Бронирование граждан пребывающих в запасе это

Определение понятия «бронирование граждан пребывающих в запасе». Цели, задачи, принципы и перечень мероприятий по бронированию граждан пребывающих в запасе

Бронирование граждан пребывающих в запасе это

Бронирование граждан, пребывающих в запасе – это осуществление органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями комплекса мероприятий, направленных на обеспечение их в период мобилизации и в военное время трудовыми ресурсами. Эта работа заключается в предоставлении определенным категориям работающих граждан, пребывающих в запасе, отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время.

Ведение воинского учета и бронирование граждан, пребывающих в запасе, является составной частью мобилизационной подготовки, которая в свою очередь входит в состав обороны Российской Федерации.

В настоящее время в Российской Федерации существует четкая нормативно-правовая база, регламентирующая вопросы ведения воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе

Определения понятия «воинский учёт». Цели и задачи воинского учёта. Категории граждан, подлежащих и неподлежащих воинскому учёту. Документы воинского учёта.

ОРГАНИЗАЦИЯ ВОИНСКОГО УЧЕТА
Воинский учет – это составная часть воинской обязанности граждан. Воинскому учету подлежат все граждане мужского пола, достигшие призывного возраста, а также военнообязанные по месту жительства.

Не обязаны состоять на воинском учете следующие категории граждан: • освобожденные от исполнения воинских обязанностей в соответствии с Федеральным законом РФ “О воинской обязанности и военной службе”; • проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу; • отбывающие наказание в виде лишения свободы; • женщины, не имеющие военно–учетной специальности; • постоянно проживающие за пределами Российской Федерации.

Воинский учет граждан Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом “О воинской обязанности и военной службе” по месту жительства военными комиссариатами. В населенных пунктах, где нет военных комиссариатов, первичный воинский учет осуществляется органами местного самоуправления.

При проведении медицинского освидетельствования врачи–специалисты, изучив представленные медицинские документы и обследовав гражданина, оценивают состояние его здоровья, физическое развитие и выносят заключение о соответствии его одной из категорий годности к военной службе: “А” – годен к военной службе; “Б” – годен к военной службе с незначительными ограничениями; “В” – ограниченно годен к военной службе; “Г” – временно не годен к военной службе;

“Д” – не годен к военной службе.

Операции с материальными ценностями мобилизационного резерва медицинского и санитарно-хозяйственного имущества. Общие положения по хранению медицинской техники и имущества, хранилища медицинского и санитарно-хозяйственного имущества, классификация.

К операциям с материальными ценностями мобилизационного резерва относятся:
поставка материальных ценностей в государственный резерв – это закупка и отгрузка материальных ценностей в организации для хранения

-закладка материальных ценностей в государственный резерв – это принятие материальных ценностей для хранения в государственном резерве;

-выпуск материальных ценностей из государственного резерва – это реализация или безвозмездная передача ценностей государственного резерва определенному получателю либо реализация их на рынке;

-ответственное хранение материальных ценностей государственного резерва – это хранение заложенных в государственный резерв материальных ценностей у поставщика или у получателя без предоставления ему права пользования этими ценностями до принятия решения о выпуске их из государственного резерва;

-освежение запасов государственного резерва – это выпуск материальных ценностей из государственного резерва в связи с истечением установленного срока хранения, а также вследствие возникновения обстоятельств, которые могут повлечь за собой порчу хранимых ценностей до истечения срока их хранения, при одновременной закладке равного количества аналогичных материальных запасов;

-заимствование материальных ценностей из государственного резерва – это выпуск материальных ценностей из государственного резерва на определенных условиях с последующим возвратом в государственный резерв равного количества аналогичных материальных ценностей;

-разбронирование материальных ценностей государственного резерва – это выпуск материальных ценностей из государственного резерва без последующего возврата;

-замена материальных ценностей государственного резерва – это выдача материальных ценностей из государственного резерва при одновременной закладке в него равного количества однотипных ценностей в связи с изменением стандартов и технологии изготовления изделий, предусмотренных мобилизационным заданием.

Запасы материальных ценностей государственного резерва размещаются на предприятиях, в учреждениях и организациях, специально предназначенных для хранения таких запасов.

Размещение объектов для хранения запасов государственного резерва планируется и осуществляется Федеральным агентством по государственным резервам, по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и в порядке, установленном Правительством РФ.

Запасы мобилизационного резерва размещаются на предприятиях, в учреждениях и организациях, которым установлены мобилизационные задания.

Часть запасов государственного резерва при необходимости размещается также на предприятиях, в учреждениях и организациях различных отраслей экономики на ответственное хранение (пункты ответственного хранения).
Пункты ответственного хранения не имеют права самостоятельно заключать в отношении материальных ценностей государственного резерва сделки купли, продажи, обмена, аренды и отчуждения их в любых формах, включая акционирование.

Источник: https://infopedia.su/16x60ae.html

Специальный учет граждан запаса в организации – Институт Профессионального Кадровика

Бронирование граждан пребывающих в запасе это
24 декабря

2541

#CNT# data-template-html-inactive=В избранное #CNT#>

Что такое бронирование граждан, пребывающих в запасе (ГПЗ)? Это отдельное направление воинского учета в организациях. Цель бронирования — обеспечить производства ценными профессионалами в военное время и в периоды мобилизаций.

Узнайте о передаче персональных данных в военкомат и другие организации из нашего дистанционного курса.

Бронируются не все военнообязанные и не на всех предприятиях — список должностей и компаний утверждает Межведомственная комиссия по бронированию граждан (МКБ) ВС РФ и органы местной власти. Забронированные сотрудники не освобождаются от военных обязанностей, они составляют особую часть — специальный воинский учет.

Кто состоит на спецучете:

  • военнообязанные граждане, которые забронированы организациями, органами власти. Часто это руководители и высококлассные специалисты;
  • находящиеся на службе в органах МВД, пожарной службе, в УИС и органах по контролю за оборотом наркосредств.

Забронированным предоставляется отсрочка от призыва в военное время и освобождение во время мобилизаций и военных сборов на все время отсрочки. Основные виды бронирования граждан в организации:

  • по перечням должностей и профессий;
  • персональный воинский учет — бронирование по постановлениям МКБ;
  • по отдельным постановлениям МКБ.

Перечни бронируемых должностей бывают двух видов — федерального и регионального уровней:

  • в название перечней первого уровня присутствуют наименования федеральных органов власти, МВК присваивает им регистрационные номера;
  • перечень второго уровня называется Территориальный.

Проекты Перечней должностей и профессий разрабатывают органы госвласти и организации, утверждает Межведомственная комиссия по бронированию.

Воинский учет — обязанность всех работодателей. Как правило, отделы кадров предприятия организуют работу по воинскому учету и бронированию ГПЗ. Однако бронирование ведут только те организации, которые имеют на это основания:

  • подписанные с правительством или органами власти разных уровней договоры о выполнении поставок для госнужд в военное время или в период мобилизации;
  • участие в выполнении заданий на поставку продукции ( работ, услуг) для госнужд РФ или субъектов РФ в рамках кооперации;
  • в полномочия организации входят задачи, установленные органами власти разных уровней;
  • деятельность организации в военное время обеспечивает безопасность государства, жизнедеятельность населения.

Этими критериями руководствуются Межведомственная комиссия по бронированию, федеральные органы госвласти, территориальные комиссии субъектов РФ при определении организаций для бронирования ГПЗ.

В военкоматах на местах работают территориальные комиссии по вопросам спецучета. В их обязанности входит организация бронирования граждан, пребывающих в запасе и контроль за этой деятельностью на предприятиях.

СоветНаправьте запрос — должна ли ваша организация осуществлять бронирование.

Если ваша компания входит в списки, комиссия направит вам утвержденные перечни должностей и профессий.

Как организовать воинский учет и бронирование в компании:

  1. Назначьте ответственного, согласуйте назначение с военкоматом.
  2. Издайте приказ о назначении, согласуйте и утвердите планы по ведению спецучета и бронированию на текущий год.
  3. Основываясь на присланных списках должностей, составьте проект перечня забронированных работников своей компании.
  4. Передайте список в территориальную комиссию для утверждения.
Обратите внимание!При ведении спецучета данные на забронированного работника собираются аналогично обычному учету.

Информация заносится в бланк специального учета — форму 4, состоящую из извещения и удостоверения:

  • извещение содержит информацию о постановке на специальный учет,
  • удостоверение подтверждает отсрочку.

Количество остающихся в организации бланков отмечают в специальной справке по форме 20 — скачать.

Важно!Бланки спецучета — документы строгой отчетности.

Кроме выдачи бланков спецучета, организация ежегодно отчитывается по формам 6 и 18:

Дополнительно работники кадров разрабатывают и ведут обязательные документы:

  • план замещения сотрудников, призываемых на службу,
  • план действий по передаче удостоверений об отсрочке;
  • журнал учета выдачи удостоверений;
  • другое.
Важно!Храните документы строгой отчетности по специальным правилам.

Кадровики часто путают сотрудников, не подлежащих бронированию, с теми, кто вообще не подлежит воинскому учету:

  • женщины, не имеющие воинской специальности;
  • отбывающие наказание;
  • проживающие за рубежом;
  • проходящие службу по призыву или АГС.
Важно!Не подлежащие спецучету и военному учету — это разные категории!

Не подлежат бронированию следующие категории работников:

  • в первые 5 лет пребывания в запасе уволенные с военной службы 1 разряда;
  • не прошедшие военную службу по призыву без законных оснований и зачисленные в запас по достижении 27 лет;
  • водители транспортных средств, машин и механизмов, предназначенных для поставки по мобилизации в Вооруженные Силы;
  • предназначенные в специальные формирования;
  • заключившие контракт о пребывании в мобилизационном людском резерве до прекращения действия контракта.
Перечень граждан, не подлежащих бронированию, утверждается постановлением Межведомственной комиссии. Уточняйте в военкомате.

Скачать формы воинского учета по бронированию и Правила работы с бланками специального воинского учета

Скачать примерный план работы по бронированию

Переводите кадровые документы в электронный вид и повышайте эффективность своего труда после нашего курса.

 

Источник: https://profkadrovik.ru/articles/working-conditions/bronirovanie-grazhdan-v-zapase/

Воинский учет и бронирование | Посёлок Борисовка

Бронирование граждан пребывающих в запасе это

Под воинским учетом в РФ понимается государственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов.

Основной целью воинского учета является обеспечение полного и качественного укомплектования призывными людскими ресурсами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в мирное время, а также обеспечение в периоды мобилизации, военного положения и в военное время:

  • потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в мобилизационных людских ресурсах путем заблаговременной приписки (предназначения) граждан, пребывающих в запасе, в их состав;
  • потребностей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в трудовых ресурсах путем закрепления (бронирования) за ними необходимого количества руководителей и специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, работающих в этих органах и организациях.

Основными задачами воинского учета являются:

  • обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной законодательством Российской Федерации;
  • документальное оформление сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете;
  • анализ количественного состава и качественного состояния призывных и мобилизационных людских ресурсов для их эффективного использования в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства;
  • проведение плановой работы по подготовке необходимого количества военно – обученных граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов с мирного на военное время, в период мобилизации и поддержание их укомплектованности на требуемом уровне в военное время.

Основным требованием, предъявляемым к системе воинского учета, является постоянное обеспечение полноты и достоверности данных, определяющих количественный состав и качественное состояние призывных и мобилизационных людских ресурсов.

Функционирование системы воинского учета в РФ обеспечивается Министерством обороны РФ, Министерством внутренних дел РФ, Службой внешней разведки РФ, органами Федеральной службы безопасности РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями независимо от организационно – правовой формы.

Воинский учет граждан по месту их жительства осуществляется военными комиссариатами районов, городов без районного деления и иных муниципальных (административно-территориальных) образований, а также иными органами, осуществляющими воинский учет граждан по месту жительства.

Воинский учет ведется во всех организациях и должен охватывать все категории граждан, работающих (обучающихся) в организациях.

За состояние воинского учета, осуществляемого организациями, отвечают руководители этих организаций.

Понятие бронирования

Бронирование граждан, пребывающих в запасе, представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение в период мобилизации и в военное время организаций трудовыми ресурсами (руководителями, специалистами, квалифицированными рабочими и служащими) из числа граждан, пребывающих в запасе, заблаговременное и рациональное распределение их между ВС РФ, федеральными органами исполнительной власти, имеющими запас, органами и организациями.

Основной задачей бронирования граждан, пребывающих в запасе, является сохранение на период мобилизации и на военное время за органами государственной власти, органами местного самоуправления, и организациями работающих в них руководителей, специалистов, квалифицированных рабочих и служащих из числа граждан, пребывающих в запасе, путем предоставления им отсрочек от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время, а также от направления их для работы на должностях гражданского персонала ВС РФ.

Граждане, пребывающие в запасе и имеющие право на отсрочку от призыва, но не зачисленные на специальный воинский учет вследствие не оформления им отсрочек, подлежат призыву по мобилизации.

Забронированные граждане, пребывающие в запасе, освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации, и последующих призывов в военное время, на срок действия предоставленной отсрочки, а также от призыва на военные сборы в мирное время.

Руководство работой по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в РФ осуществляется Межведомственной комиссией по вопросам бронирования граждан,  пребывающих в запасе ВС РФ, ФОИВ, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях.

На территории муниципального образования «Город Калуга» организацию и методическое руководство работой по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в органах местного самоуправления и подведомственных организациях осуществляет и обеспечивает Комиссия Городской Управы города Калуги по бронированию граждан, пребывающих в запасе.

При проведении работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, работники руководствуются Перечнем, утвержденным Межведомственной комиссией, постановлениями и распоряжениями (выписками из них) Межведомственной комиссии, регламентирующими условия и порядок бронирования граждан, пребывающих в запасе, а также постановлениями и распоряжениями (выписками из них) Межведомственной комиссии о предоставлении персональных отсрочек и об изменениях и дополнениях в Перечень.

Должностные лица, виновные в невыполнении обязанностей по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Основные требования по организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе

Все организации обязаны состоять на учете в органах местного самоуправления.

Для ведения воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, на основании Положения о воинском учете, в организациях должны содержаться специальные работники исходя из следующих норм:

  • 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству, – при наличии на воинском учете менее 500 граждан;
  • 1 освобожденный работник – при наличии на воинском учете от 500 до 2000 граждан;
  • 2 освобожденных работника – при наличии на воинском учете от 2000 до 4000 граждан;
  • 1 освобожденный работник на каждые последующие 3000 граждан, состоящих на воинском учете.

Персональный состав и функциональные обязанности работников по ведению воинского учета, в т.ч. бронированию граждан, определяются приказом руководителя организации по форме согласно приложению N 4 к Методическим рекомендациям по ведению воинского учета в организациях.

Проект указанного приказа согласовывается с военным комиссаром муниципального образования, осуществляющим свою деятельность в пределах территории, на которой расположена организация (ее структурное подразделение), либо с органом местного самоуправления, осуществляющим первичный воинский учет на территориях, где нет военных комиссариатов.

Руководителям организаций целесообразно согласовывать с военным комиссаром муниципального образования кандидатуры военно-учетных работников перед назначением их на должность, а также направлять в адрес военного комиссара копии приказов о назначении на должности работников, осуществляющих воинский учет в организациях.

Перемещение и увольнение работников, занимающихся в организациях воинским учетом и бронированием граждан, также проводится, как правило, по согласованию с военным комиссариатом муниципального образования, за исключением организаций, имеющих мобилизационные органы.

При перемещении и увольнении работников, осуществляющих воинский учет, ответственных за учет и хранение бланков спецучета, в обязательном порядке сверяется наличие бланков, числящихся за организацией, с данными учета в военном комиссариате. По результатам сверки представитель военного комиссариата делает запись в книге по учету бланков спецучета, а работники под этой записью ставят свои подписи и дату приема (сдачи) бланков.

При временном убытии работника, осуществляющего воинский учет граждан, руководитель организации должен своим приказом назначить на этот участок работы другого работника. В этом случае вновь назначенному лицу передаются по акту все документы, необходимые для работы по воинскому учету и бронированию граждан, в том числе бланки специального учета (форма № 4), личные карточки (форма № Т-2).

Основными документами воинского учета, на основании которых заполняется  раздел II личной карточки формы № Т-2, являются:

  • для граждан, пребывающих в запасе – военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета);
  • для граждан подлежащих призыву на военную службу – удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

Для ознакомления граждан, пребывающих в запасе, работающих в организации, с положениями нормативных актов по воинскому учету в каждой организации необходимо иметь стенд с информацией по воинскому учету (перечень руководящих документов, обязанности граждан по воинскому учету, таблица предельных возрастов пребывания в запасе граждан, выписки из нормативных документов и т.д.). В связи с тем, что воинский учет в организациях ведут, в основном, работники кадровых органов, стенд можно разместить возле помещения отдела кадров. Изготовить стенд можно в организации или заказать в рекламном агентстве.

Источник: https://www.admborisovka.ru/deyatelnost/mobilizacionnaya-podgotovka-i-bronirovanie/voinskij-uchet-i-bronirovanie/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.