (например, к телефонной сети стационарного типа).

Кроме перечисленных ситуаций Единый жилищный документ часто используют в судовых делах в качестве доказательства – основного либо дополнительного (в зависимости от обстоятельств ведения до судового расследования). Это объясняется тем, что подобная документация имеет полную юридическую силу на весь период действия.

Стоит обратить внимание, что при наличии ЕЖД ни один представитель какой-либо организации не имеет полномочий требовать от заявителя документации, дублирующей уже предоставленную информацию.

Как оформить и получить ЕЖД?     

Это сделать достаточно просто — обратиться в местный МФЦ. Такая возможность предоставляется каждому желающему.

Существует несколько вариантов оформления через многофункциональные центры. Первый – это лично пойти в ближайший МФЦ.

Для этого необходимо взять с собой оригинал документа, который официально подтверждает личность обращающегося лица (это может быть паспорт), + его копию (хотя ее можно сделать непосредственно на месте оформления ЕЖД). А также заполнить заявление единого образца и вписать стандартную информацию:

  • сведения о заявителе;
  • конкретные сроки на предоставление документа;
  • при необходимости внести дополнительные примечания.

Обязательными являются проставление числа заполнения бланка и подпись самого заполняющего с последующей расшифровкой.

Второй вариант получения ЕЖД – с помощью представителя физического лица или юридического, с доверенностью на руках, которая официально заверяется нотариусом.

Как в первом, так и во втором варианте, бумаги от заявителя принимает представитель МФЦ и выдает расписку об этом факте. А получать готовый Единый жилищный документ на руки также следует в этом же учреждении. О выполнении услуги заявитель будет предварительно извещен либо по телефону, либо почтовым письмом на адрес проживания.

Есть еще и третий вариант оформления заявки на получение ЕЖД – это обращение через почту. В этом случае заявитель посылает в МФЦ заказное письмо с вложенными в него бумагами:

  • копия паспорта;
  • запрос-заявление на предоставление Единого жилищного документа;
  • опись вложенных документов.

Следует учитывать, что представитель МФЦ начнет оформление документации только со дня получения подобного письма, а заявителя об этом факте обязательно предупредят.

Сколько времени занимает оформление ЕЖД?

Официально регламент отводит на процедуру оформления Единого жилищного документа 45 календарных дней. Но так как этот процесс уже не нов, то он занимает около одной недели.

Хотя задержки тоже могут быть из-за пересылок дополнительной информации с одного ведомства в другое. Радует то, что услуга не оплачивается заявителем (кроме третьего варианта – пересылки заявления по почте заказным письмом).

Какие сроки действия ЕЖД?

Действие этого документа вступает в силу от даты его оформления. В обычных случаях это 30 календарных дней. При выдаче в случае смерти лица, срок уменьшается до 10 дней после его смерти.

Источник: https://fit-book.ru/edinyj-zhilishhnyj-dokument-chto-eto-takoe-i-gde-poluchit/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.