Бронирование военнообязанных в организации

Воинский учет и бронирование граждан в организации

Бронирование военнообязанных в организации

Если по организации общего учета вопросов спорных не возникает, то работы по специальному воинскому учету имеют определенные особенности, которые необходимо детально рассмотреть.

Прежде всего, следует отметить, что обычно ведение воинского учета и бронирования в организациях ложится на плечи одного и того же лица (группы лиц), следовательно, нет необходимости затрагивать общие вопросы, касающиеся военной обязанности или воинского учета.

Практически всегда специальный учет сопряжен с бронированием кадров, поэтому вопросы отсрочки считаются наиболее актуальными, особенно в военное время.

Задачи бронирования

Бронирование граждан – это составляющая воинского учета, позволяющая при осуществлении мобилизационных действий обеспечить органы власти, а также органы территориального управления кадрами, имеющими отсрочку. Процедура бронирования регламентируется теми же законодательными актами, что и сам воинский учет. Это ряд Федеральных законов, касающихся военной обязанности и мобилизационной подготовки.

Задачей специального учета является обеспечение организаций, выполняющих жизненно важные функции, руководящим составом, квалифицированными сотрудниками другими компетентными служащими, из числа забронированных граждан, которые в настоящее время являются военнообязанными, но могут быть освобождены от призыва даже во время мобилизации. Лица, стоящие на специальном учете освобождаются также и от военных сборов на период действующей отсрочки.

Теоретические основы специального учета

Основа, которая определяет воинский учет и бронирование в организации, состоит из принципа равновесия между кадрами, необходимыми для удовлетворения потребности организации и контингентом, пополняющим личный состав вооруженных сил.

Учитывая обе потребности, происходит перераспределение мобилизационных ресурсов.

В зависимости от государственного заказа, необходимого для комплектования воинских частей, закрепляется за каждой организацией бронь на определенное число сотрудников.

Процесс бронирования является достаточно многогранным и состоит из отдельных мероприятий. Сюда включено ведение учета кадров или лиц, проходящих обучение. Далее предстоит определить количество штатных единиц, подлежащих бронированию.

Право на получение отсрочки от призыва необходимо документально оформить. Забронированные кадры ставятся на учет в военном комиссариате.

Венчает работу по бронированию создание отчетности, которая отсылается в административные органы и военкомат.

Узнай:   Как оформить стенд по воинскому учету, простые правила

Регулирует все вопросы, связанные с бронированием на федеральном уровне, специально созданная межведомственная комиссия.

Далее по вертикали следуют подразделения бронирования в государственной власти и в региональной власти. Муниципальные образования представляют областные и районные военные комиссариаты.

В крупных организациях создаются военно-учетные столы.

Практика ведения документации

Настоящим подспорьем для тех, кому поручено вести учет и бронирование кадров, стал алгоритм действия ответственного сотрудника, с начала функционирования организации, как юридического лица. Он пошагово прописывает всю последовательность действий для корректного ведения документов.

  • Необходимо создать образец бланка учета, завизировав его подписью директора и действующей печатью. Экземпляры отправляются в комиссию по бронированию, передаются в военный комиссариат или в администрацию территориального образования, и остаются в ведении организации.
  • Вместе с карточкой учета в вышеуказанную комиссию придется предоставить копию свидетельства ИНН и ЕГРЮЛ. После этого принимается решение о праве организации осуществлять бронирование. Будет согласован перечень должностей.
  • Руководителем организации обязательно должен быть издан приказ о ведении учета. Он регистрируется вместе с другими приказами в соответствующем журнале.
  • Все заготовленные по определенным стандартам документы предоставляются в военкомат. Это приказ, функциональные обязанности лица, на которого возложена ответственность за решение вопросов по воинскому учету, и план мероприятий по мобилизационной подготовке на год. Военный комиссар на документах визирует согласование.
  • Начинается непосредственный учет с оформления карточек на каждого работника по форме Т-2. Таким образом, начинает формироваться картотека.
  • Процесс выдачи свидетельств о бронировании оформляется документально. Издается положение о порядке выдачи удостоверений, составляется список сотрудников, подлежащих бронированию, формируются бланки выдачи удостоверений об отсрочке.
  • Параллельно с документацией ответственное лицо занимается оформлением стенда и других агитационных материалов.
  • Разрабатывается приказ, устанавливающий порядок оповещения сотрудников в случае мобилизации.
  • Некоторые сотрудники не включены в общий список для бронирования, но, являясь ценными кадрами для работы организации в военное время, они могут получить отсрочку в индивидуальном порядке. Список таких сотрудников предоставляется в военкомат.
  • Далее следует ряд процедур по передаче документов. Любое движение указанных документов регистрируется в соответствующем журнале. Военные билеты сотрудников передаются в военкомат. Там ответственный работник получает бланки удостоверений об отсрочке. На рабочем месте он заполняет эти бланки, состоящие из удостоверения и извещения. Удостоверение выдается сотруднику, а извещение направляется в военкомат. Напомним, что любая передача фиксируется в журналах.
  • После этого в личных карточках делается пометка о постановке на спецучет, и военные билеты возвращаются сотруднику.
  • Ответственный работник обязан вносить любые изменения данных о сотруднике в личную карточку и информировать об этом военкомат. Это может быть смена семейного положения, повышение квалификации сотрудника, курсы для получения военно-учетной специальности, смена места жительства.
  • По данным комиссариата ответственный обязан предоставить информацию о тех, кто должен состоять на учете, но не состоит.
  • Провести анализ обеспеченности штатными единицами в военное время

Данный алгоритм может служить памяткой при ведении учета и бронирования граждан.

Adblock
detector

Источник: https://prizivaut.ru/voinskij-uchet/bronirovanie.html

Воинский учет в организации: пошаговая инструкция 2020 – Центр Про

Бронирование военнообязанных в организации

Организация воинского учета в организации — пошаговая инструкция: Шаг 1. Изучение нормативной базы. Шаг 2. Назначение ответственного лица. Шаг 3. Работа с местным комиссариатом и определенным кругом работников. Шаг 4. Вести необходимые документы и регулярно сдавать отчетность.

Абсолютно у всех работодателей имеется такая обязанность, как организация воинского учета, и его предназначение — удовлетворить потребности государства и помочь управлять имеющимися ресурсами во время военных действий (в военное время).

Но первым делом необходимо изучить документы, которые регламентируют порядок ведения воинского учета в организации.

Обратите внимание, что чиновники регулярно обновляют нормативную базу, добавляя новые обязанности работодателям, поэтому следите за поправками.

В настоящее время воинский учет осуществляется на основании следующих правовых актов:

  • Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне»;
  • Федеральный закон от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
  • Указ Президента РФ от 14.08.1992 № 890 «Об организации работы по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях»;
  • Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете»;
  • Постановление Правительства РФ от 17.03.2010 № 156 «Об утверждении Правил бронирования граждан РФ, пребывающих в запасе Вооруженных сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях»;
  • Инструкция по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, на период мобилизации и на военное время от 03.02.2015 № 664с;
  • Инструкция Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации по ведению воинского учета в организациях;
  • Методические рекомендации Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации по ведению воинского учета в организациях, утв. 11.07.2017.

Военно-учетная работа (ВУР) условно подразделяется на следующие категории:

  1. Общий воинский учет.
  2. Специальный воинский учет — бронирование военнообязанных граждан, пребывающих в запасе (ГПЗ).

Организация воинского учета в организации. Пошаговая инструкция

Шаг 1. Назначение лица, ответственного за воинский учет

Ведение воинского учета в организации надо начинать с издания приказа и назначения ответственного лица, а также лиц, которые будут осуществлять учет во время отсутствия основного ответственного. Как правило, этой работой занимаются работники отдела кадров, а в небольших компаниях — руководитель или даже бухгалтер.

Пример приказа

На основании Постановления Правительства от 27.11.2006 № 719, ответственных за учет назначают, исходя из следующих нормативов:

  • 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству, — при наличии на воинском учете менее 500 граждан;
  • 1 освобожденный работник — если на учет поставлены 500-2000 граждан;
  • 2 освобожденных работника (военно-учетный стол) — при наличии на воинском учете от 2000 до 4000 граждан;
  • 1 освобожденный работник на каждые последующие 3000 граждан, поставленные на учет.

Копию приказа об ответственных за учет военнообязанных необходимо будет предоставить в местный военный комиссариат (ВК). О последующих изменениях также надо уведомлять ВК.

  • Работнику кадровой службы или иному лицу необходимо включить в трудовой договор и должностную инструкцию соответствующие обязанности по ведению воинского учета.
  • Шаг 2. Определить, с кем работать

Все граждане РФ обязаны состоять на воинском учете (п. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ). Исключения составляют лица:

  • проходящие военную службу;
  • отбывающие наказание в виде лишения свободы;
  • женского пола, не имеющие военной специальности;
  • постоянно проживающие за пределами Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства № 719, Методическими рекомендациями по ведению воинского учета на предприятиях, утвержденными Генеральным штабом Вооруженных сил Российской Федерации 11.07.2018, необходимо учитывать:

  • мужчин призывного возраста (18-27 лет), не зачисленных в запас;
  • представителей мужского пола, находящихся в запасе;
  • сотрудников, обучившихся на военных кафедрах в учебных заведениях профессионального образования;
  • лиц, освобожденных от призыва;
  • мужчин старше 27 лет, по причине отсрочки не прошедших службу;
  • граждан, уволенных из армии;
  • работников, служивших альтернативно;
  • женщин, получивших военные специальности.

Если выяснится, что работник не состоит на воинском учете, хотя должен, работодателю придется в двухнедельный срок уведомить военный комиссариат о таком гражданине. Новая обязанность появилась у компаний с 17.02.2019, когда вступил в силу Федеральный закон от 06.02.

2019 № 8-ФЗ. Еще одна обязанность — вручить работнику направление в военкомат для постановки на воинский учет. Форма этого документа утверждена совместным Приказом министра обороны РФ, Министерства внутренних дел РФ, ФМС России от 10.09.2007 № 366/789/197.

Выглядит направление так:

Оборотная сторона

Учтите, что работодатель обязан вести воинский учет, в том числе и работников — внешних совместителей. На них распространяются все правила.

Если в организации осуществляется бронирование граждан, пребывающих в запасе, то помимо общего воинского учета, осуществляется еще и специальный воинский учет. Для этого дополнительно разрабатываются и ведутся документы в соответствии с приложениями к Инструкции от 03.02.2015 № 664с.

Шаг 3. Связаться с местным комиссариатом

Если воинский учет на предприятии раньше не велся либо компания создана недавно, для начала необходимо договориться о встрече в местном военном комиссариате. Как правило, сотрудники ВК готовы провести вводный инструктаж по теме воинского учета, выдать методические указания и необходимые бланки, а также проконсультировать ответственного сотрудника по сложным или спорным вопросам в этом деле.

Важно! Воинский учет и бронирование в организации, которая является филиалом, ведется по месту ее нахождения. В случае отсутствия возможности и при необходимости данные передаются по почте из головного офиса.

Документооборот по военно-учетной работе

Компания, где осуществляется учет, предоставляет в ВК:

  • сведения о принятых на работу или уволенных гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учете (в двухнедельный срок);
  • списки мужчин, которым в следующем году исполнится 17 лет (каждый год — до 1 ноября), а также ежегодно в сентябре — списки молодых людей 15 и 16 лет.

Основными документами воинского учета, на основании которых заполняется раздел II личной карточки формы № Т-2, являются:

  • для граждан, пребывающих в запасе, — военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета);
  • для граждан, подлежащих призыву на военную службу, — удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

Компания-работодатель обязана создать и вести следующие документы по учету:

  • приказ об организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  • план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе;
  • картотеку личных карточек форм № Т-2 и № Т-2 ГС на граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу;
  • журнал проверок состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  • расписки о приеме документов воинского учета и корешки от них;
  • карточку учета организации (КУО форма № 18);
  • другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и руководителями предприятий.

Кроме того, работодатель обязан вести разъяснительную работу с работниками, подлежащими учету. Согласно п. 27 Методических рекомендаций, сотрудникам надо предоставить, среди прочего, справочную информацию по мобилизации и подготовке к ней.

Современные программные продукты позволяют автоматизировать часть ВУР, формировать и выводить на печать разные документы по воинскому учету.

Практическая часть

При приеме на работу, в соответствии со статьей 65 Трудового кодекса, соискатель обязан предъявить военный билет. На практике кандидаты могут уклоняться от этой обязанности, ссылаясь на то, что военный билет находится в военкомате, утерян, отсутствуют бланки и т. д.

В таком случае работодатель может отказаться от заключения трудового договора с соискателем, по крайней мере, до момента предоставления всех документов. Также работодатель может пойти навстречу и взять с будущего сотрудника письменную расписку, в которой указан срок предоставления документа.

Другой вариант — самостоятельное обращение в военкомат по месту регистрации работника с запросом о его статусе либо с информацией об отсутствии у уже принятого работника надлежащих документов и отметок.

В любом случае отсутствие военного билета нужно зафиксировать письменно, чтобы обезопасить компанию от административной ответственности за нарушение требований закона об учете военнообязанных.

При заключении трудового договора работодатель обязан проконтролировать наличие отметки о регистрации в военкомате по месту жительства в паспорте, действительного военного билета или приписного свидетельства. Иногородние работники обязаны явиться в военкомат в течение 2 недель с момента получения временной регистрации. Если временная регистрация на срок более трех месяцев, то явка в военкомат обязательна.

Ответственное лицо снимает копию или сканирует военный билет полностью или со всех страниц, на которых есть записи.

Бронирование граждан, пребывающих в запасе (ГПЗ)

Пошаговая инструкция по ведению воинского учета в организациях включает в себя и такое отдельное направление как бронирование граждан, пребывающих в запасе. Его цель — обеспечить кадрами, трудовыми ресурсами в период мобилизации и в военное время.

Бронирование заключается в предоставлении гражданам, пребывающим в запасе (руководителям, специалистам, высококвалифицированным кадрам), отсрочки от призыва на военную службу в военное время.

  1. Забронированные граждане, пребывающие в запасе, также подлежат учету, но они освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации и последующих призывов в военное время на срок действия предоставленной отсрочки, а также от призыва на военные сборы.
  2. Нормативное и методическое обеспечение и контроль за этим осуществляет Межведомственная комиссия Вооруженных сил РФ, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и частных компаниях.
  3. Для бронирования граждан, пребывающих в запасе, работодателю направляют утвержденные перечни должностей и профессий (выписки из перечней) и выписки из нормативных документов.

Соответствующие решения принимаются на заседаниях комиссии по мобилизации в отделе специальных мероприятий (в администрации муниципального образования) при непосредственном участии представителя отдела ВК. Впоследствии данное решение доводится до предприятия путем его вручения уполномоченному лицу работодателя под подпись.

Бланки формы № 4 (удостоверения об отсрочке) по доверенности от предприятия выдают в местном ВК. Работников бронируют по специальному перечню, в нем указаны требования к ГПЗ — профессии, возрасту, званию. После подбора отвечающих требованиям кадров в штате компании необходимо заполнить форму.

Отчетность для работодателей

Компании предоставляют отчеты по учету:

  • в федеральные органы государственной власти или в головной офис;
  • в городскую комиссию по бронированию граждан, пребывающих в запасе;
  • в отдел военного комиссариата по месту нахождения (юридический адрес) компании.

Ежегодными отчетными документами о состоянии работы по бронированию ГПЗ являются:

  • отчет о численности работающих и отобранных граждан, пребывающих в запасе, составленный по форме № 6;
  • доклад (пояснительная записка) о состоянии работы в этой сфере за отчетный период;
  • карточка учета (форма № 18).

Отчеты составляются по состоянию на 31 декабря отчетного года и должны содержать полные и достоверные сведения.

  • Предприятия, где не ведется бронирование, предоставляют в качестве отчета форму № 18.
  • Образец

Контроль за исполнением законодательства

Проверка в крупных компаниях (более 500 работников) проводится один раз в год. Проверка на небольших предприятиях (менее 500 человек) проводится один раз в течение 3 лет. Регулярность проверок в большей степени зависит от активности местного ВК, поэтому безопаснее своевременно заполнять все необходимые документы по учету и проводить плановые мероприятия.

Проверки осуществляют представители военкомата или органов местного самоуправления. Они должны оценить военно-учетную работу юридического лица на соответствие требованиям российского законодательства. Кроме того, они контролируют достоверность и полноту предоставляемых документов (после получения доступа к личным карточкам сотрудников, планам работы).

Результаты проверки отражаются в специальном журнале в виде оценки.

Отказ от выполнения требований закона грозит ответственностью на основании Кодекса об административных правонарушениях. В соответствии со статьей 21.

Источник: https://centrproh.ru/obraztsy/voinskij-uchet-v-organizatsii-poshagovaya-instruktsiya-2020.html

Пошаговая инструкция по воинскому учету в организации в 2020 году – Дело

Бронирование военнообязанных в организации

Организация воинского учета в организации — пошаговая инструкция: Шаг 1. Изучение нормативной базы. Шаг 2. Назначение ответственного лица. Шаг 3. Работа с местным комиссариатом и определенным кругом работников. Шаг 4. Вести необходимые документы и регулярно сдавать отчетность.

Абсолютно у всех работодателей имеется такая обязанность, как организация воинского учета, и его предназначение — удовлетворить потребности государства и помочь управлять имеющимися ресурсами во время военных действий (в военное время).

Но первым делом необходимо изучить документы, которые регламентируют порядок ведения воинского учета в организации.

Обратите внимание, что чиновники регулярно обновляют нормативную базу, добавляя новые обязанности работодателям, поэтому следите за поправками.

В настоящее время воинский учет осуществляется на основании следующих правовых актов:

  • Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне»;
  • Федеральный закон от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
  • Указ Президента РФ от 14.08.1992 № 890 «Об организации работы по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях»;
  • Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете»;
  • Постановление Правительства РФ от 17.03.2010 № 156 «Об утверждении Правил бронирования граждан РФ, пребывающих в запасе Вооруженных сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях»;
  • Инструкция по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, на период мобилизации и на военное время от 03.02.2015 № 664с;
  • Инструкция Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации по ведению воинского учета в организациях;
  • Методические рекомендации Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации по ведению воинского учета в организациях, утв. 11.07.2017.

Военно-учетная работа (ВУР) условно подразделяется на следующие категории:

  1. Общий воинский учет.
  2. Специальный воинский учет — бронирование военнообязанных граждан, пребывающих в запасе (ГПЗ).

Специальный учет граждан запаса в организации – Институт Профессионального Кадровика

Бронирование военнообязанных в организации
24 декабря

2541

#CNT# data-template-html-inactive=В избранное #CNT#>

Что такое бронирование граждан, пребывающих в запасе (ГПЗ)? Это отдельное направление воинского учета в организациях. Цель бронирования — обеспечить производства ценными профессионалами в военное время и в периоды мобилизаций.

Узнайте о передаче персональных данных в военкомат и другие организации из нашего дистанционного курса.

Бронируются не все военнообязанные и не на всех предприятиях — список должностей и компаний утверждает Межведомственная комиссия по бронированию граждан (МКБ) ВС РФ и органы местной власти. Забронированные сотрудники не освобождаются от военных обязанностей, они составляют особую часть — специальный воинский учет.

Кто состоит на спецучете:

  • военнообязанные граждане, которые забронированы организациями, органами власти. Часто это руководители и высококлассные специалисты;
  • находящиеся на службе в органах МВД, пожарной службе, в УИС и органах по контролю за оборотом наркосредств.

Забронированным предоставляется отсрочка от призыва в военное время и освобождение во время мобилизаций и военных сборов на все время отсрочки. Основные виды бронирования граждан в организации:

  • по перечням должностей и профессий;
  • персональный воинский учет — бронирование по постановлениям МКБ;
  • по отдельным постановлениям МКБ.

Перечни бронируемых должностей бывают двух видов — федерального и регионального уровней:

  • в название перечней первого уровня присутствуют наименования федеральных органов власти, МВК присваивает им регистрационные номера;
  • перечень второго уровня называется Территориальный.

Проекты Перечней должностей и профессий разрабатывают органы госвласти и организации, утверждает Межведомственная комиссия по бронированию.

Воинский учет — обязанность всех работодателей. Как правило, отделы кадров предприятия организуют работу по воинскому учету и бронированию ГПЗ. Однако бронирование ведут только те организации, которые имеют на это основания:

  • подписанные с правительством или органами власти разных уровней договоры о выполнении поставок для госнужд в военное время или в период мобилизации;
  • участие в выполнении заданий на поставку продукции ( работ, услуг) для госнужд РФ или субъектов РФ в рамках кооперации;
  • в полномочия организации входят задачи, установленные органами власти разных уровней;
  • деятельность организации в военное время обеспечивает безопасность государства, жизнедеятельность населения.

Этими критериями руководствуются Межведомственная комиссия по бронированию, федеральные органы госвласти, территориальные комиссии субъектов РФ при определении организаций для бронирования ГПЗ.

В военкоматах на местах работают территориальные комиссии по вопросам спецучета. В их обязанности входит организация бронирования граждан, пребывающих в запасе и контроль за этой деятельностью на предприятиях.

Совет

Направьте запрос — должна ли ваша организация осуществлять бронирование.

Если ваша компания входит в списки, комиссия направит вам утвержденные перечни должностей и профессий.

Как организовать воинский учет и бронирование в компании:

  1. Назначьте ответственного, согласуйте назначение с военкоматом.
  2. Издайте приказ о назначении, согласуйте и утвердите планы по ведению спецучета и бронированию на текущий год.
  3. Основываясь на присланных списках должностей, составьте проект перечня забронированных работников своей компании.
  4. Передайте список в территориальную комиссию для утверждения.

Обратите внимание!

При ведении спецучета данные на забронированного работника собираются аналогично обычному учету.

Информация заносится в бланк специального учета — форму 4, состоящую из извещения и удостоверения:

  • извещение содержит информацию о постановке на специальный учет,
  • удостоверение подтверждает отсрочку.

Количество остающихся в организации бланков отмечают в специальной справке по форме 20 — скачать.

Важно!

Бланки спецучета — документы строгой отчетности.

Кроме выдачи бланков спецучета, организация ежегодно отчитывается по формам 6 и 18:

Дополнительно работники кадров разрабатывают и ведут обязательные документы:

  • план замещения сотрудников, призываемых на службу,
  • план действий по передаче удостоверений об отсрочке;
  • журнал учета выдачи удостоверений;
  • другое.

Важно!

Храните документы строгой отчетности по специальным правилам.

Кадровики часто путают сотрудников, не подлежащих бронированию, с теми, кто вообще не подлежит воинскому учету:

  • женщины, не имеющие воинской специальности;
  • отбывающие наказание;
  • проживающие за рубежом;
  • проходящие службу по призыву или АГС.

Важно!

Не подлежащие спецучету и военному учету — это разные категории!

Не подлежат бронированию следующие категории работников:

  • в первые 5 лет пребывания в запасе уволенные с военной службы 1 разряда;
  • не прошедшие военную службу по призыву без законных оснований и зачисленные в запас по достижении 27 лет;
  • водители транспортных средств, машин и механизмов, предназначенных для поставки по мобилизации в Вооруженные Силы;
  • предназначенные в специальные формирования;
  • заключившие контракт о пребывании в мобилизационном людском резерве до прекращения действия контракта.

Перечень граждан, не подлежащих бронированию, утверждается постановлением Межведомственной комиссии. Уточняйте в военкомате.

Скачать формы воинского учета по бронированию и Правила работы с бланками специального воинского учета

Скачать примерный план работы по бронированию

Переводите кадровые документы в электронный вид и повышайте эффективность своего труда после нашего курса.

 

Источник: https://profkadrovik.ru/articles/working-conditions/bronirovanie-grazhdan-v-zapase/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.